Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

пана. После испытания (см. § 132) разобщи­ тельный кран на магистрали перекрывается, открывается кран с отверстием 0,8 мм и произ­ водится разрядка магистрали до нуля. Плот­ ность-обратного клапана и посадки магист­ рального поршня на прокладку проверяется обмыливанием отверстия диаметром 0,8 мм крана. При этом для клапанов с мягкой посад­ кой допускается образование мыльного пузы­ ря с удержанием не менее 3 сек при выключен­ ном тормозном цилиндре.

§134. Давление в тормозном цилиндре на порожнем режиме и чувствительность режим­ ного колпака. При полном служебном тормо­ жении давление в тормозном цилиндре долж­ но быть от 1,1 до 1,5 ат. Затем из тормозного цилиндра создается утечка через отверстие диаметром 1,0 мм для 14" тормозных цилинд­ ров и 0,8 мм для 8, 10 и 12" цилиндров. При этом давление в цилиндре должно упасть не более чем на 0,8 ат, после чего уравнительный поршень должен обеспечить пополнение тор­ мозного цилиндра воздухом.

§135. Проверка неистощимости (прямо-

действия). После испытания (см. § 134) нуж­ но, не давая отпуска, режимную упорку клю­ чом повернуть на груженый режим и открыть разобщительный кран на магистрали.

Давление в магистрали надо установить 3,6 'ат, а в запасном резервуаре и тормозном цилиндре снизить до 3,3 ат, при этом должно произойти повышение давления в запасном резервуаре за счет питания.

§136. Подзарядка запасного резервуара и

проверка рабочей камеры облегченного отпу-

86

ска. После испытания (см. § 135) должна на­ чаться подзарядка запасного резервуара с темпом 0,2 ат за время не более 25 сек, а при давлении в запасном резервуаре 5,0—5,3 ат должен произойти выпуск воздуха из камеры облегченного отпуска в атмосферу.

§137. Отпуск медленным темпом (проверка на дутье). Давление в магистрали понижается на 0,5—0,6 ат, после чего производится отпуск тормоза через калиброванное отверстие диа­ метром 0,6 мм.

При нахождении ручки крана машиниста

впоездном положении воздухораспределитель должен отпустить за время не более 250 сек и в конце отпуска не должно происходить дутья в атмосферу.

§138. Проверка плотности золотников. При обмыливании раствором атмосферного отвер­ стия при выключенном тормозном цилиндре допускается образование мыльного пузыря с удержанием не менее 3 сек.

§139. После испытания воздухораспреде­ лители, удовлетворяющие требованиям настоя­ щих Правил, пломбируются с постановкой

бирки на болт, крепящий корпус с цилиндром. После приемки воздухораспределителя ма­ стер или бригадир на второй стороне бирки наносит дату ремонта и ставит клеймо, при­ своенное данному контрольному пункту авто­ тормозов. На фланец воздухораспределителя

ставится предохранительный щиток. Инструкционная карта для определения и

устранения основных неисправностей возду­ хораспределителя уел. № 320 приведена в табл. 13.

87


 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

13

Признаки неисправности

 

Причины неисправности

 

Способы устранения

 

При малых

ступенях

а)

Утечка

из

запасного ре­

а) Проверить плотность зо­

снижения давления в ма­ зервуара, золотниковой камеры

лотниковой камеры,

соединения

гистрали воздух в ат­

или

рабочего

резервуара

к запасному резервуару

и ра­

мосферу не выходит (нет

б)

Пропуск

или заедание

бочего

резервуара

притереть

дополнительной

разряд­

б) Осмотреть и

ки и воздух не поступа­ кольца магистрального поршня

кольцо

магистрального

порш­

ет в тормозной цилиндр)

 

 

 

 

ня

 

 

 

При медленном повы­ Заедание и пропуск кольца шении давления в маги­ магистрального поршня страли в конце отпуска происходит дутье в ат­ мосферу (поршень не пе­ ремещается в крайнее положение)

Осмотреть и притереть коль­ цо магистрального поршня

Быстрый

отпуск

тор­

а) Пропуск воздуха кольцом,

а)

Притереть

кольцо и -кла­

моза

 

 

 

 

неплотное

прилегание

магист­

пан

магистрального

поршня к

 

 

 

 

 

 

рального поршня к торцу втул­

втулке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ки

золотника

 

 

 

 

 

 

 

 

•***£■

-

 

-

 

 

 

 

 

 

 

1 *

'ЧГ5-,

'

 

 

 

 

 

 

 

б) Пропуск воздуха из рабо­

б) Проверить плотность ра­

 

 

 

 

 

 

чего резервуара

 

 

бочего резервуара

 

 

 

 

 

 

 

в)

Неправильные

отверстия

в) Проверить отверстия во

 

 

 

 

 

 

во

втулках

магистрального

втулках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поршня и золотника

 

 

 

 

 

 

 

При

экстренном

тор­

а) Пропуск воздуха пита­

а) Питательный клапан при­

можении давление в за­ тельным клапаном

 

 

тереть

 

 

 

