Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 0
а
о
с
о Наименование
с
%
1Диаметр отверстия в тор це магистрального поршня
2Диаметр отверстий во
|
втулке магистрального пор |
3 |
шня (три отверстия) . . . |
Диаметр отверстия во |
|
|
втулке ускорительного пор |
|
шня ....................................... |
Т а б л и ц а 4
Размеры В М М
для новых |
браковоч |
деталей |
ный |
2 + 0 ,0 6 |
2,15 |
1,2 5 + °’ 05 |
1,35 |
0,8±0,03 |
0,9 |
И с п ы т а н и е у з л о в
§ 89. Проверка плотности кольца магист рального поршня. Плотность кольца поршня в собранном виде с золотником проверяется на специальном приспособлении. При этом поршень нужно устанавливать поочередно у отпускного крайнего положения, но с пере крытием питательного отверстия в среднее и крайнее тормозные положения на расстоянии' 3 мм от прокладки. Если утечка воздуха че рез кольцо в каждом из трех положений не превышает 1 ат (с 5 до 4 ат) в течение 70 сек, то плотность поршня считается достаточной.
Поршень с золотником должен свободно перемещаться во втулке без заеданий под
•усилием не более 4,5 кг.
§ 90. Плотность переключательной пробки.
Проверка плотности переключательной проб ки тройного клапана выполняется на спе циальном приспособлении при давлении воз духа 5,5—6,0 ат. Переключательную пробку
58
нужно смазать тонким слоем тормозной смаз ки и установить последовательно в положения выключенного тормоза и включенного без ус корителя. При этом надо обмылить торец втулки и переключательной пробки (со сторо ны ручки) и отверстие в заглушке приспособ ления. Утечка воздуха и образование мыль ных пузырей в торце между втулкой и проб кой (при снятой ручке) не допускаются. На отверстии в заглушке допускается образова ние пузыря, который должен удерживаться не менее 10 сек.
Между корпусом воздухораспределителя условный № 292-001 и втулкой пропуск воз духа не допускается, а между втулкой и проб кой допускается образование мыльного пу зыря, удерживающегося не менее 10 сек.
Одновременно проверяется открытие кана лов переключательной пробки при всех ее по ложениях.3
3.Испытание и приемка тройного клапана
§91. Испытание на плотность. Плотность золотника и верхнего ускорительного клапана проверяется спирометром или путем обмыливания атмосферного отверстия в отпущенном
состоянии при давлении в магистрали и запас ном резервуаре 5 ат; в заторможенном состоя нии при полном давлении в тормозном цилинд ре. Допускается образование пузыря и удер жание его не менее 5 сек, а по спирометру — не более 10 смъ за 15 сек.
Плотность магистрального поршня и ниж него ускорительного клапана проверяется
59
после экстренного торможения с выпуском всего воздуха из магистрали; при этом давле ние воздуха в запасном резервуаре и тормоз ном цилиндре должно уравняться и не пони жаться более 0,1 ат за 3 мин.
§ 92. Проверка времени зарядки запасного резервуара. Зарядка запасного резервуара до давления 4,8 ат должна произойти за '60— 90 сек при давлении в магистрали 5 ат и объ еме запасного резервуара, соответствующем данному тройному клапану.
§ 93. Проверка чувствительности магист рального поршня. При снижении давления в магистрали с 5 до 4,7 ат служебным тормо жением тройной клапан должен прийти в дей ствие и при последующем повышении давле ния в магистрали на 0,2 ат — отпустить.
§ 94. Испытание тройного клапана на чув ствительность отпуска. После зарядки тормо за до давления 5 ат производится полное слу жебное торможение снижением давления в магистрали до 3,8 ат. После того как давле ние в магистрали, запасном резервуаре и тор мозном цилиндре уравняется, перекрывается кран, расположенный на магистрали до резервуара объемом 10 л, и открывается кран на запасном резервуаре с диаметром калиб рованного отверстия: 1 мм для тройных кла
панов уел. № |
218 и уел. № 219; |
0,7 мм |
для |
тройных клапанов уел. № 216 и уел. № 217. |
|||
Тройной клапан считается годным, |
если |
||
начало отпуска тормоза с момента |
от |
||
крытия крана |
с калиброванным |
отверстием |
|
на запасном |
резервуаре произойдет не позд |
||
нее 18 сек. |
|
|
|
60
§ 95. Проверка |
плотности клапана |
урав |
||||
нительного стержня. |
При зарядном давлении |
|||||
в магистрали |
и запасном |
резервуаре |
5 |
ат |
||
и ходе |
поршня |
тормозного |
цилиндра 150 мм |
|||
нужно |
снизить давление в |
магистрали |
на |
0,4 аг. Установившееся давление в тормозном цилиндре не должно повышаться более чем на 0,2 ат в 1 мин при условии плотности тор мозного цилиндра не менее 0,1 аг в 3 мин.
