Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 101
Скачиваний: 0
должен быть 13,0—15,5 мм (12,5—15,5 мм)
Затем давление в камере понижается. При по нижении давления на 0,3 ат поршень должен начать перемещаться. Плотность поршня про веряется под давлением воздуха 4,5 ат. Про пуск воздуха не допускается.
8. Испытание и приемка воздухораспределителя уел. № 135
§ 150. Собранные воздухораспределители испытываются на испытательном стенде, схе ма которого приведена на рис. 24.
Р е ж и м р а в н и н н ы й г р у ж е н ы й
§ 151. Проверка времени зарядки запас ного и рабочего резервуаров. При давлении в магистрали 5,3 ат зарядка запасного резер вуара объемом 55 л до давления 1,2 ат долж на происходить за 40—60 сек, а рабочего ре зервуара до 5,0 ат — за 120—165 сек.
§152. Проверка плотности воздухораспре делителя. При зарядном давлении 5,3 ат и обмыЛивании мест соединения деталей и рези новых прокладок образование пузырей не до пускается.
§153. Определение времени отпуска тор моза. Производится полное служебное тормо
жение снижением давления в магистрали кра ном машиниста с 5,3 до 3,8 ат.
При повышении давления в магистрали при втором положении ручки крана машини ста до 4,6 ат время отпуска воздухораспре-*
* В скобках —для колпака с трехрежимными пру жинами.
96
делителя с момента поворота ручки до давле ния в тормозном цилиндре 0,4 ат должно быть
впределах 23—32 сек.
§154. Определение времени наполнения тормозного цилиндра. После зарядки всех ка мер до 5,3 ат нужно произвести экстренное торможение, для чего закрыть кран 13 (см.
рис. |
24), а кран 10 и |
кран с |
отверстием |
0,8 мм открыть. Время |
наполнения тормоз |
||
ного цилиндра до 3,5 ат должно |
быть в пре |
||
делах |
12—16 сек. |
|
|
Конечное давление в тормозном цилиндре |
|||
ТЦ должно быть в пределах 3,8—4,3 ат. |
|||
При постановке ручки крана |
машиниста |
во второе положение должен произойти пол ный отпуск тормоза (без замера времени)-.
Р е ж и м п а с с а ж и р с к и й г р у ж е н ы й
§ 155. Проверка времени наполнения тор мозного цилиндра и отпуска тормоза.
а) После зарядки всех камер до 5,3 ат не обходимо произвести экстренное торможение, для чего следует открыть краны с отверстием 0,8 мм и кран 10. При этом время наполнения тормозного цилиндра до 3,5 ат должно быть в пределах 6—9 сек.
б) Конечное давление в тормозном ци линдре должно быть в пределах 3,8—4,3 ат.
в) Проверяется плотность питательного клапана. При обмыливании выпускного отвер стия крана с отверстием диаметром 0,8 мм допускается образование мыльного пузыря, который должен удерживаться не менее 3 сек.
г) Краны |
с |
отверстием диаметром 0,8 |
мм |
и 10 закрыть, |
а |
кран 13 открыть. При |
по- |
7 Зак. 1410 |
97 |
-4*0-
'М¿7/77главного резервуара' >
Юл
40-
6
Рис. 24. Схема испыта-
; — уравнительный резервуар; 2 —кран двойной тяги; 3 — кран резервуар; 6—дополнительный магистральный резервуар; 7 —зо
намера; 12 — кран; 13 — кран; УЯ, ГР, М, З Р , ТЦ, З К и РК — гистрали. запасного резервуара, тормозного цилиндра, золотни-
'тельного стенда:
I |
с отверстиями диаметром 0,6 мм; |
4 — кран; 5 —магистральный |
|
лотниковая камера объемом 4 л; 8, |
9 и 10 — краны; 11—рабочая |
1 . |
манометры уравнительного резервуара, главного резервуара ма- |
|
ковой камеры и рабочей камеры |
|
98 |
I |
7* |
99 |
становке ручки крана машиниста во второе положение время отпуска от момента поворо та ручки до давления в тормозном цилиндре 0,4 ат должно быть в пределах 8—12 сек.
