Файл: Правила деповского ремонта и содержания паровозов колеи 750 мм утв. 2 авг. 1963 г., в отмену Врем. правил текущего ремонта паровозов узкой колеи, утв. 5.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 133

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 мм. Слабину таких вкладышей в вертикаль­

ном направлении устранять за счет постановки наделков, как указано в § 270, при условии, если износ тела вкладыша не превышает 50% чертежного размера.

§ 272. Кромки горловины ползуна должны быть закруглены радиусом 3 мм, а кромки кли­ нового отверстия—радиусом 3—4 мм.

§ 273. При ремонте поршневых ползунов и параллелей разрешается:

а) заварка разработанных отверстий для параллельных болтов и наплавка боковых по­ верхностей и привальных лап параллелей;

б) постановка наделков на рабочие по­ верхности параллелей с приваркой их по пе­ риметру при условии сохранения толщины па­ раллели без наделка не менее предельной;

в) заварка трещин и отверстий для парал­ лельных болтов в параллельной раме;

г) заварка не более двух трещин в ползу­ не от отверстия для валика;

д) заварка одной трещины в ползуне от смазочного отверстия;

е) заварка одной трещины длиной не бо­ лее 150 мм между отверстиями для валика и горловиной ползуна при отсутствии трещин по пунктам «г» и «д»;

ж) заварка трещин в ползуне и крышке по кромкам и отверстиям для болтов в количест­ ве не более 50% их общего числа;

з) восстановление электронаплавкой раз­ работанных отверстий ползуна для валика; и) постановка шпилек ползуна с переход­

ным диаметром на 3 мм больше чертежного;

7. Зак. 2485

97

к) заварка трещин по клиновому отвер­ стию горловины ползуна с последующей по­ становкой в горячем состоянии скрепляюще­ го хомута толщиной не менее 10 мм и обвар­ кой его по периметру при условии, чтобы хомут не задевал за передний палец кривошипа (с учетом допускаемого разбега оси);

л) заварка разработанных отверстий под шпильки;

м) при ослаблении головки скалки в пол­ зуне восстановление чертежного натяга путем наплавки отверстия горловины ползуна с рас­ точкой на станке по специальным калибрам;

н) наплавка на торец горловины и мест ползуна под борта вкладышей;

о) заварка трещин в хвостовике ползуна для поводка маятника;

п) заварка надрывов в перемычке между щеками;

р) восстановление наплавкой изноше ных конусов валика ползуна;

с) заварка разработанных отверстий под болты в крышке и ползуне;

т) наплавка забоин ползуна и по клиново­ му отверстию горловины ползуна;

у) вварка вставок в щеки ползуна при на­ личии трещин, идущих от отверстия для вали­ ка или раковин в щеке;

ф) заварка трещин бронзовых вкладышей ползунов по бортам, занимающим не более 30% сечения.

§ 274. Запрещается:

а) заварка трещин в параллелях парово­ зов всех серий;

б) наплавка клина ползуна;

98


1з) приварка и обварка шпилек ползуна; г) наплавка валиков ползунов по цилин­

дрической части; д) наплавка валика поводка маятника.

Кулисный механизм

§ 275. Трущиеся части кулисного механиз­ ма не должны иметь задиров и забоин. Валики при сборке должны входить в свои места без перекоса и принуждения.

Для соблюдения необходимой свободы пе­ ремещения тяг кулисного механизма боковые зазоры после ремонта должны соответствовать установленным допускам.

§ 276. При ремонте деталей кулисного ме­ ханизма разрешается:

а) наплавка отверстий для валиков и внут­ ренних боковых поверхностей вилок и хвосто­ виков шарнирных соединений тяг, маятников, подвесок и поводков;

б) сварка из двух частей эксцентриковых и золотниковых тяг, поводков и маятников контактной или газопрессовой, пли кузнечной сваркой;

в) заварка трещин в проушинах и вилках тяг кулисного механизма при условии, что ко­ личество трещин на каждой тяге не более двух, а глубина их не более 25% сечения;

г) заварка разработанных отверстий золот­ никовой тяги под конические штифты при раз­ работке;

д) удлинение или укорачивание эксцентри­ ковых тяг и подвесок золотниковых тяг;

7* 99

е) заварка трещин от отверстия для болтов

кулисной рамки газовой или электродуговой сваркой качественными электродами;

ж) заварка трещим в хвостовике кулисы. § 277. Запрещается:

а) заварка трещин и наплавка кулиской рамки, кроме трещин, разрешенных § 276;

б) наплавка кулисных камней;

в) заварка трещйн по штанге эксцентрико­ вой тяги, а также маятника, золотниковой тя­ ги и поводка;

г) крепление гаек валиков кулисного меха­ низма ударами молотка по зубилу или по ручке ключа, а также наращиванием ручки ключа.

Проверка парораспределения

§278. Проверку парораспределения раз­ решается производить как с буксовкой, так и без буксовки паровоза.

При этом в обоих случаях паровоз должен быть установлен на ровном горизонтальном пути и котел наполнен водой до рабочего уровня.

Проверку парораспределения необходимо производить на равенство линейных предва­ рений впуска пара золотником.

Предварительно должны быть проверены и отрегулированы величины вредных прост­ ранств в цилиндрах, а также проверена длина и угол насадки кривошипов и контркрнвошипов колесных пар перед их подкаткой под па­ ровоз.

