Файл: Правила техники безопасности при производстве морских дноуглубительных работ, выполняемых техническим флотом утв. в окт. 1960 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
83. При производстве окрасочных ра бот внутри помещений материалами, выделяющими взрывоопасные газы, электросеть этих помещений должна быть отключена от источников тока, а освещение производиться исключитель но с помощью аккумуляторных взрывобезопасных фонарей.
84. Весь личный состав судов техни ческого флота должен знать правила оказания первой медицинской помощи.
85. Все суда технического флота дол жны иметь на борту аптечки с полным запасом медикаментов и перевязочных материалов, необходимых для оказания первой медицинской помощи.
86. Первая медицинская помощь по страдавшему должна быть оказана не медленно. Ответственность за это воз лагается на вахтенного помощника ба гермейстера (капитана), вахтенного ме ханика или на старшего в группе лич ного состава, в случае выполнения этой группой работ за пределами судна. Одновременно с оказанием первой ме дицинской помощи, в зависимости от тяжести травмы, на судно надлежит вызвать врача или отправить постра давшего в ближайшее медицинское учреждение.
24
87. Учет и расследование несчастных случаев, связанных с производством, должны производиться в соответствии с действующей на железнодорожном транспорте и транспортном строитель стве инструкцией.
Г л а в а II
МЕРОПРИЯТИЯ п о ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
88.Все суда технического флота дол жны быть оборудованы в противопо жарном отношении в точном соответст вии с требованиями Морского Регистра
СССР и снабжены средствами пожаро тушения согласно действующим нор мам.
89.Весь противопожарный инвентарь должен находиться на своих штатных местах и быть готовым к немедленному использованию. Подходы к противопо жарному инвентарю должны быть сво бодными и легко доступными для пере движения.
90.Хождение по судну с открытым огнем и пользование им в качестве сред ства освещения воспрещае/гся. Уголь
ные ямы, хранилища »жидкого топлива, кладовые с красками, ветошью и другие помещения, где возможно образование
26
взрывоопасных паров и газов, |
должны |
||
иметь электрическое |
освещение, |
а при |
|
его отсутствии вход |
в |
эти помещения |
|
разрешается только |
со |
взрывобезопас |
|
ными электрическими |
фонарями. |
Курение |
на судах разрешается только в специаль но отведенных местах.
91. Во избежание самовозгорания тем пература в бункерах с жидким топли вом не должна превышать: при легких сортах топлива -ф-30°С и при тяжелых -f~70°C; в угольных ямах максимально допустимая температура —(-60°С.
92. Бензин, керосин и другие легковос пламеняющиеся жидкости должны хра ниться в небьющейся закупоренной таре в специально отведенных помещениях, оборудованных в соответствии с требо ваниями Морского Регистра СССР. Пе реноска керосина, бензина и т. п. жид костей по судну может производиться только в закупоренных бидонах или канистрах, не допускающих утечки горю чих веществ на палубу.
93. Для заправки ламп и фонарей на судне должно быть оборудовано специальное помещение (фонарная), ра боту в котором необходимо производить с точным соблюдением правил противо пожарной безопасности.
27
94.Для хранения кислот на судне должно быть оборудовано специальное помещение.
95.Запрещается иметь на судне и ис пользовать для обогрева помещений и приготовления пищи примусы, керосинки, керогазы, электроплитки, электрокамины
иэлектроотражательные печи.
96.В период зимнего ремонта обо грев судна должен производиться паром, получаемым от судоремонтного завода или отопителя. Использование камельков
допускается только в |
виде исключения |
с разрешения органов |
пожарной охраны |
вкаждом отдельном случае.
97.Ветошь, пакля и другие обтирочные материалы должны храниться в ус ловиях, исключающих их самовозгора ние, и отдельно от горючих материалов. Не допускается какое-либо воздействие жидкостей (масла, мазута и т. п.) на
находящийся в кладовой обтирочный материал.
Использованный обтирочный материал следует помещать в металлические ящи ки и наглухо закрывать крышками. Со держимое ящиков подлежит в кратчай ший срок удалению и уничтожению лич ным составом каждой вахты.
98. Масло, сало и прочие жиры долж
28
ны храниться только в металлических сосудах и в прохладном месте.
99. Дерево и парусина не должны хра ниться в помещениях, где возможно их возгорание. Во избежание самовозгора ния свежеокрашенную парусину запре щается складывать и хранить в плохо проветриваемых помещениях.
100. Запрещается |
пользоваться ка |
лильными лампами |
лицам в одежде, |
пропитанной маслом |
и другими легко |
воспламеняющимися |
материалами. |
Г л а в а III
ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТРОЙСТВ
ИМЕХАНИЗМОВ
1.Машинно-котельное отделение
101. Машинно-котельное отделение должно иметь освещенность, гарантиру ющую нормальное и безопасное обслу живание личным составом отдельных агрегатов, систем и устройств, а также их проверку и ремонт.
102.Освещение трапов должно быть оборудовано таким образом, чтобы опу скающиеся и подымающиеся по трапу люди не видели непосредственно светя щихся частей ламп, вызывающих слепя щее действие. Там, где невозможно соблюдение этого правила, лампы долж ны быть снабжены плафонами из мато вого стекла.
103.В машинно-котельном отделении должно быть оборудовано аварийное освещение, обеспечивающее наблюдение за показаниями приборов во время вы-
30
ключения или порчи всей или части по стоянной осветительной сети.
Аварийным освещением должны быть обеспечены все без исключения проходы, площадки, посты управления главных машин, водомерные и все питательные приборы котлов.
104.Борта и переборки машинно котельного отделения, а также машин ная шахта должны быть выкрашены бе лилами или светлой краской, хорошо отражающей свет.
