Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 0
с датой ремонта и клеймом, присвоенным дан ному контрольному пункту автотормозов.
На фланец тройного клапана ставится предохранительный щиток.
Инструкционная карта для определения и устранения основных неисправностей скоро действующих тройных клапанов приведена в табл. 5.
4. Испытание и приемка воздухораспределителя уел. № 292-001
§99. Проверка времени зарядки запасного резервуара. Наполнение воздухом запасного резервуара объемом 78 л до давления 1,2 ат должно произойти за 25—35 сек при давле нии воздуха в магистрали 5,0 ат.
§100. Проверка плотности. При проверке плотности золотников тормозной цилиндр вы ключается; величина утечки воздуха по спи
рометру не должна быть более 10 смъ за 15 сек. Плотность седла клапана ускорителя экстренного торможения проверяется обмыливанием атмосферного отверстия; при этом допускается образование пузыря с удержа нием не менее 5 сек. Переключательная пробка проверяется при снятой ручке обмыливанием ее хвостовика и торца втулки. Между втулкой и пробкой допускается утеч ка воздуха, если пузырь удерживается не ме нее 10 сек, а между корпусом воздухораспре делителя и втулкой пропуск воздуха не допу скается.
§ 101. Действие воздухораспределителя при
ступени торможения. Краном |
машиниста |
5 Зак. 1410 |
65 |
давление в магистрали снижается с 5,0 до 4,7 ат; в результате должны: прийти в дейст вие воздухораспределитель; в тормозном ци линдре образоваться давление не менее 0,4 ат, которое в течение 1 мин не должно изменяться более чем на ±0,1 ат. По истечении 1 мин до полнительно снижается давление в магистра ли на 0,3 ат, после чего производится отпуск путем питания магистрали медленным темпом через отверстие диаметром 0,6 мм в разобщи тельном кране. Время до начала отпуска должно быть не более 60 сек.
§ 102. Действие воздухораспределителя при служебном и экстренном торможении. Сни жается давление в магистрали с 5 до 4 ат за 2,5—3,0 сек (путем открытия крана с отвер стием диаметром 5,0 мм) ; ускоритель не дол жен срабатывать на экстренное торможение. При снижении давления темпом 0,8 ат/сек и выше (открытием крана с отверстием диамет ром 8 мм) ускоритель должен сработать на экстренное торможение. Нужно, чтобы время наполнения тормозного цилиндра до 3,5 ат при экстренном торможении составляло 5— 7 сек для короткосоставного и 12—16 сек для длинносоставного поезда.
§ЮЗ. Время отпуска тормоза после экст ренного торможения. Время отпуска от нача ла выпуска воздуха до давления в тормозном цилиндре 0,4 ат должно быть 9—12 сек для короткосоставного и 19—24 сек для длинно составного поезда.
§104. Проверка мягкости прибора. Сни
жается давление в |
магистрали с 5 |
до 4,5 |
ат |
в течение 75 сек |
путем открытия |
крана |
с |
66
ей
Я
Метод устранения
Признаки неисправности Причины неисправности
Я
н
ф
Он
н
о
Он
н
л
ч
к
*0*
. Л >» н
Мя
Нн
Ф о
