ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
двигателя возможно на всех механизмах башенных кра нов, кроме грузовой лебедки. Если при подъеме груза путем плавного отключения сопротивлении (задержи ваясь на несколько секунд на промежуточных . поло жениях контроллера) можно регулировать скорость, то при опускании груза так поступать нельзя. На про межуточных положениях контроллера спуск груза будет происходить быстрее, чем при крайнем его положении, так как сопротивления увеличивают скорость спуска Поэтому при переводе штурвала контроллера в положежение «спуск» необходимо быстро перевести контроллер сразу в крайнее положение, без задержек на промежу точных положениях. Медленное опускание грузов (полу чение малых посадочных скоростей) достигается спе циальными способами.
П о л у ч е н и е м а л ы х п о с а д о ч н ы х с к о р о с т е й в башенных кранах с моторами переменного тока осуществляется двумя способами:
1)применением электрической регулировки н
2)электромеханический. '
Первый способ — с применением двух электрома
шин — асинхронного двигателя |
и генератора |
постоянно |
го тока (тормозного генератора); дросселей |
насыщения; |
|
генераторного торможения |
(силовой спуск) и тормо |
жения противовключеннем (противотоком).
Второй способ — с применением: электрогидротолка теля, дополнительного двигателя (микропровод) и пе редачи, а также двух асинхронных двигателей и плане тарного редуктора лебедки.
Кроме перечисленных применяются и другие, менее распространенные способы регулирования посадочных скоростей башенных кранов.
Контакторы и магнитные пускатели служат, как и рубильники, для включения и отключения электрических цепей. Рубильники включаются и выключаются вручную, контакторы и магнитные пускатели приводятся в дей ствие при помощи электромагнитов, управляемых ди станционно. Это более безопасно, особенно при больших токах.
В контакторах (рис. 29) существует силовая цепь главных контактов и вспомогательная цепь катушек.
Магнитный пускатель (табл. 10) представляет собой трехполюсныи контактор переменного тока, смонтирован ный на изоляционной плите в стальном ящике. Разница
70
между одно- и трехполюснымн контакторами состоит
втом, что последний имеет три пары рабочих контактов,
ккаждой паре присоединяется одна фаза силовой цепи.
Кроме контактора, в ящике помещаются блок-коитакты и тепловое реле. Блок-контакты создают обходный путь для тока, протекающего через катушку электромагнита.
Основным |
преимуществом |
|
|||
контакторов |
по |
сравнению |
|
||
с рубильниками является то, |
|
||||
что первые могут автомати |
|
||||
чески |
отключать |
соответ |
|
||
ствующих |
потребителей |
|
|||
(освещение, электродвига |
|
||||
тели |
и др.) |
при |
определен |
|
|
ных условиях. Такими усло |
|
||||
виями могут быть перегруз |
|
||||
ки двигателей или падение |
|
||||
напряжения |
в сети. |
|
|
||
Тепловые |
реле |
обеспечи |
|
||
вают отключение двигателей |
|
||||
при перегрузках, когда пре |
|
||||
дохранители |
не перегорают, |
Рнс. 29. Магнитный кон |
|||
но от |
перегрева |
поврежда |
|||
ется изоляция. Реле размы |
тактор; |
||||
кает |
цепь |
тока |
при |
на |
/—электромагнит; 2—ры |
гревании биметаллической |
чаг; 3—контакты. |
||||
пластинки |
вследствие |
про |
|
хождения по ней большого, по сравнению с номинальным, тока.
Биметаллическая пластинка состоит из двух слоев различных металлов, которые по разному расширяются при нагревании, т, е. длина пластинки будет увеличи ваться не одинаково с повышением температуры. Ког да величина тока превысит допустимую, пластинка, на греваясь, изгибается в сторону того металла, который удлиняется при нагревании меньше, освобождает за щелку и контакты реле размыкаются. Включить магнит ный пускатель вновь можно только после охлаждения и выпрямления пластинки. В рабочее положение реле возвращается нажатием на кнопку возврата, при этом защелка встает на свое место.
