ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 0
температуру. Смесительная камера служит для смешивания очищенных топочных дымо вых газов с воздухом. Обычно температура смеси в результате постоянного пуска воздуха в смесительную камеру устанавливается, в пределах 200—300°С. Дальнейшее регулиро вание температуры смеси в зависимости от ре жима сушки ведется дополнительным пуском воздуха перед подачей теплоносителя в су шильную камеру.
3.Искрогасительные
иискроулавливающие устройства
В потоке газообразных продуктов сгора ния, образующихся в топочном пространстве при работе на твердом топливе, обычно со держатся мелкие, раскаленные частицы угля (искры), угольная пыль и зола, которые в случае попадания в сушильную камеру мо гут засорить зерно.
Кроме того, занос искр в сушильную ка меру опасен в пожарном отношении, так как при попадании их в сухой, легко воспламе няющийся сор, скапливающийся в результате самосортирования, искры могут вызвать сна чала его тление, а затем и загорание.
Поэтому топки зерносушилок, работающие на твердом топливе, должны быть снабжены устройствами для гашения и улавливания искр.
Для борьбы с уносом искр и золы из топ ки в сушильную камеру применяют циклоны, осадочные камеры, кирпичные насадки и от ражательные устройства.
49
Общие требования, предъявляемые к топ кам зерносушилок, сводятся к следующему:
необходимый для горения топлива воздух в основном должен подводиться к топке сна ружи (желательно предварительно подогре тым) ;
должна быть обеспечена безопасность в пожарном отношении как для собственно су шильной установки, так и для окружающих установку строений;
особое внимание должно быть обращено на полноту сгорания и предохранение от за носа непогасших искр в сушильную камеру.
4. Концентрация топочных газов в смеси их с воздухом
Концентрация топочных |
газов |
в |
смеси их |
||
с воздухом зависит |
в основном |
|
от темпера |
||
турного режима сушки, т. е. от |
температуры |
||||
смеси при входе в сушилку, которая, |
в свою |
||||
очередь, зависит от температуры |
и весового |
||||
соотношения топочных |
газов |
и наружного |
|||
воздуха перед смесительной камерой. |
режима |
||||
С повышением |
температурного |
сушки концентрация топочных газов в смеси увеличивается. Наоборот, с понижением ре жима сушки концентрация газовой смеси уменьшается, и состав газовой смеси все бо лее приближается к составу воздуха. Чем больше концентрация газовой смеси, тем силь нее может быть влияние на продовольствен ные и товарные показатели качества зерна.
Отмечается, например, вредное влияние сернистых газов на вкус и задах продовольст
50
венного зерна, в частности на крупу, при со держании серы в топливе более 2%. При этом необходимо отметить, что сернистые газы, кроме влияния на зерно, разрушают и метал лические части оборудования сушильного ап парата, образуя при соединении с водяными парами сернистую кислоту.
5. Сжигание жидкого топлива |
|
||
Для |
работы |
зерносушилок в |
настоящее |
время |
широко |
применяют жидкое |
топливо, |
тракторный керосин, иногда дизельное топли во и соляровое масло (табл. 10).
Жидкое топливо содержит мало серы, име ет высокую теплоту сгорания и не дает искр. Труд кочегара значительно облегчается, соз даются условия для автоматического регули рования заданной температуры теплоносителя изменением подачи сжигаемого топлива.
Жидкое топливо подается к топке насосом и сжигается с помощью форсунки в распылен ном состоянии. Одновременно в форсунку вен тилятором высокого давления подается воз дух, необходимый для горения. Давление топлива в сети может устанавливаться с по мощью регулятора в пределах от 0,8 до 2,5— 3,0 атм.
Удельный вес сырых нефтепродуктов ко леблется в пределах 0,82—0,97. Удельный вес бензина меньше, чем керосина, и еще меньше, чем дизельного топлива. Вязкость топлива определяет его подвижность при пе ремещении; с понижением температуры жид кого топлива вязкость его повышается.
51
Т а б л и ц а 10
Характеристика жидкого топлива
Наименование
топлива
Состав горючей
|
массы в |
% |
|
угле род |
ВОДО РОД |
сз |
кисло род и |
О, |
|||
4) |
|||
О |
азот
Влага |
Низшая теп |
|
лота сгорания |
||
рабоче- |
|
|
го топ |
в |
В |
лива |
к к а л \к г м д ж :кг
Дизельное |
86,3 |
13,3 |
0,3 |
0,1 |
0 |
10 |
180 |
42,05 |
|
Соляровое масло 86,5 12,8 |
0,3 |
0,4 |
Следы |
10110 |
42,36 |
||||
Керосин |
трак |
|
13,7 |
0,2 |
0,1 |
0 |
10 260 |
42,99 |
|
торный |
86,0 |
|
|||||||
Дизельное топливо при низких температу |
|||||||||
рах сильно густеет, |
в связи |
с чем |
наряду е |
||||||
летним топливом |
выпускается и зимнее |
ди |
|||||||
зельное топливо. |
|
Летнее |
дизельное |
топливо |
имеет температуру вспышки 60°С, температу ру застывания —- 10°С, вязкость (по Энглеру при 20°С) 1,25—1,7; зимнее топливо соот ветственно 50°С, 45°С и 1,25—1,45.
Для зерносушилок в настоящее время при меняют в основном тракторный керосин.
