Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

при пропуске воздуха по месту запрессовки кулиса заменяется.

При запрессовке кулисы необходимо уста­ новить величину натяга, который должен быть не менее 0,08 мм. Хвостовик кулисы и отвер­ стие в поршне перед запрессовкой нужно сма­ зать белилами.

Т а б л и ц а И

Условные обозначения (см. рис. 23)

 

Чертежные

Наименьший

 

допускаемый

Наименование размеров

размеры

размер при

выпуске кули­

 

в мм

сы из ремонта

 

 

в мм

А

Диаметр кулисы . .

36—0,075

35,2

 

 

—0,16

 

 

 

+ 0 ,2 4

 

Б

Ширина паза кулисы

5 + 0 ,1 6

6,55

В

Диаметр хвостовика

+ 0 ,0 9 5

 

 

кулисы ...................

2 2 + и , иьи

ГДлина кулисы до

хвостовика . . . .

192_о>б

191,0

Кулиса должна соответствовать размерам, указанным в табл. 11, и при ремонте необхо­ димо с ее пазов снять заусенцы и острые уг­ лы, а забоины и вмятины на рабочей поверхно­ сти кулисы устранить шабером и наждачной бумагой.

Главный поршень воздухораспределителя устанавливается в цилиндр при помощи спе­ циального приспособления.

До постановки заглушки в цилиндр возду­ хораспределителя нужно проверить переме­ щение главного поршня в цилиндре; при этом

80


он должен двигаться равномерно под усилием не более 10 кг.

§ 118. В процессе осмотра и ремонта дета­ лей воздухораспределителя необходимо про­ верить все калиброванные отверстия, диамет­

ры

которых

должны соответствовать

разме­

рам, указанным в табл.

12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

12

 

 

 

 

Размеры

в мм

 

 

 

 

 

 

 

приборов

 

 

 

 

Калиброванные

выпуска

Отклонения по

 

 

 

 

 

отверстия

ДО

 

С

диаметру в

мм

 

 

 

 

1935 г.

1935 г.

 

 

 

Во

втулке

 

магист­

 

 

 

 

 

 

рального поршня .

0,8

 

0,8

От 0,76

до 0,86

Во

втулкр

магист­

 

 

 

 

 

 

рального

золотника

0,8

 

0,8

От 0,76

до 0,86

В главном

золотнике

0,9

 

0,*9

От 0,86

до 0,94

Для

зарядки

рабоче­

 

 

 

 

 

 

го резервуара . .

1,0

 

1,0

От 0,95

до

1,20

В главном

золотнике

 

 

 

 

 

 

для зарядки запас­

 

 

 

 

 

 

ного резервуара

2 , 0

 

1,0

От 0,95

до

1,10

В магистральном зо­

 

 

 

 

 

 

лотнике ................

0,8

 

 

§119. Проверить расстояние от заглушки направляющей золотниковой рамки до привалочного фланца; оно должно быть 164± 1 мм.

Диаметр выточки привалочного фланца должен быть не менее 153 мм, в противном случае производится расточка.

§120. Кожаные и резиновые прокладки между магистральной крышкой и корпусом и

6 Зак. 1410

81


между режимным колпаком и корпусом не должны иметь порезов и других пороков.

§ 121. При сборке воздухораспределителя все заглушки ставятся на место с применени­ ем твердой буксовой или дышлрвой смазки (марок ЖБ и ЖД). Резьба всех болтов воз­ духораспределителей смазывается любой смазкой.

И с п ы т а н и е о т д е л ь н ы х у з л о в

во з д у х о р а с п р е д е л и т е л я

§122. До сборки воздухораспределителя все его отдельные узлы должны быть испыта­ ны по нижеприведенным техническим требо­ ваниям.

§123. Проверка плотности кольца магист­

рального поршня. Испытание магистрального поршня производится на приспособлении. Втулку нужно слегка смазать тормозной смаз­ кой, а поршень должен быть без смазки.

Для определения плотности в любом поло­ жении поршень нужно перемещать махович­ ком. После наполнения резервуара приспособ­ ления из магистрали до 5 ат перекрывается разобщительный кран, расположенный на подводящей трубке; при этом падение давле­ ния в резервуаре допускается с 5 до 4 ат в те­ чение не менее 70 сек. Кроме того, проверяет­ ся перемещение поршня во втулке;, поршень с золотником должен свободно двигаться по всей длине втулки без заеданий под усилием не более 4 кг.

