Файл: Серов А.В. Надежность лесозаготовительного оборудования.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
движении с грузом, так и порожняком, чем шофер автомобиля 2.
В результате лучшего использования второй пере дачи в раздаточной коробке шофером 1-го автомо биля значительно уменьшились общая нагрузка на де тали трансмиссии, количество переключений передач и выключения сцепления.
Анализ методов работы трактористов и режима ра боты тракторов также дал убедительные результаты.
В табл. 27 приведены показатели, характеризующие работу бригады передового бригадира тракториста А. В. Терехова Красноярского леспромхоза треста Серовлес.
На основании таблицы можно судить о том, что по казатели бригады А. В. Терехова являются результатом высокого мастерства, особенно если учесть, что все дру гие трактористы участка также являются квалифициро ванными рабочими (среднее выполнение нормы 122%).
Мастерство тракториста А. В. Терехова характери зуется меньшими потерями времени на сбор и отцепку воза (на 50—100%); при большем объеме за счет более высокого мастерства вождения трактор движется на более высоких скоростях (на 10—60%). В результате при значительно большем (на 165%) расстоянии тре левки и большей рейсовой нагрузке совершается больше рейсов.
Высокие показатели бригадира А. В. Терехова в зна чительной степени получены за счет хорошего техниче ского состояния трактора, которое обеспечивается не только мастерским вождением, но и регулярностью технического обслуживания.
О мастерстве управления трактором можно судить, например, по тому, что в процессе наблюдения двига тель трактора А. В. Терехова останавливался («глох»)
104
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 27 |
Показатели |
работы тракторной бригады А. В. Терехова |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
Бригада |
В среднем |
|
|
Показатели |
|
|
|
по другим |
||
|
|
|
|
|
А. В. Те |
бригадам |
||
|
|
|
|
|
|
|
рехова |
участка |
Сменная |
производительность, |
.и3 |
173,3 |
107,6 |
||||
Средниіі'>Ъбъем воза, |
лі3 . |
|
. . |
13,3 |
8,53 |
|||
Среднее |
количество |
|
рейсов |
за |
13,0 |
12,6 |
||
сменѵ ............................................ |
|
|
|
|
|
|
||
Затраты |
на |
формирование |
воза, |
1,18 |
1,8 |
|||
мин/м3 |
....................................... |
|
|
|
|
|
||
Затраты |
времени |
на |
отцепку |
0,24 |
0,48 |
|||
воза, мин/м3 ............................. |
|
|
|
|
||||
Скорость |
движения |
км/ч в |
гру |
3,2 |
2,9 |
|||
зовом |
направлении . . . |
. |
||||||
В порожнем направлении |
|
. . |
6,2 |
3,9 |
||||
Среднее |
расстояние |
трелевки, |
м. |
573 |
346 |
|||
Производительность |
|
сменная, |
1290 |
468 |
||||
м3- к м ............................................. |
|
|
|
|
|
|
||
Выполнение |
норм, |
% . . . |
. |
173,3 |
122,2 |
значительно реже, и на его пуск за смену было затраче но 0,11% времени, в то время как у других трактори стов дополнительные затраты времени составили 0,25%. У трактора, на котором работал А. В. Терехов, не было
остановок |
и простоев по техническим |
неисправностям, |
в то время |
как в других бригадах эти |
простои состави |
ли 4% продолжительности машино-смены. |
||
Вследствие своевременной заправки и меньшего рас |
||
хода топлива трактор А. В. Терехова |
не приходилось |
105
останавливать в течение смены для дозаправки, в то время как в других бригадах эти простои составили 1,35% времени машино-смеиы.
Эксплуатационная надежность в значительной степе ни зависит от квалификации рабочих, производящих техническое обслуживание и ремонт оборудования. Ква-, лнфикацией рабочих во многом определяются регуляр ность и качество выполнения технических уходов, каче ство текущего и капитального ремонта.
ВЛИЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И КАЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ЭКСПЛУАТАЦИОННУЮ НАДЕЖНОСТЬ
Потребность оборудования в технических уходах и ремонтах определяется требованиями конструкций, которые обусловливают характер и объем процессов технического обслуживания.
Для обеспечения надежной работы машин и механиз мов технические уходы должны выполняться своевре менно и полноценно.
Этого никто не отрицает, в большинстве предприя тий имеются соответствующие планы и графики.
Однако, как показывает опыт работы, при общем признании полезности и необходимости технического обслуживания, часто проводится оно нерегулярно и не качественно.
В результате резко ухудшается надежность, возни кают продолжительные внутрисменные и целосменные простои, снижается сменная производительность, увели чивается потребное для выполнения плана количество работающего оборудования (на 20—50%) и значитель но повышаются расходы на его содержание, увеличива ется списочный парк машин, ухудшается использование основных средств.
