Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 0
при пропуске воздуха по месту запрессовки кулиса заменяется.
При запрессовке кулисы необходимо уста новить величину натяга, который должен быть не менее 0,08 мм. Хвостовик кулисы и отвер стие в поршне перед запрессовкой нужно сма зать белилами.
Т а б л и ц а И
Условные обозначения (см. рис. 23)
|
Чертежные |
Наименьший |
|
допускаемый |
|
Наименование размеров |
размеры |
размер при |
выпуске кули |
||
|
в мм |
сы из ремонта |
|
|
в мм |
А |
Диаметр кулисы . . |
36—0,075 |
35,2 |
|
|
—0,16 |
|
|
|
+ 0 ,2 4 |
|
Б |
Ширина паза кулисы |
5 + 0 ,1 6 |
6,55 |
В |
Диаметр хвостовика |
+ 0 ,0 9 5 |
|
|
кулисы ................... |
2 2 + и , иьи |
— |
ГДлина кулисы до
хвостовика . . . . |
192_о>б |
191,0 |
Кулиса должна соответствовать размерам, указанным в табл. 11, и при ремонте необхо димо с ее пазов снять заусенцы и острые уг лы, а забоины и вмятины на рабочей поверхно сти кулисы устранить шабером и наждачной бумагой.
Главный поршень воздухораспределителя устанавливается в цилиндр при помощи спе циального приспособления.
До постановки заглушки в цилиндр возду хораспределителя нужно проверить переме щение главного поршня в цилиндре; при этом
80
он должен двигаться равномерно под усилием не более 10 кг.
§ 118. В процессе осмотра и ремонта дета лей воздухораспределителя необходимо про верить все калиброванные отверстия, диамет
ры |
которых |
должны соответствовать |
разме |
||||||
рам, указанным в табл. |
12. |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
12 |
|
|
|
|
|
Размеры |
в мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
приборов |
|
|
|
||
|
Калиброванные |
выпуска |
Отклонения по |
||||||
|
|
|
|
||||||
|
отверстия |
ДО |
|
С |
диаметру в |
мм |
|||
|
|
|
|
1935 г. |
1935 г. |
|
|
|
|
Во |
втулке |
|
магист |
|
|
|
|
|
|
рального поршня . |
0,8 |
|
0,8 |
От 0,76 |
до 0,86 |
||||
Во |
втулкр |
магист |
|
|
|
|
|
|
|
рального |
золотника |
0,8 |
|
0,8 |
От 0,76 |
до 0,86 |
|||
В главном |
золотнике |
0,9 |
|
0,*9 |
От 0,86 |
до 0,94 |
|||
Для |
зарядки |
рабоче |
|
|
|
|
|
|
|
го резервуара . . |
1,0 |
|
1,0 |
От 0,95 |
до |
1,20 |
|||
В главном |
золотнике |
|
|
|
|
|
|
||
для зарядки запас |
|
|
|
|
|
|
|||
ного резервуара |
2 , 0 |
|
1,0 |
От 0,95 |
до |
1,10 |
|||
В магистральном зо |
|
|
|
|
|
|
|||
лотнике ................ |
0,8 |
|
— |
— |
|
§119. Проверить расстояние от заглушки направляющей золотниковой рамки до привалочного фланца; оно должно быть 164± 1 мм.
Диаметр выточки привалочного фланца должен быть не менее 153 мм, в противном случае производится расточка.
§120. Кожаные и резиновые прокладки между магистральной крышкой и корпусом и
6 Зак. 1410 |
81 |
между режимным колпаком и корпусом не должны иметь порезов и других пороков.
§ 121. При сборке воздухораспределителя все заглушки ставятся на место с применени ем твердой буксовой или дышлрвой смазки (марок ЖБ и ЖД). Резьба всех болтов воз духораспределителей смазывается любой смазкой.
И с п ы т а н и е о т д е л ь н ы х у з л о в
во з д у х о р а с п р е д е л и т е л я
§122. До сборки воздухораспределителя все его отдельные узлы должны быть испыта ны по нижеприведенным техническим требо ваниям.
§123. Проверка плотности кольца магист
рального поршня. Испытание магистрального поршня производится на приспособлении. Втулку нужно слегка смазать тормозной смаз кой, а поршень должен быть без смазки.
Для определения плотности в любом поло жении поршень нужно перемещать махович ком. После наполнения резервуара приспособ ления из магистрали до 5 ат перекрывается разобщительный кран, расположенный на подводящей трубке; при этом падение давле ния в резервуаре допускается с 5 до 4 ат в те чение не менее 70 сек. Кроме того, проверяет ся перемещение поршня во втулке;, поршень с золотником должен свободно двигаться по всей длине втулки без заеданий под усилием не более 4 кг.