§ 124. Плотность разгружающего поршень­ ка и питательного клапана уравнительного зо­ лотника. Плотность питательного клапана и

82

разгружающего поршенька считается доста­ точной, если падение давления в резервуаре приспособления объемом 8 л с 3,0 до 2,7 ат при отключенной магистрали произойдет не быстрее чем за 1 мин.

Для золотника с клапаном мягкой посадки плотность определяется обмыливанием отвер­ стия из-под клапана: при этом допускается образование мыльного пузыря, который дол­ жен удерживаться в течение 5 сек.

Плотность разгружающего поршенька, слегка смазанного тормозной смазкой, прове­ ряется обмыливанием; образование мыльного пузыря допускается с удержанием его в тече­ ние 3 сек.

§ 125. Плотность уравнительного поршня и лабиринтовой втулки режимного колпака.

Плотность манжеты уравнительного поршня и лабиринтовой втулки считается достаточной, если падение давления с 3 ат в течение 3 мин будет не более 0,1 ат при резервуаре объемом 8 л и отключенной магистрали.

Плотность сопряжения втулки со штоком проверяется на приспособлении под давлением 5 ат; допускается образование мыльного пу­ зыря, который должен удерживаться не менее

5 сек.

Уплотнение штока резиновой манжетой проверяется под давлением воздуха 4 ат со стороны золотниковой камеры. Допускается образование мыльного пузыря, который дол­ жен удерживаться не менее 10 сек.

§ 126. Чувствительность режимного колпа­ ка. Чувствительность его проверяется на по-

6*

83


рожнем режиме. При давлении 1,1—1,5 ат ход поршня должен быть в пределах 17,5—20,5 мм.

Обратное движение штока должно начать­ ся при понижении давления не более чем на

0,6 ат.

§127. Проверка плотности запрессовки ку­ лисы и пористости тела главного поршня. Ис­ пытание производится на приспособлении под давлением 3 ат путем обмыливания; образо­ вание мыльных пузырей не допускается.

§128. Проверка плотности главного порш­ ня и цилиндра. Плотность проверяется на спе­

циальном приспособлении под

давлением

1,5 ат.

При испытании плотности главного

поршня

допускается образование

мыльного

пузыря с удержанием не менее 20 сек. После испытания производится повторное крепление зажимной шайбы.

При испытании плотности перемычки меж­ ду камерой облегченного отпуска и каналом рабочего резервуара пропуск воздуха не до­ пускается.

6. Испытание и приемка воздухораспределителя уел. № 320

§ 129. Испытание плотности манжет глав­ ного поршня. В цилиндр воздухораспределите­ ля ввертывается специальная заглушка. Дав­ ление в магистрали устанавливается 3 ат, пос­ ле чего открывается кран на магистральной трубе, а краны к запасному и рабочему резер­ вуарам остаются закрытыми. Через 40—50 сек после включения обмыливают раствором в за­ глушке атмосферное отверстие диаметром

84


7 мм. Допускается образование мыльного пу­ зыря, удерживающегося не менее 10 сек. Пос­ ле испытания воздух из золотниковой камеры выпускается.

§ 130. Определение времени зарядки за­ пасного резервуара от 0 до 1,2 ат. При давле­ нии в магистрали 5,3 ат зарядка запасного резервуара до давления 1,2 ат должна проис­

ходить при объеме

запасного

резервуара:

20 л — от 20 до 35 сек;

30 л — от 30 до

45 сек;

44 л — от 45 до 60 сек;

55 л — от 55 до

70 сек;

78 л — от 65 до 80 сек.

времени

наполнения

§ 131. Определение

тормозного цилиндра и отпуска тормоза. При снижении давления в магистрали с 5,3 до 3,8 ат время наполнения тормозного цилиндра на груженом режиме до 3,5 ат должно быть от 19 до 23 сек, а конечное давление в тормозном цилиндре от 3,8 до 4,3 ат.

Поездным положением ручки крана ма­ шиниста повышается давление в магистрали, при этом время отпуска с момента перевода ручки крана до давления в тормозном цилинд­ ре 0,4 ат должно быть от 25 до 45 сек. В про­ цессе отпуска обмыливаются раствором места постановки заглушки и соединения частей прибора, в которых пропуск воздуха не до­ пускается.

§ 132. Ступень торможения (порожний ре­ жим). При снижении давления в магистрали на 0,5 ат воздухораспределитель должен прий­ ти в действие и давление в тормозном цилинд­

ре в

течение 2 мин

должно

быть не менее

0,4 ат.

плотности

обратного кла-

§

133. Проверка

85