Файл: Правила деповского ремонта и содержания паровозов колеи 750 мм утв. 2 авг. 1963 г., в отмену Врем. правил текущего ремонта паровозов узкой колеи, утв. 5.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 0
Огневая коробка
§ 156. При подъемочном ремонте осмотр огневой коробки должен производиться с обя зательным обмером прогибов стенок.
§ 157. Выпучипу (местный прогиб) на дли не трех простенков допускается оставлять без направления высотой не более 5 мм. Выпучииы более 5 мм у стенок огневой коробки, потолка и решетки должны быть выправлены при помо щи домкрата или скобы.
Выправку выпучив необходимо произво дить после подогрева места, где находится вьипучина под непосредственным наблюдением котельного мастера.
§ 158. При наличии прогибов стенок и по толка огневой коробки следует внимательно осмотреть ее также и со стороны воды, убе диться в отсутствии завалов накипи, оборван ных связей и анкерных болтов.
При' обнаружении волнистости на стейке огневой коробки необходимо произвести тща тельный осмотр со стороны огня и воды с вы емкой десяти—двенадцати связей для выяв ления возможных повреждений лучевыми и кольцевыми надрывами и состояния стенки по накипеотложению. Волнистость, не превышаю щая 3 мм, может быть оставлена без исправ лений при отсутствии надрывов.
При волнистости более 3 мм разрешается произвести правку в горячем состоянии.
После правки размер оставшейся волни стости не должен превышать 1 мм. Результаты правки стенки заносятся в технический па
50
спорт. При наличии надрывов или волнистости более 4 мм правка стенки запрещается.
§ 159. Текущие заклепочные швы разре шается чеканить без повреждений стенок, независимо от того, с водой котел или без во ды. Разрешается также и приварка кромок текущих швов после устранения их течи.
§ 160. Сварочные работы на стенках, зад ней решетке и потолке огневой коробки долж ны выполняться согласно Инструкции по про изводству сварочных работ при ремонте паро возов.
Задняя решетка
§ 161. При ремонте задней решетки разре шается:
а) заварка трещин борта решетки, перпен дикулярных загибу, с выходом их на кромку заклепочного или сварного шва при условии, если число их не более двух на каждом борту, разделенных расстоянием не менее 200 мм;
б) заварка трещин в связевых простенках длиной не более трех и в общем количестве не более пяти простенков;
в) устранение лучевых надрывов от отвер стий для связей и кольцевых трещин путем раззенковки отверстий до диаметра не более 44 мм с последующей заваркой общим количе ством не более пятнадцати отверстий.
Если лучевые надрывы не могут быть выве дены раззенковкой отверстия до диаметра 44 мм, то заварка таких надрывов разрешает ся не более двух от отверстия;
56
г) устранение лучевых и кольцевых надры вов разверткой без заварки при условии уве личения диаметра отверстий не свыше 38 мм; д) восстановление до чертежного размера разработанных отверстий для связей путем их
заварки; е) заварка трещин от кромки до заклепки
в количестве трех трещин подряд или общим количеством не более пяти на каждом борту решетки при условии разделения групп тре щин двумя здоровыми простенками. Если тре щина доходит до головки заклепки, то смена заклепки обязательна.
При невозможности поставить заклепку вновь, как исключение, допускается замена за клепки ввертышем в общем количестве не бо лее двух штук;
ж) наплавка изношенных маломерных кромок;
з) наплавка местных выедин глубиной бо лее 3 мм со стороны воды по загибу решетки и в трубчатой части при условии, что решетка после зачистки под наплавку имеет толщину не менее 6 мм;
и) восстановление наплавкой утоненных (от механического износа) мест трубчатой ча сти решетки при условии, что оставшаяся пос ле зачистки (перед наплавкой) толщина ре шетки не менее 6 мм;
к) вварка бортовых вставок в подрешеточ ной части не более одной на каждом борту. По ширине бортовая вставка должна захваты вать не менее одного ряда связей. При необхо димости поставить бортовую вставку с распо ложением шіщ ниже первого ряда связей она
57
должна быть поставлена со спуском на топор ную раму;
л) «варка одной вставки в подрешеточную часть величиной не менее чем на два ряда связей по высоте и общей площадью не менее шести связей. Если нижний шов вставки рас полагается ниже первого ряда связей от то почной рамы, вставка ставится со спуском на топочную раму;
м) вварка в решетку угловых вставок по топочной раме с захватом не более трех свя зей;
II) восстановление наплавкой до чертеж ных размеров не более пяти отверстий для жа ровых и пятнадцати отверстий для дымогар ных труб на паровозах серий Кч, Кп, Кв, 157, 159; то же не более двадцати отверстий для жаровых и дымогарных труб на паровозах се рии Гр и не более десяти отверстий на парово
зах серии Оп;
o) заварка трещин от отверстий крайнего ряда труб общим количеством не более трех в разных местах длиной не более 10 мм от кромки отверстия;
п) наплавка местных выедин у топочной рамы со стороны огня, если толщина листа после зачистки (перед наплавкой) будет не
менее 4 мм;
p) приварка кромок решетки к топочной раме;
с) вварка наставка (ленты) на низ задней решетки со спуском на топочную раму и рас положением сварного шва не выше чем на два ряда связей и не ниже чем на один ряд связей;
58
т) 'заварка не более одной трещины в каж дом нижнем углу задней решетки, кроме тре щин, расположенных па вставках;
у) заварка одной трещины, параллельной загибу решетки, длиной не более 200 мм;
ф) заварка горизонтальных трещин между заклепочными отверстиями в углах по топоч ной раме;
х) исправление вертикальных бортов ре шетки путем удаления поврежденных мест, заварки отверстий для заклепок и приварки обрубленной кромки к боковым стенкам;
ч) заварка надрывов и трещин в трубных простенках независимо от количества, за иск лючением случаев, когда:
трещина образует замкнутый контур;
трещина по длине захватывает более четы рех простенков;
трещины или надрывы идут в четырех на правлениях от отверстия трубы;
количество здоровых перемычек между трещинами и надрывами менее двух.
