Файл: Правила техники безопасности при производстве морских дноуглубительных работ, выполняемых техническим флотом утв. в окт. 1960 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

двух метров могут иметь одно водоука­ зательное стекло и два пробных крана.

4. Судовые двигатели внутреннего сгорания

133. Старший механик и помощники механика, вновь поступившие на судно, обязательно должны изучить:

а) по чертежам и схемам все устрой­ ства обслуживаемых двигателей;

б) протоколы регулирования, таблицы установочных данных и документы за- вода-строителя об устройстве, сборке и регулировании двигателей;

в) правила и инструкции по уходу за двигателями, составленные заводомстроителем и механико-судовым отделом; г) все двигатели, вспомогательные ме­ ханизмы, системы, устройства, контроль­ ные и измерительные приборы на месте

их установки.

Кроме того, указанные должностные лица обязаны проверить наличие всех документов Морского Регистра СССР на главные и вспомогательные двигатели

и механизмы,

а также сроки их

дей­

ствия.

помощник

механика обя­

134. Второй

зан подробно

ознакомить

вновь

посту­

37

пивших на судно членов машинной команды (мотористов I и II классов) с механизмами, которые им поручаются.

135. Непосредственно пуском двигате­ лей в ход и их остановкой руководит вахтенный механик; он обязан в течение всего времени несения вахты находить­ ся у поста управления; в случае, если ему необходимо быть у механизмов или приборов, расположенных вдали от поста управления, он оставляет вместо себя одного из наиболее опытных чле­ нов машинной команды для надзора за показаниями приборов и приема сигналов с командного мостика.

136.В случае необходимости замены шатунных болтов двигателя запрещает­ ся ставить на место болты, не имеющие сертификата, подтверждающего надле­ жащие качества их материала и изго­ товления.

137.Монтаж и ввод в эксплуатацию трубопроводов, работающих под давле­ нием выше 0,7 ати, должны производить­ ся в соответствии с техническими пра­ вилами Морского Регистра СССР.

138.Воздушные баллоны должны обе­ регаться от ударов и повреждений.

Установка, ввод в эксплуатацию, содер­ жание, освидетельствование и гидрав­

38


лическое испытание баллонов должны производиться в соответствии с «Пра­ вилами устройств, установки и освиде­ тельствования сосудов, работающих под давлением».

139. Все вентили, клапаны и задвиж­ ки должны быть в полной исправности, обеспечивающей возможность быстрого и надежного их открытия и закрытия; обслуживание вентилей, клапанов и за­ движек должно быть легко доступно.

140. Все предохранительные клапаны должны периодически, в сроки, указан­ ные соответствующими инструкциями, подвергаться проверке на давление.

141. Двигатели с кривошипно-камер­ ной продувкой должны быть снабжены трубками для постоянного или периоди­ ческого отсоса масла из продуваемой полости. Двигатели с отдельными про­ дувочными насосами должны иметь спус­ ковые и контрольные краны для спуска масла из продувочного ресивера.

142.Выхлопные трубопроводы и глу­ шители должны подвергаться регуляр­ ной очистке.

143.Расходные топливные цистерны должны обязательно иметь топливо­ мерительные стекла или другие указа­ тели уровня топлива в цистернах, а

39


также оборудованы переливными тру­ бами.

144.Бункера жидкого топлива долж­ ны быть оборудованы газовытяжными трубами для отвода газа в безопасное место. Газовытяжные трубы топливных цистерн должны иметь на концах сетки.

145.Все расходные топливные цистер­ ны должны быть оборудованы разоб­

щительными клапанами-приводами для закрытия и открытия их с палубы.

146.При остановке двигателя для осмотра должны быть приняты меры, предотвращающие возможность пуска его до полного окончания осмотра.

147.При остановке бескомпрессорного форкамерного двигателя запрещается открывать запальные затворы до пол­ ной остановки двигателя и при откры­ вании затворов, после остановки двига­ теля, необходимо, во избежание несчаст­

ных случаев, соблюдать осторожность. 148. После остановки компрессорного двигателя для предотвращения попада­ ния в цилиндр топлива необходимо за­ крыть клапан форсуночного воздуха и стравить воздух из форсуночного тру­ бопровода, а также закрыть разоб­ щительный клапан у топливного на­

соса.

40

149. Ремонтные работы в картере дви­ гателя могут быть начаты, если:

а) клапан пускового воздуха на дви­ гатель закрыт;

б) маховик снят или застопорен; в) воздух из форсуночного и пуско­

вого трубопроводов стравлен до атмо­ сферного давления;

г) подвод топлива к двигателю пе­ рекрыт;

д) индикаторные краны на крышках рабочих цилиндров открыты;

е) валоповоротное устройство выклю­ чено.

150. При частичной разборке двухили трехцилиндрового двигателя, для осмотра или ремонта, необходимо за­ клинивать маховики или принимать другие меры, предотвращающие прово­ рачивание вала.

151. При необходимости произвести проворачивание двигателя валоповоротным устройством во время работы в картере или на крышках рабочих ци­ линдров надо об этом предупредить ра­ ботающий там личный состав. Перед проворачиванием надлежит убедиться, что в этих местах людей нет.

152. При индицировании рабочих ци­ линдров, с помощью индикаторов, не-

41

обходимо во избежание несчастных случаев соблюдать осторожность.

153. Подготовку и пуск в ход вспо­ могательных механизмов необходимо производить под наблюдением вахтенного механика, а электрооборудования—под наблюдением электромеханика или от­ ветственного электрика, которые отвеча­ ют за эти работы.

5.Судовое электрооборудование

154.Лампы для освещения различных контрольных приборов механизмов (ма­ нометров, водомерных стекол и др.) необходимо оборудовать специальными козырьками, чтобы лучи света были на­ правлены исключительно на объект освещения.

