Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Условные обозначения 1 (см. рис. 20)

А

Б

В

Г

Д

Т а б л и ц а 8

 

 

Чертежные

Наименьший

 

 

допускаемый

Наименование размеров

размеры

размер при

выпуске зо ­

 

 

в мм

лотника из

 

 

 

ремонта в мм

Толщина золотника .

12,5—0,24

11,2

Ширина золотника .

24,0—0,14

23,7

 

 

+ 0 ,2

 

Размер

перешейка

5 + 0 ,1

5,35

Расстояние от голов­

 

 

ки до упора в за-

47,0+ ° ’ 34

47,6

плечике ................

Ширина

между на-

2о,о+°>'н

 

правляющими . .

20,2

Главный золотник, не имеющий зенковки над отверстием, предназначенным для заряд­ ки запасного резервуара, нужно раззенковать сверлом диаметром 2,5 мм на глубину 1,5 мм.

На главных золотниках воздухораспреде­ лителей первых выпусков необходимо фрезе­ ровать выемку, которой осуществляется при­ нудительный отпуск тормоза при неплотном магистральном поршне и ликвидируется про­ пуск воздуха (дутье).

Золотники, изношенные более установлен­ ных норм (см. табл. 8 и 9), заменяются но­ выми.

Перед сборкой золотники и втулки нужно слегка смазать тормозной смазкой по всей по­ верхности. Скопление смазки на поверхности, в отверстиях и выемках золотника не допу­ скается.

§ ИЗ. Разгружающий поршенек уравни-

74



тельного золотника осматривается и смазы­ вается тормозной смазкой. В случаях износа

его следует заменить на более полномерный с последующей доводкой и притиркой по месту.

Основные размеры и допуски при ремонте уравнительного золотника (рис. 21) должны соответствовать табл. 9.

§ 114. Золотниковая рамка (рис. 22) долж­ на соответствовать размерам, указанным в

Т а б л и ц а 9

Условные обозначения (см. рис. 21)

А

Б

Наименование размеров

Высота золотника

Размер от

торца зо-

лотника

до запле-

ч и к а .......................

 

Чертежные

Наименьший

допускаемый

размеры

размер при

выпуске зо­

в мм

лотника из

 

ремонта в мм

23,0 о>[4

22,4

9 >0—0,36

8 ,6

 

75

Условные обозначения (см. рис. 22)

Т а б л и ц а 10

 

Чертежный

Наименьший

 

допускаемый

Наименование

размер с

размер при

допусками

выпуске рамки

 

в м м

из ремонта

 

 

в мм

А

Б

В

Г

Дх

Дг

Общая длина золот­ никовой рамки . .

Ширина просвета для прохода кулисы . .

Толщина захвата . .

Размер выхода кулис­ ного камня от пло­ скости щечки рамки

Диаметр кулисного камня по наимень­ шему измерению .

Диаметр направляющего хвостовика

78_0,2

77,65

12+ 0 ,2 4

12,40

 

5—0 , I 5

4,8

- 0 ,0 5

 

0,4

 

—0,6

 

6—0,025

5,3

 

28—0,06

27,8

—0,13

 

табл. 10. Ремонт рамки заключается в замене (перепрессовке) изношенных кулисных кам­ ней новыми и устранении заусенцев. Новые камни нужно запрессовывать на специальной оправке и заклепывать штифтами диаметром 2,5 мм. Все заусенцы следует снять личным напильником.

Р е м о н т р е ж и м н о г о к о л п а к а

§ 115. При пропуске воздуха лабиринтовым уплотнением производится замена штока ре­ жимного колпака штоком с более полными размерами по одной из следующих градаций.

76


Чертежный размер

в мм 9 ,9 7 ^ ;^ |. Ремонт­

ные градации в

мм: I — 10,13_0>оз5, П —

10,22_о,оз5-

 

При износе более 10,42 мм втулка режим­ ного колпака заменяется новой с альбомными размерами. Перед запрессовкой от­ верстие колпака и поверхность втулки смазываются бели­ лами. Разрешается при замене втулки вместо трехразово­ го развертывания производить про­ шивку отверстия ка­ либрованными коль­ цами.

После запрессов­ ки втулка должна

быть подторцована Рис22. Золотниковая рамка

фрезой так, чтобы расстояние от привалочной плоскости колпака

до головки штока, вставленного во втулку, бы­ ло не менее 40 и не более 41 мм.

При уплотнении штока резиновой манже­ той проверяется состояние последней и при неисправности она заменяется. Перед довод­ кой и притиркой штока по месту с обоих кон­ цов втулки должны быть сняты сверлом фаски размером 1 мм под углом 45°.

Шток необходимо обрабатывать по 9-му классу чистоты (по эталону чистоты поверх­ ности). Он должен: быть без рисок; плавно

77

перемещаться во втулке под грузом не более 2 кг. Поршень со штоком также должен плав­ но перемещаться в колпаке под грузом не бо­

лее 5 кг.

Кожаную манжету уравнительного поршня следует заменить новой или ранее дожированной. При сборке поршня высота манжеты

должна быть равна Ю ^ блш.

Отверстие в режимном колпаке для вы­ пуска излишнего воздуха из тормозного ци­ линдра в атмосферу при полном торможении должно быть диаметром 2 мм и расположено на расстоянии 41 ±0,2 мм от привалочной плоскости колпака.

Шаблоном проверяется высота режимных пружин; они смазываются тонким слоем тор­ мозной смазки.

При заниженном давлении в тормозном цилиндре допускается подборка режимных пружин.

Р е м о н т г л а в н о г о и о р ш н я

§ 116. Манжеты главного поршня при ре­ монте воздухораспределителя должны заме­ няться новыми или ранее дожированными.

Порезов и других пороков на поверхности манжеты не допускается.

Толщина кожаной манжеты должна быть 3±0,2 мм. Неравномерность по толщине до­ пускается не более 0,3 мм.

Манжеты главного поршня и цилиндр пе­ ред сборкой смазываются тормозной смазкой; пространство между манжетой и зажимной шайбой заполняется этой же смазкой.

78


Во избежание перекрытия манжетой глав­

ного поршня отверстия, ведущего

в рабочий

резервуар, проверяется

специальными шабло­

нами расстояние от фланца ци­

 

линдра до оси отверстия. Необ­

 

ходимо, чтобы это расстояние бы­

 

ло не более 144 мм, а расстоя­

 

ние от заглушки

до отверстия-—

 

не менее 38,7 мм. Манжеты глав­

 

ного поршня должны иметь раз­

 

меры: наружный диаметр в раз­

 

вернутом виде

154±1 мм, внут­

 

ренний — от

104± 1

до

108±

 

±0,5лш .

 

 

 

 

 

При сборке поршня необхо­

 

димо

проверить

положение за­

 

жимной шайбы по отношению к

 

диску

главного

поршня,

для че­

 

го ее нужно завернуть до отказа

 

-без постановки манжеты и щу­

 

пом проверить в четырех диамет­

 

рально .противоположных точках

 

расстояние от диска до шайбы.

 

При

наличии

перекоса

шайбы

Рис. 23.

необходимо устранить его подбо­

Кулиса

ром шайбы или обточки ее. Рас­

 

стояние от кромки верхней ман­

 

жеты до нижнего торца поршня не должно превышать 38 мм.

Лепестки распорной пружины равномерно разводятся по всей окружности до диаметра

138мм.

§117. При наличии вмятин, забоин на реб­ рах кулисы (рис. 23) и износе ее или пазов более размеров, указанных в табл. 11, а также

79