Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9. Ремонт ускорителя экстренного торможения уел. № 136

§ 161. После наружной очистки ускоритель нужно разобрать, тщательно очистить все ме­ таллические детали, промыть в воде, подогре­ той до 70°, продуть и протереть.

Затем необходимо проверить состояние всех деталей, обращая особое внимание на со­ стояние золотников, прокладок, клапанов и трущихся поверхностей.

Ремонт ускорителя слагается из: ремонта магистрального узла и срывного клапана; сборки,испытания и приемки.

Р е м о н т м а г и с т р а л ь н о г о у з л а

§ 162. Ремонт, смазка и испытание магист­ рального узла ускорителя производятся в пол­ ном соответствии с требованиями, предъяв­ ляемыми к магистральному узлу воздухорас­ пределителя уел. № 135.

Р е м о н т с р ы в н о г о к л а п а н а

§ 163. Проверяется величина усилия сопро­ тивления перемещению поршня во втулке. Поршень в сборе должен равномерно переме­ щаться по всей длине втулки под усилием не более 3 кг.

Уплотнительное кольцо из поршня не выни­ мается; выемка допускается только при не­ исправности кольца, самого поршня или при неудовлетворительной плотности сопряжения

кольца с поршнем.

Неисправное смазывающее кольцо (в ус­ корителях первого выпуска) заменяется но­

105

вым или бывшим в эксплуатации. Кольцо должно отжиматься пружиной по всей окруж­ ности и выступать из ручья поршня наружу на 1—2 мм. В ручей поршня под смазываю­ щее кольцо смазка не закладывается.

Поршень клапана и втулку нужно смазать ровным слоем тормозной смазки.

§ 164. Воздухоочистительная сетка должна быть чистой и плотно удерживаться в своем гнезде.

10. Испытание и приемка ускорителя уел. № 136

§165. Испытание ускорителя производится на стенде (см. рис. 24) вместе с воздухорас­ пределителем, удовлетворяющим техническим требованиям. При испытании ускорителя воз­ духораспределитель устанавливается на рав­ нинный груженый режим.

§166. Проверка времени зарядки ускори­ тельной камеры. После зарядки всех камер воздухораспределителя до 5,3 ат нужно от­ крыть краны 12, 8, 9 в указанной последова­ тельности и по манометру убедиться, что про­ исходит зарядка ускорительной камеры.

§167. Испытание плотности золотников к

срывного

клапана.

При

зарядном

давле­

нии 5,3 ат и обмыливании

всех мест соеди­

нений ускорителя

пропуск

воздуха

не до­

пускается.

атмосферное отверстие

срывного

Через

клапана

пропуск

воздуха

также

не

допу­

скается.

 

 

 

 

 

106


На атмосферном отверстии из-под золот­ ников допускается образование мыльного пу­ зыря, удерживающегося не менее 3 сек.

§168. Проверка чувствительности работы ускорителя. После полной зарядки ускоритель­ ной камеры следует перекрыть кран 2 и от­ крытием крана 3 с отверстием 6,5 мм понизить давление в магистрали с 5,3 до 3,8 ат, после чего кран 3 закрыть. Срыва на экстренное тор­ можение происходить не должно.

§169. Проверка соотношения повышения давления в запасном резервуаре и ускори­ тельной камере. После открытия крана 2 должна начаться подзарядка запасного ре­ зервуара и ускорительной камеры, причем за­ рядка последней должна отставать от зарядки резервуара по величине давления не менее 0,1

ине более 1,0 ат.

§170. Проверка чувствительности ускори­

теля на экстренное торможение. После заряд­ ки всех камер до 5,3 ат необходимо перекрыть кран 2 и открыть кран 4 с отверстием диамет­ ром 9,5 мм. При этом должны произойти срыв ускорителя на экстренное торможение и паде­ ние давления в ускорительной камере с 5,3 до 1,0 ат за 18—25 сек.