106
Для того чтобы технические уходы выполнялись ре гулярно и при высоком качестве, необходимо создать надлежащие условия путем рациональной их организа ции, а также обеспечить рабочих средствами механиза ции тяжелых и трудоемких процессов.
Основным и в то же время доступным показателем эксплуатационной надежности при оценке влияния орга низации и качества технического обслуживания на на дежность является потребность во внеплановых — теку щих и заявочных ремонтах.
Как правило, в тех случаях, когда не. выполняются плановые технические уходы (или выполняются нерегу лярно и не в полном объеме), намного возрастают (табл. 28) затраты времени и трудозатраты на выпол нение текущих ремонтов.
В данном случае количество заявочных ремонтов да же в первый период налаживания регулярного обслу живания снизилось почти в 7 раз.
|
|
|
|
|
Таблица 28 |
|
Влияние регулярности технического |
обслуживания |
|
||||
на продолжительность простоев тракторов в технических уходах |
||||||
|
и текущих ремонтах |
|
|
|
||
|
Продолжительность простоев при |
выполненіи |
ТУ |
|||
|
|
|
(в днях) н ремонтов |
|
||
Вид технического |
нерегулярное обслуживание |
регулярное обслуживание |
||||
ухода и ремонта |
|
|
|
|
|
|
|
плано |
факти |
»„ |
плано |
факти |
|
|
вое |
ческое |
вое |
ческое |
|
|
Т У - 1 ................... |
68 |
23 |
34 |
74 |
74 |
100 |
ТУ- 2 ........................ |
112 |
41 |
36,6 |
64 |
64 |
100 |
Заявочный ремонт |
14 |
230 |
1640 |
15 |
36 |
240 |
107
Нарушение регулярности и качества технического обслуживания в первую очередь отражается на надеж ности тех элементов конструкций машин, техническое состояние которых изменяется наиболее интенсивно.
Так, вынужденные остановки транспортных и дорож ных машин по техническим неисправностям в течение смены наиболее часто происходят в результате наруше ния подачи топлива, ослабления креплений и поломок, связанных с этим, а также нарушений плотности и гер метичности в гидравлических, пневматических и других
системах.
По данным табл. 29 можно судить о степени влияния качества технического обслуживания на характер и объ ем текущего ремонта.
Таблица 29
Изменение характера текущего ремонта в зависимости от регулярности и качества технического обслуживания
Количество случаев текущего ремонта (?$)
|
|
по видам работ |
|
|
Характеристику регулярности |
|
|
|
|
и качества технического обслу |
крепеж |
регулиро |
восстанов |
замена |
живания |
ление гер |
|||
|
ные |
вочные |
метичности |
узлов |
|
|
|
и плотности |
|
Неудовлетворительное . |
43 |
26.5 |
19.3 |
10,6 |
Удовлетворительное . . . |
15,3 |
30,5 |
14,2 |
40,6 |
Хорошее . . . . . . . |
7,3 |
17,0 |
27,1 |
48,6 |
Одной из распространенных причин частых остано вок оборудования, имеющего дизельные двигатели, яв ляется нарушение подачи топлива, связанное с проник
108
новением воздуха или другими нарушениями в системе питания, вызываемыми механическими примесями в ди зельном топливе.
Радикальным средством повышения надежности обо рудования является фильтрация топлива и механизиро ванная заправка.
При несвоевременной заправке и работе с понижен ным количеством топлива в баке в систему питания про никает воздух. Под действием механических примесей значительно ухудшается работа приборов системы пита ния, насосов высокого давления и форсунок.
Расходы на |
простейшие средства механизации |
и. фильтрации |
дизельного топлива крайне малы по |
сравнению с их эффективностью, однако на многих мас терских участках, особенно при небольшом количестве тракторов, заправка производится ведрами из бочек без всякой фильтрации.
В некоторых предприятиях наблюдается стремление вообще не производить некоторые виды технических ухо дов. В особенности это относится к ТУ-1, основное назна чение которого — обслуживание крепежных сопряжений и смазка. В связи с тем, что ТУ-1 надо производить довольно часто (для тракторов через 60 ч, для автомо билей через 800—1200 км пробега), стараются избе жать остановки оборудования по графику и объединяют оба периодических технических ухода (№ 1 и № 2)
водин под общим названием профилактика.
Врезультате техническое состояние и надежность оборудования прогрессивно ухудшаются, и то, что можно было своевременно выполнить в плановом порядке при меньшей потере времени, приходится выполнять в по
рядке |
аварийного — текущего |
ремонта |
(табл. |
30) |
|
при |
значительно |
большей |
затрате |
времени |
и |
средств. |
|
|
|
|
109