Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

с датой ремонта и клеймом, присвоенным дан­ ному контрольному пункту автотормозов.

На фланец тройного клапана ставится предохранительный щиток.

Инструкционная карта для определения и устранения основных неисправностей скоро­ действующих тройных клапанов приведена в табл. 5.

4. Испытание и приемка воздухораспределителя уел. № 292-001

§99. Проверка времени зарядки запасного резервуара. Наполнение воздухом запасного резервуара объемом 78 л до давления 1,2 ат должно произойти за 25—35 сек при давле­ нии воздуха в магистрали 5,0 ат.

§100. Проверка плотности. При проверке плотности золотников тормозной цилиндр вы­ ключается; величина утечки воздуха по спи­

рометру не должна быть более 10 смъ за 15 сек. Плотность седла клапана ускорителя экстренного торможения проверяется обмыливанием атмосферного отверстия; при этом допускается образование пузыря с удержа­ нием не менее 5 сек. Переключательная пробка проверяется при снятой ручке обмыливанием ее хвостовика и торца втулки. Между втулкой и пробкой допускается утеч­ ка воздуха, если пузырь удерживается не ме­ нее 10 сек, а между корпусом воздухораспре­ делителя и втулкой пропуск воздуха не допу­ скается.

§ 101. Действие воздухораспределителя при

ступени торможения. Краном

машиниста

5 Зак. 1410

65

давление в магистрали снижается с 5,0 до 4,7 ат; в результате должны: прийти в дейст­ вие воздухораспределитель; в тормозном ци­ линдре образоваться давление не менее 0,4 ат, которое в течение 1 мин не должно изменяться более чем на ±0,1 ат. По истечении 1 мин до­ полнительно снижается давление в магистра­ ли на 0,3 ат, после чего производится отпуск путем питания магистрали медленным темпом через отверстие диаметром 0,6 мм в разобщи­ тельном кране. Время до начала отпуска должно быть не более 60 сек.

§ 102. Действие воздухораспределителя при служебном и экстренном торможении. Сни­ жается давление в магистрали с 5 до 4 ат за 2,5—3,0 сек (путем открытия крана с отвер­ стием диаметром 5,0 мм) ; ускоритель не дол­ жен срабатывать на экстренное торможение. При снижении давления темпом 0,8 ат/сек и выше (открытием крана с отверстием диамет­ ром 8 мм) ускоритель должен сработать на экстренное торможение. Нужно, чтобы время наполнения тормозного цилиндра до 3,5 ат при экстренном торможении составляло 5— 7 сек для короткосоставного и 12—16 сек для длинносоставного поезда.

§ЮЗ. Время отпуска тормоза после экст­ ренного торможения. Время отпуска от нача­ ла выпуска воздуха до давления в тормозном цилиндре 0,4 ат должно быть 9—12 сек для короткосоставного и 19—24 сек для длинно­ составного поезда.

§104. Проверка мягкости прибора. Сни­

жается давление в

магистрали с 5

до 4,5

ат

в течение 75 сек

путем открытия

крана

с

66


ей

Я

Метод устранения

Признаки неисправности Причины неисправности

Я

н

ф

Он

н

о

Он

н

л

ч

к

*0*

. Л >» н

Мя

Нн

Ф о

и к

Я

о

2 о

Я х Я л

§ *

ч я Я Си Я н

Ч О а) >>я 2

Ф Ьн

ч « Й

я 2 в;

с Я я *©*

я

Ф « ч я я а

X **

|ф5 |ф

я а ° СО Ф Он

Э о

я я

я

ф я Ф

« я “ ~ £

>» я о

яОн

яо

X сс н

яя

2

*

а

 

кя

 

я

ШЛЯ

 

^

 

 

Он х

с

 

 

я■я

 

и * я

ф

 

 

с 2

 

л

 

 

 

Я

 

 

 

 

ч

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

X

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

л л

 

 

со

 

 

 

 

н н

 

 

я

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

Я ф

 

 

я

 

 

 

 

Я Он

 

 

 

 

н

 

ф ф

 

 

я

 

 

 

и

®

 

 

 

 

я

 

 

 

я

 

 

X

 

ет о.

 

 

я

 

 

ф

 

ф

С

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

Я X

 

 

 

я

X

 

 

 

 

 

о

Я

 

 

 

 

 

2

Я

 

 

н я

 

 

 

 

 

 

я

я

 

 

 

О, о

 

 

я

я

 

ф

 

 

 

Я ф

 

 

 

ч

 

 

Он я

 

й Ьй

о,<£

 

 

н

я

 

£

Я

 

 

£

ч

 

С н

С

о

 

 

 

ф

 

 

 

 

о

 

 

о

 

я

 

 

 

ф

 

 

ч

1.

