Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

а

о

с

о Наименование

с

%

1Диаметр отверстия в тор­ це магистрального поршня

2Диаметр отверстий во

 

втулке магистрального пор­

3

шня (три отверстия) . . .

Диаметр отверстия во

 

втулке ускорительного пор­

 

шня .......................................

Т а б л и ц а 4

Размеры В М М

для новых

браковоч­

деталей

ный

2 + 0 ,0 6

2,15

1,2 5 + °’ 05

1,35

0,8±0,03

0,9

И с п ы т а н и е у з л о в

§ 89. Проверка плотности кольца магист­ рального поршня. Плотность кольца поршня в собранном виде с золотником проверяется на специальном приспособлении. При этом поршень нужно устанавливать поочередно у отпускного крайнего положения, но с пере­ крытием питательного отверстия в среднее и крайнее тормозные положения на расстоянии' 3 мм от прокладки. Если утечка воздуха че­ рез кольцо в каждом из трех положений не превышает 1 ат (с 5 до 4 ат) в течение 70 сек, то плотность поршня считается достаточной.

Поршень с золотником должен свободно перемещаться во втулке без заеданий под

•усилием не более 4,5 кг.

§ 90. Плотность переключательной пробки.

Проверка плотности переключательной проб­ ки тройного клапана выполняется на спе­ циальном приспособлении при давлении воз­ духа 5,5—6,0 ат. Переключательную пробку

58

нужно смазать тонким слоем тормозной смаз­ ки и установить последовательно в положения выключенного тормоза и включенного без ус­ корителя. При этом надо обмылить торец втулки и переключательной пробки (со сторо­ ны ручки) и отверстие в заглушке приспособ­ ления. Утечка воздуха и образование мыль­ ных пузырей в торце между втулкой и проб­ кой (при снятой ручке) не допускаются. На отверстии в заглушке допускается образова­ ние пузыря, который должен удерживаться не менее 10 сек.

Между корпусом воздухораспределителя условный № 292-001 и втулкой пропуск воз­ духа не допускается, а между втулкой и проб­ кой допускается образование мыльного пу­ зыря, удерживающегося не менее 10 сек.

Одновременно проверяется открытие кана­ лов переключательной пробки при всех ее по­ ложениях.3

3.Испытание и приемка тройного клапана

§91. Испытание на плотность. Плотность золотника и верхнего ускорительного клапана проверяется спирометром или путем обмыливания атмосферного отверстия в отпущенном

состоянии при давлении в магистрали и запас­ ном резервуаре 5 ат; в заторможенном состоя­ нии при полном давлении в тормозном цилинд­ ре. Допускается образование пузыря и удер­ жание его не менее 5 сек, а по спирометру — не более 10 смъ за 15 сек.

Плотность магистрального поршня и ниж­ него ускорительного клапана проверяется

59


после экстренного торможения с выпуском всего воздуха из магистрали; при этом давле­ ние воздуха в запасном резервуаре и тормоз­ ном цилиндре должно уравняться и не пони­ жаться более 0,1 ат за 3 мин.

§ 92. Проверка времени зарядки запасного резервуара. Зарядка запасного резервуара до давления 4,8 ат должна произойти за '60— 90 сек при давлении в магистрали 5 ат и объ­ еме запасного резервуара, соответствующем данному тройному клапану.

§ 93. Проверка чувствительности магист­ рального поршня. При снижении давления в магистрали с 5 до 4,7 ат служебным тормо­ жением тройной клапан должен прийти в дей­ ствие и при последующем повышении давле­ ния в магистрали на 0,2 ат — отпустить.

§ 94. Испытание тройного клапана на чув­ ствительность отпуска. После зарядки тормо­ за до давления 5 ат производится полное слу­ жебное торможение снижением давления в магистрали до 3,8 ат. После того как давле­ ние в магистрали, запасном резервуаре и тор­ мозном цилиндре уравняется, перекрывается кран, расположенный на магистрали до резервуара объемом 10 л, и открывается кран на запасном резервуаре с диаметром калиб­ рованного отверстия: 1 мм для тройных кла­

панов уел. №

218 и уел. № 219;

0,7 мм

для

тройных клапанов уел. № 216 и уел. № 217.