105.Плиты настилов машинно-котель
ного отделения должны иметь рифленую поверхность, быть всегда плотно подо гнанными и уложенными на место, а все вырезы в них тщательно закрыты.
106. В проходах и у постов обслужи вания механизмов, выше настила палу бы машинно-котельного отделения, не должно быть уложено никаких труб и не должны выступать штоки клапанов или маховики. Все трубопроводы, которые не представляется возможным опустить под настил или уложить по бортам суд на, должны иметь специальные переход ные мостики.
107. Все механизмы машинно-котель ного отделения должны быть оборудова ны площадками и при надобности—тра-
31
Нами с надежно укрепленными поручня ми высотой не менее одного метра.
108. Все прутья решеток, ступеньки трапов, стойки и поручни должны быть прочно закреплены на своих местах. Запрещается устанавливать незакреп ленные ограждения.
• 109. Решетки, трапы и плиты машин но-котельного отделения должны быть чистыми и сухими. Пролитое на них масло или мазут, во избежание образо вания скользких мест, следует немедлен но убирать.
110.Движущиеся части механизмов непрерывного наблюдения (маховики, муфты, фланцевые соединения коридор ных, упорных и коленчатых валов, ре дукторы и др.) должны быть ограждены надлежаще укрепленными кожухами или щитками, которые запрещается снимать во время работы механизмов.
111.Все движущиеся детали механиз мов (если они не.имеют закрытых кар теров), подлежащие периодическому кон
тролю и наблюдению во время работы (мотылевые подшипники, крейцкопфы, распределительные валы и др.), должны иметь релинговые ограждения, поручни, стойки и щиты.
112. В тоннелях валопровода должны
32
быть установлены поручни для обеспе чения безопасного обслуживания под шипников коридорных валов.
113. Все отверстия (в том числе и гор ловины) и трубопроводы д „п я наполне ния и осмотра цистерн жидкого топлива должны быть всегда герметически за крыты.
114. Жидкое топливо, попадающее в трюмы котельных отделений и в места размещения двигателей внутреннего сго рания на фундаменты вспомогательных механизмов и воздушных коробок, долж но немедленно удаляться.
115.Течь не допустима в какой бы то ни было части трубопровода жидкого топлива; все топливные трубопроводы должны иметь аварийные запорные клапаны.
116.Под всеми разбираемыми частями трубопроводов жидкого топлива (фор
сунками, фланцевыми соединениями и т. п.) должны устанавливаться поддо ны или ведра.
117. Под механизмами, где возможна утечка жидкого топлива (насосами, фильтрами), должны быть постоянные поддоны.
118. Все теплоотдающие поверхности в машинно-котельных отделениях (паро
3 з. 566 |
33 |
вые котлы, паропроводы, цилиндры, вы хлопные коллекторы и т. п.) должны быть тщательно изолированы.
119. Кочегары судов, работающих на твердом и жидком топливе, должны быть обеспечены защитными очками с затемненными стеклами, а также ру кавицами.
120.Вахтенным запрещается допускать
вмашинное отделение посторонних лиц без разрешения старшего или вахтен ного механика.
121.Вахтенные машинно-котельного
отделения |
во время объявления |
тревог |
||
и аварий |
остаются |
на своих местах со |
||
гласно |
судовому |
расписанию |
до их |
|
смены. |
|
|
|
|
122.Личному составу запрещается заступать на вахту в машинно-котель ном отделении в обуви на деревянной или резиновой подметке. Ответственность за соблюдение этого правила возлага ется на вахтенного механика.
123.В машинно-котельном отделении курить строго воспрещается.
2.Судовые паровые машины
124.Прогревание машины надлежит производить в строгом соответствии со
34
специальными инструкциями заводастроителя и механико-судового отдела.
125. При появлении в машине ненор мальных звуков или стуков должен быть немедленно вызван старший меха ник для принятия решения о ее даль нейшей работе.
126. На ходу судна при качке необхо димо прикрывать вручную штормовой заслонкой доступ пара в машину; при наличии автоматического устройства для регулирования числа оборотов машины вахтенный механик должен находиться вблизи заслонки.
3.Судовые паровые котлы
127.К обслуживанию судовых котлов допускаются лица, имеющие свидетель
ство на право обслуживания |
и |
ухода |
за паровыми котлами. |
не |
допу |
128. В котельнбм отделении |
скается установка каких-либо устройств у перегородок, находящихся против фронтона котлов. Питательные средства, устройства для выгрузки мусора и др. не должны устанавливаться непосред ственно против топочных дверец или от верстий для форсунки.
129. Котлы, дымовые коробки и па-
3» |
3 5 |
ропроводы должны быть тщательно изо лированы, чтобы не вызывать ожогов людей.
130. Лебедки для подъема мусора должны иметь самотормозящие приспо собления, позволяющие останавливать поднимаемый груз на любой высоте, а также приспособления, регулирующие скорость движения груза.
131. Измерительные приборы и арма тура, установленные на котлах (мано метры, водоуказательные стекла, предо хранительные клапаны, краны верхнего и нижнего продувания и т. п.), должны полностью удовлетворять требованиям Морского Регистра СССР и находиться под постоянным наблюдением и контро лем обслуживающих лиц.
132. Водоуказательные стекла котлов (по два на каждом котле) должны быть установлены в хорошо освещенных и обозреваемых местах, снабжены ме таллическим указателем нормального рабочего уровня воды; краны водоука зательных стекол должны иметь приво ды для одновременного и быстрого за крытия, цилиндрические стекла должны быть обязательно защищены сеткой, Вспомогательные горизонтальные и вер тикальные котлы диаметром не свыше
36