Файл: Правила деповского ремонта и содержания паровозов колеи 750 мм утв. 2 авг. 1963 г., в отмену Врем. правил текущего ремонта паровозов узкой колеи, утв. 5.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

чем на два ряда связей или на один ряд До шва полустенка;

б) устранение лучевых надрывов от отвер­ стий для связей и кольцевых трещин путем их раззенковки до диаметра не более 44 мм с по­ следующей заваркой общим количеством не более 20 отверстий.

Если лучевые надрывы не могут быть выве­ дены раззенковкой отверстия до диаметра 44 мм, то заварка таких надрывов разрешает­ ся не более двух от отверстия;

в) приварка наставка на низ боковой стен­ ки по высоте на один-два ряда связей со спу­ ском на топочную раму при отсутствии других вставок и заваренных трещин;

г) заварка трещин между топочной рамой и первым рядом связей, идущих параллельно раме, при толщине стенки не менее 6 мм;

д) заварка трещин от кромки до заклепок в горизонтальном клепаном шве полустенка независимо от их количества при условии на­ личия не более трех заваренных трещин под­ ряд и разделения двух групп заваренных тре­ щин двумя здоровыми простенками;

е) вварка вставки на горизонтальном кле­ паном шве полустенка;

ж) вварка ленты в верхней части боковой стенки шириной не менее двух рядов связей с расположением сварных швов: верхнего по монтажному шву боковой стенки, нижнего—по шву полустенка;

з) вварка вертикальной ленты шириной не менее двух и не более четырех связевых про­ стенков с выходом на сварной шов полустенка и спуском на топочную раму;

63

Й) устранение лучевых надрывов и кольце­ вых трещин разверткой без заварки при усло­ вии увеличения диаметра отверстий не свыше

38 мм;

к) заварка трещин по сварным швам ре­ шетки и задней стенки или полустенка е обя­ зательной вырубкой дефектного места шва;

л) восстановление до чертежного размера разработанных отверстий для связей путем их заварки;

м) вварка вставок с выходом на топочную раму не более одной в одном полустепке. По ширине вставка должна быть не меньше чем на три ряда связей, верхний шов вставки дол­ жен располагаться не ниже первого ряда и не выше третьего ряда связей от топочной рамы;

н) вварка замкнутых вставок на боковой стенке размером по высоте и ширине не менее трех связевых простенков. Если нижний шов вставки располагается ниже первого ряда свя­ зей от топочной рамы, должна ставиться вставка со спуском на топочную раму;

о) наплавка местных выедин у топочной рамы, если толщина стенки после зачистки не менее 4 мм.

§ 164. Запрещается вваривать более двух вставок на боковой стенке (замкнутых и с вы­ ходом на топочную раму). При наличии дефек­ тов стенки, требующих вварки третьей встав­ ки, необходимо удалить дефектную часть стен­ ки вместе с вваренными ранее вставками и вварить вместо этого одну большую вставку или поставить полустенок.

64


Потолок огневой коробки

§ 165. При ремонте стального потолка раз­ решается:

а) устранение лучевых надрывов от отвер­ стий для анкерных болтов и кольцевых трещин разверткой без заварки при увеличении диа­ метра отверстий не свыше 38 мм;

б) заварка лучевых надрывов от отверстий для анкерных болтов (не более двух от отвер­ стия) не более чем у двух смежных и общим количеством не более восьми отверстий в раз­ ных местах потолка при условии разделения групп отверстий с заваренными надрывами двумя здоровыми простенками;

в) заварка трещин между анкерными бол­ тами по длине не более двух простенков;

г) устранение кольцевых трещин по грани­ цам сварных валиков анкерных болтов пу­ тем их раззенковки до диаметра не более 44 мм с последующей заваркой не более чем у двух смежных и общим количеством не более чем у восьми анкерных болтов в разных местах.

§ 166. При предельной разработке отвер­ стий для контрольной пробки необходимо про­ сверлить повое в переднем или заднем сосед­ нем простенке, а в разработанное отверстие поставить заглушку па резьбе с обваркой по периметру.

Элементы пароперегревателя

§ 167. При подъемочном ремонте комплект элементов должен быть отремонтирован с вы­ емкой из котла или заменен на предваритель-

5. Зак. 2485

65

но отремонтированный, промытый и опрессованный.

§ 168. При ремонте элементов должны соблюдаться следующие условия:

а) для проверки чистоты внутренней по­ верхности элементных трубок перед ремонтом элементы опробуются водой, подогретой до температуры 50—60°С. Наличие непрогревшихся участков трубок укажет, что в этих ме­ стах они загрязнены. При обнаружении за­ грязнения или забитости элементных трубок шламом и накипью производится очистка эле­ ментов ингибированной соляной кислотой со­ гласно инструктивным указаниям Главного управления локомотивного хозяйства;

б) прогоревшие, раздутые, имеющие тре­ щины, пораженные коррозией и механическим износом колпачки, трубки, а также изношен­ ные и прогоревшие поддержки и предохрани­ тельные щитки подлежат замене;

в) сварку трубок элементов и приварку колпачков и головок к трубкам элементов не­ обходимо выполнять газовой сваркой. При сварке элементных трубок их концы должны быть обрезаны механическим путем со скосом кромок под углом 30°.

Приварка колпачков производится непо­ средственно к трубкам элемента, не допуская предварительной приварки колпачка к отдель­ ным коротким кускам трубок.