§ 96. Определение времени торможения и отпуска. При понижении давления в магистра ли темпом служебного торможения с 5 до 3,5 ат время наполнения тормозного цилиндра до давления 3,5 ат при соответствующем трой ном клапане и запасном резервуаре и при ходе поршня тормозного цилиндра 150 мм дол жно быть в пределах 5—7 сек. При повыше нии давления в магистрали до 5 ат время от пуска с момента перевода ручки крана ма шиниста из положения перекрыши Д положе ние отпуска до давления в тормозном цилинд ре 0,4 ат должно быть в пределах 6,0—8,0 сек.
§ 97. Проверка работы ускорителя. После зарядки тормоза до 5 ат тройной клапан нуж но выключить и понизить давление в магистра ли на 0,6 ат, затем поставить ручку крана ма шиниста в положение перекрыши и резко включить тройной клапан с ускорителем.
Ускоритель должен сработать и вызвать понижение давления в магистрали ниже 4,4 ат с нарастанием давления в тормозном ци
линдре.
§ 98. По окончании испытания фланец тройного клапана окрашивается в соответст вии с табл. 3, пломбируется и ставится бирка
61
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
5 |
|
Признаки неисправности |
Причины неисправности |
|
Метод устранения |
|
|||||||||
Быстрая |
зарядка |
за- |
Увеличенное |
сечение |
пита |
Проверить |
сечение |
питатель |
|||||
пасного |
резервуара |
|
тельных канавок втулки и ма |
ных канавок втулки и маги |
|||||||||
|
|
|
|
|
гистрального |
поршня или от |
стрального поршня или отвер |
||||||
|
|
|
|
|
верстий во втулках. Неплот |
стий во втулках, плотность |
|||||||
|
|
|
|
|
ность кольца поршня и плохая |
кольца |
и притирку |
клапанов |
|||||
При |
снижении давле |
притирка |
клапана |
|
поршня |
|
|
|
|
||||
Пропуск уплотняющего коль |
Осмотреть |
кольцо |
и, |
если |
|||||||||
ния |
в |
магистрали |
на |
ца магистрального поршня или |
нужно, |
сменить и притереть |
|||||||
0,3 ат прибор не сраба |
чрезмерная тугость, затрудня |
|
|
|
|
|
|||||||
тывает |
|
|
|
ющая перемещение поршня |
|
|
|
|
|
||||
При повышении давле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
ния |
в |
магистрали |
на |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,2 |
ат после торможения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
прибор |
не |
отпускает |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пропуск воздуха в ат |
Пропуск |
золотника в |
прок |
Притереть золотник, осмот |
|||||||||
мосферную пробку в от ладке нижней части привалоч- |
реть прокладки и сменить про |
||||||||||||
пущенном и заторможен |
ного фланца и |
верхнего |
уско |
кладку |
ускорительного клапа |
||||||||
ном состоянии |
|
рительного клапана |
|
на |
|
|
|
|
При |
ступенях |
тормо |
Пропуск |
клапана |
уравни |
Притереть |
уравнительный |
||||||||
жения |
после |
постановки |
тельного стержня, пропуск зо |
стержень |
или |
золотник |
|||||||||
ручки крана в полржелотника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ние |
перекрыши |
давле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
ние в тормозном цилинд |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ре медленно |
повышается |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
При экстренном тормо |
Пропуск магистрального пор |
Осмотреть |
магистральный |
||||||||||||
жении давление в запа |
шня |
и плохое |
состояние |
про |
поршень |
и прокладку крышки |
|||||||||
сном |
резервуаре |
быстро |
кладки крышки |
|
|
кла |
Осмотреть |
