Файл: Правила деповского ремонта и содержания паровозов колеи 750 мм утв. 2 авг. 1963 г., в отмену Врем. правил текущего ремонта паровозов узкой колеи, утв. 5.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Огневая коробка

§ 156. При подъемочном ремонте осмотр огневой коробки должен производиться с обя­ зательным обмером прогибов стенок.

§ 157. Выпучипу (местный прогиб) на дли­ не трех простенков допускается оставлять без направления высотой не более 5 мм. Выпучииы более 5 мм у стенок огневой коробки, потолка и решетки должны быть выправлены при помо­ щи домкрата или скобы.

Выправку выпучив необходимо произво­ дить после подогрева места, где находится вьипучина под непосредственным наблюдением котельного мастера.

§ 158. При наличии прогибов стенок и по­ толка огневой коробки следует внимательно осмотреть ее также и со стороны воды, убе­ диться в отсутствии завалов накипи, оборван­ ных связей и анкерных болтов.

При' обнаружении волнистости на стейке огневой коробки необходимо произвести тща­ тельный осмотр со стороны огня и воды с вы­ емкой десяти—двенадцати связей для выяв­ ления возможных повреждений лучевыми и кольцевыми надрывами и состояния стенки по накипеотложению. Волнистость, не превышаю­ щая 3 мм, может быть оставлена без исправ­ лений при отсутствии надрывов.

При волнистости более 3 мм разрешается произвести правку в горячем состоянии.

После правки размер оставшейся волни­ стости не должен превышать 1 мм. Результаты правки стенки заносятся в технический па­

50

спорт. При наличии надрывов или волнистости более 4 мм правка стенки запрещается.

§ 159. Текущие заклепочные швы разре­ шается чеканить без повреждений стенок, независимо от того, с водой котел или без во­ ды. Разрешается также и приварка кромок текущих швов после устранения их течи.

§ 160. Сварочные работы на стенках, зад­ ней решетке и потолке огневой коробки долж­ ны выполняться согласно Инструкции по про­ изводству сварочных работ при ремонте паро­ возов.

Задняя решетка

§ 161. При ремонте задней решетки разре­ шается:

а) заварка трещин борта решетки, перпен­ дикулярных загибу, с выходом их на кромку заклепочного или сварного шва при условии, если число их не более двух на каждом борту, разделенных расстоянием не менее 200 мм;

б) заварка трещин в связевых простенках длиной не более трех и в общем количестве не более пяти простенков;

в) устранение лучевых надрывов от отвер­ стий для связей и кольцевых трещин путем раззенковки отверстий до диаметра не более 44 мм с последующей заваркой общим количе­ ством не более пятнадцати отверстий.

Если лучевые надрывы не могут быть выве­ дены раззенковкой отверстия до диаметра 44 мм, то заварка таких надрывов разрешает­ ся не более двух от отверстия;

56


г) устранение лучевых и кольцевых надры­ вов разверткой без заварки при условии уве­ личения диаметра отверстий не свыше 38 мм; д) восстановление до чертежного размера разработанных отверстий для связей путем их

заварки; е) заварка трещин от кромки до заклепки

в количестве трех трещин подряд или общим количеством не более пяти на каждом борту решетки при условии разделения групп тре­ щин двумя здоровыми простенками. Если тре­ щина доходит до головки заклепки, то смена заклепки обязательна.

При невозможности поставить заклепку вновь, как исключение, допускается замена за­ клепки ввертышем в общем количестве не бо­ лее двух штук;

ж) наплавка изношенных маломерных кромок;

з) наплавка местных выедин глубиной бо­ лее 3 мм со стороны воды по загибу решетки и в трубчатой части при условии, что решетка после зачистки под наплавку имеет толщину не менее 6 мм;

и) восстановление наплавкой утоненных (от механического износа) мест трубчатой ча­ сти решетки при условии, что оставшаяся пос­ ле зачистки (перед наплавкой) толщина ре­ шетки не менее 6 мм;

к) вварка бортовых вставок в подрешеточ­ ной части не более одной на каждом борту. По ширине бортовая вставка должна захваты­ вать не менее одного ряда связей. При необхо­ димости поставить бортовую вставку с распо­ ложением шіщ ниже первого ряда связей она

57

должна быть поставлена со спуском на топор­ ную раму;

л) «варка одной вставки в подрешеточную часть величиной не менее чем на два ряда связей по высоте и общей площадью не менее шести связей. Если нижний шов вставки рас­ полагается ниже первого ряда связей от то­ почной рамы, вставка ставится со спуском на топочную раму;

м) вварка в решетку угловых вставок по топочной раме с захватом не более трех свя­ зей;

II) восстановление наплавкой до чертеж­ ных размеров не более пяти отверстий для жа­ ровых и пятнадцати отверстий для дымогар­ ных труб на паровозах серий Кч, Кп, Кв, 157, 159; то же не более двадцати отверстий для жаровых и дымогарных труб на паровозах се­ рии Гр и не более десяти отверстий на парово­

зах серии Оп;

o) заварка трещин от отверстий крайнего ряда труб общим количеством не более трех в разных местах длиной не более 10 мм от кромки отверстия;

п) наплавка местных выедин у топочной рамы со стороны огня, если толщина листа после зачистки (перед наплавкой) будет не