155.Запрещается применять для осве­ щения лампы с напаянными цоколями.

156.Запрещается делать ответвления от какой-либо световой арматуры в слу­ жебных помещениях, проходах и каютах.

157.Для временного освещения поме­ щений, рабочих мест, деталей механиз­ мов допускается применение переносных

ламп.

158. Переносная осветительная арма­ тура должна быть водонепроницаема,

42


надежно заземлена и снабжена исправ­ ным шланговым проводом марки ПРШМ и ПРШУМ, стеклянными колпаками и сетками, а также рукоятками из ди­ электрического материала.

159. При работах в котлах, балласт­ ных отсеках, коффердамах, тоннелях, водяных цистернах, глушителях и в осо­ бо сырых местах с хорошей токопроводимостыо стенок для освещения при­ меняются только переносные низко­ вольтные лампы напряжением не свы­

ше 12 в.

160. Обтирка торцовых частей элект­ рических машин и корпусов подшипни­ ков во время работы механизма запре­ щается.

161.Запрещается производить любой ремонт электрических машин и аппара­ туры, находящихся под напряжением.

162.В аккумуляторном помещении должен всегда находиться вблизи содо­ вый раствор для нейтрализации разли­

той кислоты.

163. Запрещается при зарядке акку­ муляторных батарей производить в ак­ кумуляторном помещении какие-либо работы, которые могут вызвать появле­

ние искр.

164. Запрещается вблизи работающих

4 3

электрических машин производить ка­ кие-либо работы, связанные с пылеобразованием, разбрызгиванием жидкости и возможным отлетанием металлических

частиц.

165. Аккумуляторные помещения дол­ жны быть оборудованы приточно-вытяж­ ной вентиляцией.

166. Все установленные в радиорубке оградительные приспособления должны быть укреплены.

6.Якорное устройство

167.Ответственным за соблюдение правил по технике безопасности при ра­ боте с якорным устройством является помощник багермейстера (капитана),

находящийся на вахте.

168. Устройства для подъема якорей (брашпили, шпили, лебедки) до’лжны иметь надлежащие стопорные приспо­ собления для закрепления барабанов и крепления якорных цепей и тросов при выбранных и отданных якорях.

169.Лицу, управляющему брашпилем, запрещается отходить от рычагов управ­ ления во время работы.

170.При работе с брашпилем, шпиля­ ми или лебедками с ручным приводом

44 .

усилие на рукоятках не должно быть более 15 кг на человека. Рукоятки дол­ жны иметь легко вращающиеся па­ трубки.

171.Все устройства с ручным* приво­ дом для подъема якорей должны быть снабжены стопорными приспособления­ ми (палами), не допускающими произ­ вольного стравливания якорных цепей и тросов при подъеме якорей.

172.Запрещается работа якорных уст­

ройств при:

 

 

 

в звеньях

а) деформации и трещинах

II скобах якорных цепей;

 

 

 

б) уменьшении первоначального Диа­

метра звена цепи более 10%;

 

препят­

в) неисправностях брашпиля,

ствующих подъему и отдаче якоря;

чем

г) отсутствии контрфорсов

более

у 10% звеньев какой-либо смычки;

 

д) неисправности тормозных

муфт и

стопорных

устройств;

10%

лопнувших

е) наличии

свыше

проволочек

от

общего

числа

на

длине

не более восьми диаметров троса.

 

173. Якорная цепь должна быть ка­

либрованной,

плотно

укладываться

на

звездочку брашпиля или шпиля и не проскальзывать при подъеме и отдаче якоря.

45


174. Каждая цепь или трос должны иметь сертификаты завода-изготовителя об испытании согласно ГОСТу. При от­ сутствии такого свидетельства образцы цепей или тросов должны быть испыта­ ны согласно правилам Морского Ре­ гистра СССР.

175.Рукоятки лебедок должны быть безопасной конструкции и не вращаться при отдаче якоря.

176.Отдавая якорь, при наличии руч­ ного привода, надо перед отдачей снять ручки и поставить барабан брашпиля,

через который проходит

якорная цепь,

на «холостой ход».

 

Перед отдачей якоря необходимо:

а) подготовить якорь

к безопасной

и быстрой отдаче;

 

б) место, где находится якорь, освобо­ дить от посторонних предметов;

в) проверить состояние стопоров и оставить действующими только по одно­ му стопору у каждой якорной цепи, а остальные открыть;

г) удалить с

места отдачи якоря лиц,

не участвующих в данной работе;

д) убедиться

в отсутствии людей

в цепном ящике;

е) убедиться

в отсутствии под якорем

4 6

людей

и

плавсредств (шлюпок, заво­

зен) ;

 

 

ж)

 

если якорь отдается с буйком, вы­

травить буйреп за борт, а томбуй дер­

жать

на

киповой планке или планшире.

177.Запрещается разобщать цепные барабаны, не удостоверившись в их за­ креплении ленточными стопорами, а так­ же соединение цепных барабанов без предварительной проверки работы браш­ пиля вхолостую.

178.Зажатую в брашпиле цепь нужно освобождать только ходом брашпиля.

179.Выправление (разделку) запря­ женной на барабане шпиля или лебедки цепи (троса) необходимо производить только после наложения клевки (или закрепления троса или цепи на кнехтах).

180.Во время подъема и отдачи якоря запрещается находиться на линии якор­ ной цепи впереди и позади брашпиля.

181.В случае необходимости во время отдачи якоря произвести очистку якор­ ной цепи в цепном ящике; перед по­ сылкой туда людей якорная цепь дол­ жна быть взята на стопора, а работа

брашпиля—прекращена.

182. Все

работы с якорной цепью как

в цепном

ящике, так и на палубе дол­

47