Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 0
9. Ремонт ускорителя экстренного торможения уел. № 136
§ 161. После наружной очистки ускоритель нужно разобрать, тщательно очистить все ме таллические детали, промыть в воде, подогре той до 70°, продуть и протереть.
Затем необходимо проверить состояние всех деталей, обращая особое внимание на со стояние золотников, прокладок, клапанов и трущихся поверхностей.
Ремонт ускорителя слагается из: ремонта магистрального узла и срывного клапана; сборки,испытания и приемки.
Р е м о н т м а г и с т р а л ь н о г о у з л а
§ 162. Ремонт, смазка и испытание магист рального узла ускорителя производятся в пол ном соответствии с требованиями, предъяв ляемыми к магистральному узлу воздухорас пределителя уел. № 135.
Р е м о н т с р ы в н о г о к л а п а н а
§ 163. Проверяется величина усилия сопро тивления перемещению поршня во втулке. Поршень в сборе должен равномерно переме щаться по всей длине втулки под усилием не более 3 кг.
Уплотнительное кольцо из поршня не выни мается; выемка допускается только при не исправности кольца, самого поршня или при неудовлетворительной плотности сопряжения
кольца с поршнем.
Неисправное смазывающее кольцо (в ус корителях первого выпуска) заменяется но
105
вым или бывшим в эксплуатации. Кольцо должно отжиматься пружиной по всей окруж ности и выступать из ручья поршня наружу на 1—2 мм. В ручей поршня под смазываю щее кольцо смазка не закладывается.
Поршень клапана и втулку нужно смазать ровным слоем тормозной смазки.
§ 164. Воздухоочистительная сетка должна быть чистой и плотно удерживаться в своем гнезде.
10. Испытание и приемка ускорителя уел. № 136
§165. Испытание ускорителя производится на стенде (см. рис. 24) вместе с воздухорас пределителем, удовлетворяющим техническим требованиям. При испытании ускорителя воз духораспределитель устанавливается на рав нинный груженый режим.
§166. Проверка времени зарядки ускори тельной камеры. После зарядки всех камер воздухораспределителя до 5,3 ат нужно от крыть краны 12, 8, 9 в указанной последова тельности и по манометру убедиться, что про исходит зарядка ускорительной камеры.
§167. Испытание плотности золотников к
срывного |
клапана. |
При |
зарядном |
давле |
|
нии 5,3 ат и обмыливании |
всех мест соеди |
||||
нений ускорителя |
пропуск |
воздуха |
не до |
||
пускается. |
атмосферное отверстие |
срывного |
|||
Через |
|||||
клапана |
пропуск |
воздуха |
также |
не |
допу |
скается. |
|
|
|
|
|
106
На атмосферном отверстии из-под золот ников допускается образование мыльного пу зыря, удерживающегося не менее 3 сек.
§168. Проверка чувствительности работы ускорителя. После полной зарядки ускоритель ной камеры следует перекрыть кран 2 и от крытием крана 3 с отверстием 6,5 мм понизить давление в магистрали с 5,3 до 3,8 ат, после чего кран 3 закрыть. Срыва на экстренное тор можение происходить не должно.
§169. Проверка соотношения повышения давления в запасном резервуаре и ускори тельной камере. После открытия крана 2 должна начаться подзарядка запасного ре зервуара и ускорительной камеры, причем за рядка последней должна отставать от зарядки резервуара по величине давления не менее 0,1
ине более 1,0 ат.
§170. Проверка чувствительности ускори
теля на экстренное торможение. После заряд ки всех камер до 5,3 ат необходимо перекрыть кран 2 и открыть кран 4 с отверстием диамет ром 9,5 мм. При этом должны произойти срыв ускорителя на экстренное торможение и паде ние давления в ускорительной камере с 5,3 до 1,0 ат за 18—25 сек.
§ 171. По окончании испытаний ускоритель пломбируется с постановкой бирки под болт' крышки магистрального поршня. На привалочный фланец ставится предохранительный
щиток.
Инструкционная карта для определения и устранения основных неисправностей ускори теля уел. № 136 приведена в табл. 15.