§ 171. По окончании испытаний ускоритель пломбируется с постановкой бирки под болт' крышки магистрального поршня. На привалочный фланец ставится предохранительный

щиток.

Инструкционная карта для определения и устранения основных неисправностей ускори­ теля уел. № 136 приведена в табл. 15.

107

Способы устранения

Признаки неисправности Причины неисправности

К о 5 О

Я е* ^ к

£г сг

§я * Ю ф о

£ I В-Ц 5

«

 

ш 2

 

Я °

 

Зй I

 

§ I

 

ф

 

о £ о

ф

 

СО

 

^

 

О.

я

 

и л л

 

С

 

_ н О

 

*

 

 

£

 

я

Ч

 

 

 

£ о,

 

 

р

 

 

*

 

Ф О я

 

 

 

м и 5

 

 

я о и Й

 

 

Е-1 I—■я 5

 

 

^

 

С 5 и

 

 

 

 

* о

 

 

 

 

 

 

со

ф

 

 

 

 

 

 

Я Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ф

 

о

 

 

 

 

о к

 

 

 

 

 

Си д

 

я

 

 

 

 

С ф

 

 

 

си 5

 

 

Он

 

 

 

8Я о

 

 

 

я

^

 

 

О

 

 

 

 

О

со

 

 

,

н _

 

§Г0

 

 

а ю

 

 

 

 

 

 

си

 

 

Я

со

 

 

,

Ф

 

 

я

 

 

 

н 4>

 

со

 

 

 

 

 

Ф Я

 

 

 

о

г

 

 

Я

 

 

 

га

 

 

 

 

 

 

 

 

о

«

 

Л «

 

 

я

СОд

 

 

я

 

Я к

 

 

ф я я

 

 

си я я

Я о

 

С

Ч я

со ч

 

Я я

 

 

о

 

 

 

ч ч

 

 

со

 

 

 

я

я

ф ф

я

 

£. .

Я

Н

*

 

«

 

 

°

о м

 

 

§* Я о

3 Йф

 

Нтои

& 5

 

н

я

о

«

 

О*

^ £ ч Он

 

^

 

§

*•&

о

°

Н д _

Ф

к Л

 

 

ф »я о

<о ч

ф о- £ 2

ф ф

о

 

ь

5

н

»

 

 

-

 

и Шсо

 

н ..

 

я

2

 

 

я

►*,Я

 

 

р Он ф <п

Си н

з §

си „

О Ф

н

 

Ф

то

 

 

 

о

 

Ч м Я

8 *

я

 

 

к ¡5

р о

с

'

§ то

сI

$ |

 

Ф

Я

 

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

О

то

со

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч си я

з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

£ я

 

о ,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я о

 

 

 

 

 

 

 

£ я

 

р. я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о £

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«£ {-.

 

д я

 

 

 

 

 

 

Ч

 

О к

 

а

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

Л я

 

 

я

 

 

 

 

 

 

 

 

с2си

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о,

 

ф

 

я

 

о О

 

 

 

 

 

 

 

с

 

£-н СО

 

Ч£<

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я Я

 

я С

 

си

 

 

 

 

 

 

 

Он

 

 

ч ^

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

Ф СО

 

 

 

 

 

 

о о

 

я я

 

2 я

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

со

я

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

£ Э

 

я С

 

 

 

 

о

 

л

 

Он

 

я &

 

 

со

 

 

 

 

 

 

ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

& 2

>, я

°

 

о

Й 5

о

 

 

 

3

 

ф Ф

с

 

 

 

;

2

 

°

Ч 2

о

я

 

о

Он

 

 

 

о

Я К

 

 

 

 

 

О

: и я

я О С

Н ^ С-

 

 

 

 

 

-

 

 

со

Ч

 

О

>> со о

 

 

 

 

 

.>

 

 

си

Я

 

я

Ч я я

 

 

 

 

 

 

я

 

я

 

2 я о »я

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

о Ч я- о

 

 

 

 

 

 

 

ч

 

 

 

Д Я Ф я

 

 

 

 

 

 

 

я

 

я

 

Я

 

си о

 

 

 

 

 

 

Ф я

Ч

 

 

4

* 0 «

 

 

 

 

 

*

 

я

 

О я

% к

с

¡“

е

 

 

 

 

о я

 

*

э й

е

 

 

 

 

си со

 

д

я

я

 

 

О я С Ч

Я Я Он о

 

,,о

 

 

5 о

 

 

 

 

О.

