Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 0
Условные обозначения 1 (см. рис. 20)
А
Б
В
Г
Д
Т а б л и ц а 8
|
|
Чертежные |
Наименьший |
|
|
допускаемый |
|
Наименование размеров |
размеры |
размер при |
|
выпуске зо |
|||
|
|
в мм |
лотника из |
|
|
|
ремонта в мм |
Толщина золотника . |
12,5—0,24 |
11,2 |
|
Ширина золотника . |
24,0—0,14 |
23,7 |
|
|
|
+ 0 ,2 |
|
Размер |
перешейка |
5 + 0 ,1 |
5,35 |
Расстояние от голов |
|
|
|
ки до упора в за- |
47,0+ ° ’ 34 |
47,6 |
|
плечике ................ |
|||
Ширина |
между на- |
2о,о+°>'н |
|
правляющими . . |
20,2 |
Главный золотник, не имеющий зенковки над отверстием, предназначенным для заряд ки запасного резервуара, нужно раззенковать сверлом диаметром 2,5 мм на глубину 1,5 мм.
На главных золотниках воздухораспреде лителей первых выпусков необходимо фрезе ровать выемку, которой осуществляется при нудительный отпуск тормоза при неплотном магистральном поршне и ликвидируется про пуск воздуха (дутье).
Золотники, изношенные более установлен ных норм (см. табл. 8 и 9), заменяются но выми.
Перед сборкой золотники и втулки нужно слегка смазать тормозной смазкой по всей по верхности. Скопление смазки на поверхности, в отверстиях и выемках золотника не допу скается.
§ ИЗ. Разгружающий поршенек уравни-
74
тельного золотника осматривается и смазы вается тормозной смазкой. В случаях износа
его следует заменить на более полномерный с последующей доводкой и притиркой по месту.
Основные размеры и допуски при ремонте уравнительного золотника (рис. 21) должны соответствовать табл. 9.
§ 114. Золотниковая рамка (рис. 22) долж на соответствовать размерам, указанным в
Т а б л и ц а 9
Условные обозначения (см. рис. 21)
А
Б
Наименование размеров
Высота золотника
Размер от |
торца зо- |
лотника |
до запле- |
ч и к а ....................... |
|
Чертежные |
Наименьший |
допускаемый |
|
размеры |
размер при |
выпуске зо |
|
в мм |
лотника из |
|
ремонта в мм |
23,0 о>[4 |
22,4 |
9 >0—0,36 |
8 ,6 |
|
75
Условные обозначения (см. рис. 22)
Т а б л и ц а 10
|
Чертежный |
Наименьший |
|
допускаемый |
|
Наименование |
размер с |
размер при |
допусками |
выпуске рамки |
|
|
в м м |
из ремонта |
|
|
в мм |
А
Б
В
Г
Дх
Дг
Общая длина золот никовой рамки . .
Ширина просвета для прохода кулисы . .
Толщина захвата . .
Размер выхода кулис ного камня от пло скости щечки рамки
Диаметр кулисного камня по наимень шему измерению .
Диаметр направляющего хвостовика
78_0,2 |
77,65 |
12+ 0 ,2 4 |
12,40 |
|
|
5—0 , I 5 |
4,8 |
- 0 ,0 5 |
|
0,4 |
|
—0,6 |
|
6—0,025 |
5,3 |
|
|
28—0,06 |
27,8 |
—0,13 |
|
табл. 10. Ремонт рамки заключается в замене (перепрессовке) изношенных кулисных кам ней новыми и устранении заусенцев. Новые камни нужно запрессовывать на специальной оправке и заклепывать штифтами диаметром 2,5 мм. Все заусенцы следует снять личным напильником.
Р е м о н т р е ж и м н о г о к о л п а к а
§ 115. При пропуске воздуха лабиринтовым уплотнением производится замена штока ре жимного колпака штоком с более полными размерами по одной из следующих градаций.