ускорительные |
|||||||
падает, а в тормозном |
Пропуск |
ускорительных |
|||||||||||||
цилиндре |
не |
возрастает |
панов |
|
|
|
|
|
клапаны |
|
|
||||
При служебном тормо |
а) Удлиненный уравнитель |
а) Проверить размеры урав |
|||||||||||||
жении |
тройной |
клапан |
ный |
стержень, |
отсутствует |
нительного стержня и упорной |
|||||||||
срабатывает |
с ускорите |
шпилька этого |
стержня, осев |
пружины, |
наличие шпильки |
||||||||||
лем |
|
|
|
|
|
шая пружина упорного стерж |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
ня |
Заедание |
магистрального |
б) Приработать магистраль |
||||||
|
|
|
|
|
|
б) |
ный поршень к втулке |
||||||||
|
|
|
|
|
|
поршня |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При экстренном тормо |
Пропуск или заедание коль |
Осмотреть |
ускорительный |
||||||||||||
жении |
прибор |
срабаты |
ца ускорительного |
поршня |
или |
поршень, проверить его отвер |
|||||||||
вает |
без |
ускорителя |
увеличенный |
диаметр |
отвер |
стие и устранить заедание |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
стия этого |
поршня |
|
|
|
|
|
|
о
оз
к
Я
Метод устранения
Причины неисправности
Признаки неисправности
X а |
|
|
О. «5 |
|
|
О а |
|
|
X Я |
|
|
|
с |
а |
>> _ |
х |
|
х |
а |
те |
а |
5 |
а |
^ |
я •& |
|
5 |
та |
й |
о |
* |
|
Он 2 |
л |
|
с £ я |
к
Он
с
к
я
Я |
О Я |
|
X х |
|
||
х |
ь- м 2 |
X |
я |
а |
||
>. ° |
ч 2 |
со |
О |
|||
4 “ « 2 |
а |
Н а, |
||||
а |
£* я |
|||||
о ч |
О >» |
Я к к |
||||
« |
2 |
О |
|
а |
||
о* а |
Он |
|
я |
|||
я |
я |
с |
о |
с 3 * |
||
о |
|
Он |
||||
|
Он |
|
о |
|
|
|
>->Я |
|
|
|
|
||
|
£н |
з | |
о |
|||
>> У ш о |
||||||
с |
>>> - |
|
я 5 я |
|||
о |
|
о .« |
|
|
|
|
Он |
к |
|
2 |
|||
с |
|
£ |
* |
|
||
|
|
5 |
2. |
Он |
||
|
|
с |
^ |
о |
||
|
»Я |
м о |
|
о |
н |
|
5 |
|
СОя |
||||
о |
|
X |
а. й |
п |
||
3 « .. |
|
/-к н |
||||
Я а я 8а |
|
|
со |
|||
С |
2 2 5 |
. |
л |
|||
а |
|
СО«нн |
а |
|||
5 « |
с |
5 |
_ |
я . |
||
и |
о |
(о |
я |
я |
я |
|
|
о, |
а |
я |
Я Он я |
||
|
XXX |
0. я а |
о
я
X
о
X
о
й
Он
о
н
о
й
та
и
|
га |
та |
о. |
|
|
|
С |
я |
о |
|
|
|
га |
и |
ь |
|
|
|
X X я |
|
|
||
|
о |
я |
|
|
|
|
СпНX |
о |
2 а |
||
|
О |
<и |
|||
|
X X |
Он |
|||
|
»я |
я |
та |
о |
|
|
о |
а |
>» |
я |
|
|
Он<У я |
Э 3 |
|||
|
н |
о |
Он |
||
|
|
и |
о |
5 я |
|
|
О) |
та |
Я |
§ й з |
|
|
О |
я § * |
|||
|
X |
о |
о. |
а н 2 |
|
|
я |
н |
|
д 03 |
|
|
V <и |
|
а |
||
•§ |
й й |
и ^ |
|||
|
о> |
Я |
3 |
2 £ я |
|
|
Он |
я |
я |
о. |
|
|
X |
та |
и |
3 >>■§ |
|
|
СО |
||||
|
|
X с |
а |
я |
|
<и |
° |
о |
|
|
|
Я |
|
Он |
|
|
|
я |
сое |
|
|
|
|
а Он*- |
|
|
|
||
о а |
|
|
|
|
|
О ¡и . |
|
о |
|
||
° |
я |
й |
я |
|
|
я |
|
||||
я |
а |
О |
X |
с |
|
Я Оня |
|
||||
|
а |
со |
та |
со |
|
Чкн |
|
со>> Она |
|
||
со |
—а) |
>> |
X |
|
|
а |
|
|
|
||
X |
со |
|
|
|
|
|
О |
|
8 1 |
|
|
|
о |
Он |
|
||
|
СО |
|
|
|
|
я |
Он2 |
«н |
5 у |
|
|
о |
« |
° |
с |
|
|
X |
|
|
я |
я |
|
X |
|
|
|
я |
|
о |
|
|
и X |
|
|
н |
|
|
|
||
|
|
|
;>> |
а |
|
|
|
|
я |
я |
|
н |
Он |
|
|
|
|
о |
о |
|
|
|
|
*я |
н |
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
X |
X |
|
|
|
|
я |
X |
|
|
|
|
а |
о |
|
|
|
|
о |
с |
|
|
|
|
я |
>> |
|
|
|
|
я |
|
|
|
|
|
Я |
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
О. |
|
|
|
|
|
е |
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
й |
|
|
|
|
|
та |
8 » |
|
|
|
|
О |
|
|
|
||
|
|
9 |
|
|
|
64