^

о

 

 

О

 

 

»я

к

Ф и

 

 

и,

 

•Ь о

и

с

О

 

 

О

 

ч

я

Я

 

32

 

 

я

 

 

я

2 о)Л

 

 

со

 

 

о

 

О

2

 

я

2

 

 

Он

 

и

я

 

 

 

я

я

>> Си

 

я

Он

 

ф н

Н

Н

 

я

о

 

н

я

 

 

 

 

н

 

о

Он

 

 

 

 

я

я

 

я

с

 

 

 

 

я

ч

 

X я

 

 

 

 

X

я

 

я

2

 

 

 

 

>>

я

 

о

о

 

 

 

 

ч

 

X

 

 

 

 

я

Он

 

я

я

 

Ой),.

о

я

 

 

я

 

я

сз

X н

 

и

я

°

я

я

ф о

 

*

*

к

X

 

 

с

о

 

ч

Э =

я

 

 

о

я

 

Ф Ф я

Си —

 

Я Щ3

н Он Я •

Г"! «Й

 

0,2 а«

^

о

я

 

3

 

н

<и О

 

5

 

я

 

о

Он С

 

и я

 

Я Я ф Он К

с«

я

я® я

я! § §

*§Й

§ *

 

 

си

я

 

2

52

 

НX ч н

 

я^

Я ф

 

ф Он я

 

я

н

X

 

Э

ф

ф

 

я

я

>>

 

я

«- я

 

о

2

н

 

я

2

о

я

я

я

ф

9Я *

3 о

я 2 я Он

4 о

о н

я

я

я

о ч

си о я 2

о

2

Я X

с

 

 

 

­

НX ситормоз

2 я

 

Он

Он ф X

 

о Ч 2

 

 

Я ф

 

 

о

с

в

Я X

гп

Я Я

 

Ф я

я

давление

Н

 

•**я

 

Ф

Он «О

 

ф

с

 

 

~

 

 

ч

 

 

о я

 

 

ф 2

 

 

г-;

я

 

ше

"

ф

 

 

 

ном цилиндре повышает­ ся; возможен после это­ го самопроизвольный от­ пуск

5* 67


о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение

00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Признаки

неисправности

 

Причины неисправности

 

Метод устранения

 

При

экстренном

тор­

Заедание

буферного

стержня

Осмотреть

буферный

стер­

можении

воздухораспре­

в

направляющей

заглушке.

жень,

кольцо

ускорительного

делитель

срабатывает

Сильный пропуск воздуха коль­

поршня

и устранить заедание

без ускорителя

 

 

цом

ускорительного

 

поршня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(заедание в ручье)

 

 

 

 

 

 

После экстренного тор­

Плохое

прилегание

магист­

Осмотреть прокладку и неис­

можения

быстрое

паде­

рального поршня . к прокладке.

правную заменить

фаску

ние давления в запасном

Сход кольца в заходную фа­

Проверить заходную

резервуаре

и

тормозном

ску

втулки

магистрального

и при размере более 6 мм за­

цилиндре

 

 

 

поршня

(фаска более 6 мм)

менить

корпус

с втулками

 

 

 

 

 

Плохое

прилегание

ускори­

Осмотреть

резиновую

про­

 

 

 

 

 

тельного

поршня к

резиновой

кладку

и, если она выскочила

 

 

 

 

 

прокладке

 

 

 

 

из гнезда, приклеить ее

 

Из

камеры

дополни­

Засорение

отверстия

диамет­

Прочистить

отверстие

 

тельной

разрядки

при

ром

1 мм в

главном

 

золотни­

 

 

 

 

отпуске не выходит воз­ ке дух

При служебном тормо­

Пружина

главного

золотни­

Запилить

верх хвостовика

жении

воздухораспреде­

ка упирается в хвостовик пор­

поршня в

месте расположения

литель

срабатывает

на

шня

 

 

 

 

пружины

 

 

 

 

экстренное торможение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В главном золотнике заглуш­

Срезать

выступающий

конец

 

 

 

ка диаметром 6 мм заходит в

заглушки или заменить золот­

 

 

 

канал

служебного торможения

ник

 

 

 

 

 

 

 

Во

втулке

золотника

заужен

Канал калибровать

оправкой

 

 

 

канал

служебного торможения

шириной 3 мм

 

 

Быстрое торможение

и

Нет перекрыши между ка­

Устранить

слабину,

запилить

отпуск на режиме длин­

налами и имеется большая сла­

упор в ручке со стороны тор­

носоставного поезда

 

бина

ручки

на хвостовике

мозного цилиндра

 

 

Пропуск воздуха в ат­

Плохая притирка

золотников

Притереть золотники, осо­

мосферное отверстие

 

и переключательной

пробки

бенно отсекательный,

и

пробку

о

СО


отверстием диаметром 0,9 мм; воздухораспре­ делитель не должен приходить в действие.