и к
Я
о
2 о
Я х Я л
§ *
ч я Я Си Я н
Ч О а) >>я 2
Ф Ьн
ч « Й
я 2 в;
с Я я *©*
я
Ф « ч я я а
X **
|ф5 |ф
я а ° СО Ф Он
Э о
я я
я
ф я Ф
« я “ ~ £
>» я о
яОн
яо
X сс н
яя
• |
2 |
* |
а |
|
кя |
||
|
я |
ШЛЯ |
|
|
^ |
|
|
|
Он х |
с |
|
|
|
я■я |
|
|
и * я |
ф |
|
|
|
с 2 |
|
л |
|
|
|
Я |
|
|
|
|
ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
X |
|
|
|
|
х |
|
|
|
>» |
|
|
|
|
л л |
|
|
со |
|
|
|
|
|
н н |
|
|
я |
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
||
Я ф |
|
|
я |
|
|
|
|
|
Я Он |
|
|
|
|
н |
|
||
ф ф |
|
|
я |
|
|
|
||
и |
® |
|
|
|
|
я |
|
|
|
|
я |
|
|
X |
|
||
ет о. |
|
|
я |
|
|
ф |
|
|
ф |
С |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
н |
|
|
Я X |
|
|
|
||
я |
X |
|
|
|
|
|
||
о |
Я |
|
|
|
|
|
||
2 |
Я |
|
|
н я |
|
|
|
|
|
|
|
я |
я |
|
|
|
|
О, о |
|
|
я |
я |
|
ф |
|
|
|
|
Я ф |
|
|
||||
|
ч |
|
|
Он я |
|
й Ьй |
||
о,<£ |
|
|
н |
я |
|
£ |
Я |
|
|
|
£ |
ч |
|
С н |
|||
С |
о |
|
|
|
ф |
|
||
|
|
|
о |
|
|
о |
||
|
я |
|
|
|
ф |
|
|
ч |
1. |
^ |
о |
|
|
О |
|
|
»я |
к |
Ф и |
|
|
и, |
|
•Ь о |
||
и |
с |
О |
|
|
О |
|
ч |
я |
Я |
|
32 |
|
|
я |
|
|
я |
2 о)Л |
|
|
со |
|
|
о |
||
|
О |
2 |
|
я |
2 |
|
|
Он |
|
и |
я |
|
|
|
я |
||
я |
>> Си |
|
я |
Он |
|
ф н |
||
Н |
Н |
|
я |
о |
|
н |
я |
|
|
|
|
|
н |
|
о |
Он |
|
|
|
|
|
я |
я |
|
я |
с |
|
|
|
|
я |
ч |
|
X я |
|
|
|
|
|
X |
я |
|
я |
2 |
|
|
|
|
>> |
я |
|
о |
о |
|
|
|
|
ч |
|
X |
||
|
|
|
|
я |
Он |
|
я |
я |
|
Ой),. |
о |
я |
|
|
я |
||
|
я |
>» |
сз |
X н |
||||
|
и |
я |
° |
я |
я |
ф о |
||
|
* |
* |
к |
X |
|
|
с |
о |
|
ч |
Э = |
я |
|
|
о |
я |
|
|
Ф Ф я |
Си — |
||||||
|
Я Щ3 |
н Он Я • |
Г"! «Й |
|||||
|
0,2 а« |
^ |
о |
я |
|
3 |
||
|
н |
<и О |
|
5 |
|
я |
||
|
о |
Он С |
|
и я |
|
Я Я ф Он К
с«
я
я® я
я! § §
*§Й
§ * |
|
|
|
си |
я |
|
|
2 |
52 |
|
|
НX ч н |
|||
|
я^ |
Я ф |
|
|
ф Он я |
||
|
я |
н |
X |
|
Э |
ф |
ф |
|
я |
я |
>> |
|
я |
«- я |
|
|
о |
2 |
н |
|
я |
2 |
о |
я
я
я
ф
9Я *
3 о
я 2 я Он
4 о
о н
я
я
я
о ч
си о я 2
о
2
Я X
с
|
|
|
|
НX ситормоз |
|||
2 я |
*в |
|
|
Он |
|||
Он ф X |
|
||
о Ч 2 |
|
||
|
Я ф |
|
|
|
о |
с |
в |
Я X |
гп |
||
Я Я |
|
||
Ф я |
я |
давление |
|
>» |
|||
Н |
|
•**я |
|
Ф |
Он «О |
|
|
ф |
с |
|
|
~ |
|
|
|
ч |
|
|
|
о я |
|
|
|
ф 2 |
|
|
|
г-; |
я |
|
ше |
" |
ф |
|
|
|
|
ном цилиндре повышает ся; возможен после это го самопроизвольный от пуск
5* 67
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение |
|
00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Признаки |
неисправности |
|
Причины неисправности |
|
Метод устранения |
|
|||||||||
При |
экстренном |
тор |
Заедание |
буферного |
стержня |
Осмотреть |
буферный |
стер |
|||||||
можении |
воздухораспре |
в |
направляющей |
заглушке. |
жень, |
кольцо |
ускорительного |
||||||||
делитель |
срабатывает |
Сильный пропуск воздуха коль |
поршня |
и устранить заедание |
|||||||||||
без ускорителя |
