Файл: Коллодий К.К. Пневматическое обогащение углей в Кузнецком бассейне.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

лировки числа качаний короба в интервалах от 300 до 550 об!мин.

Не менее важным узлом се­ паратора УШ-3 является при­

водной эксцентриковый вал,

конструкция которого представ­

ляет собой два разъемных вала,

соединенных муфтами. Из-за ча­ стого самопроизвольного расцентрирования валов опорные подшипники довольно быстро выходят из строя. Слабым зве­ ном в этом основном узле ма­

шины являются также и буксы. Для устранения этих недо­

статков на фабриках Кузбасса вместо разъемного вала стали

применять цельный вал (рис. 15), что обеспечило безаварий­

ную работу сепаратора и в че­ тыре раза увеличило срок служ­

бы подшипников приводного ва­ ла. Кроме того, применение цельного вала ликвидировало перекос тяг, имевших место из-за ослабления шпоночных соедине­

ний полумуфт, при котором по­ лучается неодновременная рабо­ та эксцентриков. Перекос тяг

приводил к разрыву соединитель­ ных пластин, соединяющих тяги с коробом, и самих коробов.

Для ликвидации разрывов со­ единительных пластин было уси­ лено крепление тяг к коробу по­ средством замены пластин жест­

кими пальцевыми соединениями. Подвижная часть сепарато­

ра — короб — состоит из трех ос­ новных частей: нижнего короба и двух полудек, в целом составляю­ щих деку сепаратора (заводская конструкция). Полудеки крепят­ ся к коробу по центральной оси при помощи пластин и к боко­ вым сторонам при помощи бол­ тов, которые могут также пере­ мещаться в вертикальных пазах,

Рис. 15. Приводной эксцентриковый вал цельной конструкции

29

сделанных в щеках короба, что позволяет регулировать попереч­

ный угол наклона полудек.

Вертикальные пазы в щеках короба ослабляют его конструк­

цию, что .приводит к частым порывам короба (ечерез 3—4 ме­

сяца работы), особенно в местах крепления тяг (между вторым

и третьим полями).

Вторым крупным недостатком заводской конструкции короба является неудачное сочленение бортов, в связи с чем имеет ме­ сто большое просыпание угля под деку машины.

На Красногорской обогатительной фабрике был сконструиро­ ван и силами ремонтных бригад фабрики изготовлен короб но­ вой конструкции (рйс. 16).

Рис. 16. Новый короб сепаратора УШ-3:

 

1— однотавровая балка; 2 — уголок

100X100

мм;

3 — лист

18—20 мм;

4 — лист 10—12 мм; 5 — лист 6—8

мм;

6 — лист

5—6 мм;

7 — уголок 75X75 мм;

8 — лист 4—5

мм; 9 —

 

воздуховод

 

 

 

К основным преимуществам новой конструкции короба сле­

дует отнести:

уменьшение веса на 25%; изготовление цельносваренного короба из минимального ко­

личества деталей, вследствие чего стоимость работ по его изго­ товлению ниже заводской стоимости;

установление питающей площадки под углом 15° к коробу (в старой конструкции 7°);

изготовление в новой конструкции рашпильных сит цельными на все поле и крепление их к рамкам, которые в свою очередь крепятся к коробу при помощи четырех болтов. Дековые рифли

крепятся к рамкам поверх рашпильных сит.

Конструкция болтов для крепления рамок к коробу позво­ ляет регулировать поперечный угол наклона рамки в пределах от 2 до 7° на каждом поле.

30


Указанная конструкция крепления -позволяет производить замену сит на обеих полудеках в течение 2 час. вместо 16 при старой конструкции.

Усилена жесткость конструкции короба и увеличено живое сечение рашпильных сит, что позволило значительно улучшить показатели работы сепараторов.

В табл. 13 приведены качественные показатели работы сепа­ раторов УШ-3 на трех фабриках Кузбасса (на Красногорской был установлен сепаратор УШ-3 с измененной конструкцией ко­ роба). На всех фабриках была одинаковая сырьевая база — обо­

гащался уголь марки К с одинаковой характеристикой обогати­ мости.

Приведенные данные показывают, что на Красногорской фабрике, где работают сепараторы УШ-3 с измененной кон­ струкцией деки, качественно-количественные результаты лучше.

При одинаковом исходном сырье потери горючей массы в породе -при обогащении класса 13—50 мм составляют на Красногорской фабрике 8,2%, а на Коксовой II и Северный Ма-

ганак соответственно

17,0

и 15,6%, или в два раза больше..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица

13

Сравнительные данные о работе

сепаратора УШ-3 при обогащении

 

 

 

угля класса 13—50 мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выход.

 

 

 

 

Наименование фабрики

ИСХОДНОГО

концентрата

 

 

пор ДЬ!

 

и конструкции

сепаратора

 

1,5—

 

 

'1% |

>1.8

 

1 '^l

 

 

 

 

<1.5

>1,8

<1,5

<1.5

>1,8

 

 

 

 

1.8

 

 

 

 

 

 

 

Красногорская, новая

80,7

8,0

11,3

96,3

3,0

0,7

8,2

10,5

81,3

конструкция ....

Коксовая

11,

старая

82,0

8,4

9,6

93,5

4,3

2,2

17,0

24,0

59,0

конструкция ............

Северный

Маганак,

81,1

7,9

11,0

92,7

5,2

2,1

15,6

15,1

69,3

старая

конструкция .

Концентрат, содержащий 0,7% породных и 3,0% промежу­ точных фракций (уд. вес 1,5—1,8%), также лучше на Красно­

горской фабрике.