пасном

резервуаре

быст­

б) Неплотное прилегание ма­

б) Осмотреть и сменить не­

ро

падает

 

 

 

гистрального

поршня

к прок­

исправную

прокладку

 

 

 

 

 

 

 

ладке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пропуск воздуха в ат­

а)

Неплотное прилегание ре­

а) Болты режимного колпака

мосферное

отверстие

жимного

колпака к

прокладке

подкрепить

 

 

несколько

 

 

 

 

 

 

б) Плохая притирка золотни­

б)

Перетормозить

 

 

 

 

 

 

ков или попадание под них по­ раз, если пропуск продолжает­

 

 

 

 

 

 

сторонних

частиц

 

 

ся, осмотреть золотники

 

 

 

 

 

 

в) Пропуск воздуха по ла­

в) Отнять режимный колпак

 

 

 

 

 

 

биринтовому

сальнику

 

и испытать лабиринтовый саль­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ник

 

 

 

 

в

Пониженное

давление

Осадка

режимных

пружин

Сменить

пружины

 

тормозном

цилиндре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при полном торможении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


со

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Признаки неисправности

 

Причины неисправности

 

 

Способы устранения

в

Повышенное

давление

Тугость

 

уравнительного

Осмотреть

воротник

уравни­

тормозном

цилиндре

поршня

 

 

 

 

 

тельного поршня

 

 

при скачке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очень

медленное

на­

Засорение

 

калиброванного

Осмотреть

главный

золотник

полнение тормозного ци­ отверстия в главном золотнике

и проверить калиброванное от­

линдра

 

зарядка

а)

Перекрытие

воротником

верстие

 

 

 

 

Отсутствует

а) Осмотреть манжету глав­

рабочего

резервуара

 

главного

поршня

отверстия

в

ного

поршня

и проверить ее

 

 

 

 

 

рабочий

резервуар

постановка

высоту

 

постановку

 

 

 

 

 

б)

Неправильная

б)

Проверить

Медленный отпуск тор­

прокладок

 

 

 

 

прокладок

 

 

 

а)

Пропуск воздуха из золот­

Проверить:

 

 

 

моза

 

 

 

никовой

камеры

 

 

а) плотность всех соедине­

 

 

 

 

 

б)

Засорение

калиброванных

ний

золотниковой

камеры

 

 

 

 

 

отверстий

в

магистральной

б) сечение калиброванных от­

 

 

 

 

 

втулке

 

 

 

 

 

верстий в магистральной втул­

При повышенном

дав­

Заедание

главного поршня

в

ке

 

 

 

 

Отнять цилиндр прибора, ос­

лении в магистрали пос­

верхнем положении при нали­

мотреть кулису и поршень.

ле

торможения

тормоз

чии

пропуска

воздуха манже­

Пружину манжеты

разжать

не

отпускает

 

 

той

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Быстрое наполнение тормозного цилиндра

Самопроизвольный от­ пуск при торможении

Пропуск воздуха:

Отнять

режимный

колпак и

из золотниковой камеры че­

испытать

лабиринтовый

саль­

рез заглушки, золотники, про­

ник,

проверить

калиброванное

кладки,

лабиринтовый сальник

отверстие

в золотнике, обмы­

или отверстие в главном золот­

лить

заглушки

и прокладки,

нике диаметром более 0,9 лш;

проверить

плотность

прилега­

через

прокладку магистраль­

ния

магистрального

поршня к

ного поршня

прокладке

 

 

 

 

Пропуск воздуха из рабочего

Обмылить нижнюю заглушку.

резервуара

Обнаруженный

пропуск

устра­

 

 

нить

путем поджатия. Прове­

 

 

рить

плотность

в привалочном

 

 

фланце

 

 

 

 

При неполном тормо­

а) Чрезмерная тугость пере­

а) Расходить поршень и про­

жении дутье в атмосфе­

мещения или неплотность глав­

верить его плотность

ру, воздух

в тормозной

ного поршня

 

 

цилиндр не

поступает

б) Пропуск воздуха из рабо­

б) Проверить плотность ра­

 

 

чего резервуара

бочего резервуара

Быстрый отпуск тормо­

Пропуск воздуха разгружаю­

Проверить

разгружающий

за и медленное наполне­ щим поршеньком

поршенек

 

ние тормозного цилиндра

 

 

 


7.Ремонт воздухораспределителя уел. № 135

§140. После наружной очистки и обмывки воздухораспределитель разбирается для пол­ ного освидетельствования деталей. Все метал­ лические детали необходимо тщательно очи­ стить, промыть в воде, подогретой до 70°, про­ дуть и протереть.

Манжеты и прокладки очищаются волося­ ной щеткой и протираются технической сал­ феткой. Нужно проверить состояние всех де­

талей, обращая особое внимание на манжеты, прокладки, смазывающие кольца, клапаны и трущиеся поверхности цилиндров и втулок.

§ 141. После определения необходимых ра­ бот производится ремонт: магистрального уз­ ла и питательного клапана; переключательного крана; режимного колпака; главной части.

