Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

должен быть 13,0—15,5 мм (12,5—15,5 мм)

Затем давление в камере понижается. При по­ нижении давления на 0,3 ат поршень должен начать перемещаться. Плотность поршня про­ веряется под давлением воздуха 4,5 ат. Про­ пуск воздуха не допускается.

8. Испытание и приемка воздухораспределителя уел. № 135

§ 150. Собранные воздухораспределители испытываются на испытательном стенде, схе­ ма которого приведена на рис. 24.

Р е ж и м р а в н и н н ы й г р у ж е н ы й

§ 151. Проверка времени зарядки запас­ ного и рабочего резервуаров. При давлении в магистрали 5,3 ат зарядка запасного резер­ вуара объемом 55 л до давления 1,2 ат долж­ на происходить за 40—60 сек, а рабочего ре­ зервуара до 5,0 ат — за 120—165 сек.

§152. Проверка плотности воздухораспре­ делителя. При зарядном давлении 5,3 ат и обмыЛивании мест соединения деталей и рези­ новых прокладок образование пузырей не до­ пускается.

§153. Определение времени отпуска тор­ моза. Производится полное служебное тормо­

жение снижением давления в магистрали кра­ ном машиниста с 5,3 до 3,8 ат.

При повышении давления в магистрали при втором положении ручки крана машини­ ста до 4,6 ат время отпуска воздухораспре-*

* В скобках —для колпака с трехрежимными пру­ жинами.

96


делителя с момента поворота ручки до давле­ ния в тормозном цилиндре 0,4 ат должно быть

впределах 23—32 сек.

§154. Определение времени наполнения тормозного цилиндра. После зарядки всех ка­ мер до 5,3 ат нужно произвести экстренное торможение, для чего закрыть кран 13 (см.

рис.

24), а кран 10 и

кран с

отверстием

0,8 мм открыть. Время

наполнения тормоз­

ного цилиндра до 3,5 ат должно

быть в пре­

делах

12—16 сек.

 

 

Конечное давление в тормозном цилиндре

ТЦ должно быть в пределах 3,8—4,3 ат.

При постановке ручки крана

машиниста

во второе положение должен произойти пол­ ный отпуск тормоза (без замера времени)-.

Р е ж и м п а с с а ж и р с к и й г р у ж е н ы й

§ 155. Проверка времени наполнения тор­ мозного цилиндра и отпуска тормоза.

а) После зарядки всех камер до 5,3 ат не­ обходимо произвести экстренное торможение, для чего следует открыть краны с отверстием 0,8 мм и кран 10. При этом время наполнения тормозного цилиндра до 3,5 ат должно быть в пределах 6—9 сек.

б) Конечное давление в тормозном ци­ линдре должно быть в пределах 3,8—4,3 ат.

в) Проверяется плотность питательного клапана. При обмыливании выпускного отвер­ стия крана с отверстием диаметром 0,8 мм допускается образование мыльного пузыря, который должен удерживаться не менее 3 сек.

г) Краны

с

отверстием диаметром 0,8

мм

и 10 закрыть,

а

кран 13 открыть. При

по-

7 Зак. 1410

97


-4*0-

¿7/77главного резервуара' >

Юл

40-

6

Рис. 24. Схема испыта-

; — уравнительный резервуар; 2 —кран двойной тяги; 3 — кран резервуар; 6—дополнительный магистральный резервуар; 7 —зо­

намера; 12 — кран; 13 — кран; УЯ, ГР, М, З Р , ТЦ, З К и РК — гистрали. запасного резервуара, тормозного цилиндра, золотни-

'тельного стенда:

I

с отверстиями диаметром 0,6 мм;

4 — кран; 5 —магистральный

 

лотниковая камера объемом 4 л; 8,

9 и 10 — краны; 11—рабочая

1 .

манометры уравнительного резервуара, главного резервуара ма-

ковой камеры и рабочей камеры

 

98

I

7*

99

становке ручки крана машиниста во второе положение время отпуска от момента поворо­ та ручки до давления в тормозном цилиндре 0,4 ат должно быть в пределах 8—12 сек.

Р е ж и м г о р н ый г р у ж е н ы й

§ 156. Проверка выдержки ступени тормо­ жения и питания запасного резервуара. После зарядки тормоза до 5,3 ат нужно понизить давление в магистрали краном машиниста на 0,5 ат, при этом давление в тормозном ци­ линдре должно быть не менее 0,4 ат в течение 2 мин. Затем давление в запасном резервуаре следует понизить до 3 ат. После этого давле­ ние в запасном резервуаре должно повысить­ ся с 3 ат не менее чем на 0,4 ат за 1 мин.