Задняя стенка
§ 162. При ремонте задней стенки разре шается:
а) заварка трещин борта задней стенки, перпендикулярных загибу, с выходом их на кромку заклепочного или сварного шва не более двух на каждом борту при условии раз деления -их расстоянием не менее 100 мм;
б) заварка одной трещины, параллельной Загибу задней стенки, длиной не более 200 мм;
59
в) заварка трещим в связевых простенках длиной не более трех и в общем количестве не более пяти простенков;
г) устранение лучевых надрывов от отвер стий для связей и кольцевых трещин путем их раззенковки до диаметра не более 44 мм с по следующей заваркой общим количеством не более 15 отверстий.
Если лучевые надрывы не могут быть вы ведены раззенкозкой отверстия до диаметра 44 мм, то заварка таких надрывов разрешает ся не более двух от отверстия;
д) устранение лучевых надрывов и коль цевых трещин разверткой без заварки при ус ловии увеличения диаметра отверстий не свы ше 38 мм;
е) восстановление до чертежного размера разработанных отверстий для связей путем их заварки;
ж) заварка трещин от кромки до заклепки в количестве до трех трещин подряд или об щим количеством не более пяти на каждом борту стенки. Если трещина доходит до голов ки заклепки, то смена заклепки обязательна. При невозможности поставить заклепку вновь в нижней части стенки допускается замена за клепки ввертышем в общем количестве не бо лее трех штук.
После заварки трещины кромка должна быть обварена на длину одного простенка с каждой стороны;
з) заварка трещин кромки у шуровочного отверстия до трех подряд и це бодее восьми
60
HpocféHKoö на всем шуровочном кольце прН условии разделения групп трещин двумя здо ровыми простенками. Если трещина доходит до заклепки, то смена заклепки обязательна; и) наплавка изношенных маломерных кро
мок; к) вварка бортовых вставок не более од
ной на каждом борту.
По ширине бортовая вставка должна за хватывать не менее одного ряда связей.
При необходимости поставить бортовую вставку с расположением шва ниже первого ряда связей она должна быть поставлена со спуском на топочную раму;
л) вварка вставки на сварной шуровочной горловине с выходом на поперечный сварной шов горловины с захватом не менее трех свя зей по ширине;
м) наплавка местных выедин у топочной рамы и по загибу со стороны огня, если толщи на стенки после зачистки под наплавку не ме нее 1 мм;
н) приварка кромок задней стенки к то почной раме;
о) заварка горизонтальных трещин между заклепочными отверстиями в углах по топоч ной раме;
п) заварка не более трех трещин по шуровочному отверстию длиной до 100 мм. При большем числе трещин надлежит ставить, вставку с захватом но длине не менее трех связей;
р) заварка трещин между первым рядом связей и топочной рамой, идущих параллельно раме, при толщине стенки не менее 6 мм;
61
С) заварка трещиіі пи загибу шурбвбчной горловины общей длиной не более 100 мм;
т) вварка вставки вокруг шуровочного от верстия с расположением сварного шва не ближе чем между первым и вторым рядами связей, считая от кромки шуровочного отвер стия;
у) вварка одной вставки величиной не ме нее чем на два ряда связей в ширину и высоту. Если нижний шов вставки располагается ни же первого ряда связей от .топочной рамы, ставится вставка со спуском на топочную раму;
ф) вварка угловых вставок с выходом на топочную раму с захватом не более трех свя зей;
X) исправление вертикальных бортов ре шетки - путем удаления поврежденных мест, заварки отверстий для заклепок и приварки обрубленной кромки к боковым стенкам.
Боковые стенки
§ 163. При ремонте боковых стенок на каждой из них разрешается:
а) заварка трещин в связевых простенках длиной не более трех и в общем количестве не более шести простенков. При постановке вварных связей по месту прохождения трещин разрешается заварка трещин длиной более трех простенков при условии, что общее коли чество заваренных простенков не превышает шести, при этом трещина не должна доходить по высоте до сварного шва потолка не менее
62