Файл: Правила деповского ремонта и содержания паровозов колеи 750 мм утв. 2 авг. 1963 г., в отмену Врем. правил текущего ремонта паровозов узкой колеи, утв. 5.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 133
Скачиваний: 0
2 мм. Слабину таких вкладышей в вертикаль
ном направлении устранять за счет постановки наделков, как указано в § 270, при условии, если износ тела вкладыша не превышает 50% чертежного размера.
§ 272. Кромки горловины ползуна должны быть закруглены радиусом 3 мм, а кромки кли нового отверстия—радиусом 3—4 мм.
§ 273. При ремонте поршневых ползунов и параллелей разрешается:
а) заварка разработанных отверстий для параллельных болтов и наплавка боковых по верхностей и привальных лап параллелей;
б) постановка наделков на рабочие по верхности параллелей с приваркой их по пе риметру при условии сохранения толщины па раллели без наделка не менее предельной;
в) заварка трещин и отверстий для парал лельных болтов в параллельной раме;
г) заварка не более двух трещин в ползу не от отверстия для валика;
д) заварка одной трещины в ползуне от смазочного отверстия;
е) заварка одной трещины длиной не бо лее 150 мм между отверстиями для валика и горловиной ползуна при отсутствии трещин по пунктам «г» и «д»;
ж) заварка трещин в ползуне и крышке по кромкам и отверстиям для болтов в количест ве не более 50% их общего числа;
з) восстановление электронаплавкой раз работанных отверстий ползуна для валика; и) постановка шпилек ползуна с переход
ным диаметром на 3 мм больше чертежного;
7. Зак. 2485 |
97 |
к) заварка трещин по клиновому отвер стию горловины ползуна с последующей по становкой в горячем состоянии скрепляюще го хомута толщиной не менее 10 мм и обвар кой его по периметру при условии, чтобы хомут не задевал за передний палец кривошипа (с учетом допускаемого разбега оси);
л) заварка разработанных отверстий под шпильки;
м) при ослаблении головки скалки в пол зуне восстановление чертежного натяга путем наплавки отверстия горловины ползуна с рас точкой на станке по специальным калибрам;
н) наплавка на торец горловины и мест ползуна под борта вкладышей;
о) заварка трещин в хвостовике ползуна для поводка маятника;
п) заварка надрывов в перемычке между щеками;
р) восстановление наплавкой изноше ных конусов валика ползуна;
с) заварка разработанных отверстий под болты в крышке и ползуне;
т) наплавка забоин ползуна и по клиново му отверстию горловины ползуна;
у) вварка вставок в щеки ползуна при на личии трещин, идущих от отверстия для вали ка или раковин в щеке;
ф) заварка трещин бронзовых вкладышей ползунов по бортам, занимающим не более 30% сечения.
§ 274. Запрещается:
а) заварка трещин в параллелях парово зов всех серий;
б) наплавка клина ползуна;
98
1з) приварка и обварка шпилек ползуна; г) наплавка валиков ползунов по цилин
дрической части; д) наплавка валика поводка маятника.
Кулисный механизм
§ 275. Трущиеся части кулисного механиз ма не должны иметь задиров и забоин. Валики при сборке должны входить в свои места без перекоса и принуждения.
Для соблюдения необходимой свободы пе ремещения тяг кулисного механизма боковые зазоры после ремонта должны соответствовать установленным допускам.
§ 276. При ремонте деталей кулисного ме ханизма разрешается:
а) наплавка отверстий для валиков и внут ренних боковых поверхностей вилок и хвосто виков шарнирных соединений тяг, маятников, подвесок и поводков;
б) сварка из двух частей эксцентриковых и золотниковых тяг, поводков и маятников контактной или газопрессовой, пли кузнечной сваркой;
в) заварка трещин в проушинах и вилках тяг кулисного механизма при условии, что ко личество трещин на каждой тяге не более двух, а глубина их не более 25% сечения;
г) заварка разработанных отверстий золот никовой тяги под конические штифты при раз работке;
д) удлинение или укорачивание эксцентри ковых тяг и подвесок золотниковых тяг;
7* 99
е) заварка трещин от отверстия для болтов
кулисной рамки газовой или электродуговой сваркой качественными электродами;
ж) заварка трещим в хвостовике кулисы. § 277. Запрещается:
а) заварка трещин и наплавка кулиской рамки, кроме трещин, разрешенных § 276;
б) наплавка кулисных камней;
в) заварка трещйн по штанге эксцентрико вой тяги, а также маятника, золотниковой тя ги и поводка;
г) крепление гаек валиков кулисного меха низма ударами молотка по зубилу или по ручке ключа, а также наращиванием ручки ключа.
’Проверка парораспределения
§278. Проверку парораспределения раз решается производить как с буксовкой, так и без буксовки паровоза.
При этом в обоих случаях паровоз должен быть установлен на ровном горизонтальном пути и котел наполнен водой до рабочего уровня.
Проверку парораспределения необходимо производить на равенство линейных предва рений впуска пара золотником.
Предварительно должны быть проверены и отрегулированы величины вредных прост ранств в цилиндрах, а также проверена длина и угол насадки кривошипов и контркрнвошипов колесных пар перед их подкаткой под па ровоз.