§ 157. Проверка времени отпуска и питания запасного резервуара в процессе отпуска. Пос­ ле повышения давления воздуха в запасном резервуаре на 0,4 ат необходимо произвести полное служебное торможение и по окончании процесса торможения отпустить тормоз поста­ новкой ручки крана машиниста во второе по­ ложение.

Время отпуска тормоза до давления в тор­ мозном цилиндре 0,4 ат должно быть в преде­ лах 50—70 сек. Давление в запасном резерву­ аре, наблюдаемое по манометру, в процессе отпуска должно повышаться.

Р е ж и м р а в н и н н ы й п о р о ж н и й

§ 158. Проверка конечного давления в тор­ мозном цилиндре при экстренном торможении и отпуске тормоза. После зарядки тормоза до

100


5,3 ат нужно произвести экстренное торможе­ ние, для чего открыть кран 10 и кран с отвер-. стием диаметром 0,8 мм.

Конечное давление в тормозном цилиндре должно быть в пределах 1,1—1,5 ат.

При искусственной утечке воздуха из тор­ мозного цилиндра через отверстие диаметром 1 мм давление в цилиндре не должно пони­ зиться более чем на 0,5 ат.

При постановке ручки крана машиниста во второе положение должен произойти полный отпуск тормоза.

§159.Проверка плотности золотников в отпускном положении воздухораспределителя.

После полного отпуска тормоза и зарядки всех камер до 5,3 ат при перекрытом кране у тормозного цилиндра производится обмыливание атмосферного отверстия.

Плотность золотников считается удовлет­ ворительной, если мыльный пузырь удержи­ вается не менее 3 сек.

§160. После испытания воздухораспреде­ лители, удовлетворяющие требованиям насто­ ящих Правил, пломбируются' с постановкой бирки на болт, крепящий магистральную часть

ккорпусу.

Постановка на бирках клейм производит­ ся порядком, предусмотренным в § 139 дан­ ных Правил.

На фланец воздухораспределителя ставит­ ся предохранительный щиток.

Инструкционная карта для определения и устранения неисправностей воздухораспре­ делителя № 135 приведена в табл. 14.

101

 

 

Т а б л и ц а 14

Признаки неисправности

Причины неисправности

Способы устранения

Нет зарядки рабочего резервуара:

а) на горном режиме торможения

а) Отверстие диаметром 0,8

а)

Проверить:

мм в цилиндре главного порш­

расстояние от нижнего флан­

ня закрывается манжетой или

ца цилиндра главного поршня

засорено

до

оси отверстия диаметром

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,8

мм;

 

 

 

 

 

б) на всех режимах

 

б) Засорено одно из отвер­

не засорено ли это отверстие

 

б) Проверить, не

засорены

торможения

 

 

стий диаметром: 0,7 мм в проб­

ли отверстия. Осмотреть про­

 

 

 

 

ке переключательного

крана;

кладку между корпусом маги­

 

 

 

 

1 мм в магистральном золот­ стральной части и переключа­

 

 

 

 

нике; -1,5 мм

во

втулке

маги­

тельным

краном

 

 

Медленная зарядка за­

стрального золотника

диамет­

Проверить размер отверстия

 

Засорено

отверстие

пасного резервуара

 

ром

1,4 мм

в

главном

золот­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нике

 

 

в

переключатель­

Проверить отверстие в проб­

Медленное торможение

 

Отверстие

на

горном и равнинном

ной пробке менее 0,75

мм

ке и при необходимости уве­

режимах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

личить до 0,75 мм

 

 

 

 

52 - 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

'

Самопроизвольный

от-

 

Утечка

воздуха

из рабочей

Проверить

плотность

соеди­

 

нения

крышки с цилиндром и

пуск тормоза

 

 

 

камеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заглушек камеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышенное

давление

 

Несоответствие

 

 

режимных

Проверить пружины, отрегу­

в

тормозных

цилиндрах

 

пружин

чертежным

 

размерам.

лировать их путем перестанов­

 

Тугость

уравнительного порш­

ки вкладыша или сменить од­

 

 

 

 

 

ня,

заедания

 

шточка

этого

ну

или

обе

пружины.