Тройной клапан считается годным,

если

начало отпуска тормоза с момента

от­

крытия крана

с калиброванным

отверстием

на запасном

резервуаре произойдет не позд­

нее 18 сек.

 

 

 

60

§ 95. Проверка

плотности клапана

урав­

нительного стержня.

При зарядном давлении

в магистрали

и запасном

резервуаре

5

ат

и ходе

поршня

тормозного

цилиндра 150 мм

нужно

снизить давление в

магистрали

на

0,4 аг. Установившееся давление в тормозном цилиндре не должно повышаться более чем на 0,2 ат в 1 мин при условии плотности тор­ мозного цилиндра не менее 0,1 аг в 3 мин.

§ 96. Определение времени торможения и отпуска. При понижении давления в магистра­ ли темпом служебного торможения с 5 до 3,5 ат время наполнения тормозного цилиндра до давления 3,5 ат при соответствующем трой­ ном клапане и запасном резервуаре и при ходе поршня тормозного цилиндра 150 мм дол­ жно быть в пределах 5—7 сек. При повыше­ нии давления в магистрали до 5 ат время от­ пуска с момента перевода ручки крана ма­ шиниста из положения перекрыши Д положе­ ние отпуска до давления в тормозном цилинд­ ре 0,4 ат должно быть в пределах 6,0—8,0 сек.

§ 97. Проверка работы ускорителя. После зарядки тормоза до 5 ат тройной клапан нуж­ но выключить и понизить давление в магистра­ ли на 0,6 ат, затем поставить ручку крана ма­ шиниста в положение перекрыши и резко включить тройной клапан с ускорителем.

Ускоритель должен сработать и вызвать понижение давления в магистрали ниже 4,4 ат с нарастанием давления в тормозном ци­

линдре.

§ 98. По окончании испытания фланец тройного клапана окрашивается в соответст­ вии с табл. 3, пломбируется и ставится бирка

61


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

5

Признаки неисправности

Причины неисправности

 

Метод устранения

 

Быстрая

зарядка

за-

Увеличенное

сечение

пита­

Проверить

сечение

питатель­

пасного

резервуара

 

тельных канавок втулки и ма­

ных канавок втулки и маги­

 

 

 

 

 

гистрального

поршня или от­

стрального поршня или отвер­

 

 

 

 

 

верстий во втулках. Неплот­

стий во втулках, плотность

 

 

 

 

 

ность кольца поршня и плохая

кольца

и притирку

клапанов

При

снижении давле­

притирка

клапана

 

поршня

 

 

 

 

Пропуск уплотняющего коль­

Осмотреть

кольцо

и,

если

ния

в

магистрали

на

ца магистрального поршня или

нужно,

сменить и притереть

0,3 ат прибор не сраба­

чрезмерная тугость, затрудня­

 

 

 

 

 

тывает

 

 

 

ющая перемещение поршня

 

 

 

 

 

При повышении давле­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ния

в

магистрали

на

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,2

ат после торможения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прибор

не

отпускает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пропуск воздуха в ат­

Пропуск

золотника в

прок­

Притереть золотник, осмот­

мосферную пробку в от­ ладке нижней части привалоч-

реть прокладки и сменить про­

пущенном и заторможен­

ного фланца и

верхнего

уско­

кладку

ускорительного клапа­

ном состоянии

 

рительного клапана

 

на

 

 

 

 

При

ступенях

тормо­

Пропуск

клапана

уравни­

Притереть

уравнительный

жения

после

постановки

тельного стержня, пропуск зо­

стержень

или

золотник

ручки крана в полржелотника

 

 

 

 

 

 

 

 

ние

перекрыши

давле­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ние в тормозном цилинд­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ре медленно

повышается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При экстренном тормо­

Пропуск магистрального пор­

Осмотреть

магистральный

жении давление в запа­

шня

и плохое

состояние

про­

поршень

и прокладку крышки

сном

резервуаре

быстро

кладки крышки

 

 

кла­

Осмотреть

ускорительные

падает, а в тормозном

Пропуск

ускорительных

цилиндре

не

возрастает

панов

 

