Файл: Правила техники безопасности при производстве морских дноуглубительных работ, выполняемых техническим флотом утв. в окт. 1960 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

83. При производстве окрасочных ра­ бот внутри помещений материалами, выделяющими взрывоопасные газы, электросеть этих помещений должна быть отключена от источников тока, а освещение производиться исключитель­ но с помощью аккумуляторных взрывобезопасных фонарей.

84. Весь личный состав судов техни­ ческого флота должен знать правила оказания первой медицинской помощи.

85. Все суда технического флота дол­ жны иметь на борту аптечки с полным запасом медикаментов и перевязочных материалов, необходимых для оказания первой медицинской помощи.

86. Первая медицинская помощь по­ страдавшему должна быть оказана не­ медленно. Ответственность за это воз­ лагается на вахтенного помощника ба­ гермейстера (капитана), вахтенного ме­ ханика или на старшего в группе лич­ ного состава, в случае выполнения этой группой работ за пределами судна. Одновременно с оказанием первой ме­ дицинской помощи, в зависимости от тяжести травмы, на судно надлежит вызвать врача или отправить постра­ давшего в ближайшее медицинское учреждение.

24

87. Учет и расследование несчастных случаев, связанных с производством, должны производиться в соответствии с действующей на железнодорожном транспорте и транспортном строитель­ стве инструкцией.

Г л а в а II

МЕРОПРИЯТИЯ п о ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

88.Все суда технического флота дол­ жны быть оборудованы в противопо­ жарном отношении в точном соответст­ вии с требованиями Морского Регистра

СССР и снабжены средствами пожаро­ тушения согласно действующим нор­ мам.

89.Весь противопожарный инвентарь должен находиться на своих штатных местах и быть готовым к немедленному использованию. Подходы к противопо­ жарному инвентарю должны быть сво­ бодными и легко доступными для пере­ движения.

90.Хождение по судну с открытым огнем и пользование им в качестве сред­ ства освещения воспрещае/гся. Уголь­

ные ямы, хранилища »жидкого топлива, кладовые с красками, ветошью и другие помещения, где возможно образование

26

взрывоопасных паров и газов,

должны

иметь электрическое

освещение,

а при

его отсутствии вход

в

эти помещения

разрешается только

со

взрывобезопас­

ными электрическими

фонарями.

Курение

на судах разрешается только в специаль­ но отведенных местах.

91. Во избежание самовозгорания тем­ пература в бункерах с жидким топли­ вом не должна превышать: при легких сортах топлива -ф-30°С и при тяжелых -f~70°C; в угольных ямах максимально допустимая температура —(-60°С.

92. Бензин, керосин и другие легковос­ пламеняющиеся жидкости должны хра­ ниться в небьющейся закупоренной таре в специально отведенных помещениях, оборудованных в соответствии с требо­ ваниями Морского Регистра СССР. Пе­ реноска керосина, бензина и т. п. жид­ костей по судну может производиться только в закупоренных бидонах или канистрах, не допускающих утечки горю­ чих веществ на палубу.

93. Для заправки ламп и фонарей на судне должно быть оборудовано специальное помещение (фонарная), ра­ боту в котором необходимо производить с точным соблюдением правил противо­ пожарной безопасности.

27


94.Для хранения кислот на судне должно быть оборудовано специальное помещение.

95.Запрещается иметь на судне и ис­ пользовать для обогрева помещений и приготовления пищи примусы, керосинки, керогазы, электроплитки, электрокамины

иэлектроотражательные печи.

96.В период зимнего ремонта обо­ грев судна должен производиться паром, получаемым от судоремонтного завода или отопителя. Использование камельков

допускается только в

виде исключения

с разрешения органов

пожарной охраны

вкаждом отдельном случае.

97.Ветошь, пакля и другие обтирочные материалы должны храниться в ус­ ловиях, исключающих их самовозгора­ ние, и отдельно от горючих материалов. Не допускается какое-либо воздействие жидкостей (масла, мазута и т. п.) на

находящийся в кладовой обтирочный материал.

