Файл: Коллодий К.К. Пневматическое обогащение углей в Кузнецком бассейне.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
лировки числа качаний короба в интервалах от 300 до 550 об!мин.
Не менее важным узлом се паратора УШ-3 является при
водной эксцентриковый вал,
конструкция которого представ
ляет собой два разъемных вала,
соединенных муфтами. Из-за ча стого самопроизвольного расцентрирования валов опорные подшипники довольно быстро выходят из строя. Слабым зве ном в этом основном узле ма
шины являются также и буксы. Для устранения этих недо
статков на фабриках Кузбасса вместо разъемного вала стали
применять цельный вал (рис. 15), что обеспечило безаварий
ную работу сепаратора и в че тыре раза увеличило срок служ
бы подшипников приводного ва ла. Кроме того, применение цельного вала ликвидировало перекос тяг, имевших место из-за ослабления шпоночных соедине
ний полумуфт, при котором по лучается неодновременная рабо та эксцентриков. Перекос тяг
приводил к разрыву соединитель ных пластин, соединяющих тяги с коробом, и самих коробов.
Для ликвидации разрывов со единительных пластин было уси лено крепление тяг к коробу по средством замены пластин жест
кими пальцевыми соединениями. Подвижная часть сепарато
ра — короб — состоит из трех ос новных частей: нижнего короба и двух полудек, в целом составляю щих деку сепаратора (заводская конструкция). Полудеки крепят ся к коробу по центральной оси при помощи пластин и к боко вым сторонам при помощи бол тов, которые могут также пере мещаться в вертикальных пазах,
Рис. 15. Приводной эксцентриковый вал цельной конструкции
29
сделанных в щеках короба, что позволяет регулировать попереч
ный угол наклона полудек.
Вертикальные пазы в щеках короба ослабляют его конструк
цию, что .приводит к частым порывам короба (ечерез 3—4 ме
сяца работы), особенно в местах крепления тяг (между вторым
и третьим полями).
Вторым крупным недостатком заводской конструкции короба является неудачное сочленение бортов, в связи с чем имеет ме сто большое просыпание угля под деку машины.
На Красногорской обогатительной фабрике был сконструиро ван и силами ремонтных бригад фабрики изготовлен короб но вой конструкции (рйс. 16).
Рис. 16. Новый короб сепаратора УШ-3: |
|
|||
1— однотавровая балка; 2 — уголок |
100X100 |
мм; |
3 — лист |
|
18—20 мм; |
4 — лист 10—12 мм; 5 — лист 6—8 |
мм; |
6 — лист |
|
5—6 мм; |
7 — уголок 75X75 мм; |
8 — лист 4—5 |
мм; 9 — |
|
|
воздуховод |
|
|
|
К основным преимуществам новой конструкции короба сле
дует отнести:
уменьшение веса на 25%; изготовление цельносваренного короба из минимального ко
личества деталей, вследствие чего стоимость работ по его изго товлению ниже заводской стоимости;
установление питающей площадки под углом 15° к коробу (в старой конструкции 7°);
изготовление в новой конструкции рашпильных сит цельными на все поле и крепление их к рамкам, которые в свою очередь крепятся к коробу при помощи четырех болтов. Дековые рифли
крепятся к рамкам поверх рашпильных сит.
Конструкция болтов для крепления рамок к коробу позво ляет регулировать поперечный угол наклона рамки в пределах от 2 до 7° на каждом поле.
30
Указанная конструкция крепления -позволяет производить замену сит на обеих полудеках в течение 2 час. вместо 16 при старой конструкции.
Усилена жесткость конструкции короба и увеличено живое сечение рашпильных сит, что позволило значительно улучшить показатели работы сепараторов.
В табл. 13 приведены качественные показатели работы сепа раторов УШ-3 на трех фабриках Кузбасса (на Красногорской был установлен сепаратор УШ-3 с измененной конструкцией ко роба). На всех фабриках была одинаковая сырьевая база — обо
гащался уголь марки К с одинаковой характеристикой обогати мости.
Приведенные данные показывают, что на Красногорской фабрике, где работают сепараторы УШ-3 с измененной кон струкцией деки, качественно-количественные результаты лучше.
При одинаковом исходном сырье потери горючей массы в породе -при обогащении класса 13—50 мм составляют на Красногорской фабрике 8,2%, а на Коксовой II и Северный Ма-
ганак соответственно |
17,0 |
и 15,6%, или в два раза больше.. |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица |
13 |
|
Сравнительные данные о работе |
сепаратора УШ-3 при обогащении |
||||||||||
|
|
|
угля класса 13—50 мм |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
Выход. |
|
|
|
|
|
Наименование фабрики |
ИСХОДНОГО |
концентрата |
|
|
пор ДЬ! |
|
|||||
и конструкции |
сепаратора |
|
1,5— |
|
|
'1% | |
>1.8 |
|
1 '^l |
|
|
|
|
|
<1.5 |
>1,8 |
<1,5 |
<1.5 |
>1,8 |
||||
|
|
|
|
1.8 |
|
|
|
|
|
|
|
Красногорская, новая |
80,7 |
8,0 |
11,3 |
96,3 |
3,0 |
0,7 |
8,2 |
10,5 |
81,3 |
||
конструкция .... |
|||||||||||
Коксовая |
11, |
старая |
82,0 |
8,4 |
9,6 |
93,5 |
4,3 |
2,2 |
17,0 |
24,0 |
59,0 |
конструкция ............ |
|||||||||||
Северный |
Маганак, |
81,1 |
7,9 |
11,0 |
92,7 |
5,2 |
2,1 |
15,6 |
15,1 |
69,3 |
|
старая |
конструкция . |
Концентрат, содержащий 0,7% породных и 3,0% промежу точных фракций (уд. вес 1,5—1,8%), также лучше на Красно
горской фабрике.