н

 

я

 

Си

 

 

*©«

я >, С я о

 

ЯОн

 

 

ф я

 

 

0)

Яй)

 

я

 

я

 

ф

 

 

о я о

 

. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ^

 

 

я «

Я

яя

^ со

 

н ^

 

 

о

Я Я

 

 

я

 

я

Сн X “

 

О

^

 

 

Но Оя

 

я

СПО

^

я

 

о щ

 

 

и

о п О§-ш

 

о 00- я

 

 

 

о

О К £ с

 

 

 

я -г. ®

 

я

а)

2

я о

 

 

* © Ч

 

га о Ч

 

о

 

ф

 

я

 

ЕГ

 

 

Н Я н

Я

О ф

 

 

Он „ —

о

 

 

 

и си и.

 

о £

нд*

 

«Vя

2 С ~ я о ф $ о 2 О

 

оч^-

 

 

5

ц С гар ,

Я я Ф о Я

 

ТОСи л я

С рн о

КСФ

ч

я я си Й

 

со н со я

ч;и< я

ф

я

>>

Я со н я

 

 

Ф

Он

О

 

о

со

н

Н

Он

Ф Он

 

 

2

Я

 

Я

 

 

 

со

О

я

о

2 о

 

 

 

о

 

о

 

Ф то

 

 

>Я ф

 

 

н

 

о *

 

*

*

 

 

 

о я

 

 

 

2 5

 

О Я

 

 

 

г «

 

 

Он

Йш

си «

 

 

 

о. 2

 

 

я

 

я

 

я

 

2

Он

 

 

з

2

 

 

о

 

 

 

о я

 

 

 

Ф Он

 

я

 

то

 

Он

 

н си

 

 

^

я

,

 

 

 

 

ч

 

*« ф

 

 

я

£

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

о

(

 

я

 

Ч Й

 

 

 

 

 

 

 

я Ч с

 

я

 

о

 

^

ТО Я р ,0

 

 

¥ ё !

 

ч

 

 

Я Ф Ф Ч

 

 

2 Й '

 

Я 1

« &

° С^н то

 

 

 

си:

 

 

 

2

^Ня а.

 

 

5 * '

 

то

 

 

 

 

 

 

о

а

 

 

Шс(

 

-

%

 

 

 

Он у Он н

 

 

 

 

 

 

 

 

н ^

я я

 

 

 

 

 

§

 

« Й «

 

 

Фи-

 

 

Я 5 ‘

Й « 2 °

я * >, то

 

 

о.Ж « С а я С

я

л

 

 

С Я

\>

Ф О

Ф

*©-

 

 

я

Е-н

 

 

ч <

ш

 

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я С

108



11. Ремонт воздухораспределителя уел. № 270-002

§ 172. Воздухораспределитель, поступив­ ший в ремонт, нужно:

снаружи очистить, обмыть горячей водой, обдуть сжатым воздухом и разобрать;

все металлические детали промыть водой, подогретой до 70°, обдуть и протереть;

резиновые манжеты и прокладки очистить и протереть техническими салфетками;

тщательно осмотреть все детали,

проверив

их состояние и основные

размеры.

Размеры

калиброванных отверстий

и манжет

воздухо­

распределителя приведены в табл. 16.

Во время осмотра особое внимание обра­ щается на состояние манжет, смазывающих колец и трущихся поверхностей. Рабочие кромки манжеты должны быть ровными, без забоин и рваных мест. Прокладки толщиной менее 3,0 мм (с учетом уплотняющих бурти­ ков) должны быть заменены.

