Файл: Правила деповского ремонта и содержания паровозов колеи 750 мм утв. 2 авг. 1963 г., в отмену Врем. правил текущего ремонта паровозов узкой колеи, утв. 5.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 126
Скачиваний: 0
се маслораспределителя без заедания. Собран ный маслораспределйтель должен быть прове рен на испытательном стенде.
§ 243. Маслопроводные трубы и их соеди нения должны быть осмотрены и исправлены; каждая трубка продута паром или промыта горячей водой (без съемки с паровоза) с пос ледующей продувкой сжатым воздухом.
Во всех случаях снятия с паровоза масло проводных трубок они должны быть опрессованы давлением—котловое плюс 5 ат.
При сборке смазочные трубки соединяются без натягивания и с наклоном к смазываемым частям. Трубки не должны иметь вмятин и резких перегибов. Все соединения маслопрово да должны быть герметичны. В зимнее время весь маслопровод должен быть хорошо изоли рован, а пресс-масленки отеплены специаль ными кожухами. Обратные клапаны у мест присоединения трубок должны иметь свобод ный доступ к ним.
Сальники
§ 244. При ремонте лабиринтные сальники необходимо разобрать, очистить от нагара и осмотреть. Изношенные уплотняющие кольца разрешается оставлять, если размер их по на ружному (наименьшему) диаметру больше внутреннего диаметра отверстия обоймы: для золотниковых и передних поршневых сальни
ков |
на 8 мм и для поршневых задних—■ |
на |
12 мм. |
ца |
При меньшей разнице уплотняющие коль |
следует сменить. При смене уплотняющих |
«I!
колец должны провериться рабочие плоскости обойм, упорных колец и крышки сальника.
§ 245. Сальниковые пружины одноколей ных сальников должны быть испытаны с тем, чтобы упругость их соответствовала установ ленной величине. Пружину разрешается тер мически восстанавливать до первоначальной упругости.
§246. Уплотняющие кольца одноколейно го сальника должны быть приточены по скал ке, а замки их пришабрены.
§247. При наличии раковин, выедин, неп лотного прилегания рисок и забоин сфериче ские и плоские поверхности деталей одноко лейного сальника необходимо проверить на станке, пришабрить и притереть.
§248. Стыковые поверхности нажимного и упорного кольца должны быть пришабрены, а конусные поверхности уплотняющего и на жимного колец приточены по шаблону. Уплот няющее кольцо должно иметь зазор в нажим ном кольце не менее 0,25—0,5 мм на сторону.
§249. При смене уплотняющих колец не обходимо проверять рабочие плоскости обойм, упорных колец и крышки сальника.
§250. Запрещается:
а) смена уплотняющих колец без проверки сопрягаемых плоскостей обойм, упорного коль ца и крышки золотникового сальника;
б) выемка поршня или золотника до пол ной разборки и снятия деталей сальника.
§251. Изношенные направляющие втулки
игрундбуксы разрешается восстанавливать заливкой баббитом или постановкой втулок.
§ 252. При наличии рисок, вмятин и изъедин на крышке цилиндра в месте прилегания фланца сальника крышку надлежит отнять и проверить на станке.
Поршни
§ 253. Поршень необходимо очистить от нагара и проверить отсутствие в нем трещин с применением обмеливания. Поршневую скал ку следует осмотреть с магнитной дефектоско пией и проверкой надежности соединения ее с диском. При осмотре скалки особое внима ние должно быть обращено на место около клинового отверстия и в начале сопряжения головки с горловиной ползуна. После осмотра поршень со скалкой необходимо проверить на станке.
§ 254. При ремонте поршня разрешается: а) наплавка отверстия в диске под скалку и насадка диска запрессовкой или в горячем
состоянии.
При горячей насадке поршневого диска на скалку после остывания допускается зазор между опорным бортом скалки и диском до
0,1 мм;
б) при наличии предельной разницы меж ду диаметром поршневого стального диска и цилиндра восстанавливать чертежную разни цу путем наплавки диска;
в) заваривать трещины и раковины в лю бом месте поршневого диска, кроме трещин, предусмотренных § 256;
г) восстанавливать наплавкой изношенные ручьи с последующей проточкой на станке;
91
/
д) постановка стальных закладок в ручьи по всей окружности с последующей приваркой их стыков и проточкой на станке;
е) производить правку скалки при изгибе до 5 мм в холодном состоянии, при большем изгибе—с обязательным нагревом;
ж) устранять наплавкой местный износ контрскалок.
§ 255. Обработка головки поршневой скал ки должна производиться на станке по спе циальным калибрам. При отсутствии таких ка либров обработку головки скалки разрешает ся выполнять по горловине ползуна с провер кой плотности сопряжения поверхностей по краске.
Положение и размеры клинового отверстия необходимо проверять специальными шабло нами, его кромки должны быть скруглены.
§ 256. Запрещается:
а) устранение ослабления диска на скал ке путем крепления гайки скалки или поста новки прокладок и втулок;
б) заварка каких-либо трещин и забоин в поршневых скалках, трещин в ступице диска и концентричных трещин вокруг ступицы дли ной более 40% окружности;
в) наплавка головок поршневых скалок и их клиновых отверстий;
г) оставление острых кромок клинового отверстия в головках поршневых скалок;
д) подрезка галтели возле головки при проточке скалок и оставление выкружки ра диусом менее чертежного;
е) постановка прокладок в ручьи под коль ца без приварки,
П
Золотийкй
§257. После разборки золотников необхо димо тщательно проверить с нрйменением лу пы состояние резьбы скалки и резьбы гаек. Золотниковые скалки и диски в собранном ви де должны быть проверены на станке.
