Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 0
пана. После испытания (см. § 132) разобщи тельный кран на магистрали перекрывается, открывается кран с отверстием 0,8 мм и произ водится разрядка магистрали до нуля. Плот ность-обратного клапана и посадки магист рального поршня на прокладку проверяется обмыливанием отверстия диаметром 0,8 мм крана. При этом для клапанов с мягкой посад кой допускается образование мыльного пузы ря с удержанием не менее 3 сек при выключен ном тормозном цилиндре.
§134. Давление в тормозном цилиндре на порожнем режиме и чувствительность режим ного колпака. При полном служебном тормо жении давление в тормозном цилиндре долж но быть от 1,1 до 1,5 ат. Затем из тормозного цилиндра создается утечка через отверстие диаметром 1,0 мм для 14" тормозных цилинд ров и 0,8 мм для 8, 10 и 12" цилиндров. При этом давление в цилиндре должно упасть не более чем на 0,8 ат, после чего уравнительный поршень должен обеспечить пополнение тор мозного цилиндра воздухом.
§135. Проверка неистощимости (прямо-
действия). После испытания (см. § 134) нуж но, не давая отпуска, режимную упорку клю чом повернуть на груженый режим и открыть разобщительный кран на магистрали.
Давление в магистрали надо установить 3,6 'ат, а в запасном резервуаре и тормозном цилиндре снизить до 3,3 ат, при этом должно произойти повышение давления в запасном резервуаре за счет питания.
§136. Подзарядка запасного резервуара и
проверка рабочей камеры облегченного отпу-
86
ска. После испытания (см. § 135) должна на чаться подзарядка запасного резервуара с темпом 0,2 ат за время не более 25 сек, а при давлении в запасном резервуаре 5,0—5,3 ат должен произойти выпуск воздуха из камеры облегченного отпуска в атмосферу.
§137. Отпуск медленным темпом (проверка на дутье). Давление в магистрали понижается на 0,5—0,6 ат, после чего производится отпуск тормоза через калиброванное отверстие диа метром 0,6 мм.
При нахождении ручки крана машиниста
впоездном положении воздухораспределитель должен отпустить за время не более 250 сек и в конце отпуска не должно происходить дутья в атмосферу.
§138. Проверка плотности золотников. При обмыливании раствором атмосферного отвер стия при выключенном тормозном цилиндре допускается образование мыльного пузыря с удержанием не менее 3 сек.
§139. После испытания воздухораспреде лители, удовлетворяющие требованиям настоя щих Правил, пломбируются с постановкой
бирки на болт, крепящий корпус с цилиндром. После приемки воздухораспределителя ма стер или бригадир на второй стороне бирки наносит дату ремонта и ставит клеймо, при своенное данному контрольному пункту авто тормозов. На фланец воздухораспределителя
ставится предохранительный щиток. Инструкционная карта для определения и
устранения основных неисправностей возду хораспределителя уел. № 320 приведена в табл. 13.