Р е ж и м г о р н ый г р у ж е н ы й
§ 156. Проверка выдержки ступени тормо жения и питания запасного резервуара. После зарядки тормоза до 5,3 ат нужно понизить давление в магистрали краном машиниста на 0,5 ат, при этом давление в тормозном ци линдре должно быть не менее 0,4 ат в течение 2 мин. Затем давление в запасном резервуаре следует понизить до 3 ат. После этого давле ние в запасном резервуаре должно повысить ся с 3 ат не менее чем на 0,4 ат за 1 мин.
§ 157. Проверка времени отпуска и питания запасного резервуара в процессе отпуска. Пос ле повышения давления воздуха в запасном резервуаре на 0,4 ат необходимо произвести полное служебное торможение и по окончании процесса торможения отпустить тормоз поста новкой ручки крана машиниста во второе по ложение.
Время отпуска тормоза до давления в тор мозном цилиндре 0,4 ат должно быть в преде лах 50—70 сек. Давление в запасном резерву аре, наблюдаемое по манометру, в процессе отпуска должно повышаться.
Р е ж и м р а в н и н н ы й п о р о ж н и й
§ 158. Проверка конечного давления в тор мозном цилиндре при экстренном торможении и отпуске тормоза. После зарядки тормоза до
100
5,3 ат нужно произвести экстренное торможе ние, для чего открыть кран 10 и кран с отвер-. стием диаметром 0,8 мм.
Конечное давление в тормозном цилиндре должно быть в пределах 1,1—1,5 ат.
При искусственной утечке воздуха из тор мозного цилиндра через отверстие диаметром 1 мм давление в цилиндре не должно пони зиться более чем на 0,5 ат.
При постановке ручки крана машиниста во второе положение должен произойти полный отпуск тормоза.
§159.Проверка плотности золотников в отпускном положении воздухораспределителя.
После полного отпуска тормоза и зарядки всех камер до 5,3 ат при перекрытом кране у тормозного цилиндра производится обмыливание атмосферного отверстия.
Плотность золотников считается удовлет ворительной, если мыльный пузырь удержи вается не менее 3 сек.
§160. После испытания воздухораспреде лители, удовлетворяющие требованиям насто ящих Правил, пломбируются' с постановкой бирки на болт, крепящий магистральную часть
ккорпусу.
Постановка на бирках клейм производит ся порядком, предусмотренным в § 139 дан ных Правил.
На фланец воздухораспределителя ставит ся предохранительный щиток.
Инструкционная карта для определения и устранения неисправностей воздухораспре делителя № 135 приведена в табл. 14.
101
|
|
Т а б л и ц а 14 |
Признаки неисправности |
Причины неисправности |
Способы устранения |
Нет зарядки рабочего резервуара:
а) на горном режиме торможения
а) Отверстие диаметром 0,8 |
а) |
Проверить: |
мм в цилиндре главного порш |
расстояние от нижнего флан |
|
ня закрывается манжетой или |
ца цилиндра главного поршня |
|
засорено |
до |
оси отверстия диаметром |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,8 |
мм; |
|
|
|
|
|
б) на всех режимах |
|
б) Засорено одно из отвер |