§ 124. Плотность разгружающего поршень ка и питательного клапана уравнительного зо лотника. Плотность питательного клапана и
82
разгружающего поршенька считается доста точной, если падение давления в резервуаре приспособления объемом 8 л с 3,0 до 2,7 ат при отключенной магистрали произойдет не быстрее чем за 1 мин.
Для золотника с клапаном мягкой посадки плотность определяется обмыливанием отвер стия из-под клапана: при этом допускается образование мыльного пузыря, который дол жен удерживаться в течение 5 сек.
Плотность разгружающего поршенька, слегка смазанного тормозной смазкой, прове ряется обмыливанием; образование мыльного пузыря допускается с удержанием его в тече ние 3 сек.
§ 125. Плотность уравнительного поршня и лабиринтовой втулки режимного колпака.
Плотность манжеты уравнительного поршня и лабиринтовой втулки считается достаточной, если падение давления с 3 ат в течение 3 мин будет не более 0,1 ат при резервуаре объемом 8 л и отключенной магистрали.
Плотность сопряжения втулки со штоком проверяется на приспособлении под давлением 5 ат; допускается образование мыльного пу зыря, который должен удерживаться не менее
5 сек.
Уплотнение штока резиновой манжетой проверяется под давлением воздуха 4 ат со стороны золотниковой камеры. Допускается образование мыльного пузыря, который дол жен удерживаться не менее 10 сек.
§ 126. Чувствительность режимного колпа ка. Чувствительность его проверяется на по-
6* |
83 |
рожнем режиме. При давлении 1,1—1,5 ат ход поршня должен быть в пределах 17,5—20,5 мм.
Обратное движение штока должно начать ся при понижении давления не более чем на
0,6 ат.
§127. Проверка плотности запрессовки ку лисы и пористости тела главного поршня. Ис пытание производится на приспособлении под давлением 3 ат путем обмыливания; образо вание мыльных пузырей не допускается.
§128. Проверка плотности главного порш ня и цилиндра. Плотность проверяется на спе
циальном приспособлении под |
давлением |
|
1,5 ат. |
При испытании плотности главного |
|
поршня |
допускается образование |
мыльного |
пузыря с удержанием не менее 20 сек. После испытания производится повторное крепление зажимной шайбы.
При испытании плотности перемычки меж ду камерой облегченного отпуска и каналом рабочего резервуара пропуск воздуха не до пускается.
6. Испытание и приемка воздухораспределителя уел. № 320
§ 129. Испытание плотности манжет глав ного поршня. В цилиндр воздухораспределите ля ввертывается специальная заглушка. Дав ление в магистрали устанавливается 3 ат, пос ле чего открывается кран на магистральной трубе, а краны к запасному и рабочему резер вуарам остаются закрытыми. Через 40—50 сек после включения обмыливают раствором в за глушке атмосферное отверстие диаметром
84
7 мм. Допускается образование мыльного пу зыря, удерживающегося не менее 10 сек. Пос ле испытания воздух из золотниковой камеры выпускается.
§ 130. Определение времени зарядки за пасного резервуара от 0 до 1,2 ат. При давле нии в магистрали 5,3 ат зарядка запасного резервуара до давления 1,2 ат должна проис
ходить при объеме |
запасного |
резервуара: |
|
20 л — от 20 до 35 сек; |
30 л — от 30 до |
45 сек; |
|
44 л — от 45 до 60 сек; |
55 л — от 55 до |
70 сек; |
|
78 л — от 65 до 80 сек. |
времени |
наполнения |
|
§ 131. Определение |
тормозного цилиндра и отпуска тормоза. При снижении давления в магистрали с 5,3 до 3,8 ат время наполнения тормозного цилиндра на груженом режиме до 3,5 ат должно быть от 19 до 23 сек, а конечное давление в тормозном цилиндре от 3,8 до 4,3 ат.
Поездным положением ручки крана ма шиниста повышается давление в магистрали, при этом время отпуска с момента перевода ручки крана до давления в тормозном цилинд ре 0,4 ат должно быть от 25 до 45 сек. В про цессе отпуска обмыливаются раствором места постановки заглушки и соединения частей прибора, в которых пропуск воздуха не до пускается.
§ 132. Ступень торможения (порожний ре жим). При снижении давления в магистрали на 0,5 ат воздухораспределитель должен прий ти в действие и давление в тормозном цилинд
ре в |
течение 2 мин |
должно |
быть не менее |
0,4 ат. |
плотности |
обратного кла- |
|
§ |
133. Проверка |
85