76
Чертежный размер |
в мм 9 ,9 7 ^ ;^ |. Ремонт |
ные градации в |
мм: I — 10,13_0>оз5, П — |
10,22_о,оз5- |
|
При износе более 10,42 мм втулка режим ного колпака заменяется новой с альбомными размерами. Перед запрессовкой от верстие колпака и поверхность втулки смазываются бели лами. Разрешается при замене втулки вместо трехразово го развертывания производить про шивку отверстия ка либрованными коль цами.
После запрессов ки втулка должна
быть подторцована Рис22. Золотниковая рамка
фрезой так, чтобы расстояние от привалочной плоскости колпака
до головки штока, вставленного во втулку, бы ло не менее 40 и не более 41 мм.
При уплотнении штока резиновой манже той проверяется состояние последней и при неисправности она заменяется. Перед довод кой и притиркой штока по месту с обоих кон цов втулки должны быть сняты сверлом фаски размером 1 мм под углом 45°.
Шток необходимо обрабатывать по 9-му классу чистоты (по эталону чистоты поверх ности). Он должен: быть без рисок; плавно
77
перемещаться во втулке под грузом не более 2 кг. Поршень со штоком также должен плав но перемещаться в колпаке под грузом не бо
лее 5 кг.
Кожаную манжету уравнительного поршня следует заменить новой или ранее дожированной. При сборке поршня высота манжеты
должна быть равна Ю ^ блш.
Отверстие в режимном колпаке для вы пуска излишнего воздуха из тормозного ци линдра в атмосферу при полном торможении должно быть диаметром 2 мм и расположено на расстоянии 41 ±0,2 мм от привалочной плоскости колпака.
Шаблоном проверяется высота режимных пружин; они смазываются тонким слоем тор мозной смазки.
При заниженном давлении в тормозном цилиндре допускается подборка режимных пружин.
Р е м о н т г л а в н о г о и о р ш н я
§ 116. Манжеты главного поршня при ре монте воздухораспределителя должны заме няться новыми или ранее дожированными.
Порезов и других пороков на поверхности манжеты не допускается.
Толщина кожаной манжеты должна быть 3±0,2 мм. Неравномерность по толщине до пускается не более 0,3 мм.
Манжеты главного поршня и цилиндр пе ред сборкой смазываются тормозной смазкой; пространство между манжетой и зажимной шайбой заполняется этой же смазкой.
78
Во избежание перекрытия манжетой глав
ного поршня отверстия, ведущего |
в рабочий |
|||||
резервуар, проверяется |
специальными шабло |
|||||
нами расстояние от фланца ци |
|
|||||
линдра до оси отверстия. Необ |
|
|||||
ходимо, чтобы это расстояние бы |
|
|||||
ло не более 144 мм, а расстоя |
|
|||||
ние от заглушки |
до отверстия-— |
|
||||
не менее 38,7 мм. Манжеты глав |
|
|||||
ного поршня должны иметь раз |
|
|||||
меры: наружный диаметр в раз |
|
|||||
вернутом виде |
154±1 мм, внут |
|
||||
ренний — от |
104± 1 |
до |
108± |
|
||
±0,5лш . |
|
|
|
|
|
|
При сборке поршня необхо |
|
|||||
димо |
проверить |
положение за |
|
|||
жимной шайбы по отношению к |
|
|||||
диску |
главного |
поршня, |
для че |
|
||
го ее нужно завернуть до отказа |
|
|||||
-без постановки манжеты и щу |
|
|||||
пом проверить в четырех диамет |
|
|||||
рально .противоположных точках |
|
|||||
расстояние от диска до шайбы. |
|
|||||
При |
наличии |
перекоса |
шайбы |
Рис. 23. |
||
необходимо устранить его подбо |
Кулиса |
|||||
ром шайбы или обточки ее. Рас |
|
|||||
стояние от кромки верхней ман |
|
жеты до нижнего торца поршня не должно превышать 38 мм.
Лепестки распорной пружины равномерно разводятся по всей окружности до диаметра
138мм.
§117. При наличии вмятин, забоин на реб рах кулисы (рис. 23) и износе ее или пазов более размеров, указанных в табл. 11, а также
79