не засорено ли это отверстие |
|||||||||||||||||
|
б) Проверить, не |
засорены |
||||||||||||||||||
торможения |
|
|
стий диаметром: 0,7 мм в проб |
ли отверстия. Осмотреть про |
||||||||||||||||
|
|
|
|
ке переключательного |
крана; |
кладку между корпусом маги |
||||||||||||||
|
|
|
|
1 мм в магистральном золот стральной части и переключа |
||||||||||||||||
|
|
|
|
нике; -1,5 мм |
во |
втулке |
маги |
тельным |
краном |
|
|
|||||||||
Медленная зарядка за |
стрального золотника |
диамет |
Проверить размер отверстия |
|||||||||||||||||
|
Засорено |
отверстие |
||||||||||||||||||
пасного резервуара |
|
ром |
1,4 мм |
в |
главном |
золот |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
нике |
|
|
в |
переключатель |
Проверить отверстие в проб |
||||||||||||
Медленное торможение |
|
Отверстие |
||||||||||||||||||
на |
горном и равнинном |
ной пробке менее 0,75 |
мм |
ке и при необходимости уве |
||||||||||||||||
режимах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
личить до 0,75 мм |
|
|
|||||
|
|
52 - 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
' |
Самопроизвольный |
от- |
|
Утечка |
воздуха |
из рабочей |
Проверить |
плотность |
соеди |
|||||||||||
|
нения |
крышки с цилиндром и |
||||||||||||||||||
пуск тормоза |
|
|
|
камеры |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
заглушек камеры |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Повышенное |
давление |
|
Несоответствие |
|
|
режимных |
Проверить пружины, отрегу |
||||||||||||
в |
тормозных |
цилиндрах |
|
пружин |
чертежным |
|
размерам. |
лировать их путем перестанов |
||||||||||||
|
Тугость |
уравнительного порш |
ки вкладыша или сменить од |
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
ня, |
заедания |
|
шточка |
этого |
ну |
или |
обе |
пружины. |
Осмот |
||||||
|
|
|
|
|
поршня |
во |
втулке |
|
|
|
реть уравнительный |
поршень и |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
проверить сопряжение |
шточка |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с |
втулкой |
|
|
|
||
|
Пониженное |
давление |
|
Осадка режимных пружин |
Сменить одну или обе пру |
|||||||||||||||
в |
тормозном цилиндре |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
жины |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Быстрое |
наполнение |
Пропуск |
воздуха |
из золот |
Проверить |
плотность |
соеди |
||||||||||||
тормозного цилиндра при |
никовой |
камеры |
через |
заглуш нений |
|
магистральной |
части с |
|||||||||||||
равнинном груженом |
ре |
ки, |
прокладки |
и |
втулку или |
корпусом главной части и пе |
||||||||||||||
жиме |
|
|
|
отверстие |
в |
переключательной |
реключательным краном глав |
|||||||||||||
|
|
|
пробке |
более |
0,75 |
мм |
|
ной части с режимным колпа |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ком |
и |
плотность |
постановки |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
