Файл: Правила деповского ремонта и содержания паровозов колеи 750 мм утв. 2 авг. 1963 г., в отмену Врем. правил текущего ремонта паровозов узкой колеи, утв. 5.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 124
Скачиваний: 0
Заделки и личины паровых труб должны ставиться на асбесте, плотно закрывая отвер стия между дымовой коробкой и паровыми трубами.
Необходимо также отремонтировать или сменить защитный лист дверки дымовой ко робки и проверить исправность закидных скоб.
Правка дверки и фронтонного листа дымо вой коробки может производиться с отъемкой или без отъемки в зависимости от степени ко робления.
§ 183. При ремонте дымовой коробки раз решается:
а) заварка трещин в листах дымовой ко робки;
б) вварка вставок любых размеров в ли сты и передний угольник;
в) наплавка кромок фронтонного листа в местах прилегания дверки;
г) приварка наставок любых размеров в листах;
д) заварка отверстий в листах для закле пок и болтов;
е) сварка защитного листа; ж) ремонт изношенных мест дымовой тру
бы и петикота путем вварки вставок заподли цо со стенкой;
з) заварка трещин и раковин в дымовой трубе;
и) наплавка утоненных мест в дымовой трубе и петикоте от механического износа.
§184. Насадка форсового конуса, петикот
идымовая труба должны быть очищены от на
гара, а отверстие насадки конуса сверено с
71
размерами, утвержденными МПС. Заварку трещин, вварку вставок и приварку флан цев в конусах разрешается производить как газовой, так и электродуговой сваркой.
После сборки ось насадки конуса должна совпадать с осью дымовой трубы. Верхняя по верхность насадки конуса должна быть пер пендикулярна оси дымовой трубы.
Проверку конуса надлежит производить при помощи специальных приборов.
§185. Сифон необходимо отнять, осмотреть
иочистить от нагара. Сопла, имеющие разра ботку свыше допускаемой, должны быть заме нены новыми. Перед постановкой сопел внут реннюю полость сифона следует очистить.
Сифон должен быть установлен по оси ды
мовой трубы и в плоскости, к ней перпенди кулярной.
Искрогасительные и искроудержательные приборы
§ 186. Искрогасители должны быть разоб раны и осмотрены со сменой прогоревших и исправлением погнутых листов. Неплотности в соединениях с отбойными листами и со стен ками дымовой коробки должны быть устра нены.
Размеры ячеек сетки в свету не должны превышать установленных чертежами.
§ 187. Искроудержательные сетки'у клапа нов зольника, заливательные трубки и крани ки в зольнике и дымовой коробке должны быть осмотрены и исправлены, а негодные за менены.
Т1
Колосниковая решетка
§ 188. Колосниковую решетку необходимо перебрать со сменой негодных колосников и ремонтом колосниковых балок, обеспечив плотное прилегание колосников и балок к ■стенкам огневой коробки.
§ 189. При ремонте колосниковой решетки разрешается:
а) правка колосниковых балок в нагретом состоянии;
б) заварка трещин в колосниковых балках независимо от размера, количества и места расположения;
в) заварка газовым способом трещин ко лосниковых плит и колосников.
Зольник
§ 190. Изогнутые листы и угольники долж ны быть выправлены в нагретом состоянии, а прогоревшие места исправлены вваркой вста вок.
Клапаны зольника в закрытом положении должны плотно прилегать к своим местам, а привод—прочно удерживать клапаны в край них и среднем положениях открытия.
Паровые трубы
§ 191. При ремонте стальных паровых труб разрешается:
а) заваривать трещины, вваривать встав ки и целые части;
б) приваривать фланцевые кольца паро вых труб электрическим и газовым способа
73
ми, наплавлять газовой сваркой вытертости от заделки окон дымовой коробки.
§192. После ремонта до постановки на место трубы подвергаются гидравлическому испытанию давлением: паровпускные—котло вое плюс 5 аі, ресиверные—котловое, паровы пускные—5 ат.
§193. Чечевичные кольца для соединения паровых труб должны, изготовляться из чугу на или стали. По диаметру и притирочному профилю кольца должны соответствовать чер
тежному размеру.
