Файл: Правила техники безопасности при производстве морских дноуглубительных работ, выполняемых техническим флотом утв. в окт. 1960 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
двух метров могут иметь одно водоука зательное стекло и два пробных крана.
4. Судовые двигатели внутреннего сгорания
133. Старший механик и помощники механика, вновь поступившие на судно, обязательно должны изучить:
а) по чертежам и схемам все устрой ства обслуживаемых двигателей;
б) протоколы регулирования, таблицы установочных данных и документы за- вода-строителя об устройстве, сборке и регулировании двигателей;
в) правила и инструкции по уходу за двигателями, составленные заводомстроителем и механико-судовым отделом; г) все двигатели, вспомогательные ме ханизмы, системы, устройства, контроль ные и измерительные приборы на месте
их установки.
Кроме того, указанные должностные лица обязаны проверить наличие всех документов Морского Регистра СССР на главные и вспомогательные двигатели
и механизмы, |
а также сроки их |
дей |
|
ствия. |
помощник |
механика обя |
|
134. Второй |
|||
зан подробно |
ознакомить |
вновь |
посту |
37
пивших на судно членов машинной команды (мотористов I и II классов) с механизмами, которые им поручаются.
135. Непосредственно пуском двигате лей в ход и их остановкой руководит вахтенный механик; он обязан в течение всего времени несения вахты находить ся у поста управления; в случае, если ему необходимо быть у механизмов или приборов, расположенных вдали от поста управления, он оставляет вместо себя одного из наиболее опытных чле нов машинной команды для надзора за показаниями приборов и приема сигналов с командного мостика.
136.В случае необходимости замены шатунных болтов двигателя запрещает ся ставить на место болты, не имеющие сертификата, подтверждающего надле жащие качества их материала и изго товления.
137.Монтаж и ввод в эксплуатацию трубопроводов, работающих под давле нием выше 0,7 ати, должны производить ся в соответствии с техническими пра вилами Морского Регистра СССР.
138.Воздушные баллоны должны обе регаться от ударов и повреждений.
Установка, ввод в эксплуатацию, содер жание, освидетельствование и гидрав
38
лическое испытание баллонов должны производиться в соответствии с «Пра вилами устройств, установки и освиде тельствования сосудов, работающих под давлением».
139. Все вентили, клапаны и задвиж ки должны быть в полной исправности, обеспечивающей возможность быстрого и надежного их открытия и закрытия; обслуживание вентилей, клапанов и за движек должно быть легко доступно.
140. Все предохранительные клапаны должны периодически, в сроки, указан ные соответствующими инструкциями, подвергаться проверке на давление.
141. Двигатели с кривошипно-камер ной продувкой должны быть снабжены трубками для постоянного или периоди ческого отсоса масла из продуваемой полости. Двигатели с отдельными про дувочными насосами должны иметь спус ковые и контрольные краны для спуска масла из продувочного ресивера.
142.Выхлопные трубопроводы и глу шители должны подвергаться регуляр ной очистке.
143.Расходные топливные цистерны должны обязательно иметь топливо мерительные стекла или другие указа тели уровня топлива в цистернах, а
39
также оборудованы переливными тру бами.
144.Бункера жидкого топлива долж ны быть оборудованы газовытяжными трубами для отвода газа в безопасное место. Газовытяжные трубы топливных цистерн должны иметь на концах сетки.
145.Все расходные топливные цистер ны должны быть оборудованы разоб
щительными клапанами-приводами для закрытия и открытия их с палубы.
146.При остановке двигателя для осмотра должны быть приняты меры, предотвращающие возможность пуска его до полного окончания осмотра.
147.При остановке бескомпрессорного форкамерного двигателя запрещается открывать запальные затворы до пол ной остановки двигателя и при откры вании затворов, после остановки двига теля, необходимо, во избежание несчаст
ных случаев, соблюдать осторожность. 148. После остановки компрессорного двигателя для предотвращения попада ния в цилиндр топлива необходимо за крыть клапан форсуночного воздуха и стравить воздух из форсуночного тру бопровода, а также закрыть разоб щительный клапан у топливного на
соса.
40
149. Ремонтные работы в картере дви гателя могут быть начаты, если:
а) клапан пускового воздуха на дви гатель закрыт;
б) маховик снят или застопорен; в) воздух из форсуночного и пуско
вого трубопроводов стравлен до атмо сферного давления;
г) подвод топлива к двигателю пе рекрыт;
д) индикаторные краны на крышках рабочих цилиндров открыты;
е) валоповоротное устройство выклю чено.
150. При частичной разборке двухили трехцилиндрового двигателя, для осмотра или ремонта, необходимо за клинивать маховики или принимать другие меры, предотвращающие прово рачивание вала.
151. При необходимости произвести проворачивание двигателя валоповоротным устройством во время работы в картере или на крышках рабочих ци линдров надо об этом предупредить ра ботающий там личный состав. Перед проворачиванием надлежит убедиться, что в этих местах людей нет.
152. При индицировании рабочих ци линдров, с помощью индикаторов, не-
41
обходимо во избежание несчастных случаев соблюдать осторожность.
153. Подготовку и пуск в ход вспо могательных механизмов необходимо производить под наблюдением вахтенного механика, а электрооборудования—под наблюдением электромеханика или от ветственного электрика, которые отвеча ют за эти работы.
5.Судовое электрооборудование
154.Лампы для освещения различных контрольных приборов механизмов (ма нометров, водомерных стекол и др.) необходимо оборудовать специальными козырьками, чтобы лучи света были на правлены исключительно на объект освещения.
155.Запрещается применять для осве щения лампы с напаянными цоколями.
