Файл: Володин Е.П. Машинист автогрейдера.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

03

Я

Ч

Карга смазки автогрейдера Д-446

я а>я <¿1

та«

§ £ о а

2

С к я

инееиэ иэь ох оггэи^

03 *эис1 ш

ии'пиеоц

 

 

 

 

о°о

 

 

 

 

§ ю

ю

 

 

 

а *

 

 

 

 

Ф

00

 

 

 

Ф о

5

 

 

 

О В

 

 

о

 

я

я

 

 

 

я я

 

 

 

 

та

02

 

 

 

 

н о

 

 

 

 

о

о,

 

 

 

 

о

{-

 

 

 

 

тая

 

 

 

 

а ,

та

 

 

 

 

я

 

 

 

 

О в*

 

 

 

 

о —1

 

 

 

 

о-—

из

 

 

 

с и

 

 

 

я ^

о

 

сч

 

 

Ф

 

 

 

ф

§

 

 

и

 

о

*

 

 

 

я

я

 

 

>>

 

та

 

 

 

я

 

 

 

 

 

5 я

 

 

 

 

2 о

и

 

 

 

ь,

О

 

 

 

н

 

е*

 

 

 

Оо £нГ

 

 

 

^

5

 

 

 

 

а. 5

 

 

 

 

¿¡•в-

О О

-—

 

о

о

о

о

О СО

\о о

та-

С2

О

1

о

—>та-

та-

О

та-

о1

СЧ

 

 

 

 

ю

 

 

 

ч

 

 

о —-

и

 

яО

 

§ *

е*

 

V я

 

 

о 5

 

 

и я

 

 

О)

 

 

Он

 

 

с

 

 

о

 

 

>>

о

 

 

е[

 

Ч

 

 

О

 

 

та:

 

 

я

 

 

ч

 

 

о

 

 

О

о

 

го

СОО

1

о

о

о1 сч

сч

ю

 

 

 

 

 

СО

 

СО СО

 

 

 

.

ф

 

 

 

 

 

ч

 

 

■о

 

 

Я

 

 

 

. а

 

. я

 

я

 

-

3

 

,

я

 

 

ч

я

 

2

н

 

. ф

£ 8

ч

 

§ " |

 

н

я

 

 

. я

2 3

о

• я

 

 

 

н

 

Я Я

 

О

«а=я

а.

я

 

Я

. я

£ я

 

я

та я

о

я

53

£

 

о

о- Й

 

• я

 

. о

я

я

и я

 

X

 

 

. >>

ОЁ,.1Яи^ • I

Кта

 

сота

та о

"

ЗС

та3т

О

 

£

а

С

я 03

 

 

о

О

 

я

 

 

 

ф

 

 

 

 

,<№о

10

 

 

 

 

Я

 

 

 

 

 

 

• я

 

 

я

2

'-

• н

о

о. я

. я

О 5"

я

н о

• о

та

 

 

С и

 

 

Ф _

И =Я

О)

о

0 .0

<ф я

Я

0-1

н я

а, о

Я О

та н

я

 

 

я

 

 

§ э -

Э 51таЯ Я

та ч ф 2

о к■Ч^ ч -?

Е в о- ^ 0 та

2

о

. та

о

. х

ЯК

Я с-

Я Ф

Е н

5 я

3 Э

та та я

ч о я

иЕ ь

та

2

59


автогрейдера, но и основные возможные не­ исправности и способы их устранения.

Большинство неисправностей эксплуата­ ционного характера возникает в результате увеличения зазоров в сочленениях деталей, в связи с чем падает коэффициент полезного действия машины, появляются дополнитель­ ные стуки и шумы в работу механизмов, из­ лишне нагреваются детали. Восстановление нормальных зазоров в сопряженных деталях в большинстве случаев достигается регули­ ровочными работами.

Эксплуатационной регулировке подверга­ ются только те сочленения, конструкция ко­ торых позволяет изменить зазоры. Восста­ новление нормальных зазоров в остальных узлах машины требует ремонта. Машинист автогрейдера должен уметь определить рабо­ тоспособность сочленения или узла, отличить нормальные зазоры от недопустимых и лично выполнить все регулировочные работы.

