Файл: Правила деповского ремонта и содержания паровозов колеи 750 мм утв. 2 авг. 1963 г., в отмену Врем. правил текущего ремонта паровозов узкой колеи, утв. 5.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 126

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

се маслораспределителя без заедания. Собран­ ный маслораспределйтель должен быть прове­ рен на испытательном стенде.

§ 243. Маслопроводные трубы и их соеди­ нения должны быть осмотрены и исправлены; каждая трубка продута паром или промыта горячей водой (без съемки с паровоза) с пос­ ледующей продувкой сжатым воздухом.

Во всех случаях снятия с паровоза масло­ проводных трубок они должны быть опрессованы давлением—котловое плюс 5 ат.

При сборке смазочные трубки соединяются без натягивания и с наклоном к смазываемым частям. Трубки не должны иметь вмятин и резких перегибов. Все соединения маслопрово­ да должны быть герметичны. В зимнее время весь маслопровод должен быть хорошо изоли­ рован, а пресс-масленки отеплены специаль­ ными кожухами. Обратные клапаны у мест присоединения трубок должны иметь свобод­ ный доступ к ним.

Сальники

§ 244. При ремонте лабиринтные сальники необходимо разобрать, очистить от нагара и осмотреть. Изношенные уплотняющие кольца разрешается оставлять, если размер их по на­ ружному (наименьшему) диаметру больше внутреннего диаметра отверстия обоймы: для золотниковых и передних поршневых сальни­

ков

на 8 мм и для поршневых задних—■

на

12 мм.

ца

При меньшей разнице уплотняющие коль­

следует сменить. При смене уплотняющих

«I!

колец должны провериться рабочие плоскости обойм, упорных колец и крышки сальника.

§ 245. Сальниковые пружины одноколей­ ных сальников должны быть испытаны с тем, чтобы упругость их соответствовала установ­ ленной величине. Пружину разрешается тер­ мически восстанавливать до первоначальной упругости.

§246. Уплотняющие кольца одноколейно­ го сальника должны быть приточены по скал­ ке, а замки их пришабрены.

§247. При наличии раковин, выедин, неп­ лотного прилегания рисок и забоин сфериче­ ские и плоские поверхности деталей одноко­ лейного сальника необходимо проверить на станке, пришабрить и притереть.

§248. Стыковые поверхности нажимного и упорного кольца должны быть пришабрены, а конусные поверхности уплотняющего и на­ жимного колец приточены по шаблону. Уплот­ няющее кольцо должно иметь зазор в нажим­ ном кольце не менее 0,25—0,5 мм на сторону.

§249. При смене уплотняющих колец не­ обходимо проверять рабочие плоскости обойм, упорных колец и крышки сальника.

§250. Запрещается:

а) смена уплотняющих колец без проверки сопрягаемых плоскостей обойм, упорного коль­ ца и крышки золотникового сальника;

б) выемка поршня или золотника до пол­ ной разборки и снятия деталей сальника.

§251. Изношенные направляющие втулки

игрундбуксы разрешается восстанавливать заливкой баббитом или постановкой втулок.



§ 252. При наличии рисок, вмятин и изъедин на крышке цилиндра в месте прилегания фланца сальника крышку надлежит отнять и проверить на станке.

Поршни

§ 253. Поршень необходимо очистить от нагара и проверить отсутствие в нем трещин с применением обмеливания. Поршневую скал­ ку следует осмотреть с магнитной дефектоско­ пией и проверкой надежности соединения ее с диском. При осмотре скалки особое внима­ ние должно быть обращено на место около клинового отверстия и в начале сопряжения головки с горловиной ползуна. После осмотра поршень со скалкой необходимо проверить на станке.

§ 254. При ремонте поршня разрешается: а) наплавка отверстия в диске под скалку и насадка диска запрессовкой или в горячем

состоянии.

При горячей насадке поршневого диска на скалку после остывания допускается зазор между опорным бортом скалки и диском до

0,1 мм;

б) при наличии предельной разницы меж­ ду диаметром поршневого стального диска и цилиндра восстанавливать чертежную разни­ цу путем наплавки диска;

в) заваривать трещины и раковины в лю­ бом месте поршневого диска, кроме трещин, предусмотренных § 256;

г) восстанавливать наплавкой изношенные ручьи с последующей проточкой на станке;

91

/

д) постановка стальных закладок в ручьи по всей окружности с последующей приваркой их стыков и проточкой на станке;

е) производить правку скалки при изгибе до 5 мм в холодном состоянии, при большем изгибе—с обязательным нагревом;

ж) устранять наплавкой местный износ контрскалок.

§ 255. Обработка головки поршневой скал­ ки должна производиться на станке по спе­ циальным калибрам. При отсутствии таких ка­ либров обработку головки скалки разрешает­ ся выполнять по горловине ползуна с провер­ кой плотности сопряжения поверхностей по краске.

Положение и размеры клинового отверстия необходимо проверять специальными шабло­ нами, его кромки должны быть скруглены.

§ 256. Запрещается:

а) устранение ослабления диска на скал­ ке путем крепления гайки скалки или поста­ новки прокладок и втулок;

б) заварка каких-либо трещин и забоин в поршневых скалках, трещин в ступице диска и концентричных трещин вокруг ступицы дли­ ной более 40% окружности;

в) наплавка головок поршневых скалок и их клиновых отверстий;

г) оставление острых кромок клинового отверстия в головках поршневых скалок;

д) подрезка галтели возле головки при проточке скалок и оставление выкружки ра­ диусом менее чертежного;

е) постановка прокладок в ручьи под коль­ ца без приварки,

П


Золотийкй

§257. После разборки золотников необхо­ димо тщательно проверить с нрйменением лу­ пы состояние резьбы скалки и резьбы гаек. Золотниковые скалки и диски в собранном ви­ де должны быть проверены на станке.