Р е м о н т м а г и с т р а л ь н о г о у з л а и п и т а т е л ь н о г о к л а п а н а

§ 142. Работы по ремонту поршня и уплот­ нительного кольца выполняются так же, как и в воздухораспределителе уел. № 320.

Золотники притираются по месту с приме­ нением смазки или чистого бензина. Притироч­ ные пасты применяются в тех случаях, когда притиркой на бензине не обеспечивается тре­ буемой плотности.

Проверяется состояние кожаной проклад­ ки клапана. При наличии царапин и порезов прокладка заменяется новой. Клапан должен легко, без заеданий перемещаться под собст­ венным весом. Скопления смазки на клапане, гнезде и втулке не допускается. Плотность от-

92

ремонтированного клапана проверяется в со­ бранном воздухораспределителе.

Ре монт п е р е к л ю ч а т е л ь н о г о к р а н а

§ 143. При наличии пропуска воздуха проб­ ка крана притирается к втулке; затем тща­ тельно промывается бензином, продувается сжатым воздухом и протирается. Проверяются калиброванные отверстия. Перед сборкой и испытанием на плотность пробка покрывается тонким слоем тормозной смазки.

Р е м о н т р е ж и м н о г о к о л п а к а

§ 144. Шток уравнительного поршня должен перемещаться равномерно по всей длине втул­ ки под действием груза не более 0,5 кг. При значительном износе лабиринтовой втулки, который определяется по пропуску воздуха при проверке плотности, шток заменяется но­ вым. Проверяется плотность сопряжения

втулки со штоком воздухом под

давлением

4 ат,

при этом допускается образование мыль­

ного

пузыря, удерживающегося

не менее

10 сек. Перед установкой шток и втулку нуж­

но смазать

тонким

слоем тормозной смазки.

В собранном поршне наружный диаметр

резиновой

манжеты

должен быть не менее

61 мм и не более 64 мм. Проверяется состоя­ ние смазывающего кольца, пропитанное в тор­ мозной смазке; оно должно легко отжиматься пружиной по всей поверхности и выступать из канавки поршня наружу на 1—2 мм. Под смазывающее кольцо также закладывается тормозная смазка. Рабочие поверхности ци­ линдра колпака и поршень смазываются

93


тормозной смазкой. Необходимо, чтобы пор­ шень равномерно перемещался под грузом не

более 2 кг.

Выход штока от привалочной плотности колпака до торца головки штока должен быть

41,5±0,3 мм.

Р е м о н т г л а в н о й ч а с т и

§145. Кожаная манжета главного поршня

взависимости от состояния прожировывается или заменяется. Резиновая манжета, постав­

ленная на поршень, должна иметь наружный диаметр 142—146 мм. Лепестки распорной пружины равномерно разводятся до размера 135—136 мм. Смазочное кольцо пропитывает­ ся тормозной смазкой, а при сборке поршня тормозная смазка также закладывается и в ручей под кольцо. Последнее должно легко отжиматься пружиной и выступать из ручья поршня наружу на 1—2 мм.

Перед постановкой поршня в цилиндр ман­ жеты, рабочая поверхность цилиндра и пазы кулисы покрываются тонким слоем тормозной смазки. Пространство между смазывающим кольцом и кожаной манжетой также запол­ няется тормозной смазкой.

Проверяется высота пружины главного поршня и состояние направляющей шайбы. При неисправности шайба заменяется новой.

Поршень, собранный без пружины, должен равномерно перемещаться по всей длине ци­ линдра под грузом не более 10 кг, а собран­ ный с пружиной — свободно возвращаться в отпускное положение. При нижнем положении поршня расстояние от привалочной плоскости

94

фланца до торца главного золотника должно быть 30—31 мм.

И с п ы т а н и е о т д е л ь н ы х у з л о в в о з д у х о р а с п р е д е л и т е л я уел. № 135

§ 146. Плотность кольца магистрального поршня. Испытание производится на приспо­ соблении- в двух положениях поршня: на рас­

стоянии

1—2 мм

от прокладки и от торца

втулки поршня.

При этом кольцо не смазы­

вается,

а втулка

покрывается тонким слоем

тормозной смазки. Падение давления в резер­ вуаре объемом 8 л допускается с 5 до 4 ат не быстрее чем за 70 сек. Магистральный пор­ шень с золотником должен свободно переме­ щаться по всей длине втулки без заеданий под действием усилия не более 4,0 кг.

§ 147. Плотность переключательного крана.

Плотность сопряжения пробки с втулкой и за­ глушки с корпусом проверяется на приспособ­ лении под давлением воздуха 5 ат. Пропуск воздуха в соединении заглушки с корпусом, а также между тормозными и отпускными ка­ налами не допускается. Ручка крана должна перемещаться с небольшим усилием.

§ 148. Плотность главного поршня. Плот­ ность поршня проверяется на приспособлении

.под давлением воздуха 1,5 ат. Допускается образование мыльного пузыря, который дол­ жен удерживаться не менее 20 сек.

§ 149. Чувствительность уравнительного поршня. Собранный режимный колпак прове­ ряется на порожнем режиме торможения при давлении воздуха в тормозной камере 1,6 ат (1,2 ат). Выход штока режимного колпака

95