87
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
13 |
|
Признаки неисправности |
|
Причины неисправности |
|
Способы устранения |
|
||||
При малых |
ступенях |
а) |
Утечка |
из |
запасного ре |
а) Проверить плотность зо |
|||
снижения давления в ма зервуара, золотниковой камеры |
лотниковой камеры, |
соединения |
|||||||
гистрали воздух в ат |
или |
рабочего |
резервуара |
к запасному резервуару |
и ра |
||||
мосферу не выходит (нет |
б) |
Пропуск |
или заедание |
бочего |
резервуара |
притереть |
|||
дополнительной |
разряд |
б) Осмотреть и |
|||||||
ки и воздух не поступа кольца магистрального поршня |
кольцо |
магистрального |
порш |
||||||
ет в тормозной цилиндр) |
|
|
|
|
ня |
|
|
|
При медленном повы Заедание и пропуск кольца шении давления в маги магистрального поршня страли в конце отпуска происходит дутье в ат мосферу (поршень не пе ремещается в крайнее положение)
Осмотреть и притереть коль цо магистрального поршня
Быстрый |
отпуск |
тор |
а) Пропуск воздуха кольцом, |
а) |
Притереть |
кольцо и -кла |
||||||||||
моза |
|
|
|
|
неплотное |
прилегание |
магист |
пан |
магистрального |
поршня к |
||||||
|
|
|
|
|
|
рального поршня к торцу втул |
втулке |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
ки |
золотника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
•***£■ |
- |
|
- |
• |
|
|
|
|
|
|
|
1 * |
'ЧГ5-, |
' |
|
|
|
|
|
|
|
|
б) Пропуск воздуха из рабо |
б) Проверить плотность ра |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
чего резервуара |
|
|
бочего резервуара |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
в) |
Неправильные |
отверстия |
в) Проверить отверстия во |
|||||||
|
|
|
|
|
|
во |
втулках |
магистрального |
втулках |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
поршня и золотника |
|
|
|
|
|
|
|
|||
При |
экстренном |
тор |
а) Пропуск воздуха пита |
а) Питательный клапан при |
||||||||||||
можении давление в за тельным клапаном |
|
|
тереть |
|
|
|
||||||||||
пасном |
резервуаре |
быст |
б) Неплотное прилегание ма |
б) Осмотреть и сменить не |
||||||||||||
ро |
падает |
|
|
|
гистрального |
поршня |
к прок |
исправную |
прокладку |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
ладке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пропуск воздуха в ат |
а) |
Неплотное прилегание ре |
а) Болты режимного колпака |
||||||||||||
мосферное |
отверстие |
жимного |
колпака к |
прокладке |
подкрепить |
|
|
несколько |
||||||||
|
|
|
|
|
|
б) Плохая притирка золотни |
б) |
Перетормозить |
||||||||
|
|
|
|
|
|
ков или попадание под них по раз, если пропуск продолжает |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
сторонних |
частиц |
|
|
ся, осмотреть золотники |
||||||
|
|
|
|
|
|
в) Пропуск воздуха по ла |
в) Отнять режимный колпак |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
биринтовому |
сальнику |
|
и испытать лабиринтовый саль |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ник |
|
|
|
|
в |
Пониженное |
давление |
Осадка |
режимных |
пружин |
Сменить |
пружины |
|
||||||||
тормозном |
цилиндре |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
при полном торможении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
со |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение |
||
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Признаки неисправности |
|
Причины неисправности |
|
|
Способы устранения |
||||||||||
в |
Повышенное |
давление |
Тугость |
|
уравнительного |
Осмотреть |
воротник |
уравни |
||||||||
тормозном |
цилиндре |
поршня |
|
|
|
|
|
тельного поршня |
|
|
||||||
при скачке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Очень |
медленное |
на |
Засорение |
|
калиброванного |
Осмотреть |
главный |
золотник |
|||||||
полнение тормозного ци отверстия в главном золотнике |
и проверить калиброванное от |
|||||||||||||||
линдра |
|
зарядка |
а) |
Перекрытие |
воротником |
верстие |
|
|
|
|||||||
|
Отсутствует |
а) Осмотреть манжету глав |
||||||||||||||
рабочего |
резервуара |
|
главного |
поршня |
отверстия |
в |
ного |
поршня |
и проверить ее |
|||||||
|
|
|
|
|