Осмот­

 

 

 

 

 

поршня

во

втулке

 

 

 

реть уравнительный

поршень и

 

 

 

 

 

 

 

 

проверить сопряжение

шточка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

втулкой

 

 

 

 

Пониженное

давление

 

Осадка режимных пружин

Сменить одну или обе пру­

в

тормозном цилиндре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

жины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Быстрое

наполнение

Пропуск

воздуха

из золот­

Проверить

плотность

соеди­

тормозного цилиндра при

никовой

камеры

через

заглуш­ нений

 

магистральной

части с

равнинном груженом

ре­

ки,

прокладки

и

втулку или

корпусом главной части и пе­

жиме

 

 

 

отверстие

в

переключательной

реключательным краном глав­

 

 

 

пробке

более

0,75

мм

 

ной части с режимным колпа­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ком

и

плотность

постановки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заглушек, ,а также

проверить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

размер

отверстия

 

 


я

и

V

Способы устранения

Признаки неисправности Причины неисправности

я

Е

я

 

я

 

 

 

 

н1а>

 

 

о*

о

^

 

я

Он

 

со

с

5,3

 

 

 

 

 

я

о,

 

 

 

 

н

 

 

 

 

£•§!

 

о

>.

*с £

 

 

я

 

£хо

 

н

я

2 «

 

 

е*

я

 

 

 

ТО

к

2 я

 

 

в &

 

о

5 к

О,

 

 

 

 

Он

С ^

 

 

 

 

с

о *

 

О)

 

 

 

 

 

Он 4>

,

а,

 

I

«

 

 

е 5

 

 

 

 

ТОх

 

 

я о

я

 

К ч >■>

 

Я

н н

н

 

Я

*

Ч

 

н

<у н

а^>

Ч

Л п

 

я

я

л 3

с

о

 

 

Оч о

& ьк ю

 

Он

О х

С

^ Я -г

 

~Он

 

£ о

<и О

5

 

 

2 о

 

Оч Й

*

 

то

 

й сиЧ)

 

X

 

 

а о

я

 

 

 

 

 

г"ч^ю

Яг Я

 

О

я ои

й)

»

О 5

Он

С к

 

Он О

ГЬ-

сиф

 

то

 

 

 

 

с я

 

 

со

 

 

 

»Я

'

 

я

то

*

4 о1

о 3

 

3 Я

>?

п 2

 

ТоЯ «

к и

 

о

 

 

Ё ь I

 

 

•? 2

 

 

 

Он о

 

N

* 3

 

 

н о

 

Я

 

Оч

5 2

 

О н

 

я

 

 

о

«..

то

о

5 л

 

 

Я

3

§

ч. н

 

ТОX

яX

то

я С-

ТОо

 

X

Оч X

 

Ч та

 

>» о 5э

хК В! К

я гг

 

 

-

&

 

 

о

о

 

 

о

О

с(5ю

 

 

«

*

та

л „

 

о с е

со

3

с *

 

 

 

 

о О, Оч

я

 

’§

°

п о

со

тоя

 

 

с

£ ч

 

О

я 2

 

 

я

 

я

 

 

 

>1 то

 

>>£

ЛЧ- Е? °

«

Я Оч

я н

 

о 2.

£ § § &

Н о

* 3 &

тоя

иСчЯ П*я8

ич'Сг'" тош4со

Он

 

Он а ;

 

н

 

 

я

 

ЯН -2ЧН

о

 

 

*

 

»я

 

 

то

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

я

 

 

о

 

 

 

 

 

 

то

 

 

 

 

я

 

 

я

 

£■

 

 

ч

 

 

то

 

!

 

о

 

 

(V

о

 

со то

 

я

2

 

<

 

я 3 К

 

Я 9Я !

 

о

я

Я

 

^

¡3

I

 

Оч я

Я

 

су О,

 

с

 

я

с

О ч Н

!

 

о

 

 

 

 

 

2 -

о

н

а 2

'

 

то Я 2

о

 

 

о ю ;

 

и

О

Оч

 

я

 

 

 

 

 

о

 

о

 

 

 

 

с н

ь § тото

о о

Я

3

 

то

 

3 5 §

 

 

н

д ¡3

 

 

 

я

2

3 § . | ё

«

Ч 2

£ £ &я !

ё *

 

о та

я

0

чё !фёс

ё"3 О «

я

Я

о я

я

£ «

$

СО Ь

О

С5

^

о

о

 

Я

 

 

 

о 3

 

О

О

5;

я ^ о> —

х я

Ф

я

«

Й О -

О ч О

я

ё о,со о

О

Я

2

5 ЯО &

и

ь<

о

 

а 1

ТО

О о-

 

та

«

га ГО 2

ч

Ч

о соГО

« »я

/—> Л ^*1 Ш

 

 

О о

 

 

 

 

 

Оч Д

 

 

 

 

Он а;

 

 

 

 

£ 2

 

 

 

 

н

я

 

 

 

 

я £

 

 

 

 

у

5

 

 

 

 

Р О-

о

г

104