Использованный обтирочный материал следует помещать в металлические ящи­ ки и наглухо закрывать крышками. Со­ держимое ящиков подлежит в кратчай­ ший срок удалению и уничтожению лич­ ным составом каждой вахты.

98. Масло, сало и прочие жиры долж­

28

ны храниться только в металлических сосудах и в прохладном месте.

99. Дерево и парусина не должны хра­ ниться в помещениях, где возможно их возгорание. Во избежание самовозгора­ ния свежеокрашенную парусину запре­ щается складывать и хранить в плохо проветриваемых помещениях.

100. Запрещается

пользоваться ка­

лильными лампами

лицам в одежде,

пропитанной маслом

и другими легко­

воспламеняющимися

материалами.


Г л а в а III

ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТРОЙСТВ

ИМЕХАНИЗМОВ

1.Машинно-котельное отделение

101. Машинно-котельное отделение должно иметь освещенность, гарантиру­ ющую нормальное и безопасное обслу­ живание личным составом отдельных агрегатов, систем и устройств, а также их проверку и ремонт.

102.Освещение трапов должно быть оборудовано таким образом, чтобы опу­ скающиеся и подымающиеся по трапу люди не видели непосредственно светя­ щихся частей ламп, вызывающих слепя­ щее действие. Там, где невозможно соблюдение этого правила, лампы долж­ ны быть снабжены плафонами из мато­ вого стекла.

103.В машинно-котельном отделении должно быть оборудовано аварийное освещение, обеспечивающее наблюдение за показаниями приборов во время вы-

30

ключения или порчи всей или части по­ стоянной осветительной сети.

Аварийным освещением должны быть обеспечены все без исключения проходы, площадки, посты управления главных машин, водомерные и все питательные приборы котлов.

104.Борта и переборки машинно­ котельного отделения, а также машин­ ная шахта должны быть выкрашены бе­ лилами или светлой краской, хорошо отражающей свет.

105.Плиты настилов машинно-котель­

ного отделения должны иметь рифленую поверхность, быть всегда плотно подо­ гнанными и уложенными на место, а все вырезы в них тщательно закрыты.

106. В проходах и у постов обслужи­ вания механизмов, выше настила палу­ бы машинно-котельного отделения, не должно быть уложено никаких труб и не должны выступать штоки клапанов или маховики. Все трубопроводы, которые не представляется возможным опустить под настил или уложить по бортам суд­ на, должны иметь специальные переход­ ные мостики.

107. Все механизмы машинно-котель­ ного отделения должны быть оборудова­ ны площадками и при надобности—тра-

31

Нами с надежно укрепленными поручня­ ми высотой не менее одного метра.

108. Все прутья решеток, ступеньки трапов, стойки и поручни должны быть прочно закреплены на своих местах. Запрещается устанавливать незакреп­ ленные ограждения.

• 109. Решетки, трапы и плиты машин­ но-котельного отделения должны быть чистыми и сухими. Пролитое на них масло или мазут, во избежание образо­ вания скользких мест, следует немедлен­ но убирать.

110.Движущиеся части механизмов непрерывного наблюдения (маховики, муфты, фланцевые соединения коридор­ ных, упорных и коленчатых валов, ре­ дукторы и др.) должны быть ограждены надлежаще укрепленными кожухами или щитками, которые запрещается снимать во время работы механизмов.

111.Все движущиеся детали механиз­ мов (если они не.имеют закрытых кар­ теров), подлежащие периодическому кон­

тролю и наблюдению во время работы (мотылевые подшипники, крейцкопфы, распределительные валы и др.), должны иметь релинговые ограждения, поручни, стойки и щиты.

112. В тоннелях валопровода должны

32


быть установлены поручни для обеспе­ чения безопасного обслуживания под­ шипников коридорных валов.

