Файл: Правила техники безопасности при производстве морских дноуглубительных работ, выполняемых техническим флотом утв. в окт. 1960 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

завозню, буксируемую лагом и при­ швартованную к буксиру за средние кормовые кнехты. Матросы с завозни во время буксировки находятся на бук­ сире. При буксировке завозни буксиром малой мощности трос (цепь) укладыва­ ется на завозню и травится с нее. В

этом

случае

завозня

буксируется

за кормой буксира и

на ней оста­

ются

двое

матросов,

вытравливаю­

щих трос (цепь), и старший матрос, стоящий у руля завозни. Остальные на­ ходятся на буксире. Вахтенный помощ­ ник багермейстера поддерживает связь с матросами, находящимися на завозне, и с буксирующим судном путем специаль­ ной сигнализации, разработанной для этих целей багермейстером.

271.Судно, буксирующее завозню, движется с минимальной скоростью, обеспечивающей безопасное сбрасывание троса с завозни. У кнехтов буксира, за которые пришвартована завозня, должен находиться вахтенный матрос.

272.К моменту окончания сбрасыва­ ния троса (цепи) завозимого якоря буксир останавливается. Отшвартовка завозни на ходу не разрешается.

273.Трос с гака буксира на завозню передается после закрепления его клев-

5*

67

кой за средние кормовые кнехты. Клев­ ка отдается при ослабленном тросе и после того, как снятый с гака свобод­ ный конец троса будет присоединен к якорю на завозне. Во время этой опе­

рации

буксир стопорит ход

или встает

на якорь.

на завозню

274.

При подъеме якоря

за буйреп с помощью лебедки или шпи­ ля скольжение буйрепа на барабане не допускается.

275.Подъем якоряна борт завозни производится посредством крана или кран-балки, установленных на завозне.

276.Подъем якоря на завозню за ра­ бочий трос или цепь допускается лишь при обрыве буйрепа. В этом случае за­ возня подтягивается к якорю по ослаб­ ленному тросу.

277.Перед началом работ по отдаче

или подъему якоря вахтенный помощник инструктирует команду и указывает правильные приемы работы. Поднимать якорь в момент прохождения мимо за­ возни судов или плотов не разрешается.

278. Запрещается выполнение опера­ ций по завозке, уборке и перекладке якорей с завозен недостаточной грузо­ подъемности и не приспособленных для этой цели.

68


279. Выбирание якорей, отсоединение тросов от береговых мертвых якорей и рымов производится только после по­ дачи сигнала со снаряда и при ослаблен­ ном тросе или цепи.

280. При подъеме на завозню зацепив­

шегося

в

воде

троса старший

матрос

обязан

следить

за

тем, чтобы

завозня

не имела

большого

крена при натяже­

нии троса лебедкой снаряда.

 

281.Запрещается разобщать цепные барабаны, не удостоверившись в их за­ креплении ленточными стопорами, а так­ же производить соединение цепных ба­ рабанов без предварительной проверки работы брашпиля вхолостую.

Зажатую в брашпиле цепь нужно освобождать только ходом брашпиля.

282.Освобождать якорь от запутав­ шегося в нем троса (цепи) надо с па­

лубы судна баграми или со шлюпки, ко­ торая должна быть снабжена спасатель­ ными принадлежностями по числу лиц, находящихся в шлюпке.

283.Нахождение людей на авантовом понтоне во время работы земснаряда категорически воспрещается.

284.Отдача поднятого на стрелу яко­ ря должна производиться с отдачника.

Отдача якорей с подъемного троса или

69


буйрепа через кнехты или барабан ле­

бедки

воспрещается. Перемещение за­

возни

по выбираемому лебедкой тросу

(цепи)

не разрешается.

285. На буксирном судне, при завозке якорей завознями, должен выставляться вахтенный у гака или кнехтов для быст­ рой отдачи буксира в нужный мо­ мент.

286.При завозке якорей краном или завозней цепи и тросы должны быть выложены на выключенный цепной ба­ рабан лебедки.

287.Потравливание поднятого якоря можно производить только со стопоров при снятых ручках лебедки или шпиля. Травить якорь при помощи ручной ле­

бедки запрещается.

288. При завозке якоря на завозне выбирать слабину троса (цепи) лебедкой можно только после сигнала руководи­ теля работ (вахтенного багермейстера).

289.Выбирать трос (цепь) лебедкой земснаряда по окончании завозки яко­ ря можно только после отхода завозни из района вытравленного троса (цепи).

290.Во время сборки плавучего грун­ топровода до начала его завозки стар­ ший матрос осматривает осадку всех понтонов и их исправность. Оставлять в

70

плавучем грунтопроводе неисправные и водотечные понтоны воспрещается.

291. При завозке плавучего грунто­ провода натягивать буксирный трос нуж­ но плавно, без рывков. Скорость движе­ ния буксировщика во время завозки грун­ топровода должна быть минимальной.

292.Соединение и разъединение от­ дельных ветвей плавучего грунтопрово­ да должно производиться со шлюпки после установки земснаряда на судовой якорь. Шлюпка должна ошвартовы­ ваться к присоединенной к земснаряду части грунтопровода и иметь спасатель­ ные средства по количеству работающих

вней лиц.

293.При постановке шарового соедине­ ния для подъема его должны применять­ ся грузоподъемные средства (подъякор­

ные краны и др.).