Машинистам автогрейдеров приходится выполнять разнообразные регулировочные работы, однако наибольший объем работ приходится на двигатели внутреннего сгора­ ния. В цилиндрах двигателя при сгорании горючего тепловая энергия преобразуется в механическую энергию вращательного дви­ жения коленчатого вала. Износ подвижных деталей кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения ухудшает ка­

чественные

показатели

этого

процесса, что

отрицательно

сказывается.на

экономичности

и мощности

двигателя.

Признаками ненор­

мальной работы

двигателя

внутреннего сго­

рания

являются:

стук в подшипниках и кла­

панах,

падение компрессии,

увеличенный рас­

60

ход масла, повышенный прорыв газов в кар­ тер, падение давления масла и топлива, перегрев двигателя и др. Ненормальности в работе двигателя выявляют путем его про­ слушивания на различных оборотах перед началом и в процессе выполнения работы.

Если двигатель не развивает необходимой мощности и в месте расположения механизма газораспределения на малых оборотах дви­ гателя слышен металлический стук, то, оче­ видно, требуется регулировка зазоров клапа­ нов. Машинисты автогрейдеров должны уметь выполнять регулировку газораспреде­ лительного механизма и механизма деком­ прессора. Работы по регулировке не пред­ ставляют большой сложности, однако требу­ ют от машиниста не только знаний, но и опыта.

Как правило, зазоры клапанов регулируют на прогретом двигателе до 60—70° С. Перед регулировкой проверяют щупом величину за­ зора между направляющими стаканами кла­ панов и коромыслами, начиная с первого цилиндра. Величина зазора для впускного и выпускного клапанов должна быть 0,3 мм

(КДМ-80; КДМ-100)-.

Зазоры клапанов дизеля (рис. 21) регу­ лируют в такой последовательности: отпуска­ ют контргайку регулировочного винта; отвин­ чивая или завинчивая регулировочный винт, устанавливают нормальную величину зазора,

затем

законтривают

регулировочный

винт

контргайкой и проверяют

еще раз величину

зазора.

 

 

 

 

Чтобы отрегулировать

величину

зазора

между

наконечником

штанги декомпрессора

и коромыслом впускного

клапана (рис. 22),

6 !



следует: ослабить контргайку наконечника штанги и, поворачивая регулировочный винт в ту или другую сторону, доводят величину зазора до нормальной (0,5—0,6 мм), после чего затягивают контргайку наконечника

Рис. 21. Регулировка зазора между бойком коромысла и стаканом клапана

Рис. 22. Регулировка зазора между бойком коромысла и наконечником штанги деком­ прессора

6 2

штанги декомпрессора и еще раз проверяют величину зазора. Установленный зазор в де­ компрессионном механизме должен быть строго выдержан, так как в случае наруше­ ния зазора при открытых клапанах поршень может днищем доставать до клапанов, что приведет к поломке двигателя.

Причиной перегрева двигателя в процессе работы может быть ослабление ремней при­ вода вентилятора. Чтобы отрегулировать на­ тяжение ремней, следует ослабить болты крепления кронштейна оси вентилятора, контргайку регулировочного болта и, повора­ чивая регулировочный болт в какую-либо сторону, установить нормальное натяжение ремней вентилятора. Нормальным натяжени­ ем ремня считают величину стрелы прогиба

ремня

в его средней части под усилием б—

8 кГ,

равную 40 мм (КДМ-80, КДМ-100).

Кроме рассмотренных двух регулировок машинисты автогрейдеров при техническом обслуживании двигателя должны уметь: очи­ щать и промывать масляный фильтр грубой очистки; заменять фильтрующий элемент тонкой очистки масла; регулировать редук­ ционный клапан масляного насоса; промы­ вать топливные фильтры грубой очистки; за­ менять фильтрующие элементы тонкой очист­ ки топливного фильтра; промывать топливный бак; проверить работу форсунок на двигате­ ле; определять момент начала впрыска топ­ лива через форсунку; промывать перепуск­ ной клапан подкачивающей помпы воздухо­ очиститель дизельного двигателя и систему охлаждения; проверять работу термостата; очищать коллектор генератора; регулировать реличину зазора в клапанах пускового дви­

63

гателя, уровень топлива в поплавковой каме­ ре карбюратора, карбюратор и механизм включения пускового двигателя; устанавли­ вать нормальные зазоры прерывателя магне­ то и момент зажигания; заменять масло в корпусе редуктора пускового двигателя; ре­ гулировать муфту сцепления дизеля; уста­ навливать нормальные зазоры между элект­ родами свечей зажигания и т. д.