156.Запрещается делать ответвления от какой-либо световой арматуры в слу жебных помещениях, проходах и каютах.
157.Для временного освещения поме щений, рабочих мест, деталей механиз мов допускается применение переносных
ламп.
158. Переносная осветительная арма тура должна быть водонепроницаема,
42
надежно заземлена и снабжена исправ ным шланговым проводом марки ПРШМ и ПРШУМ, стеклянными колпаками и сетками, а также рукоятками из ди электрического материала.
159. При работах в котлах, балласт ных отсеках, коффердамах, тоннелях, водяных цистернах, глушителях и в осо бо сырых местах с хорошей токопроводимостыо стенок для освещения при меняются только переносные низко вольтные лампы напряжением не свы
ше 12 в.
160. Обтирка торцовых частей элект рических машин и корпусов подшипни ков во время работы механизма запре щается.
161.Запрещается производить любой ремонт электрических машин и аппара туры, находящихся под напряжением.
162.В аккумуляторном помещении должен всегда находиться вблизи содо вый раствор для нейтрализации разли
той кислоты.
163. Запрещается при зарядке акку муляторных батарей производить в ак кумуляторном помещении какие-либо работы, которые могут вызвать появле
ние искр.
164. Запрещается вблизи работающих
4 3
электрических машин производить ка кие-либо работы, связанные с пылеобразованием, разбрызгиванием жидкости и возможным отлетанием металлических
частиц.
165. Аккумуляторные помещения дол жны быть оборудованы приточно-вытяж ной вентиляцией.
166. Все установленные в радиорубке оградительные приспособления должны быть укреплены.
6.Якорное устройство
167.Ответственным за соблюдение правил по технике безопасности при ра боте с якорным устройством является помощник багермейстера (капитана),
находящийся на вахте.
168. Устройства для подъема якорей (брашпили, шпили, лебедки) до’лжны иметь надлежащие стопорные приспо собления для закрепления барабанов и крепления якорных цепей и тросов при выбранных и отданных якорях.
169.Лицу, управляющему брашпилем, запрещается отходить от рычагов управ ления во время работы.
170.При работе с брашпилем, шпиля ми или лебедками с ручным приводом
44 .
усилие на рукоятках не должно быть более 15 кг на человека. Рукоятки дол жны иметь легко вращающиеся па трубки.
171.Все устройства с ручным* приво дом для подъема якорей должны быть снабжены стопорными приспособления ми (палами), не допускающими произ вольного стравливания якорных цепей и тросов при подъеме якорей.
172.Запрещается работа якорных уст
ройств при: |
|
|
|
в звеньях |
||
а) деформации и трещинах |
||||||
II скобах якорных цепей; |
|
|
|
|||
б) уменьшении первоначального Диа |
||||||
метра звена цепи более 10%; |
|
препят |
||||
в) неисправностях брашпиля, |
||||||
ствующих подъему и отдаче якоря; |
чем |
|||||
г) отсутствии контрфорсов |
более |
|||||
у 10% звеньев какой-либо смычки; |
|
|||||
д) неисправности тормозных |
муфт и |
|||||
стопорных |
устройств; |
10% |
лопнувших |
|||
е) наличии |
свыше |
|||||
проволочек |
от |
общего |
числа |
на |
длине |
|
не более восьми диаметров троса. |
|
|||||
173. Якорная цепь должна быть ка |
||||||
либрованной, |
плотно |
укладываться |
на |
звездочку брашпиля или шпиля и не проскальзывать при подъеме и отдаче якоря.
45
174. Каждая цепь или трос должны иметь сертификаты завода-изготовителя об испытании согласно ГОСТу. При от сутствии такого свидетельства образцы цепей или тросов должны быть испыта ны согласно правилам Морского Ре гистра СССР.
175.Рукоятки лебедок должны быть безопасной конструкции и не вращаться при отдаче якоря.
176.Отдавая якорь, при наличии руч ного привода, надо перед отдачей снять ручки и поставить барабан брашпиля,
через который проходит |
якорная цепь, |
на «холостой ход». |
|
Перед отдачей якоря необходимо: |
|
а) подготовить якорь |
к безопасной |
и быстрой отдаче; |
|
б) место, где находится якорь, освобо дить от посторонних предметов;
в) проверить состояние стопоров и оставить действующими только по одно му стопору у каждой якорной цепи, а остальные открыть;
г) удалить с |
места отдачи якоря лиц, |
не участвующих в данной работе; |
|
д) убедиться |
в отсутствии людей |
в цепном ящике; |
|
е) убедиться |
в отсутствии под якорем |
4 6
людей |
и |
плавсредств (шлюпок, заво |
зен) ; |
|
|
ж) |
|
если якорь отдается с буйком, вы |
травить буйреп за борт, а томбуй дер |
||
жать |
на |
киповой планке или планшире. |
177.Запрещается разобщать цепные барабаны, не удостоверившись в их за креплении ленточными стопорами, а так же соединение цепных барабанов без предварительной проверки работы браш пиля вхолостую.
178.Зажатую в брашпиле цепь нужно освобождать только ходом брашпиля.
179.Выправление (разделку) запря женной на барабане шпиля или лебедки цепи (троса) необходимо производить только после наложения клевки (или закрепления троса или цепи на кнехтах).
180.Во время подъема и отдачи якоря запрещается находиться на линии якор ной цепи впереди и позади брашпиля.
181.В случае необходимости во время отдачи якоря произвести очистку якор ной цепи в цепном ящике; перед по сылкой туда людей якорная цепь дол жна быть взята на стопора, а работа
брашпиля—прекращена.
182. Все |
работы с якорной цепью как |
в цепном |
ящике, так и на палубе дол |
47