 

 

 

 

клапаны

 

 

При служебном тормо­

а) Удлиненный уравнитель­

а) Проверить размеры урав­

жении

тройной

клапан

ный

стержень,

отсутствует

нительного стержня и упорной

срабатывает

с ускорите­

шпилька этого

стержня, осев­

пружины,

наличие шпильки

лем

 

 

 

 

 

шая пружина упорного стерж­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ня

Заедание

магистрального

б) Приработать магистраль­

 

 

 

 

 

 

б)

ный поршень к втулке

 

 

 

 

 

 

поршня

 

 

 

 

 

 

 

 

При экстренном тормо­

Пропуск или заедание коль­

Осмотреть

ускорительный

жении

прибор

срабаты­

ца ускорительного

поршня

или

поршень, проверить его отвер­

вает

без

ускорителя

увеличенный

диаметр

отвер­

стие и устранить заедание

 

 

 

 

 

 

стия этого

поршня

 

 

 

 

 

 

о

оз



к

Я

Метод устранения

Причины неисправности

Признаки неисправности

X а

 

О. «5

 

О а

 

X Я

 

 

с

а

>> _

х

х

а

те

а

5

а

^

я •&

5

та

й

о

*

Он 2

л

с £ я

к

Он

с

к

я

Я

О Я

 

X х

 

х

ь- м 2

X

я

а

>. °

ч 2

со

О

4 “ « 2

а

Н а,

а

£* я

о ч

О >»

Я к к

«

2

О

 

а

о* а

Он

 

я

я

я

с

о

с 3 *

о

 

Он

 

Он

 

о

 

 

 

>->Я

 

 

 

 

 

£н

з |

о

>> У ш о

с

>>> -

 

я 5 я

о

 

о .«

 

 

 

Он

к

 

2

с

 

£

*

 

 

 

5

2.

Он

 

 

с

^

о

 

»Я

м о

 

о

н

5

 

СОя

о

 

X

а. й

п

3 « ..

 

/-к н

Я а я 8а

 

 

со

С

2 2 5

.

л

а

 

СО«нн

а

5 «

с

5

_

я .

и

о

я

я

я

 

о,

а

я

Я Он я

 

XXX

0. я а

о

я

X

о

X

о

й

Он

о

н

о

й

та

и

 

га

та

о.

 

 

 

С

я

о

 

 

 

га

и

ь

 

 

 

X X я

 

 

 

о

я

 

 

 

 

СпНX

о

2 а

 

О

 

X X

Он

 

»я

я

та

о

 

 

о

а

я

 

Он<У я

Э 3

 

н

о

Он

 

 

и

о

5 я

 

О)

та

Я

§ й з

 

О

я § *

 

X

о

о.

а н 2

 

я

н

 

д 03

 

V

 

а

•§

й й

и ^

 

о>

Я

3

2 £ я

 

Он

я

я

о.

 

X

та

и

3 >>■§

 

СО

 

 

X с

а

я

°

о

 

 

 

Я

 

Он

 

 

 

я

сое

 

 

 

а Он*-

 

 

 

о а

 

 

 

 

О ¡и .

 

о

 

°

я

й

я

 

я

 

я

а

О

X

с

 

Я Оня

 

 

а

со

та

со

 

Чкн

 

со>> Она

 

со

—а)

>>

X

 

а

 

 

 

X

со

 

 

 

 

О

 

8 1

 

 

о

Он

 

 

СО

 

 

 

я

Он2

«н

5 у

 

о

«

°

с

 

X

 

 

я

я

 

X

 

 

 

я

 

о

 

 

и X

 

н

 

 

 

 

 

 

;>>

а

 

 

 

 

я

я

 

н

Он

 

 

 

 

о

о

 

 

 

 

н

 

 

 

 

X

 

 

 

 

3

 

 

 

 

X

X

 

 

 

 

я

X

 

 

 

 

а

о

 

 

 

 

о

с

 

 

 

 

я

>>

 

 

 

 

я

 

 

 

 

 

Я

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

О.

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

й

 

 

 

 

 

та

8 »

 

 

 

О

 

 

 

 

 

9

 

 

 

64