Болты и шпильки крепления паровых труб надлежит изготовлять из стали марки Ст. 5.
§ 194. Запрещается:
а) постановка чечевичных колец с внутрен ним диаметром, уменьшенным против диамет ра трубы;
б) уменьшение внутреннего диаметра тру бы против чертежного более чем на 3 мм;
в) крепление паровых труб с остукиванием фланцев кувалдой.
Контрольные пробки
§ 195. Ремонт и перезаливка контрольных пробок должны производиться с соблюдением технических условий и Правил надзора за па ровыми котлами и воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог МПС.
Водоуказательные приборы
§ 196. Водопробные краны и краны водо мерного стекла необходимо разобрать, очи стить, притереть и смазать.
74
Отверстия от водомерных крапов в котле, а также отверстия штуцеров рамки водомер ного стекла следует тщательно прочистить и проверить разверткой; при этом диаметры от верстий должны быть не менее чертежных размеров.
§ 197. При ремонте и установке плоского стекла должны соблюдаться следующие усло вия:
а) рамка стекла должна проверяться на плите;
б) стекло устанавливаться полированной частью наружу, при этом оно не должно со прикасаться боковыми поверхностями с корпу сом крышки и рамкой;
в) отклонения от параллельности (клино образность) противоположных сторон стекла допускаются: но толщине вдоль стекла не бо лее 0,9 мм, по толщине поперек стекла не бо лее 0,5 мм, по ширине стекла не более 1,0 мм.
Кривизна стекла (стрела прогиба) не должна превышать 0,3 мм для смотровой и противоположной ей поверхности и 2 мм для, боковых поверхностей. Стекла, имеющие от клонения более указанных, устанавливать за прещается;
г) постановку стекла необходимо произво дить на паронитовых прокладках, пропитан ных в машинном масле с графитом в течение двух часов. Толщина прокладок допускается не более 2 мм;
д) плотность постановки стекла в рамке должна быть проверена водой на рабочее давление пара в котле.
7 5
Паровые манометры
198. Проверка паровых манометров кот ла должна производиться порядком и в сроки, предусмотренные Правилами надзора за паро выми котлами и воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог МПС. Манометры, не удовлетворяющие требованиям указанных Правил, должны быть заменены.
При периодических проверках манометров необходимо производить очистку трубок мано метров с отъемкой их от места.
Предохранительные клапаны котла
§ 199. Предохранительные, клапаны котла должны быть отняты от места, разобраны и осмотрены.
При этом износ притирочной ленты по ши рине и высоте клапана и седла допускается не более 0,5 мм.
Пружина клапана проверяется под нагруз кой в соответствии с требованиями по черте жам МПС.
§ 200. После ремонта предохранительные клапаны котла должны быть испытаны на стенде, отрегулированы на пару и запломбиро ваны порядком, предусмотренным Правилами по надзору за паровыми котлами и воздушны ми резервуарами подвижного состава желез ных дорог МПС.
Инжекторы
§ 201. При подъемочном ремонте паровоза инжекторы необходимо отремонтировать с отъемкой от места или заменить заранее отре монтированными и испытанными.
76
Ремонт Инжекторов должен производиться с применением специальных калибров и раз верток.
§ 202. При ремонте инжекторов должны соблюдаться следующие условия:
а) разобранные части инжектора и его корпус для очистки от накипи следует промыть в кислотной ванне (нетравленая соляная кис лота) или очистить их другим разрешенным МПС способом;
б) проверяется состояние конусов и клапа нов инжектора и соответствие их размеров до пускаемым;
в) в собранном инжекторе расстояния между конусами должны соответствовать чер тежным размерам с допусками, заложен ными в калибрах;
г) регулировку конусов необходимо произ водить путем подреза борта нагнетательного или центрального парового конуса или поста новкой медной прокладки;
д) пожарные отростки инжекторов долж ны иметь стандартный размер резьбы по на ружному диаметру 52 мм и 8 ниток на 1 дюйм; е) отнятые в случае неисправности инжек торные паровые и наружные питательные тру бы после их ремонта надлежит опрессовать
давлением на 5 ат выше котлового; ж) соединение питательных труб должно
быть на чечевичных кольцах. Соединительные болты фланцев должны иметь шплинты.