|
|
цом |
ускорительного |
|
поршня |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
(заедание в ручье) |
|
|
|
|
|
|
||||
После экстренного тор |
Плохое |
прилегание |
магист |
Осмотреть прокладку и неис |
|||||||||||
можения |
быстрое |
паде |
рального поршня . к прокладке. |
правную заменить |
фаску |
||||||||||
ние давления в запасном |
Сход кольца в заходную фа |
Проверить заходную |
|||||||||||||
резервуаре |
и |
тормозном |
ску |
втулки |
магистрального |
и при размере более 6 мм за |
|||||||||
цилиндре |
|
|
|
поршня |
(фаска более 6 мм) |
менить |
корпус |
с втулками |
|||||||
|
|
|
|
|
Плохое |
прилегание |
ускори |
Осмотреть |
резиновую |
про |
|||||
|
|
|
|
|
тельного |
поршня к |
резиновой |
кладку |
и, если она выскочила |
||||||
|
|
|
|
|
прокладке |
|
|
|
|
из гнезда, приклеить ее |
|
||||
Из |
камеры |
дополни |
Засорение |
отверстия |
диамет |
Прочистить |
отверстие |
|
|||||||
тельной |
разрядки |
при |
ром |
1 мм в |
главном |
|
золотни |
|
|
|
|
отпуске не выходит воз ке дух
При служебном тормо |
Пружина |
главного |
золотни |
Запилить |
верх хвостовика |
|||||||
жении |
воздухораспреде |
ка упирается в хвостовик пор |
поршня в |
месте расположения |
||||||||
литель |
срабатывает |
на |
шня |
|
|
|
|
пружины |
|
|
|
|
экстренное торможение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
В главном золотнике заглуш |
Срезать |
выступающий |
конец |
||||||
|
|
|
ка диаметром 6 мм заходит в |
заглушки или заменить золот |
||||||||
|
|
|
канал |
служебного торможения |
ник |
|
|
|
|
|||
|
|
|
Во |
втулке |
золотника |
заужен |
Канал калибровать |
оправкой |
||||
|
|
|
канал |
служебного торможения |
шириной 3 мм |
|
|
|||||
Быстрое торможение |
и |
Нет перекрыши между ка |
Устранить |
слабину, |
запилить |
|||||||
отпуск на режиме длин |
налами и имеется большая сла |
упор в ручке со стороны тор |
||||||||||
носоставного поезда |
|
бина |
ручки |
на хвостовике |
мозного цилиндра |
|
|
|||||
Пропуск воздуха в ат |
Плохая притирка |
золотников |
Притереть золотники, осо |
|||||||||
мосферное отверстие |
|
и переключательной |
пробки |
бенно отсекательный, |
и |
пробку |
о
СО
отверстием диаметром 0,9 мм; воздухораспре делитель не должен приходить в действие.
По окончании испытания воздухораспре делитель пломбируется с постановкой на него бирки с клеймами установленной формы; на фланец воздухораспределителя ставится пре дохранительный щиток.
Инструкционная карта для определения и устранения основных неисправностей возду хораспределителя условный № 292-001 при ведена в табл. 6.
б. Ремонт воздухораспределителя условный № 320
§105. Воздухораспределитель, поступивший
времонт, подвергается:
а) наружной очистке и обмывке горячей водой с температурой не выше 70°;
б) испытанию в том случае, если после последнего ремонта прошло не более 1 года при наличии у него бирки и пломбы с ясньши оттисками.