заглушек, ,а также |
проверить |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
размер |
отверстия |
|
|
<и
я
и
V
Способы устранения
Признаки неисправности Причины неисправности
я |
Е |
я |
|
я |
|
|
|
|
н1а> |
|
|
||||
о* |
о |
^ |
|
я |
Он |
|
со |
с |
5,3 |
|
|
|
|
||
|
я |
о, |
|
|
|
|
н |
|
|
|
|
£•§! |
|
о |
|
>. |
*с £ |
|
|
я |
|||
|
£хо |
|
н |
||||
я |
2 « |
|
|
>» |
|||
е* |
я |
|
|
|
ТО |
к |
|
2 я |
|
|
в & |
|
о |
||
5 к |
О, ^г |
|
|
|
|
Он |
|
С ^ |
|
|
|
|
с |
||
о * |
|
О) |
|
|
|
|
|
Он 4> |
, |
а, |
|
I |
« |
|
|
е 5 |
|
|
|
||||
1о |
|
ТОх |
|
|
|||
я о |
я |
|
К ч >■> |
|
Я |
||
н н |
н |
|
Я |
* |
Ч |
|
н |
<у н |
а^> |
Ч |
Л п |
|
я |
||
я |
л 3 |
с |
о |
|
|
||
Оч о |
& ь9г к ю |
|
Он |
||||
О х |
С |
^ Я -г |
|
~Он |
|
||
£ о |
<и О |
5 |
|
|
|||
2 о |
|
Оч Й |
* |
|
то |
|
|
й сиЧ) |
|
X |
|
>» |
|
||
а о |
я |
5° |
|
|
|
||
|
|
г"ч^ю |
Яг Я |
||||
|
О |
я ои |
й) |
» |
|||
О 5 |
Он |
С к |
|||||
|
Он О |
ГЬ- |
сиф |
|
|||
то |
|
|
|||||
|
|
с я |
|
|
со |
|
|
|
»Я |
' |
|
я |
то |
* |
4 о1 |
о 3 |
|
3 Я |
>? |
|||
п 2 |
|
ТоЯ « |
|||||
к и |
|
о |
|
|
Ё ь I |
||
|
|
•? 2 |
|
||||
|
|
Он о |
|
N |
* 3 |
||
|
|
н о |
|
Я |
|
Оч |
|
5 2 |
|
О н |
|
я |
|||
|
|
о |
«.. |
то |
о |
||
5 л |
|
|
Я |
3 |
§ |
||
ч. н |
|
ТОX |
яX |
то |
я С- |
||
ТОо |
|
X |
Оч X |
|
<и |
||
Ч та |
|
>» о 5э |
хК В! К |
||||
я гг |
|
|
- |
& |
|
|
о |
о |
|
|
о |
О |
с(5ю |
||
|
|
« |
* |
та |
|||
л „ |
|
о с е |
со |
3 |
|||
с * |
|
|
|
|
о О, Оч |
||
я |
|
’§ |
° |
п о |
со |
||
тоя |
|
|
с |
||||
£ ч |
|
О |
я 2 |
|
|
я |
|
|
я |
— |
|
|
|
||
>1 то |
|
>>£ |
ЛЧ- Е? ° |
« |
|||
Я Оч |
|||||||
я н |
|
о 2. |
£ § § & |
||||
Н о |
* 3 & |
||||||
тоя |
иСчЯ П*я8 |
ич'Сг'" тош4со |
|||||
Он |
|
Он а ; |
|
н |
|
|
|
я |
|
ЯН -2ЧН |
о |
|
|
||
* |
|
»я |
|
|
|||
то |
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
я |
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
то |
|
|
|
|
я |
|
|
я |
|
£■ |
|
|
ч |
|
|
то |
|
! |
|
о |
|
|
|
(V |
о |
|
со то |
|
|||
я |
2 |
|
< |
|
я 3 К |
||
|
Я 9Я ! |
|
о |
я |
Я |
||
|
^ |
¡3 |
I |
|
Оч я |
Я |
|
|
су О, |
|
с |
|
я |
||
с |
О ч Н |
! |
|
о |
|
||
|
|
|
|
2 - |
о |
||
н |
а 2 |
' |
|
то Я 2 |
|||
о |
|
||||||
|
о ю ; |
|
и |
О |
Оч |
||
|
я |
|
|
|
|
|
о |
|
о |
|
|
|
|
с н |
ь § тото
о о |
Я |
3 |
|
то |
|
3 5 § |
|
|
н |
||
д ¡3 |
|
|
|
я |
2 |
3 § . | ё |
« |
Ч 2 |
|||
£ £ &я ! |
ё * |
|
|||
о та |
я |
0 |
чё !фёс |
||
ё"3 О « |
|||||
я |
Я |
*£ |
о я |
я |
|
£ « |
$ |
СО Ь |
|||
О |
С5 |
^ |
о |
о |
|
2» |
Я |
|
|
|
|
о 3 |
|
'Л |
О |
О |
5; |
я ^ о> — |
х я |
||||
Ф |
я |
« |
Й О - |
||
О ч О |
я |
ё о,со о |
|||
О |
Я |
2 |
5 ЯО & |
||
и |
ь< |
о |
|
а 1 „ |
|
ТО |
О о- |
|
та |
« |
|
га ГО 2 |
ч |
Ч |
о соГО |
« »я |
|
/—> Л ^*1 Ш |
|
|
О о |
||
|
|
|
|
|
Оч Д |
|
|
|
|
Он а; |
|
|
|
|
|
£ 2 |
|
|
|
|
|
н |
я |
|
|
|
|
я £ |
|
|
|
|
|
у |
5 |
|
|
|
|
Р О- |
о
г
104