На многих топках стационарных зерносу шилок ДСП-24, ДСП-24сн, ДСП-32, ДСП-32от,
ДСП-50 и др., |
работающих на |
жидком |
топ |
|
ливе, установлены форсунки Ф-1. |
|
|
||
Устройство форсунки Ф-1 показано на ри |
||||
сунке 2. Она |
состоит из корпуса 9, |
флан |
||
ца 14, головки 25 с отверстиями 12 для |
под |
|||
вода воздуха, |
наконечника |
13, |
трубы 11, |
|
поворотного стакана 10 с пазом 3, |
камеры 6 |
для приема топлива, лекала с микрометриче ским клапаном 8, шкалы 17 для регулирова-
52
Рис. 2. Форсунка Ф-1.
|
Рис. 2. Форсунка Ф-1 (продолжение). |
||||
ния подачи топлива, |
шкалы 1 для регулиро |
||||
вания |
подачи воздуха, гайки 7 с рычагом 20, |
||||
пальца |
4, дроссель-клапана 24 |
с |
махович |
||
ком 23, штанги 18 и поводка 21. |
насосом по |
||||
Топливо подается |
в форсунку |
||||
трубке 2 в камеру 6, из которой |
поступает в |
||||
наконечник 13. Воздух |
подается |
|
вентилято |
||
ром высокого давления. |
Количество |
и давле |
ние воздуха регулируются маховичком 23 дроссель-клапана 24.
Количество подаваемой горючей смеси (жидкого топлива и воздуха) регулируют ру кояткой 22, скрепленной с поворотным стака ном 10 и втулкой .5. При повороте рукоятки22
палец 4 переместится |
вдоль |
винтового |
па |
||||||
за 3, |
а |
наконечник |
форсунки |
передвинется |
|||||
вдоль |
горизонтальной |
оси форсунки и изме |
|||||||
нит сечение |
кольцевых каналов 15 и 16, |
а |
|||||||
также отверстия, |
в которое |
поступает |
топ |
||||||
ливо. |
|
|
22 |
посредством |
|
поводка 21 |
и |
||
Рукоятка |
|
||||||||
штанги |
18 соединена |
с серводвигателем для |
|||||||
автоматического |
регулирования |
подачи |
топ |
лива и воздуха в топку. Для изменения пода чи топлива в форсунку поворачивают гайку 7.
Перед пуском топки в работу бак за полняют горючим, проверяют исправность фильтров и приборов, обслуживающих фор сунку.
Штангу 18 отсоединяют от поводка 21, от вертывают гайку 7 и устанавливают микро метрический клапан по шкале 17 на деление два. Положение дроссель-клапана 24 в газо проводе отмечается по шкале 1. Махович ком 23 устанавливают стрелку на этой шкале между вторым и третьим делениями, рукоят ку 22 по шкале 19 переводят на первое деле ние.
После этого включают дутьевой вентиля тор, подающий воздух к форсунке, электроза жигание и насос, подающий топливо в форсунку. Топливо загорается. Затем регули руют подачу топлива и воздуха в соответст вии с заданным температурным режимом сушки зерна.
Горение топлива регулируется |
рукоят |
кой 22 и маховичком 23 так, чтобы |
пламя |
было светлым с оранжевым оттенком и без ко поти. В случае перемещения рукоятки 22 с первого на десятое деление шкалы 19 пламя будет красного цвета с копотью. В этом слу чае рукоятку нужно отвести вновь на первое деление, ослабить гайку 7 и уменьшить пода чу топлива. Затем надо проверить давление, развиваемое топливным насосом; оно должно быть в пределах до 2,0 кгісм2.
Если пламя факела светлое, это значит, что в форсунку подается воздуха много, а топлива недостаточно. В этом случае необхо димо увеличить подачу топлива или умень шить Подачу воздуха в форсунку. Теплоноси тель направляется в сушилку после установле ния нормального горения форсунки.
Перевод форсунки на автоматическое управление производится в следующем поряд ке: рукоятку 22 и рукоятку реостата управле ния переводят в положение слабый огонь. Терморегулятор устанавливают на заданную температуру, затем штангу 18 посредством поводка 21 соединяют с рукояткой 22. Рычаг исполнительного механизма переводят в ис ходное положение. На щите ключом управле ния переводят форсунку на автоматическое управление. При работе сушилок на низких температурных режимах во избежание пога
сания (отрыва) факела |
давление |
топлива в |
|
форсунке необходимо |
понизить |
до 0,75— |
|
1,2 кг!см2. |
|
|
|
Для |
предохранения |
стен топочного поме |
|
щения |
от разрушения |
в случае |
внезапного |
56
Рис 3. Топка для сжигания жидкого топлива:
J |
— экран; 2 — газоход; 3 |
— трубопровод; |
||||
4 |
— смесительная |
камера; |
5, |
6, |
7 — |
сталь |
ные цилиндры |
(обечайки); |
8 |
— |
кожух; |
||
|
9 — форсунка; 10 |
— рама. |
|
взрыва по какой-либо причине паров жидкого топлива в них устраивают люки, закрыва емые клапанами, или закладные окна на сла бом глиняном растворе. Общая площадь люков принимается из расчета 0,1 м2 на 1 м3 топочного пространства.
Устройство топки для сжигания жидкого топлива показано на рисунке 3. Топка состо ит из кожуха и трех стальных обечаек (ци линдров) . Форсунка крепится на фронте топ ки в металлической раме. Для лучшего пере мешивания продуктов сгорания с воздухом в камере смешения устанавливается отража тельный щит (экран). Из камеры смешения
57