Плавкие предохранители защищают двигатели или другие приборы от коротких замыканий, так как при за-
71
мыканиях в цепях возникают очень большие силы тока, которые расплавляют вставки.
Т а б л и ц а 10 Характеристика магнитных пускателей для коротко-
|
|
замкнутых |
двигателей |
|
|
||
|
Максимальная |
мощность |
Номинальный |
ток |
|||
|
двигателя в кет |
при на |
|||||
|
пускателя |
в |
а |
||||
Габарпт |
|
пряжении в в |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
127 |
220 |
380 |
550 |
защищен |
откры |
|
|
|
|
|
|
ного |
того |
|
II |
2,5 |
4 |
5 |
5,5 |
20 |
22,5 |
|
III |
6 |
11 |
15 |
18 |
40 |
45 |
|
IV |
10 |
20 |
28 |
40 |
90 |
100 |
|
V |
20 |
37 |
56 |
75 |
135 |
150 |
Коротким замыканием называется соединение прово дов, находящихся под напряжением через малое сопро тивление (оголенных проводов разных фаз друг с дру гом и т. д.).
Плавкие предохранители выпускают пробочные, рас считанные на силу тока по 60 а, трубчатые СПО — до 360 а и пластинчатые — до 600 а.
На вводных рубильниках чаще всего применяются предохранители СПО с фарфоровыми трубками, защи щающие всю электрическую цепь крана.
Максимальное реле (рис. 30) работает на принципе электромагнита. При увеличении силы тока, протекаю щей по его обмотка.м, магнит притягивает пластинку и размыкает контакты цепи.
Минимальное реле работает аналогично максимально му, но отключает двигатель от сети в случае пониже ния напряжения до 50—70% от номинального.
На практике при частом срабатывании максимальных (особенно минимальных) реле, возникающем вследствие падения напряжения в сети или неисправности электро оборудования, некоторые крановщики принудительно за
72
мыкают (заклинивают) контакты линейного контактора. В этом случае кран лишается максимальной (минималь ной) защиты. Это может привести к аварии или по жару.
Нулевая защита—такое подключение контроллеров и главного контактора, при котором исключается возмож-
и я и
5
Рнс. 30. Схема включения электромагнитно го максимального реле;
/ —пружина; 2—тяга; 3—защелка выключа теля; 4—сердечник; 5—электромагнит; 6— выключатель.
ность самозапусиа двигателей, в случае, если контролле ры при исчезновении напряжения или после работы крана будут остановлены в рабочем положении, а пе ред возобновлением работы или появлением напряжения не будут переведены в нейтральное положение.
Электромагнитные, автоматические тормоза. В меха низмах башенных кранов применяются замкнутые (за крытые) и разомкнутые (открытые) тормоза. Первые в нерабочем состоянии затянуты силой пружины или спе циального груза. Размыкаются они усилием человека или усилием специальных устройств (электромагнитов) на время работы механизмов. Вторые замыкаются в пе
73
риод торможения. На механизмах башенных кранов но вых типов устанавливаются в основном замкнутые ко лодочные тормоза с длинноходовыми электромагнита ми КМТ (рис. 31) и короткоходовыми электромагнита ми МО (рис. 32). Тормоза КМТ затягиваются весом
Рис. 31. Колодочный тормоз с длинноходовым электромагнитом КМТ:
I—тормозной шкив; 2—тормозная колодка; 5—тя га; 4—электромагнит; 5—груз; б—рычаги.
груза, МО—силой пружины. Электромагниты присоеди няются параллельно к обмоткам статоров двигателей
иразмыкаются одновременно с включением двигателей
изамыкаются сразу после их выключения.
Токоприемники служат для подачи тока с неповорот ной части крана на поворотную и разделяются на коль цевые С-419, С-390 и бескольцевые КБ-16; БК-370. Пер вые состоят из медных колец, по которым скользят угольные щетки. Вторые представляют собой пучок про водов, пропущенных в центре поворотной платформы. При установке кольцевого токоприемника число оборотов стрелы в одну сторону не ограничивается, при бесколь
74