294. Перед открытием и закрытием люков плавучего грунтопровода, а также при перестановке гибких соединений для устранения закупорки грунтопровода ра­ бота рефулерной помпы должна быть прекращена; включение помпы произво­ дится по разрешению вахтенного помощ­ ника багермейстера; работающий внутри трубы должен быть обеспечен предохра­ нительным поясом с привязанной страхо­

71


вой веревкой. Для наблюдения за его работой должен быть выделен человек.

295.При укладке берегового грунто­ провода должны применяться средства механизации (бульдозеры, трубоуклад­ чики и т. п.).

296.При укладке берегового грунто­ провода по свеженамытому грунту стар­ ший матрос предварительно осматривает

состояние грунта и проверяет шестом его плотность. В случае необходимости по поверхности территории намыва укла­ дываются трапы, по которым матросы подтаскивают наращиваемую трубу или передвигают лоток. Хождение по свежеотсыпанному грунту, без предваритель­ ного обследования его плотности, запре­ щается.

297.Прокладка сухих труб на высоте более 1,5 м производится на эстакадах, па которых устраивается настил с пери­ лами. Перед началом укладки труб вахтенный помощник проверяет проч­ ность установки эстакады и надежность устройства настила.

298.Вытаскивание понтонов плавучего грунтопровода из воды на берег с по­ мощью лебедок земснаряда должно производиться под руководством багер­ мейстера или его вахтенного помощника.

72

4. Работы по извлечению и удалению грунта земснарядом

299. Механизмы, используемые при из­ влечении и удалении грунта, до нача­ ла работ должны быть осмотрены ба­ гермейстером и старшим механиком сна­ ряда. Все обнаруженные неисправности подлежат немедленному устранению.

300.Нахождение посторонних лиц и свободных от вахты работников у дей­ ствующих механизмов воспрещается.

301.Подъем черпаковой рамы без опорожнения черпаков разрешается только в случаях повреждения механиз­ мов и необходимости срочного ухода снапяда с прорези.

302.Перед пуском в работу черпако­ вой цепи вахтенный помощник преду­ преждает об этом звуковым сигналом.

303.При работе снаряда на засорен­ ных грунтах, для извлечения крупных камней и тяжелых предметов, черпако­ вая цепь должна быть остановлена.

304.Извлекать из прорези крупные предметы допускается только с помощью подъемного крана с разрешения вахтен­ ного помощника, отвечающего за ис­ правное состояние подъемного устрой­

ства.

7 3


305. Загромождать палубу извлечен­ ными предметами и камнями запре­ щается.

306.Стяжные устррйства, удерживаю­ щие черпаковую цепь, на время замены или выключения черпака должны сни­ маться только после проверки вахтен­ ным помощником правильности соедине­ ния черпаковой цепи.

307.При опущенной в воду черпако­ вой раме прорезь перекрывается пере­ ходным мостиком с поручнями.

308.При работе на липких грунтах очистка ломом черпаков с верхней пло­ щадки черпаковой башни разрешается

только при наличии ограждений.

309. Удлинение или укорочение всасы­ вающей трубы, а также смена сосунового наконечника должны производиться с завозни или якорного баркаса, при этом багермейстер должен следить за тем, чтобы завозня была надежно ош­ вартована и чтобы место соединения находилось над завозней. Тяжелые де­ тали всасывающего устройства можно поднимать только с помощью крана.

310. Подходить на плавсредствах к землесосу со стороны всасывающего устройства во время работы землесоса воспрещается.

74

311. Очистка всасывающего отвер­ стия должна производиться багром при застопоренной машине с завозни или якорного баркаса.

312.Во время остановки снаряда для уборки из черпаков камней и топляков, ремонта и осмотра черпаковой рамы посылка людей в грунтовой колодец без разрешения багермейстера запрещается.

313.Вахтенный багермейстер о пуске механизмов в действие извещает весь вахтенный персонал установленной на

судне сигнализацией.

314. При каждой длительной останов­ ке (от 1 часа и более) вахтенный ба­ гермейстер обязан лично осмотреть все тормозные устройства, муфтовые и ку­ лачковые соединения и передачи. Заме­ ченные неисправности должны быть не­ медленно устранены.

315. На площадке башни во время работы землечерпательного снаряда на­ хождение членов экипажа, кроме вах­ тенного, воспрещается.

316. Во время работы черпакового устройства производить исправление об­ наруженных дефектов воспрещается. Исправление дефектов разрешается про­ изводить только после дачи вахтенным

75

багермейстером предупреждения в ма­ шинное отделение.

317. Для устранения дефектов рама должна быть положена на брус расчет­ ного сечения, а у нижнего черпакового барабана сделан деревянный помост. Конструкция помоста должна обеспечи­ вать безопасное ведение работ.

318. При работе разрыхлительного устройства производить ремонтные ра­ боты на шаровом или ином соедине­ нии сосуновой трубы с корпусом судна воспрещается.

319.Во время работы разрыхлитель­ ной машины запрещается снимать ко­ жуха ограждения.

320.Осмотр разрыхлительного вала, соединительных фланцев и болтов, про­ межуточных подшипников, дейдвуда и концевого вала, отверстия сосуна и раз­ рыхлителя разрешается производить только при поднятой выше уровня воды

раме.

321.При исправлении повреждений разрыхлителя обязательно устраивать для производства работ настил с поруч­ нями или леерами.

322.Тросы, шкивы, блоки и тормозное устройство должны быть в исправном

76