рабочий |
резервуар |
постановка |
высоту |
|
постановку |
||||||
|
|
|
|
|
б) |
Неправильная |
б) |
Проверить |
||||||||
Медленный отпуск тор |
прокладок |
|
|
|
|
прокладок |
|
|
|
|||||||
а) |
Пропуск воздуха из золот |
Проверить: |
|
|
|
|||||||||||
моза |
|
|
|
никовой |
камеры |
|
|
а) плотность всех соедине |
||||||||
|
|
|
|
|
б) |
Засорение |
калиброванных |
ний |
золотниковой |
камеры |
||||||
|
|
|
|
|
отверстий |
в |
магистральной |
б) сечение калиброванных от |
||||||||
|
|
|
|
|
втулке |
|
|
|
|
|
верстий в магистральной втул |
|||||
При повышенном |
дав |
Заедание |
главного поршня |
в |
ке |
|
|
|
|
|||||||
Отнять цилиндр прибора, ос |
||||||||||||||||
лении в магистрали пос |
верхнем положении при нали |
мотреть кулису и поршень. |
||||||||||||||
ле |
торможения |
тормоз |
чии |
пропуска |
воздуха манже |
Пружину манжеты |
разжать |
|||||||||
не |
отпускает |
|
|
той |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
48- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Быстрое наполнение тормозного цилиндра
Самопроизвольный от пуск при торможении
Пропуск воздуха: |
Отнять |
режимный |
колпак и |
||||
из золотниковой камеры че |
испытать |
лабиринтовый |
саль |
||||
рез заглушки, золотники, про |
ник, |
проверить |
калиброванное |
||||
кладки, |
лабиринтовый сальник |
отверстие |
в золотнике, обмы |
||||
или отверстие в главном золот |
лить |
заглушки |
и прокладки, |
||||
нике диаметром более 0,9 лш; |
проверить |
плотность |
прилега |
||||
через |
прокладку магистраль |
ния |
магистрального |
поршня к |
|||
ного поршня |
прокладке |
|
|
|
|
||
Пропуск воздуха из рабочего |
Обмылить нижнюю заглушку. |
||||||
резервуара |
Обнаруженный |
пропуск |
устра |
||||
|
|
нить |
путем поджатия. Прове |
||||
|
|
рить |
плотность |
в привалочном |
|||
|
|
фланце |
|
|
|
|
При неполном тормо |
а) Чрезмерная тугость пере |
а) Расходить поршень и про |
||
жении дутье в атмосфе |
мещения или неплотность глав |
верить его плотность |
||
ру, воздух |
в тормозной |
ного поршня |
|
|
цилиндр не |
поступает |
б) Пропуск воздуха из рабо |
б) Проверить плотность ра |
|
|
|
чего резервуара |
бочего резервуара |
|
Быстрый отпуск тормо |
Пропуск воздуха разгружаю |
Проверить |
разгружающий |
|
за и медленное наполне щим поршеньком |
поршенек |
|
||
ние тормозного цилиндра |
|
|
|
7.Ремонт воздухораспределителя уел. № 135
§140. После наружной очистки и обмывки воздухораспределитель разбирается для пол ного освидетельствования деталей. Все метал лические детали необходимо тщательно очи стить, промыть в воде, подогретой до 70°, про дуть и протереть.
Манжеты и прокладки очищаются волося ной щеткой и протираются технической сал феткой. Нужно проверить состояние всех де
талей, обращая особое внимание на манжеты, прокладки, смазывающие кольца, клапаны и трущиеся поверхности цилиндров и втулок.
§ 141. После определения необходимых ра бот производится ремонт: магистрального уз ла и питательного клапана; переключательного крана; режимного колпака; главной части.
Р е м о н т м а г и с т р а л ь н о г о у з л а и п и т а т е л ь н о г о к л а п а н а
§ 142. Работы по ремонту поршня и уплот нительного кольца выполняются так же, как и в воздухораспределителе уел. № 320.
Золотники притираются по месту с приме нением смазки или чистого бензина. Притироч ные пасты применяются в тех случаях, когда притиркой на бензине не обеспечивается тре буемой плотности.
Проверяется состояние кожаной проклад ки клапана. При наличии царапин и порезов прокладка заменяется новой. Клапан должен легко, без заеданий перемещаться под собст венным весом. Скопления смазки на клапане, гнезде и втулке не допускается. Плотность от-
92
ремонтированного клапана проверяется в со бранном воздухораспределителе.
Ре монт п е р е к л ю ч а т е л ь н о г о к р а н а
§ 143. При наличии пропуска воздуха проб ка крана притирается к втулке; затем тща тельно промывается бензином, продувается сжатым воздухом и протирается. Проверяются калиброванные отверстия. Перед сборкой и испытанием на плотность пробка покрывается тонким слоем тормозной смазки.