По окончании испытания воздухораспре­ делитель пломбируется с постановкой на него бирки с клеймами установленной формы; на фланец воздухораспределителя ставится пре­ дохранительный щиток.

Инструкционная карта для определения и устранения основных неисправностей возду­ хораспределителя условный № 292-001 при­ ведена в табл. 6.

б. Ремонт воздухораспределителя условный № 320

§105. Воздухораспределитель, поступивший

времонт, подвергается:

а) наружной очистке и обмывке горячей водой с температурой не выше 70°;

б) испытанию в том случае, если после последнего ремонта прошло не более 1 года при наличии у него бирки и пломбы с ясньши оттисками.

Если показатели такого воздухораспреде­ лителя соответствуют требованиям настоящих Правил, то его нужно использовать при теку­ щем ремонте вагонов как исправный с преж­ ними биркой и пломбой, записав в книге ре­ монта формы ВУ-47 показатели работы, дату и место последнего ремонта с указанием «воз­ духораспределитель не ремонтировался — про­ изведено испытание».

§106. При отсутствии пломбы или бирки,

атакже при неясных клеймах номера конт­ рольного пункта автотормозов и даты послед-

70

него ремонта или со сроком работы после ре­ монта свыше 1 года воздухораспределитель очищается, обмывается и разбирается для полного освидетельствования деталей.

Все металлические детали воздухораспре­ делителя промываются водой, подогретой до 70°, продуваются сжатым воздухом и осмат­ риваются. Проверяется состояние золотни­ ков, кулисы с рамкой, манжет, прокладок и пружин.

Р е м о н т м а г и с т р а л ь н о г о у з л а

§ 107. Втулка магистрального поршня при наличии конусности не более 0,04 мм и оваль­ ности не более 0,04 мм, мелких рисок дово­ дится специальным притиром с применением паст.

При наличии конусности и овальности бо­ лее 0,04 мм, а также глубоких рисок втулка выверяется специальной разверткой или рас­ тачивается на станке с последующей довод­ кой, притиркой и приработкой по месту.

§108. В кольце с непрерывным замком за­ зор должен быть не более 1,5 мм и для нового кольца не более 0,4 мм. Подгонка колец по втулке путем подрезки концов замка запре­ щается.

§109. Поверхность ручья магистрального поршня и боковые поверхности кольца приго­ няются друг к другу так, чтобы последнее входило в ручей плотно, без заеданий и сво­

бодно перемещалось в нем.

При износе или конусности канавки ма- v гистрального поршня более 0,02 мм поршень обжимается на прессе и затем растачивается

71


резцом на токарном станке. При обжатии сле­ дует вставить в канавку поршня два калиб­ рованных полукольца.

§ НО. Основные размеры магистрального поршня (рис. 19) должны соответствовать данным, указанным в табл. 7.

В

§ 111. Магистральные кольца при изго­ товлении как запасные части с учетом припу­ ска на доводку и притирку должны быть двух размеров: 82,2_0,о7 и 82,4_0;07 мм.

Торцовую поверхность магистрального поршня при неплотном прилегании к торцу золотниковой втулки необходимо притереть. Если на торце золотниковой втулки или ра­ бочей поверхности клапана поршня имеются значительные неровности или риски, то их устраняют доводкой специально выверенны­ ми чугунными притирами с применением паст.

72

Условное обозначение

 

(см. рис. 19) ‘

А .......................................

 

Б .......................................

 

В ................................................

 

Г .

. . , .................. .... .

Д 1 ...........................................

 

д 2

. .......................................

Е .......................................

 

Т а б л и ц а 7

 

 

Наименьший

Чертежные

допускаемый

размеры в мм

размер при

выпуске поршня

 

 

из ремонта в мм

2 5 + 0 ,0 2 0

2,48

2± 0,2

1,8

24—0,085

23,8

—0,025

 

3 1 + °’ 17

30,09

82—0

12

81,7

—0

235

69,2

70+0,4

13+ 0 ,2 4

12,8

 

 

Р е м о н т з о л о т н и к о в и в т у л о к

§ 112. Золотники и зеркала втулок прове­ ряются лекальными линейками и лопатками; при наличии неровностей и задиров они выво-

г -----

 

 

 

.----------

1---------

1---,

... м

|Г Л Т ,

э

 

"

Ч

и

-18^-

 

 

 

■г-5 —-

Рис.

20.

Главный золотник

 

дятся абразивными брусками или доводятся специальными притирами (чугунными, стек­ лянными или алюминиевыми), а затем прити­ раются по месту. Допуски при ремонте глав­ ного золотника (рис. 20) должны соответство­ вать основным размерам (см. табл. 8).

73