Если показатели такого воздухораспреде лителя соответствуют требованиям настоящих Правил, то его нужно использовать при теку щем ремонте вагонов как исправный с преж ними биркой и пломбой, записав в книге ре монта формы ВУ-47 показатели работы, дату и место последнего ремонта с указанием «воз духораспределитель не ремонтировался — про изведено испытание».
§106. При отсутствии пломбы или бирки,
атакже при неясных клеймах номера конт рольного пункта автотормозов и даты послед-
70
него ремонта или со сроком работы после ре монта свыше 1 года воздухораспределитель очищается, обмывается и разбирается для полного освидетельствования деталей.
Все металлические детали воздухораспре делителя промываются водой, подогретой до 70°, продуваются сжатым воздухом и осмат риваются. Проверяется состояние золотни ков, кулисы с рамкой, манжет, прокладок и пружин.
Р е м о н т м а г и с т р а л ь н о г о у з л а
§ 107. Втулка магистрального поршня при наличии конусности не более 0,04 мм и оваль ности не более 0,04 мм, мелких рисок дово дится специальным притиром с применением паст.
При наличии конусности и овальности бо лее 0,04 мм, а также глубоких рисок втулка выверяется специальной разверткой или рас тачивается на станке с последующей довод кой, притиркой и приработкой по месту.
§108. В кольце с непрерывным замком за зор должен быть не более 1,5 мм и для нового кольца не более 0,4 мм. Подгонка колец по втулке путем подрезки концов замка запре щается.
§109. Поверхность ручья магистрального поршня и боковые поверхности кольца приго няются друг к другу так, чтобы последнее входило в ручей плотно, без заеданий и сво
бодно перемещалось в нем.
При износе или конусности канавки ма- v гистрального поршня более 0,02 мм поршень обжимается на прессе и затем растачивается
71
резцом на токарном станке. При обжатии сле дует вставить в канавку поршня два калиб рованных полукольца.
§ НО. Основные размеры магистрального поршня (рис. 19) должны соответствовать данным, указанным в табл. 7.
В
§ 111. Магистральные кольца при изго товлении как запасные части с учетом припу ска на доводку и притирку должны быть двух размеров: 82,2_0,о7 и 82,4_0;07 мм.
Торцовую поверхность магистрального поршня при неплотном прилегании к торцу золотниковой втулки необходимо притереть. Если на торце золотниковой втулки или ра бочей поверхности клапана поршня имеются значительные неровности или риски, то их устраняют доводкой специально выверенны ми чугунными притирами с применением паст.
72
Условное обозначение
|
(см. рис. 19) ‘ |
А ....................................... |
|
Б ....................................... |
|
В ................................................ |
|
Г . |
. . , .................. .... . |
Д 1 ........................................... |
|
д 2 |
. ....................................... |
Е ....................................... |
|
Т а б л и ц а 7
|
|
Наименьший |
|
Чертежные |
допускаемый |
||
размеры в мм |
размер при |
||
выпуске поршня |
|||
|
|
из ремонта в мм |
|
2 5 + 0 ,0 2 0 |
2,48 |
||
2± 0,2 |
|||
1,8 |
|||
24—0,085 |
23,8 |
||
—0,025 |
|
||
3 1 + °’ 17 |
30,09 |
||
82—0 |
12 |
81,7 |
|
—0 |
235 |
69,2 |
|
70+0,4 |
|||
13+ 0 ,2 4 |
12,8 |
||
|
|
Р е м о н т з о л о т н и к о в и в т у л о к
§ 112. Золотники и зеркала втулок прове ряются лекальными линейками и лопатками; при наличии неровностей и задиров они выво-
г ----- |
-ч |
|
|
|
.---------- |
1--------- |
1---, |
... м |
|Г Л Т , |
э |
|
" |
Ч |
и |
-18^- |
|
|
|
■г-5 —- |
Рис. |
20. |
Главный золотник |
|
дятся абразивными брусками или доводятся специальными притирами (чугунными, стек лянными или алюминиевыми), а затем прити раются по месту. Допуски при ремонте глав ного золотника (рис. 20) должны соответство вать основным размерам (см. табл. 8).
73