ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
На зерносушильных установках обычно применяют центробежные вентиляторы, Дав ление, развиваемое вентилятором, зависит от окружной скорости колеса.
Современные центробежные вентиляторы, предназначенные для перемещения воздуха и газовоздушной смеси, в зависимости от созда ваемой ими разности полных давлений делят на вентиляторы низкого давления с наиболь шей разностью давлений 100 мм вод. ст., сред него давления с наибольшей разностью дав лений 200 мм вод. ст. и высокого давления с наибольшей разностью полных давлений
1500 мм вод. ст.
Вентиляторы состоят из крыльчатого (тур бинного) колеса, улиткообразного кожуха, стойки с валом и шкива. Кожух (вентилятор) может быть правым или левым, в зависимости от направления вращения колеса; при наблю дении со стороны станины правым будет ко жух (и вентилятор), в котором колесо враща ется по направлению часовой стрелки. В зависимости от направления выхода воздуха центробежные вентиляторы могут иметь шесть положений как правого, так и левого враще ния. Различие положения установки кожуха обозначается литерами В, Н, П, Л (рис. 6). Воздух или смесь поступает к центру колеса через круглый всасывающий патрубок кожу ха и под действием центробежных сил, разви ваемых при вращении крыльчатого колеса, отбрасывается лопатками от центра и выхо дит под определенным давлением через пря моугольный нагнетательный патрубок улитко образного кожуха.
66
Рис. 6. Различные положения кожуха вентилятора.
Лопастные колеса центробежных вентиля торов среднего давления отличаются от колес
вентиляторов низкого давления |
тем, что |
имеют меньшее число и другую |
форму лопа |
стей.
При работе вентилятор должен преодоле вать сопротивление прохождению воздуха (или теплоносителя) через всасывающий и нагнетательный трубопроводы сквозь слой зерна в самой сушилке, а вентилятор, подаю щий теплоноситель, кроме того, сопротив ление топки и слоя топлива.
При этом необходимо различать напоры (сопротивление): статический, динамический (или скоростной) и общий.
Статический напор характеризует сопро тивление от трения и замеряется пневматиче ской трубкой с отверстием, направленным перпендикулярно к направлению потока. Об щий напор замеряется пневмометрической трубкой с отверстием, направленным навстре
з* |
67 |
чу движения потока. Разность общего и ста тического напоров определяет величину ско ростного напора. Вентиляторы рассчитывают и подбирают для преодоления общего на пора.
Сопротивление, преодолеваемое вентиля тором, возрастает:
при сужениях в трубопроводе, неполном открытии заслонок, засорениях труб золой, пылью, относами, а иногда зерном или по сторонними предметами;
с увеличением длины трубопровода и особенно с увеличением числа колен (поворо тов) в них;
при наличии в трубопроводах резких пере ходов с одного сечения на другое и устройства угольников вместо колен;
при наличии в трубопроводах частых се ток, особенно в случаях забивания их пылью, золой и пр.;
с увеличением скорости воздуха в трубо проводах; обычно скорость воздуха в трубо проводах принимается 10—12 м/сек, а у вен тилятора — до 20 м/сек.
Напор, подача воздуха и требуемая мощ ность на работу вентилятора находятся в про порциональной зависимости.
Подача воздуха центробежным вентилято ром Q и Qi в м3/час изменяется пропорци онально окружной скорости лопаток и, следо вательно, числу оборотов колеса вентилятора
п и П\ в мин:
Q |
п |
Qi = |
пі ' |
68
Давление Н и Нь развиваемое центробеж ным вентилятором, изменяется прямо пропор ционально квадрату числа оборотов:
Н_
Яі
Мощность N и N 1, требуемая на вращение вентилятора, пропорциональна произведению подачи вентилятора на развиваемое им Дав ление, т. е. изменяется пропорционально третьей степени числа оборотов колеса:
N |
QH |
п |
л2 |
п3 |
Ni |
<2А |
пі |
п1 |
п |
Отсюда видно, что работа вентилятора па максимальном или близком к нему числе оборотов не всегда экономична, так как ту же производительность при том же напоре боль ший вентилятор может дать при меньшей мощности электродвигателя.
2. Уход за вентиляторами
Корпуса шариковых подшипников венти ляторов заполняются маслом или густой смаз кой. При числе оборотов свыше 1000 в минуту обычно применяется жидкое масло, при мень шем же числе оборотов —• густая мазь. Луч шим смазочным материалом является чистое минеральное масло.
При возобновлении смазки корпус под шипника очищается от старой смазки и про мывается бензином или керосином; керосин при этом во избежание ржавления шарико подшипника не должен содержать воды. Гус той мазью заполняется весь корпус подшип
69
ника, а жидкое масло наливается до центра нижнего шарика.
В дорожках боковых стенок корпуса ша рикоподшипников ставится уплотняющая вой лочная набивка, предохраняющая подшипник от грязи.
Пробка в корпусе подшипника для вы пуска масла должна завертываться плотно и не пропускать масло.
При разборке и сборке вентилятора на месте зазор между крылом вентилятора и вса сывающей воронкой дается не более 5 мм, в зависимости от размеров вентилятора. При наличии большого зазора часть воздуха из кожуха вентилятора вновь проходит к цент ру его, вследствие чего производительность вентилятора понижается и коэффициент по лезного действия уменьшается.