100



§ 279. Проверка парораспределения долж­ на производиться в следующем объеме:

а) проверяется кулисный механизм—дли­ на главного и кулисного кривошипов, эксцент­ риковой и золотниковой тяг, подвесок перевод­ ного вала, длина плеч маятников и нулевое положение реверса;

б) проверяются размеры золотников с ус­ тановкой в среднее положение и отметкой контрольными кернами на золотниковых скал­ ках и сальниковых приливах.

Парораспределительный механизм после ремонта должен удовлетворять следующим ус­ ловиям:

а) длина золотниковой тяги, плеч маятни­ ка и поводка маятника должна соответство­ вать номинальным размерам по чертежу с отклонением не более ±0,5 мм;

б) длина подвесок переводного вала (и подвесок золотниковых тяг) должна обеспечи­ вать одновременное положение камней в цент­ ре качания кулис с правой и левой сторон па­ ровоза, при этом допускается несовпадение не более 1 мм;

в) длина эксцентриковой тяги при мертвых положениях кривошипа должна обеспечивать установку кулисы в среднее положение. Отк­ лонение центра хвостовика кулисы от средне­ го положения допускается не более 1 мм;

г) на холодном паровозе при нахождении камня в центре кулисы и поршневого ползуна в среднем положении золотник должен быть сдвинут назад от своего среднего положения на величину 0,2—0,6 мм;

101

Дышловой механизм

§ 280. После съемки и разборңи дышла должны быть очищены, обмыты и осмотрены для того, чтобы убедиться в отсутствии тре­ щин, забоин и других дефектов.

Особенно тщательно должны осматривать­ ся кромки смазочных отверстий и внутренние кромки рамок. При ремонте дышел забоины необходимо зачистить, острые углы штанги, грани рамок, кромки смазочных отверстий, от­ верстий под клин и болты закруглить радиу­ сами по чертежам МПС.

Сечение штанги дышла после зачистки по высоте и ширине должно быть в пределах установленных размеров. Отдельные забоины, которые по глубине выходят за пределы уста­ новленных размеров по высоте и ширине штан­ ги, разрешается устранять зачисткой с плав­ ными переходами при условии, если вызывае­ мое этим, уменьшение сечения штанги дышла не превышает 3%.

§ 281. Непараллельность внутренних гра­ ней рамки дышла с уменьшением к лобовой половине допускается не более 0,5 мм.

Разъемные подшипники должны пригонять­ ся в дышловые рамки под краску. Пригонку скобы поршневого дышла следует производить также под краску; допускается прохождение щупа толщиной не более 0,1 мм между верхни­ ми и нижними внутренними гранями скобы и наружными гранями рамки дышла.

§ 282. При наличии овальности сверх до­ пускаемой стальные втулки подлежат провер­ ке на станке. Ослабшие втулки, но годные по

102


толщине, разрешается обварить по всей по­ верхности, приточить и запрессовать вновь. Усилие при запрессовке стальных втулок (под плавающие) должно быть 6—10 т.

§ 283. Отверстия в головках дышел под втулочные подшипники при наличии овально­ сти и конусности более допускаемой необхо­ димо проверить на станке. После исправления овальность и конусность не должны быть бо­ лее 0,1 мм.

Втулочные подшипники должны запрессо­ вываться усилием 6—10 т.

§ 284. Сцепные рамочные подшипники, подшипники ползуна и дышловые втулки должны работать без заливки баббитом.

Поршневые и центровые разъемные под­ шипники должны заливаться баббитом.

§ 285. Разбегн дышловых подшипников должны быть восстановлены согласно чертеж­ ным размерам с установленными допусками.

Радиусы скругления торцов у дышловых подшипников и плавающих втулок при их из­ готовлении надлежит делать па 2—3 мм боль­ ше радиусов выкружек на пальцах криво­ шипов.

§ 286. Выработка дышловых клиньев в местах прилегания к подшипнику или скобе допускается не более 0,5 мм и только в том случае, если клин не погнут и правильно приг­ нан по отверстию. При просевших клиньях не­ обходимо произвести или смену клиньев, или наплавку подшипников и камней клиньев. Дышловые масленки должны быть осмотрены и исправлены.

103

§287. Натяг дышловых валиков и втулок должен соответствовать установленным раз­ мерам. Втулки в хвостовики сцепных дышел запрессовывать под давлением 3—5 т. Конусы валиков и конусные втулки должны быть при­ терты по проушинам дышел.

§288. Расстояния между центрами голо­ вок дышел должны быть восстановлены по чер­ тежным размерам с допуском: между смежны­

ми центрами ±0,5 мм, а между центрами край­ них головок дышел (комплекта) ±1 мм. Это разрешается производить за счет перенесения центров отверстий дышел под шарнирные ва­ лики путем наплавки и последующей расточки.

У центровых дышел восстановление чер­ тежного расстояния между центрами разре­ шается производить за счет перенесения цен­ тров отверстий дышел под стальные запрессо­ ванные втулки (или втулочные подшипники) путем наплавки и последующей расточки.

На паровозах'с плавающими втулками вос­ становление чертежного расстояния между центрами дышел разрешается также и за счет эксцентричной (до 3 мм) расточки стальных запрессованных втулок.

§ 289. После ремонта дышел необходимо произвести проверку их по центрам. При этом расстояния между центрами подшипников должны совпадать с расстояниями между центрами колес при затянутых буксовых клиньях с допуском ±0,5 мм.

§ 290. При ремонте дышел разрешается:

а) эксцентричная (до 3 мм) расточка стальных запрессованных втулок поршневых дышел для регулировки вредных пространств;

104