113. Все отверстия (в том числе и гор­ ловины) и трубопроводы д „п я наполне­ ния и осмотра цистерн жидкого топлива должны быть всегда герметически за­ крыты.

114. Жидкое топливо, попадающее в трюмы котельных отделений и в места размещения двигателей внутреннего сго­ рания на фундаменты вспомогательных механизмов и воздушных коробок, долж­ но немедленно удаляться.

115.Течь не допустима в какой бы то ни было части трубопровода жидкого топлива; все топливные трубопроводы должны иметь аварийные запорные клапаны.

116.Под всеми разбираемыми частями трубопроводов жидкого топлива (фор­

сунками, фланцевыми соединениями и т. п.) должны устанавливаться поддо­ ны или ведра.

117. Под механизмами, где возможна утечка жидкого топлива (насосами, фильтрами), должны быть постоянные поддоны.

118. Все теплоотдающие поверхности в машинно-котельных отделениях (паро­

3 з. 566

33

вые котлы, паропроводы, цилиндры, вы­ хлопные коллекторы и т. п.) должны быть тщательно изолированы.

119. Кочегары судов, работающих на твердом и жидком топливе, должны быть обеспечены защитными очками с затемненными стеклами, а также ру­ кавицами.

120.Вахтенным запрещается допускать

вмашинное отделение посторонних лиц без разрешения старшего или вахтен­ ного механика.

121.Вахтенные машинно-котельного

отделения

во время объявления

тревог

и аварий

остаются

на своих местах со­

гласно

судовому

расписанию

до их

смены.

 

 

 

 

122.Личному составу запрещается заступать на вахту в машинно-котель­ ном отделении в обуви на деревянной или резиновой подметке. Ответственность за соблюдение этого правила возлага­ ется на вахтенного механика.

123.В машинно-котельном отделении курить строго воспрещается.

2.Судовые паровые машины

124.Прогревание машины надлежит производить в строгом соответствии со

34


специальными инструкциями заводастроителя и механико-судового отдела.

125. При появлении в машине ненор­ мальных звуков или стуков должен быть немедленно вызван старший меха­ ник для принятия решения о ее даль­ нейшей работе.

126. На ходу судна при качке необхо­ димо прикрывать вручную штормовой заслонкой доступ пара в машину; при наличии автоматического устройства для регулирования числа оборотов машины вахтенный механик должен находиться вблизи заслонки.

3.Судовые паровые котлы

127.К обслуживанию судовых котлов допускаются лица, имеющие свидетель­

ство на право обслуживания

и

ухода

за паровыми котлами.

не

допу­

128. В котельнбм отделении

скается установка каких-либо устройств у перегородок, находящихся против фронтона котлов. Питательные средства, устройства для выгрузки мусора и др. не должны устанавливаться непосред­ ственно против топочных дверец или от­ верстий для форсунки.

129. Котлы, дымовые коробки и па-

3»

3 5

ропроводы должны быть тщательно изо­ лированы, чтобы не вызывать ожогов людей.

130. Лебедки для подъема мусора должны иметь самотормозящие приспо­ собления, позволяющие останавливать поднимаемый груз на любой высоте, а также приспособления, регулирующие скорость движения груза.

131. Измерительные приборы и арма­ тура, установленные на котлах (мано­ метры, водоуказательные стекла, предо­ хранительные клапаны, краны верхнего и нижнего продувания и т. п.), должны полностью удовлетворять требованиям Морского Регистра СССР и находиться под постоянным наблюдением и контро­ лем обслуживающих лиц.

132. Водоуказательные стекла котлов (по два на каждом котле) должны быть установлены в хорошо освещенных и обозреваемых местах, снабжены ме­ таллическим указателем нормального рабочего уровня воды; краны водоука­ зательных стекол должны иметь приво­ ды для одновременного и быстрого за­ крытия, цилиндрические стекла должны быть обязательно защищены сеткой, Вспомогательные горизонтальные и вер­ тикальные котлы диаметром не свыше

36