На фабриках Коксовая II и Северный Маганак содержание породных фракций в концентрате в три раза больше, чем в кон­

центрате, полученном на Красногорской ОФ. Соответственно

больше засорен промпродуктовыми фракциями концентрат на фабриках Коксовая II и Северный Маганак.

Качественные показатели работы сепараторов во многом зависят от продольного угла наклона деки сепаратора и угла наклона передних и задних ножевых опор.

В заводской конструкции продольный угол наклона деки регулируется при -помощи -подъема и опускания задней тра­ версы в пределах 400 мм, что позволяет изменять угол на-

31


клона деки от 4 до 10°. Перемещение траверсы осуществляется

при помощи винтов с ленточной резьбой. Резьба винта и гайки совершенно не защищена от попадания в нее пыли; это приво­ дит к тому, что даже во время остановки сепаратора невозмож­ но переместить траверсу.

Регулировка наклона ножевых опор осуществляется в за­ водской конструкции передвижением нижних подвижных баш­ маков по направляющим при помощи винтов, расположенных под декой сепаратора. Ввиду трудного доступа, а также попа­ дания в них пыли регулировка этими винтами практически не­ возможна.

Конструкция этих двух основных узлов нуждается в корен­ ном изменении: она должна обеспечивать легкую регулировку на ходу продольных углов наклона сепаратора.

Концы ножевых опор и подпятников под ними должны из­ готовляться из износоустойчивой стали и хорошо смазываться; срок их работы в настоящее время не превышает 3—4 месяцев.

Крепление рифов на деках сепараторов не обеспечивает быстрой регулировки их высоты, а уплотнение рашпильных сит недостаточно и приводит к просыпанию угля в воздуховоды сепараторов.

Регулировка высоты бортовых рифов производится только

при полной остановке машины и требует большого количества

рабочих-слесарей. Породный лобовой риф (башмак) не отве­ чает своему назначению, так как не обеспечивает разгрузку мелкой породы, которая попадает в концентрат.

Загрузка сепаратора через две точки на питающую пло­ щадку, имеющую ширину всего сепаратора, способствует сегре­

гации материала, что отрицательно сказывается на качествен­

ных показателях работы, а также приводит к сходу тяжелых

и особенно средних фракций в концентрат на I поле.

точке

Питание сепаратора должно производиться в одной

и иметь точную дозировку и легко регулируемый затвор

с фик­

сатором. Угол наклона питающей площадки должен быть уве­ личен, а ширина уменьшена. Питание должно направляться к гребню сепаратора. Резаки для регулировки выхода продуктов обогащения из-за грубого изготовления и попадания пыли и уг­ ля в шарниры трудно регулируются, а фиксирующие их положе­

ние «баранчики» не работают.

Дроссельные заслонки, установленные в воздухопроводах, не обеспечивают регулировку количества воздуха. Рычаги управления ими, их шарнирные соединения забиваются пылью, заклиниваются и перестают работать.

Конструкция дроссельных заслонов, и особенно кинематика приводного механизма, нуждается в коренной переделке.

Ни один из факторов в регулировке сепаратора (за исклю­ чением числа оборотов) не может быть изменен на ходу, что делает практически невозможной настройку его на требуемый

режим.

32


Сепаратор не герметизирован, что -приводит к просыпаниям мелкого угля, выбиванию пыли из-под зонта. Применяемая вы­ тяжная вентиляция не дает должного эффекта. Зонт и кожух

сепаратора нуждаются в коренной реконструкции.

Сепаратор не имеет контрольно-измерительной аппаратуры для определения количества и давления воздуха, подаваемого под поля полудек, углов наклона продольных и поперечных дек, тахометра для измерения числа оборотов. Не освещены поля полудек. Сепараторы изготовляются без запасных частей.

Пневматическая отсадочная машина ПОМ-1 имеет следую­

щие недостатки:

Тяги и отдельные соединения механизмов не имеют необ­ ходимой жесткости и строгого направления движения, в связи с чем имеют место частые поломки этих узлов в месте крепле­ ния тяг к валикам и шарнирам. Вся кинематическая система непрочна и часто выходит из строя.

I Правое

направление

I Левое направление

:

I

:

витков шнека

I

витков шнека

 

Рис. 17.

Шнек для двусторонней разгрузки продук­

 

тов

из

пневматической

машины ПОМ-1

 

Из-за малой прочности конструкции имеет место скручива­ ние валов у шнеков секторных питателей породы и промпродукта,

вала питателя и других деталей. Подъемный механизм зони­ рующей плиты, как правило, забивается пылью и не работает.

Механизм шторных решеток для регулировки воздуха под по­ лями полудек не работает из-за попадания в него пыли.

Питатель спрессовывает уголь, в связи с чем I поле прак­ тически не используется для процесса разделения.

Очистка слоя шариков от пыли требует полного вскрытия машины и занимает много времени. Места крепления сит не имеют уплотнений, в связи с чем пыль проникает в воздушные коробки и воздуховоды (под машиной), что нарушает воздуш­ ный режим. Края сит имеют большие мертвые поля. Площадь живого сечения сит составляет всего 15%.

Разгрузка породы и промпродукта (по заводской конструк­ ции) производится с обеих полудек в одну сторону, что затруд­ няет раздельную регулировку по полудекам качества и коли­ чества выделяемых отходов. На ОФ Красногорская этот недо­ статок устранен путем применения шнеков с правой и левой на­ вивками (рис. 17), что позволило разгружать породу и промпро­

дукт с каждой полудеки в свою сторону.

33