На фабриках Коксовая II и Северный Маганак содержание породных фракций в концентрате в три раза больше, чем в кон
центрате, полученном на Красногорской ОФ. Соответственно
больше засорен промпродуктовыми фракциями концентрат на фабриках Коксовая II и Северный Маганак.
Качественные показатели работы сепараторов во многом зависят от продольного угла наклона деки сепаратора и угла наклона передних и задних ножевых опор.
В заводской конструкции продольный угол наклона деки регулируется при -помощи -подъема и опускания задней тра версы в пределах 400 мм, что позволяет изменять угол на-
31
клона деки от 4 до 10°. Перемещение траверсы осуществляется
при помощи винтов с ленточной резьбой. Резьба винта и гайки совершенно не защищена от попадания в нее пыли; это приво дит к тому, что даже во время остановки сепаратора невозмож но переместить траверсу.
Регулировка наклона ножевых опор осуществляется в за водской конструкции передвижением нижних подвижных баш маков по направляющим при помощи винтов, расположенных под декой сепаратора. Ввиду трудного доступа, а также попа дания в них пыли регулировка этими винтами практически не возможна.
Конструкция этих двух основных узлов нуждается в корен ном изменении: она должна обеспечивать легкую регулировку на ходу продольных углов наклона сепаратора.
Концы ножевых опор и подпятников под ними должны из готовляться из износоустойчивой стали и хорошо смазываться; срок их работы в настоящее время не превышает 3—4 месяцев.
Крепление рифов на деках сепараторов не обеспечивает быстрой регулировки их высоты, а уплотнение рашпильных сит недостаточно и приводит к просыпанию угля в воздуховоды сепараторов.
Регулировка высоты бортовых рифов производится только
при полной остановке машины и требует большого количества
рабочих-слесарей. Породный лобовой риф (башмак) не отве чает своему назначению, так как не обеспечивает разгрузку мелкой породы, которая попадает в концентрат.
Загрузка сепаратора через две точки на питающую пло щадку, имеющую ширину всего сепаратора, способствует сегре
гации материала, что отрицательно сказывается на качествен
ных показателях работы, а также приводит к сходу тяжелых |
|
и особенно средних фракций в концентрат на I поле. |
точке |
Питание сепаратора должно производиться в одной |
|
и иметь точную дозировку и легко регулируемый затвор |
с фик |
сатором. Угол наклона питающей площадки должен быть уве личен, а ширина уменьшена. Питание должно направляться к гребню сепаратора. Резаки для регулировки выхода продуктов обогащения из-за грубого изготовления и попадания пыли и уг ля в шарниры трудно регулируются, а фиксирующие их положе
ние «баранчики» не работают.
Дроссельные заслонки, установленные в воздухопроводах, не обеспечивают регулировку количества воздуха. Рычаги управления ими, их шарнирные соединения забиваются пылью, заклиниваются и перестают работать.
Конструкция дроссельных заслонов, и особенно кинематика приводного механизма, нуждается в коренной переделке.
Ни один из факторов в регулировке сепаратора (за исклю чением числа оборотов) не может быть изменен на ходу, что делает практически невозможной настройку его на требуемый
режим.
32
Сепаратор не герметизирован, что -приводит к просыпаниям мелкого угля, выбиванию пыли из-под зонта. Применяемая вы тяжная вентиляция не дает должного эффекта. Зонт и кожух
сепаратора нуждаются в коренной реконструкции.
Сепаратор не имеет контрольно-измерительной аппаратуры для определения количества и давления воздуха, подаваемого под поля полудек, углов наклона продольных и поперечных дек, тахометра для измерения числа оборотов. Не освещены поля полудек. Сепараторы изготовляются без запасных частей.
Пневматическая отсадочная машина ПОМ-1 имеет следую
щие недостатки:
Тяги и отдельные соединения механизмов не имеют необ ходимой жесткости и строгого направления движения, в связи с чем имеют место частые поломки этих узлов в месте крепле ния тяг к валикам и шарнирам. Вся кинематическая система непрочна и часто выходит из строя.
■ |
I Правое |
направление |
I Левое направление |
: |
||
I |
: |
витков шнека |
I |
витков шнека |
|
|
Рис. 17. |
Шнек для двусторонней разгрузки продук |
|||||
|
тов |
из |
пневматической |
машины ПОМ-1 |
|
Из-за малой прочности конструкции имеет место скручива ние валов у шнеков секторных питателей породы и промпродукта,
вала питателя и других деталей. Подъемный механизм зони рующей плиты, как правило, забивается пылью и не работает.
Механизм шторных решеток для регулировки воздуха под по лями полудек не работает из-за попадания в него пыли.
Питатель спрессовывает уголь, в связи с чем I поле прак тически не используется для процесса разделения.
Очистка слоя шариков от пыли требует полного вскрытия машины и занимает много времени. Места крепления сит не имеют уплотнений, в связи с чем пыль проникает в воздушные коробки и воздуховоды (под машиной), что нарушает воздуш ный режим. Края сит имеют большие мертвые поля. Площадь живого сечения сит составляет всего 15%.
Разгрузка породы и промпродукта (по заводской конструк ции) производится с обеих полудек в одну сторону, что затруд няет раздельную регулировку по полудекам качества и коли чества выделяемых отходов. На ОФ Красногорская этот недо статок устранен путем применения шнеков с правой и левой на вивками (рис. 17), что позволило разгружать породу и промпро
дукт с каждой полудеки в свою сторону.
33