Р е м о н т м а г и с т р а л ь н о й ч а с т и

§ 173. При ремонте все трущиеся детали очищаются, смазываются тормозной смазкой, золотники и магистральное кольцо прираба­ тываются по месту без использования абра­ зивов. Применение притирочных паст допу­ скается в тех случаях, когда приработкой по месту не достигается необходимая плотность.

Магистральное кольцо с поршня нужно сни­ мать только в случаях необходимости замены. При постановке нового кольца после доводки

109

Т а б л и ц а 16

Размеры в мм

 

Наименование размера

 

ДЛЯ новых

браковочные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

деталей

 

Главная часть

 

 

 

 

Диаметр

 

калиброванного

от­

 

 

верстия в цилиндре . . . .

0,5±0,05

0,6

Диаметр

отверстия

в

ниппеле

1,3±0,05

Менее

к запасному резервуару, . .

Диаметр

манжеты

собранного

 

1,25

главного

поршня:

 

 

 

 

 

по цилиндрической части

Ю8_ о, 5

109,0

по

рабочей

кромке . . .

102+1,0

110,5

Диаметр

манжеты

собранного

 

 

штока:

 

 

 

 

 

 

 

21+ 0,6

 

по цилиндрической части .

22,5

 

по

рабочей

части . . .

24,5+1 .

23,5

Диаметр

манжеты

собранного

 

 

уравнительного поршня:

 

 

 

по

цилиндрической

части .

49,0_ О(7

49,5

по рабочей кромке . . .

5 3 ,0 + '>°

51,0

Зазор

между хвостовиком

вы­

 

 

пускного клапана

и тарелкой

Т+ 1,57

 

стержня

, . . . . . . .

Менее

1—0,57

Диаметр

атмосферного

отвер-

 

0,4

 

 

стия

в

ниппеле

уравнитель-

 

 

ного

п о р ш н я ........................

2,8±0,05

Менее

Магистральная часть

 

 

2,75

 

 

 

Диаметр отверстия в торце ма-

 

 

гистрального

поршня . . .

0,7±0,03

0,8

Диаметр

отверстия

в золотни-

 

 

ке для зарядки

золотниковой

 

 

к а м е р ы ..............................- .

0,7±0,03

0,8

Диаметр

 

магистрального

от­

 

 

верстия в золотнике (боко­

 

 

вое)

 

, . . . . ...................

0,65±0,03

0,7

110


Продолжение

 

 

 

 

 

Размеры в м м

Наименование размера

ДЛЯ новых

браковоч­

 

 

 

 

 

деталей

ные

Диаметр отверстия в золотни­

 

 

ке для

служебной

разрядки

2,3+ 0’ 05

2,5

золотниковой камеры . . .

Диаметр

отверстия в

ниппеле

0,75±0,03

0,80

срывного

поршня . . . .

Наружный

диаметр

манжеты

 

 

собранного

срывного поршня

 

51

по рабочей

кромке . . . .

53+ 1’ 0

Диаметр отверстия в золотни­

 

 

ке для

принудительной раз­

0,5±0,03

0,6

рядки золотниковой

камеры

Диаметр

 

отверстия

рабочего

 

 

резервуара в зеркале золот­

1,0±0,05

 

никовой

 

втулки ....................

1 .2

Диаметр отверстия в седле ди­

1 ,5 ± 0 ,1

 

афрагмы ..................................

1,8

по толщине необходимо притупить кромки кольца с наружной стороны.

Стержень магистрального поршня допу­ скается вывертывать только в случаях, когда это связано с необходимостью устранения а нем неисправностей. Надо проверить, не зае­ дает ли буферный колпачок.

Резиновая манжета поршня, срывного кла­ пана и резиновое уплотнение последнего при неисправности заменяются.

Крышка магистральной части полностью разбирается и негодные детали заменяются. Колпачок пружины, упорка и места для них смазываются тормозной смазкой.

111