§258. Соприкосновение притирочной по верхности диска и шайбы должно быть плот ным. Выработка, овальность или задиры внут ренней поверхности подвижных дисков устра няются путем расточки до допускаемых размеров и наплавки упорных шайб. При из носе внутренней поверхности подвижных дис ков сверх допускаемых размеров разрешается
восстановить их наплавкой до чертежных раз меров и упорные шайбы приточить по дискам. При обработке золотниковых дисков радиус перехода от вертикальной стенки к внутренней цилиндрической части диска должен быть не менее чертежного.
§259. Состояние и крепление передних направляющих втулок для контрскалок долж ны быть проверены, ослабшие втулки в крыш ке, имеющие выработку свыше 1 мм по диа метру, а также негодные шпильки и гайки сменены.
§260. При ремонте золотников разре шается:
а) восстановление наплавкой изношенных головок клиновых отверстий золотниковых скалок, контрскалок и мест под насадку упор-
I ных шайб;
б) восстановление наплавкой изношенных ручьев золотниковых дисков;
93
&) наплавка изношенных поверхностей упорной шайбы и обварка ее отверстия под скалку;
г) приварка переднего и заднего концов золотниковой скалки контактной, газопрессо вой и газовой сваркой.
§ |
261. Запрещается: |
ганки по скалке пу |
|
а) |
уплотнение резьбы |
||
тем ее подсадки; |
, |
1 |
|
б) постановка кованых шпилек в отвер |
|||
стия |
золотниковой скалки |
для |
гаек; |
в) наплавка мест для уплотняющих втулок на скалке (взамен постановки втулок);_
г) выпуск паровозов из ремонта без про верки соосности золотникового направления и золотниковых втулок;
д) заварка трещин в золотниковых скал ках;
е) заварка трещин в подвижных дисках золотников (кроме трещин горловины);
ж) проточка подвижных дисков для вос становления необходимой высоты притирочной ленты на глубину более 1,5 мм от чертежной толщины.
Поршневые и золотниковые кольца
§ 262. Поршневые и золотниковые кольца подлежат замене при наличии одного из сле дующих дефектов:
а) предельные зазоры в замках; б) односторонний износ; в) наличие задиров;
, г) потеря упругости;
94
д) предельные боковые зазоры между стей* нами ручья и кольцом;
е) трещийы в любом месте кольца.
§ 263. Поршневые и золотниковые кольца должны иметь фаски по чертежам МПС.
Новые поршневые и золотниковые кольца прямоугольного сечения должны изготовлять ся обязательно с двух обточек.
Разрешается золотниковые и поршневые кольца ставить с термической обработкой по техническим условиям МПС.
§264. На паровозах с диаметром золотни ковых втулок 200 мм все золотниковые коль ца ставить двойные.
§265. Запрещается:
а) постановка прямоугольных поршневых и одинарных золотниковых колец со смазоч ной канавкой без перерыва еещеред замком;
б) наплавка на стыки колец для уменьше ния зазора в замке поршневых и золотнико вых колец; .
в) производство какой-либо сварки и нап лавки на поршневых и золотниковых кольцах.
Параллели и поршневые ползуны
§266. При достижении предельных износов по выработке, а также и при изгибе свы ше 0,5 мм параллели необходимо проверить на станке. Износ параллели по ширине допу скается не -более 10% чертежного размера.
§267. Ослабшие параллельные болты под лежат замене новыми, точеными, которые должны входить в проверенное разверткой от
95
верстие с натягом. Задние отверстия в Häpä.iP лелях должны быть овальными; при этом па раллельные болты должны ставиться с таким расчетом, чтобы оставался чертежный зазор на удлинение параллели от нагревания.
§ 268. При подъемочном ремонте проверка положения параллели и ползуна относительно геометрической оси цилиндров является обя зательной.
Положение параллели должно быть отре гулировано таким образом, чтобы ось горлови ны ползуна по горизонтали совпадала с осью цилиндра (при переднем и заднем положени ях ползуна) с допуском по горизонтали 0,5 мм, а по вертикали проходила ниже оси цилиндра на 0,5—1 мм.
Для регулирования установки параллелей с каждого конца допускается постановка прок ладок в количестве не более трех при условии, чтобы заход параллели в кррнштейн и прили вы был не менее 2 мм.
§ 269. Слабину вкладышей относительно ползуна в продольном направлении свыше 0,1 мм необходимо устранить наплавкой заплечика вкладыша.
§ 270. В целях экономии бронзы при смене вкладышей новые должны ставиться не менее чертежной толщины, а износ параллели ком пенсироваться приваркой стальных наделков на крышку и дно корпуса ползуна.
Переход от бортов к спинке вкладыша дол жен иметь выкружки радиусом 3 мм.
§ 271. Разрешается оставлять вкладыши, имеющие слабину (по параллели) в горизон тальном (боковом) направлении не свыше
96