Перед пуском в работу вентилятора произ водят проверку балансировки лопастного ко леса на шарикоподшипниках вентилятора, при этом из корпуса шарикоподшипников должна быть удалена консистентная смазка, а под шипники тщательно промыты бензином. Гру зы для уравновешивания лопастного колеса приваривают к задней поверхности лопаток. По окончании балансировки вентилятор испы тывается на холостом ходу.
Ремень на шкиве вентилятора должен быть нормально натянут, чтобы не скользил по шкиву; вместе с тем он не должен быть и силь но перетянут, так как при этом увеличивается давление на подшипники, они нагреваются и быстро изнашиваются, расход электроэнергии при этом увеличивается.
70
Периодически при остановках вентилятора осматриваются лопатки крыльчатого колеса и тщательно очищаются от налипшей на них пыли и грязи. Для этой цели в трубопроводе рядом со всасывающим патрубком вентилято ра устраивается люк, плотно прикрывающий ся крышкой.
Для спуска накопившейся воды в нижней части кожуха вентилятора, работающего вса сыванием по отношению к сушилке, надо сде лать плотно закрывающееся спускное отвер стие.
3. Определение расхода теплоносителя
ивоздуха на сушку
Впроцессе сушки периодически проверяют правильность работы вентиляторов и топки, равномерность распределения воздуха по су шильному аппарату, отсутствие подсасывания
или утечки и т. д. путем определения расхода теплоносителя и воздуха в отдельных участ ках вентиляционной сети.
Для определения расхода необходимо знать сечение участков и скорость движения воздуха (смеси газов). Скорость движения воздуха определяется по скоростному напору участка.
Во всякой вентиляционной системе сущест вуют два вида напора: динамический Нд и статический Я с . Сумма статического и дина мического напоров называется общим или суммарным напором Н0, который для нагне тательной сети выражается равенством:
Н0 = Нд + Яс; //д = //„ —Нс в мм вод. cm.
71
идля всасывающей сети:
М0 — Мл— Яс; НЛ= НС— Н0 в мм вод. cm
4. Измерение скорости и подачи воздуха
Скорость воздуха можно определить сле дующим образом.
Трубопровод круглого сечения разбивают на ряд равновеликих по площади колец и за меряют скоростной напор по двум взаимно
перпендикулярным диаметрам в центрах ко лец (табл. 11).
Число условно равновеликих колец выби рают в зависимости от диаметра трубопрово да и обычно принимается из расчета одно кольцо на каждые 100 м диаметра.
Средняя скорость воздуха определяется по формуле:
t'cp~а V Яд.ср в м/сек.
Средний динамический напор находим по формуле:
V Яд |
4- V Яд 4-... 4- V Яд. |
кг/м2, |
Нд-ср- ( |
|
|
где Н Яд |
и т. д. — динамические напоры |
|
|
в точках 1 2 и т. д. |
Для облегчения подсчетов приводим зави симость постоянного коэффициента а от тем пературы среды (табл. 12). При подсчетах от носительную влажность воздуха для темпера тур от —15 до 415°С принимаем равной 80%, для температур 30—100°С — 70% и выше Ю 0°- 1,5%.
Т а б л и ц а 11
Расстояние по диаметру ог стенки воздухопровода до точки замера скоростного давления
Диаметр |
|
|
Точки положения трубки |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
трубы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
в мм |
||||||||||
100 |
15 |
85 |
|
|
|
|
|
|
|
|
115 |
17 |
98 — — — — — |
— |
— |
: — |
|||||
130 |
19 111 — |
— — — —. — — — |
||||||||
140 |
10 |
35 |
105 |
130 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
150 |
10 |
37 |
113 |
140 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
165 |
И |
41 |
124 |
154 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
195 |
13 |
49 |
146 |
182 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
215 |
15 |
54 |
161 |
200 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
235 |
10 |
34 |
70 |
165 |
201 |
225 |
— |
— |
— |
— |
265 |
11 |
39 |
78 |
187 |
226 |
254 |
— |
— |
— |
—. |
285 |
12 |
36 |
73 |
212 |
249 |
273 |
— |
— |
— |
— |
320 |
14 |
47 |
95 |
225 |
273 |
306 |
— |
— |
— |
— |
375 |
16 |
55 |
ПО 265 |
320 |
359 |
— |
— |
— |
— |
|
440 |
14 |
46 |
85 |
140 |
300 |
355 |
394 |
426 |
— |
— |
495 |
16 |
52 |
95 |
160 |
335 |
400 |
443 |
479 |
— |
— |
■545 |
18 |
58 |
106 |
180 |
365 |
439 |
487 |
527 |
— |
— |
595 |
19 |
63 |
15 |
190 |
405 |
480 |
532 |
576 |
__ |
— |
660 |
17 |
54 |
97 |
151 |
226 |
434 |
509 |
563 |
606 |
643 |
775 |
20 |
63 |
ИЗ 177 265 510 598 |
662 |
712 |
755 |
||||
885 |
23 |
72 |
130 |
202 |
303 |
582 |
683 |
755 |
813 |
862 |
1025 |
26 |
84 |
150 |
234 |
350 |
675 |
791 |
875 |
941 |
999 |
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
І2 |
Зависимость коэффициента а от температуры
15 30 40 50 60 70 80
4,04 4,2 4,3 4,35 4,39 4,48 4,52
73