Разрешается вварка в элементную трубку не более двух вставкой;

г) отремонтированные элементы должны быть опрессовапы давлением 30 ат;

66


Д) элементные болты должны изготовлять­ ся из специальной стали по чертежу МПС, а при ее отсутствии из стали марки Сг. 5;

е) перед постановкой элементов на место посадочные поверхности их головок должны быть зачищены и отшлифованы;

ж) после постановки элементов на место, пароперегреватель должен быть опробован на­ пуском воды от сети.

§ 169. Запрещается:

а) выпуск паровозов из ремонта с прого­ ревшими или заглушенными элементами;

б) постановка конусных втулок Рязанцева с диаметром отверстия менее чертежного;

в) укорочение элементов более чем на 150 мм или удлинение более чем на 50 мм про­ тив альбомных размеров;

г) постановка в котел элементов со скру­ ченными и изогнутыми трубками и перекошен­ ными колпачками, а также без поддержек и предохранительных щитков установленного образца;

д) заварка прогоревших или с трещинами колпачков и трубок;

е) сварка элементных трубок и приварка колпачков и головок электросваркой;

ж) сварка элементной трубки более чем из трех частей;

з) изготовление задних концов элементов путем загиба и сварки элементных трубок и приварка нетиповых колпачков;

и) постановка элементов на сурике, бели­ лах и других подобных материалах.

5; 67

Коробка пароперегревателя

§ 170. Перед постановкой элементов паро­ перегревателя конусные гнезда в коробке па­ роперегревателя при наличии вьнедин, рисок, забоин должны быть профрезерованы с после­ дующей шлифовкой.

Разработка гнезд допускается до 6 мм по диаметру против чертежного размера. Разре­ шается постановка конусных втулок Рязанце­ ва с переходным наружным диаметром.

§ 171. Трещины в стальных коробках паро­ перегревателя должны быть заварены элек­ трической или газовой сваркой.

В чугунных коробках трещины заварива­ ются чугуном или латунью с отъемкой от ме­ ста и предварительным подогревом. При необ­ ходимости ремонта коробки с отъемкой от места он должен быть опрессован давлением выше котлового па 5 ат.

Паровой колпак, регулятор

§ 172. После вскрытия па-рового колпака необходимо осмотреть регуляторную головку, регуляторные клапаны или золотники и при­

вод к ним.

Задиры на плоском регуляторном золотни­ ке следует вывести и золотники пришабрить. Круглый регуляторный клапан в случае про­ пуска пара должен быть притерт по месту.

§ 173. При ремонте клапанного регулято­ ра с разгрузочным поршнем место посадки се­ далища в Корпусе регуляторного клапана должно быть притертым, чистым, не иметь ри­

68


сок и пор. Овальность и конусность направляю-

ющего цилиндра

поршня клапана сверх

0,5 мм устраняются

расточкой. При увеличе-

нии диаметра цилиндра для поршня более чем на 2 мм против чертежа цилиндр восстанавли­ вается запрессовкой стальной втулки с при­ варкой ее в верхней части и последующей рас­ точкой до чертежного диаметра.

В случае обнаружения в большом клапане трещин и надрывов в перемычках между окна­ ми клапан подлежит замене.

§ 174. Во избежание выхода кольца порш­ ня большого клапана ниже направляющего корпуса регулятора подъем поршня необходи­ мо изменять за счет подрезки верхней кромки ступицы поршня или бортика хвостовика боль­ шого клапана.

Уплотняющее кольцо поршня большого клапана, потерявшее упругость, должно быть заменено новым.

§ 175. Разрешается износ борта бронзо­ вой втулки регуляторного вала компенсиро­ вать постановкой бронзовой шайбы.

§ 176. При подъемочном ремонте проверка подъема регуляторных клапанов и открытия окон при плоских золотниках является обяза­ тельной.

Выпуск паровозов с уменьшенным против допускаемого подъемом регуляторных клапа­ нов (или уменьшенным открытием окон при плоских золотниках) запрещается.

§ 177. Регулировка подъема большого кла­ пана должна производиться за счет изменения длины тяг привода. После регулировки подъе­ ма клапана натяг рычага регулятора по секто­

69

ру при закрытом его положении (на горячем паровозе) должен быть не менее 5 мм.

§ 178. Привод от регуляторной головки до ручки в будке машиниста не должен иметь свободного хода во избежание недокрытия. Во всех шарнирных соединениях привода к регулятору должно быть проверено наличие разведенных шплинтов.

§ 179. При ремонте сухопарпого колпака разрешается:

а) , заварка трещин в сварных швах колпа­ ка сварной конструкции;

б) наплавка выеднн на стенке колпака при условии, что глубина их после зачистки под наплавку не превышает 1/з толщины стенки; в) наплавка выедим на притирочной лен­

те колпака и крышки;

1

г) заварка трещин

по границе сварного

шва барабана фланца парового колпака или по границе сварного валика поддержки голов­ ки регулятора, а также паросушителя в коли­ честве не более двух общей длиной не более 200 мм. Заварка должна производиться качест­ венными электродами с постановкой наклад­ ки на приварке.

§180. Крышки колпака должны ставиться на притирке или на прокладном кольце из про­ волоки диаметром 4—6 мм.

§181. Паросушитель должен быть очищен,

осмотрен, отремонтирован и укреплен.

Дымовая коробка

§ 182. Наружные части дымовой коробки, фронтонный лист и дверка должны быть плот­ но соединены.

70