107
Способы устранения
Признаки неисправности Причины неисправности
К о 5 О
Я е* ^ к
£г сг
§я * Ю ф о
£ I В-Ц 5
« |
|
ш 2 |
|
Я ° |
|
||
Зй I |
|
§ I |
|
||||
ф |
|
о £ о |
ф |
|
|||
СО |
|
^ |
|
О. |
я |
|
|
и л л |
|
С |
|
||||
_ н О |
|
* |
|
|
|||
£ |
|
я |
Ч |
|
|
|
|
£ о, |
|
|
р |
|
|
||
* |
|
Ф О я |
|
|
|||
|
м и 5 |
|
|
||||
я о и Й |
|
|
|||||
Е-1 I—■я 5 |
|
|
|||||
^ |
|
С 5 и |
|
|
|||
|
|
* о |
|
|
|
|
|
|
|
со |
ф |
|
|
|
|
|
|
Я Я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
■ |
ф |
|
о |
|
|
|
|
о к |
|
|
|
|
|
|
Си д |
|
||
я |
|
|
|
|
С ф |
|
|
|
|
си 5 |
|
|
Он |
|
|
|
|
8Я о |
|
||||
|
|
я |
^ |
|
|
О |
|
|
|
|
О |
со |
|
||
|
, |
н _ |
|
§Г0 |
|
||
|
а ю |
|
|
|
|
||
|
|
си |
|
|
Я |
со |
|
|
, |
Ф |
|
|
я |
|
|
|
|
н 4> |
|
со |
|
|
|
|
|
|
Ф Я |
|
|||
|
|
о |
г |
|
|
Я |
|
|
|
га |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
« |
|
|
Л « |
|
|
я |
||||
СОд |
|
|
я |
|
|||
Я к |
|
|
ф я я |
||||
|
|
си я я |
|||||
Я о |
|
С |
Ч я |
||||
со ч |
|
Я я |
|||||
|
|
о |
|
|
|
ч ч |
|
|
|
со |
|
|
|
я |
я |
ф ф |
я |
|
£. . |
Я |
Н |
||
* |
|
« |
|
|
° |
||
о м |
|
|
§* Я о |
||||
3 Йф |
|
Нтои |
|||||
& 5 |
„ |
|
н |
я |
о |
||
« |
|
О* |
^ £ ч Он |
||||
|
^ |
|
§ |
*•& |
|||
о |
° |
Н д _ |
Ф |
||||
к Л |
|
|
ф »я о |
||||
<о ч |
ф о- £ 2 |
||||||
ф ф |
о |
|
ь |
5 |
н |
||
» |
|
|
- |
|
и Шсо |
||
|
н .. |
|
я |
2 |
|
||
• |
|
я |
►*,Я |
|
|
||
р Он ф <п |
Си н |
||||||
з § |
си „ |
О Ф |
|||||
н |
|
Ф |
то |
||||
|
|
|
о |
|
Ч м Я |
||
8 * |
я |
|
|
к ¡5 |
|||
р о |
|||||||
с |
' |
§ то |
сI |
$ | |
|||
|
Ф |
Я |
|||||
|
я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
л |
О |
то |
со |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ч си я |
з |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
£ я |
|
о , |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
□ |
|
|
я о |
|
|
|
|
|
|
|
|
£ я |
|
р. я |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
о £ |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
«£ {-. |
|
д я |
|
|
|
|
|
|
||||
• |
Ч |
|
О к |
|
а |
а |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
с |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
о |
|
Л я |
|
|
я |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
с2си |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
о, |
|
ф |
|
я |
|
о О |
|
|
|
|
|
|
||
|
с |
|
£-н СО |
|
Ч£< |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
Я Я |
|
я С |
|
си |
|
|
|
|
||||
|
|
|
Он |
|
|
ч ^ |
. |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
Ф СО |
|
|
|
|||
|
|
|
о о |
|
я я |
|
2 я |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
к |
|
со |
я |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
я |
|
£ Э |
|
я С |
|
|
|
|||
|
о |
|
л |
|
Он |
|
я & |
|
|
со |
|
|
|
||
|
|
|
ф |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
& 2 |
>, я |
° |
|
о |
Й 5 |
о |
|
|
|||||
|
3 |
|
ф Ф |
с |
|
|
|||||||||
|
; |
2 |
|
° |
Ч 2 |
о |
я |
|
о |
Он |
|
|
|||
|
о |
Я К |
|
|
|
|
|||||||||
|
О |
: и я |
я О С |
Н ^ С- |
|
|
|
||||||||
|
|
- |
|
|
со |
Ч |
|
О |
>> со о |
|
|
|
|||
|
|
.> |
|
|
си |
Я |
|
я |