менее 4 мм;

p) приварка кромок решетки к топочной раме;

с) вварка наставка (ленты) на низ задней решетки со спуском на топочную раму и рас­ положением сварного шва не выше чем на два ряда связей и не ниже чем на один ряд связей;

58


т) 'заварка не более одной трещины в каж­ дом нижнем углу задней решетки, кроме тре­ щин, расположенных па вставках;

у) заварка одной трещины, параллельной загибу решетки, длиной не более 200 мм;

ф) заварка горизонтальных трещин между заклепочными отверстиями в углах по топоч­ ной раме;

х) исправление вертикальных бортов ре­ шетки путем удаления поврежденных мест, заварки отверстий для заклепок и приварки обрубленной кромки к боковым стенкам;

ч) заварка надрывов и трещин в трубных простенках независимо от количества, за иск­ лючением случаев, когда:

трещина образует замкнутый контур;

трещина по длине захватывает более четы­ рех простенков;

трещины или надрывы идут в четырех на­ правлениях от отверстия трубы;

количество здоровых перемычек между трещинами и надрывами менее двух.

Задняя стенка

§ 162. При ремонте задней стенки разре­ шается:

а) заварка трещин борта задней стенки, перпендикулярных загибу, с выходом их на кромку заклепочного или сварного шва не более двух на каждом борту при условии раз­ деления -их расстоянием не менее 100 мм;

б) заварка одной трещины, параллельной Загибу задней стенки, длиной не более 200 мм;

59

в) заварка трещим в связевых простенках длиной не более трех и в общем количестве не более пяти простенков;

г) устранение лучевых надрывов от отвер­ стий для связей и кольцевых трещин путем их раззенковки до диаметра не более 44 мм с по­ следующей заваркой общим количеством не более 15 отверстий.

Если лучевые надрывы не могут быть вы­ ведены раззенкозкой отверстия до диаметра 44 мм, то заварка таких надрывов разрешает­ ся не более двух от отверстия;

д) устранение лучевых надрывов и коль­ цевых трещин разверткой без заварки при ус­ ловии увеличения диаметра отверстий не свы­ ше 38 мм;

е) восстановление до чертежного размера разработанных отверстий для связей путем их заварки;

ж) заварка трещин от кромки до заклепки в количестве до трех трещин подряд или об­ щим количеством не более пяти на каждом борту стенки. Если трещина доходит до голов­ ки заклепки, то смена заклепки обязательна. При невозможности поставить заклепку вновь в нижней части стенки допускается замена за­ клепки ввертышем в общем количестве не бо­ лее трех штук.

После заварки трещины кромка должна быть обварена на длину одного простенка с каждой стороны;

з) заварка трещин кромки у шуровочного отверстия до трех подряд и це бодее восьми

60



HpocféHKoö на всем шуровочном кольце прН условии разделения групп трещин двумя здо­ ровыми простенками. Если трещина доходит до заклепки, то смена заклепки обязательна; и) наплавка изношенных маломерных кро­

мок; к) вварка бортовых вставок не более од­

ной на каждом борту.

По ширине бортовая вставка должна за­ хватывать не менее одного ряда связей.

При необходимости поставить бортовую вставку с расположением шва ниже первого ряда связей она должна быть поставлена со спуском на топочную раму;

л) вварка вставки на сварной шуровочной горловине с выходом на поперечный сварной шов горловины с захватом не менее трех свя­ зей по ширине;

м) наплавка местных выедин у топочной рамы и по загибу со стороны огня, если толщи­ на стенки после зачистки под наплавку не ме­ нее 1 мм;

н) приварка кромок задней стенки к то­ почной раме;

о) заварка горизонтальных трещин между заклепочными отверстиями в углах по топоч­ ной раме;

п) заварка не более трех трещин по шуровочному отверстию длиной до 100 мм. При большем числе трещин надлежит ставить, вставку с захватом но длине не менее трех связей;

р) заварка трещин между первым рядом связей и топочной рамой, идущих параллельно раме, при толщине стенки не менее 6 мм;

61

С) заварка трещиіі пи загибу шурбвбчной горловины общей длиной не более 100 мм;

т) вварка вставки вокруг шуровочного от­ верстия с расположением сварного шва не ближе чем между первым и вторым рядами связей, считая от кромки шуровочного отвер­ стия;

у) вварка одной вставки величиной не ме­ нее чем на два ряда связей в ширину и высоту. Если нижний шов вставки располагается ни­ же первого ряда связей от .топочной рамы, ставится вставка со спуском на топочную раму;

ф) вварка угловых вставок с выходом на топочную раму с захватом не более трех свя­ зей;

X) исправление вертикальных бортов ре­ шетки - путем удаления поврежденных мест, заварки отверстий для заклепок и приварки обрубленной кромки к боковым стенкам.

Боковые стенки

§ 163. При ремонте боковых стенок на каждой из них разрешается:

а) заварка трещин в связевых простенках длиной не более трех и в общем количестве не более шести простенков. При постановке вварных связей по месту прохождения трещин разрешается заварка трещин длиной более трех простенков при условии, что общее коли­ чество заваренных простенков не превышает шести, при этом трещина не должна доходить по высоте до сварного шва потолка не менее

62