§ 203. При ремонте инжекторов разреша ется:
а) заварка трещин (кроме привалочного фланца).и раковин корпуса инжектора с по
77
следующим испытанием на котловое давление плюс 5 ат и восстановление чертежных разме ров наплавкой;
б) восстановление изношенных гнезд пи тательных клапанов наплавкой и путем запрес совки втулок или постановки их на резьбе.
§204. После ремонта инжектор подлежит обязательному испытанию на стенде в соот ветствии с техническими условиями МПС.
§205. Питательные трубы необходимо вы нуть из котла и очистить. Наружный питатель
ный трубопровод осматривается на месте с частичным снятием изоляции, Места труб, поврежденные коррозией и имеющие местные утонения свыше допускаемых, должны быть отремонтированы вваркой вставок.
Наружные питательные клапаны надле жит отнять, разобрать и осмотреть. Притироч ные места питательного и запорного клапа нов и втулок Должны быть проверены и при- ■терты, а подъем питательного клапана вос становлен до чертежной величины.
§ 206. Запрещается:
а) постановка питательных труб и их че чевичных колец нечертежного размера;
б) замена фланцевых соединений сваркой; в) постановка инжекторов без водоочисти тельной сетки делительной пробки или с сет
ками, имеющими отверстия не по чертежу.
Водогон
§ 207. Водогон, его трубы и паровой вен тиль должны быть осмотрены, очищены и от ремонтированы с отъемкой от места.
78
Спускные краны котла
§ 208. Краны должны быть отремонтиронаны с отъемкой от котла или заменены зара нее отремонтированными и испытанными.
При течи в соединении крышки с корпусом
крана, |
а также в спускной отросток прити |
рочные |
поверхности следует исправлять при |
тиркой |
или шабровкой; в случае глубоких |
разъедин и забоин поврежденные места вос станавливаются наплавкой сталью или при варкой пластин с последующей обработкой на станке.
При наличии течи по месту постановки втулки валика, если таковая стоит на резьбе, необходимо сменить прокладное кольцо, а если втулка запрессована—сменить втулку.
§ 209. Запорные (шариковые) клапаны надлежит отпять и очистить от шлама. Шари ки, имеющие коррозионные повреждения, под лежат замене.
§210. При ремонте пробковых кранов не обходимо проверить натяг пробки, толщину стенок корпуса, притереть пробку, в случае задиров проверить на станке с последующей притиркой.
§211. После ремонта краны как пробко вые, так и золотниковые подлежат испытанию путем опрессовки водой на котловое давление плюс 5 ат.
Постановка спускных кранов котла на че чевичные кольца с отверстиями меньше чер тежного размера запрещается.
§212. Штуцеры спускных кранов с изно шенной наружной резьбой по высоте более
79
0,3 мм или более 0,6 мм по диаметру должны быть заменены новыми или восстановлены наплавкой с последующей нарезкой резьбы чертежного размера. Перерезка резьбы на меньший размер запрещается.
Песочницы и их трубы
§ 213. Состояние песочных труб должно быть проверено осмотром; в случае необходи мости трубы следует разобрать, отжечь и уст ранить'вмятины.
Песочные трубы или их сопловые наконеч ники по отношению к бандажам и рельсам устанавливаются так, чтобы они отстояли на 50—65 мм от головки рельса и на расстоянии 15—20 мм от круга катания бандажа.
§ 214. Исправность сеток и плотность при легания крышки к резервуару песочницы должны быть проверены.
Кран воздушного привода следует осмот реть и при необходимости притереть.
Отверстия форсунок воздушных песочниц должны быть прочищены, утечка воздушного привода устранена с испытанием действия пе сочницы и регулировкой подачи песка.
§ 215. Регулировку форсунок на подачу ■песка следует производить при давлении воз духа в главном резервуаре не ниже 7 ат. При этом количество песка, подаваемое под каж дое колесо в одну минуту, должно соответство вать нормам, установленным дорогой для дан ного тягового плеча.
80