Ч я я |
|
|
|
|||
|
|
|
я |
|
я |
|
2 я о »я |
|
|
|
|
||||
|
|
|
я |
|
|
|
о Ч я- о |
|
|
|
|
||||
|
|
|
ч |
|
|
|
Д Я Ф я |
|
|
|
|
||||
|
|
|
я |
|
я |
|
Я |
|
си о |
|
|
|
|
|
|
|
Ф я |
Ч |
|
|
4 |
* 0 « |
|
|
|
|
|||||
|
* |
|
я |
|
О я |
% к |
с |
¡“ |
е |
|
|||||
|
|
|
о я |
|
* |
э й |
е |
|
|||||||
|
|
|
си со |
|
д |
я |
я |
|
|||||||
|
О я С Ч |
Я Я Он о |
|
,,о |
|
||||||||||
|
5 о |
|
|
|
|
О. |
н |
|
я |
||||||
|
Си |
|
|
*©« |
я >, С я о |
|
ЯОн |
|
|||||||
|
ф я |
|
|
0) |
Яй) |
|
я |
||||||||
|
я |
|
ф |
|
|
о я о |
|
. 4 |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
5 ^ |
|
|
я « |
Я |
яя |
^ со |
|||||
|
н ^ |
|
|
о |
Я Я |
|
|
я |
|
я |
Сн X “ |
||||
|
О |
^ |
|
|
Но Оя |
|
я |
СПО |
^ |
я |
|||||
|
о щ |
|
|
и |
о п О§-ш |
|
о 00- я |
||||||||
|
|
|
о |
О К £ с |
|
|
|||||||||
|
я -г. ® |
|
я |
а) |
2 |
я о |
|
||||||||
|
* © Ч |
|
га о Ч |
|
о |
||||||||||
|
ф |
|
я |
|
ЕГ |
|
|
Н Я н |
Я |
О ф |
|
||||
|
Он „ — |
о |
|
|
|
и си и. |
|||||||||
|
о £ |
нд* |
|
«Vя |
2 С ~ я о ф $ о 2 О |
||||||||||
|
оч^- |
|
|
5 |
ц С гар , |
Я я Ф о Я |
|||||||||
|
ТОСи л я |
С рн о |
КСФ |
ч |
я я си Й |
||||||||||
|
со н со я |
ч;и< я |
ф |
я |
>> |
Я со н я |
|||||||||
|
|
Ф |
Он |
О |
|
о |
со |
н |
Н |
Он |
Ф Он |
||||
|
|
2 |
Я |
|
Я |
|
|
|
со |
О |
я |
о |
2 о |
||
|
|
|
о |
|
о |
|
Ф то |
|
|
>Я ф |
|
||||
|
н |
|
о * |
|
* |
* |
|
|
|
о я |
|
||||
|
|
2 5 |
|
О Я |
|
|
|
г « |
|
||||||
|
Он |
Йш |
си « |
|
|
|
о. 2 |
|
|||||||
|
я |
|
я |
|
я |
|
2 |
Он |
|
|
з |
2 |
|
||
|
о |
|
|
|
о я |
|
|
|
Ф Он |
||||||
|
я |
|
то |
|
Он |
|
н си |
|
|
^ |
я |
, |
|||
|
|
|
|
ч |
|
*« ф |
|
|
я |
£ |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К |
о |
( |
|
я |
|
Ч Й |
|
|
|
|
|
|
|
я Ч с |
||||
|
я |
|
о |
|
^ |
ТО Я р ,0 |
|
|
¥ ё ! |
||||||
|
ч |
|
|
Я Ф Ф Ч |
|
|
2 Й ' |
||||||||
|
Я 1 |
« & |
° С^н то |
|
|
||||||||||
|
си: |
|
|
|
2 |
^Ня а. |
|
|
5 * ' |
||||||
|
то |
|
|
|
|
|
|
о |
а |
|
|
Шс( |
|
||
„ |
- |
% |
|
|
|
Он у Он н |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
н ^ |
я я |
|
|
|
|
|
||||||
§ |
|
« Й « |
|
|
Фи- |
|
|
Я 5 ‘ |
|||||||
Й « 2 ° |
я * >, то |
|
|
||||||||||||
о.Ж « С а я С |
я |
л |
|
|
С Я |
\> |
|||||||||
Ф О |
Ф |
*©- |
|
|
я |
Е-н |
|
|
ч < |
||||||
ш |
|
я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я С |
108
11. Ремонт воздухораспределителя уел. № 270-002
§ 172. Воздухораспределитель, поступив ший в ремонт, нужно:
снаружи очистить, обмыть горячей водой, обдуть сжатым воздухом и разобрать;
все металлические детали промыть водой, подогретой до 70°, обдуть и протереть;
резиновые манжеты и прокладки очистить и протереть техническими салфетками;
тщательно осмотреть все детали, |
проверив |
|
их состояние и основные |
размеры. |
Размеры |
калиброванных отверстий |
и манжет |
воздухо |
распределителя приведены в табл. 16.
Во время осмотра особое внимание обра щается на состояние манжет, смазывающих колец и трущихся поверхностей. Рабочие кромки манжеты должны быть ровными, без забоин и рваных мест. Прокладки толщиной менее 3,0 мм (с учетом уплотняющих бурти ков) должны быть заменены.