Р е м о н т р е ж и м н о г о к о л п а к а
§ 144. Шток уравнительного поршня должен перемещаться равномерно по всей длине втул ки под действием груза не более 0,5 кг. При значительном износе лабиринтовой втулки, который определяется по пропуску воздуха при проверке плотности, шток заменяется но вым. Проверяется плотность сопряжения
втулки со штоком воздухом под |
давлением |
|
4 ат, |
при этом допускается образование мыль |
|
ного |
пузыря, удерживающегося |
не менее |
10 сек. Перед установкой шток и втулку нуж
но смазать |
тонким |
слоем тормозной смазки. |
В собранном поршне наружный диаметр |
||
резиновой |
манжеты |
должен быть не менее |
61 мм и не более 64 мм. Проверяется состоя ние смазывающего кольца, пропитанное в тор мозной смазке; оно должно легко отжиматься пружиной по всей поверхности и выступать из канавки поршня наружу на 1—2 мм. Под смазывающее кольцо также закладывается тормозная смазка. Рабочие поверхности ци линдра колпака и поршень смазываются
93
тормозной смазкой. Необходимо, чтобы пор шень равномерно перемещался под грузом не
более 2 кг.
Выход штока от привалочной плотности колпака до торца головки штока должен быть
41,5±0,3 мм.
Р е м о н т г л а в н о й ч а с т и
§145. Кожаная манжета главного поршня
взависимости от состояния прожировывается или заменяется. Резиновая манжета, постав
ленная на поршень, должна иметь наружный диаметр 142—146 мм. Лепестки распорной пружины равномерно разводятся до размера 135—136 мм. Смазочное кольцо пропитывает ся тормозной смазкой, а при сборке поршня тормозная смазка также закладывается и в ручей под кольцо. Последнее должно легко отжиматься пружиной и выступать из ручья поршня наружу на 1—2 мм.
Перед постановкой поршня в цилиндр ман жеты, рабочая поверхность цилиндра и пазы кулисы покрываются тонким слоем тормозной смазки. Пространство между смазывающим кольцом и кожаной манжетой также запол няется тормозной смазкой.
Проверяется высота пружины главного поршня и состояние направляющей шайбы. При неисправности шайба заменяется новой.
Поршень, собранный без пружины, должен равномерно перемещаться по всей длине ци линдра под грузом не более 10 кг, а собран ный с пружиной — свободно возвращаться в отпускное положение. При нижнем положении поршня расстояние от привалочной плоскости
94
фланца до торца главного золотника должно быть 30—31 мм.
И с п ы т а н и е о т д е л ь н ы х у з л о в в о з д у х о р а с п р е д е л и т е л я уел. № 135
§ 146. Плотность кольца магистрального поршня. Испытание производится на приспо соблении- в двух положениях поршня: на рас
стоянии |
1—2 мм |
от прокладки и от торца |
втулки поршня. |
При этом кольцо не смазы |
|
вается, |
а втулка |
покрывается тонким слоем |
тормозной смазки. Падение давления в резер вуаре объемом 8 л допускается с 5 до 4 ат не быстрее чем за 70 сек. Магистральный пор шень с золотником должен свободно переме щаться по всей длине втулки без заеданий под действием усилия не более 4,0 кг.
§ 147. Плотность переключательного крана.
Плотность сопряжения пробки с втулкой и за глушки с корпусом проверяется на приспособ лении под давлением воздуха 5 ат. Пропуск воздуха в соединении заглушки с корпусом, а также между тормозными и отпускными ка налами не допускается. Ручка крана должна перемещаться с небольшим усилием.
§ 148. Плотность главного поршня. Плот ность поршня проверяется на приспособлении
.под давлением воздуха 1,5 ат. Допускается образование мыльного пузыря, который дол жен удерживаться не менее 20 сек.
§ 149. Чувствительность уравнительного поршня. Собранный режимный колпак прове ряется на порожнем режиме торможения при давлении воздуха в тормозной камере 1,6 ат (1,2 ат). Выход штока режимного колпака
95