100
§ 279. Проверка парораспределения долж на производиться в следующем объеме:
а) проверяется кулисный механизм—дли на главного и кулисного кривошипов, эксцент риковой и золотниковой тяг, подвесок перевод ного вала, длина плеч маятников и нулевое положение реверса;
б) проверяются размеры золотников с ус тановкой в среднее положение и отметкой контрольными кернами на золотниковых скал ках и сальниковых приливах.
Парораспределительный механизм после ремонта должен удовлетворять следующим ус ловиям:
а) длина золотниковой тяги, плеч маятни ка и поводка маятника должна соответство вать номинальным размерам по чертежу с отклонением не более ±0,5 мм;
б) длина подвесок переводного вала (и подвесок золотниковых тяг) должна обеспечи вать одновременное положение камней в цент ре качания кулис с правой и левой сторон па ровоза, при этом допускается несовпадение не более 1 мм;
в) длина эксцентриковой тяги при мертвых положениях кривошипа должна обеспечивать установку кулисы в среднее положение. Отк лонение центра хвостовика кулисы от средне го положения допускается не более 1 мм;
г) на холодном паровозе при нахождении камня в центре кулисы и поршневого ползуна в среднем положении золотник должен быть сдвинут назад от своего среднего положения на величину 0,2—0,6 мм;
101
Дышловой механизм
§ 280. После съемки и разборңи дышла должны быть очищены, обмыты и осмотрены для того, чтобы убедиться в отсутствии тре щин, забоин и других дефектов.
Особенно тщательно должны осматривать ся кромки смазочных отверстий и внутренние кромки рамок. При ремонте дышел забоины необходимо зачистить, острые углы штанги, грани рамок, кромки смазочных отверстий, от верстий под клин и болты закруглить радиу сами по чертежам МПС.
Сечение штанги дышла после зачистки по высоте и ширине должно быть в пределах установленных размеров. Отдельные забоины, которые по глубине выходят за пределы уста новленных размеров по высоте и ширине штан ги, разрешается устранять зачисткой с плав ными переходами при условии, если вызывае мое этим, уменьшение сечения штанги дышла не превышает 3%.
§ 281. Непараллельность внутренних гра ней рамки дышла с уменьшением к лобовой половине допускается не более 0,5 мм.
Разъемные подшипники должны пригонять ся в дышловые рамки под краску. Пригонку скобы поршневого дышла следует производить также под краску; допускается прохождение щупа толщиной не более 0,1 мм между верхни ми и нижними внутренними гранями скобы и наружными гранями рамки дышла.
§ 282. При наличии овальности сверх до пускаемой стальные втулки подлежат провер ке на станке. Ослабшие втулки, но годные по
102
толщине, разрешается обварить по всей по верхности, приточить и запрессовать вновь. Усилие при запрессовке стальных втулок (под плавающие) должно быть 6—10 т.
§ 283. Отверстия в головках дышел под втулочные подшипники при наличии овально сти и конусности более допускаемой необхо димо проверить на станке. После исправления овальность и конусность не должны быть бо лее 0,1 мм.
Втулочные подшипники должны запрессо вываться усилием 6—10 т.
§ 284. Сцепные рамочные подшипники, подшипники ползуна и дышловые втулки должны работать без заливки баббитом.
Поршневые и центровые разъемные под шипники должны заливаться баббитом.
§ 285. Разбегн дышловых подшипников должны быть восстановлены согласно чертеж ным размерам с установленными допусками.
Радиусы скругления торцов у дышловых подшипников и плавающих втулок при их из готовлении надлежит делать па 2—3 мм боль ше радиусов выкружек на пальцах криво шипов.
§ 286. Выработка дышловых клиньев в местах прилегания к подшипнику или скобе допускается не более 0,5 мм и только в том случае, если клин не погнут и правильно приг нан по отверстию. При просевших клиньях не обходимо произвести или смену клиньев, или наплавку подшипников и камней клиньев. Дышловые масленки должны быть осмотрены и исправлены.
103
§287. Натяг дышловых валиков и втулок должен соответствовать установленным раз мерам. Втулки в хвостовики сцепных дышел запрессовывать под давлением 3—5 т. Конусы валиков и конусные втулки должны быть при терты по проушинам дышел.
§288. Расстояния между центрами голо вок дышел должны быть восстановлены по чер тежным размерам с допуском: между смежны
ми центрами ±0,5 мм, а между центрами край них головок дышел (комплекта) ±1 мм. Это разрешается производить за счет перенесения центров отверстий дышел под шарнирные ва лики путем наплавки и последующей расточки.
У центровых дышел восстановление чер тежного расстояния между центрами разре шается производить за счет перенесения цен тров отверстий дышел под стальные запрессо ванные втулки (или втулочные подшипники) путем наплавки и последующей расточки.
На паровозах'с плавающими втулками вос становление чертежного расстояния между центрами дышел разрешается также и за счет эксцентричной (до 3 мм) расточки стальных запрессованных втулок.
§ 289. После ремонта дышел необходимо произвести проверку их по центрам. При этом расстояния между центрами подшипников должны совпадать с расстояниями между центрами колес при затянутых буксовых клиньях с допуском ±0,5 мм.
§ 290. При ремонте дышел разрешается:
а) эксцентричная (до 3 мм) расточка стальных запрессованных втулок поршневых дышел для регулировки вредных пространств;
104