§258. Соприкосновение притирочной по­ верхности диска и шайбы должно быть плот­ ным. Выработка, овальность или задиры внут­ ренней поверхности подвижных дисков устра­ няются путем расточки до допускаемых размеров и наплавки упорных шайб. При из­ носе внутренней поверхности подвижных дис­ ков сверх допускаемых размеров разрешается

восстановить их наплавкой до чертежных раз­ меров и упорные шайбы приточить по дискам. При обработке золотниковых дисков радиус перехода от вертикальной стенки к внутренней цилиндрической части диска должен быть не менее чертежного.

§259. Состояние и крепление передних направляющих втулок для контрскалок долж­ ны быть проверены, ослабшие втулки в крыш­ ке, имеющие выработку свыше 1 мм по диа­ метру, а также негодные шпильки и гайки сменены.

§260. При ремонте золотников разре­ шается:

а) восстановление наплавкой изношенных головок клиновых отверстий золотниковых скалок, контрскалок и мест под насадку упор-

I ных шайб;

б) восстановление наплавкой изношенных ручьев золотниковых дисков;

93

&) наплавка изношенных поверхностей упорной шайбы и обварка ее отверстия под скалку;

г) приварка переднего и заднего концов золотниковой скалки контактной, газопрессо­ вой и газовой сваркой.

§

261. Запрещается:

ганки по скалке пу­

а)

уплотнение резьбы

тем ее подсадки;

,

1

б) постановка кованых шпилек в отвер­

стия

золотниковой скалки

для

гаек;

в) наплавка мест для уплотняющих втулок на скалке (взамен постановки втулок);_

г) выпуск паровозов из ремонта без про­ верки соосности золотникового направления и золотниковых втулок;

д) заварка трещин в золотниковых скал­ ках;

е) заварка трещин в подвижных дисках золотников (кроме трещин горловины);

ж) проточка подвижных дисков для вос­ становления необходимой высоты притирочной ленты на глубину более 1,5 мм от чертежной толщины.

Поршневые и золотниковые кольца

§ 262. Поршневые и золотниковые кольца подлежат замене при наличии одного из сле­ дующих дефектов:

а) предельные зазоры в замках; б) односторонний износ; в) наличие задиров;

, г) потеря упругости;

94


д) предельные боковые зазоры между стей* нами ручья и кольцом;

е) трещийы в любом месте кольца.

§ 263. Поршневые и золотниковые кольца должны иметь фаски по чертежам МПС.

Новые поршневые и золотниковые кольца прямоугольного сечения должны изготовлять­ ся обязательно с двух обточек.

Разрешается золотниковые и поршневые кольца ставить с термической обработкой по техническим условиям МПС.

§264. На паровозах с диаметром золотни­ ковых втулок 200 мм все золотниковые коль­ ца ставить двойные.

§265. Запрещается:

а) постановка прямоугольных поршневых и одинарных золотниковых колец со смазоч­ ной канавкой без перерыва еещеред замком;

б) наплавка на стыки колец для уменьше­ ния зазора в замке поршневых и золотнико­ вых колец; .

в) производство какой-либо сварки и нап­ лавки на поршневых и золотниковых кольцах.

Параллели и поршневые ползуны

§266. При достижении предельных износов по выработке, а также и при изгибе свы­ ше 0,5 мм параллели необходимо проверить на станке. Износ параллели по ширине допу­ скается не -более 10% чертежного размера.

§267. Ослабшие параллельные болты под­ лежат замене новыми, точеными, которые должны входить в проверенное разверткой от­

95

верстие с натягом. Задние отверстия в Häpä.iP лелях должны быть овальными; при этом па­ раллельные болты должны ставиться с таким расчетом, чтобы оставался чертежный зазор на удлинение параллели от нагревания.

§ 268. При подъемочном ремонте проверка положения параллели и ползуна относительно геометрической оси цилиндров является обя­ зательной.

Положение параллели должно быть отре­ гулировано таким образом, чтобы ось горлови­ ны ползуна по горизонтали совпадала с осью цилиндра (при переднем и заднем положени­ ях ползуна) с допуском по горизонтали 0,5 мм, а по вертикали проходила ниже оси цилиндра на 0,5—1 мм.

Для регулирования установки параллелей с каждого конца допускается постановка прок­ ладок в количестве не более трех при условии, чтобы заход параллели в кррнштейн и прили­ вы был не менее 2 мм.

§ 269. Слабину вкладышей относительно ползуна в продольном направлении свыше 0,1 мм необходимо устранить наплавкой заплечика вкладыша.

§ 270. В целях экономии бронзы при смене вкладышей новые должны ставиться не менее чертежной толщины, а износ параллели ком­ пенсироваться приваркой стальных наделков на крышку и дно корпуса ползуна.

Переход от бортов к спинке вкладыша дол­ жен иметь выкружки радиусом 3 мм.

§ 271. Разрешается оставлять вкладыши, имеющие слабину (по параллели) в горизон­ тальном (боковом) направлении не свыше

96