Кроме технического обслуживания двига­ теля машинисты автогрейдеров должны знать

и

уметь

выполнять

регулировочные работы

по

всем

механизмам

автогрейдера: проверять

ирегулировать люфт рулевого колеса; регу­ лировать схождение передних колес; регули­ ровать конические роликовые подшипники передних и задних колес, центральный тор­ моз и зазоры между тормозными колодками

ибарабаном, вертикальный и боковой зазо­ ры поворотного круга, зазоры в редукторах

подъема отвала и кирковщика (Д-144; Д-395, Д-265); удалять воздух из гидросис­ темы; заменять масло и т. д.

Особое внимание машинисты автогрейде­ ров должны уделять техническому обслужи­ ванию системы рулевого управления и тормо­ зов. Надежность в работе этих систем — это полная гарантия безопасной работы авто­ грейдера.

Неисправность рулевого механизма может обнаружить машинист перед началом работы и в процессе движения автогрейдера. Если при движении по прямой автогрейдер уводит в сторону, очевидно, нарушена нормальная установка схождения управляемых колес или в шинах различное давление воздуха. Иногда рулевое колесо поворачивается со значитель-

64


ными усилиями или, наоборот, имеет боль­ шой люфт; причиной этой неисправности мо­ жет быть излишняя затянутость (ослабленность) сочленений рулевого механизма, сле­ довательно, рулевой механизм требует регу­ лировки. Машинисты автогрейдеров должны

уметь

самостоятельно

регулировать рулевой

механизм.

 

 

 

Рулевой механизм автогрейдеров подвер­

гается

регулировке в тех случаях, когда

люфт

рулевого

колеса

превышает 30—40°,

считая

по углу

его поворота

относительно

первоначального

положения,

или управляе­

мые колеса поворачиваются с

большими уси­

лиями. Регулировочные работы сводятся к установлению нормальных зазоров в заце­ плении червяка с пальцами (рис. 23).

Червяк рулевого механизма не должен иметь осевого перемещения, поэтому при ре­ гулировке подтягивают подшипники путем установления необходимого количества про­ кладок. После регулирования червяк должен свободно проворачиваться от руки.

Пальцы с червяком регулируют по зацеп­ лению до полного устранения осевого зазо­ ра между пальцами и витками червяка. Для регулирования необходимо снять крышку, вынуть штифт, отвинтить гайку и оставить нужное количество прокладок. Зацепление можно считать нормальным, если обеспечи­ вается свободное проворачивание червяка от усилия руки в обе стороны до упоров без за­ едания.

При регулировке пальцев устраняют осе­ вое перемещение пальцев в кронштейне. Пе­ ред этим разбирают редуктор рулевого меха­ низма и вынимают кронштейн с пальцами.

65

Для регулировки необходимо затянуть до отказа гайки, затем отпустить их на У6—Уз оборота до обеспечения свободного провора­ чивания пальцев и законтрить гайки. После

Рис. 23.

Регу/шровка рулевого меха­

 

низма

 

/ — корпус

механизма; 2 — червяк;

3 — сектор;

4 — гайка

упорного подшипника;

5 — гайка

пальца сектора; 6 — прокладка крышек подшипников

этого собирают редуктор рулевого меха­ низма.

Схождение управляемых передних колес автогрейдера машинисты регулируют само­ стоятельно в такой последовательности: ус­ танавливают автогрейдер на ровную гори­ зонтальную площадку, закрепляют его от произвольного перемещения, для чего под задние колеса подкладывают колодки, затем вывешивают передний мост так, чтобы коле­ са не касались земл^.

66