Р е м о н т м а г и с т р а л ь н о й ч а с т и
§ 173. При ремонте все трущиеся детали очищаются, смазываются тормозной смазкой, золотники и магистральное кольцо прираба тываются по месту без использования абра зивов. Применение притирочных паст допу скается в тех случаях, когда приработкой по месту не достигается необходимая плотность.
Магистральное кольцо с поршня нужно сни мать только в случаях необходимости замены. При постановке нового кольца после доводки
109
Т а б л и ц а 16
Размеры в мм
|
Наименование размера |
|
ДЛЯ новых |
браковочные |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
деталей |
||
|
Главная часть |
|
|
|
|
||||||
Диаметр |
|
калиброванного |
от |
|
|
||||||
верстия в цилиндре . . . . |
0,5±0,05 |
0,6 |
|||||||||
Диаметр |
отверстия |
в |
ниппеле |
1,3±0,05 |
Менее |
||||||
к запасному резервуару, . . |
|||||||||||
Диаметр |
манжеты |
собранного |
|
1,25 |
|||||||
главного |
поршня: |
|
|
|
|
|
|||||
по цилиндрической части |
Ю8_ о, 5 |
109,0 |
|||||||||
по |
рабочей |
кромке . . . |
102+1,0 |
110,5 |
|||||||
Диаметр |
манжеты |
собранного |
|
|
|||||||
штока: |
|
|
|
|
|
|
|
21+ 0,6 |
|
||
по цилиндрической части . |
22,5 |
||||||||||
|
|||||||||||
по |
рабочей |
части . . . |
24,5+1 . |
23,5 |
|||||||
Диаметр |
манжеты |
собранного |
|
|
|||||||
уравнительного поршня: |
|
|
|
||||||||
по |
цилиндрической |
части . |
49,0_ О(7 |
49,5 |
|||||||
по рабочей кромке . . . |
5 3 ,0 + '>° |
51,0 |
|||||||||
Зазор |
между хвостовиком |
вы |
|
|
|||||||
пускного клапана |
и тарелкой |
Т+ 1,57 |
|
||||||||
стержня |
, . . . . . . . |
Менее |
|||||||||
1—0,57 |
|||||||||||
Диаметр |
атмосферного |
отвер- |
|
0,4 |
|||||||
|
|
||||||||||
стия |
в |
ниппеле |
уравнитель- |
|
|
||||||
ного |
п о р ш н я ........................ |
2,8±0,05 |
Менее |
||||||||
Магистральная часть |
|
|
2,75 |
||||||||
|
|
|
|||||||||
Диаметр отверстия в торце ма- |
|
|
|||||||||
гистрального |
поршня . . . |
0,7±0,03 |
0,8 |
||||||||
Диаметр |
отверстия |
в золотни- |
|
|
|||||||
ке для зарядки |
золотниковой |
|
|
||||||||
к а м е р ы ..............................- . |
0,7±0,03 |
0,8 |
|||||||||
Диаметр |
|
магистрального |
от |
|
|
||||||
верстия в золотнике (боко |
|
|
|||||||||
вое) |
|
, . . . . ................... |
0,65±0,03 |
0,7 |
110
Продолжение
|
|
|
|
|
Размеры в м м |
|
Наименование размера |
ДЛЯ новых |
браковоч |
||||
|
|
|
|
|
деталей |
ные |
Диаметр отверстия в золотни |
|
|
||||
ке для |
служебной |
разрядки |
2,3+ 0’ 05 |
2,5 |
||
золотниковой камеры . . . |
||||||
Диаметр |
отверстия в |
ниппеле |
0,75±0,03 |
0,80 |
||
срывного |
поршня . . . . |
|||||
Наружный |
диаметр |
манжеты |
|
|
||
собранного |
срывного поршня |
|
51 |
|||
по рабочей |
кромке . . . . |
53+ 1’ 0 |
||||
Диаметр отверстия в золотни |
|
|
||||
ке для |
принудительной раз |
0,5±0,03 |
0,6 |
|||
рядки золотниковой |
камеры |
|||||
Диаметр |
|
отверстия |
рабочего |
|
|
|
резервуара в зеркале золот |
1,0±0,05 |
|
||||
никовой |
|
втулки .................... |
1 .2 |
|||
Диаметр отверстия в седле ди |
1 ,5 ± 0 ,1 |
|
||||
афрагмы .................................. |
1,8 |
по толщине необходимо притупить кромки кольца с наружной стороны.
Стержень магистрального поршня допу скается вывертывать только в случаях, когда это связано с необходимостью устранения а нем неисправностей. Надо проверить, не зае дает ли буферный колпачок.
Резиновая манжета поршня, срывного кла пана и резиновое уплотнение последнего при неисправности заменяются.
Крышка магистральной части полностью разбирается и негодные детали заменяются. Колпачок пружины, упорка и места для них смазываются тормозной смазкой.
111