Файл: Правила техники безопасности при производстве морских дноуглубительных работ, выполняемых техническим флотом утв. в окт. 1960 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
завозню, буксируемую лагом и при швартованную к буксиру за средние кормовые кнехты. Матросы с завозни во время буксировки находятся на бук сире. При буксировке завозни буксиром малой мощности трос (цепь) укладыва ется на завозню и травится с нее. В
этом |
случае |
завозня |
буксируется |
за кормой буксира и |
на ней оста |
||
ются |
двое |
матросов, |
вытравливаю |
щих трос (цепь), и старший матрос, стоящий у руля завозни. Остальные на ходятся на буксире. Вахтенный помощ ник багермейстера поддерживает связь с матросами, находящимися на завозне, и с буксирующим судном путем специаль ной сигнализации, разработанной для этих целей багермейстером.
271.Судно, буксирующее завозню, движется с минимальной скоростью, обеспечивающей безопасное сбрасывание троса с завозни. У кнехтов буксира, за которые пришвартована завозня, должен находиться вахтенный матрос.
272.К моменту окончания сбрасыва ния троса (цепи) завозимого якоря буксир останавливается. Отшвартовка завозни на ходу не разрешается.
273.Трос с гака буксира на завозню передается после закрепления его клев-
5* |
67 |
кой за средние кормовые кнехты. Клев ка отдается при ослабленном тросе и после того, как снятый с гака свобод ный конец троса будет присоединен к якорю на завозне. Во время этой опе
рации |
буксир стопорит ход |
или встает |
на якорь. |
на завозню |
|
274. |
При подъеме якоря |
за буйреп с помощью лебедки или шпи ля скольжение буйрепа на барабане не допускается.
275.Подъем якоряна борт завозни производится посредством крана или кран-балки, установленных на завозне.
276.Подъем якоря на завозню за ра бочий трос или цепь допускается лишь при обрыве буйрепа. В этом случае за возня подтягивается к якорю по ослаб ленному тросу.
277.Перед началом работ по отдаче
или подъему якоря вахтенный помощник инструктирует команду и указывает правильные приемы работы. Поднимать якорь в момент прохождения мимо за возни судов или плотов не разрешается.
278. Запрещается выполнение опера ций по завозке, уборке и перекладке якорей с завозен недостаточной грузо подъемности и не приспособленных для этой цели.
68
279. Выбирание якорей, отсоединение тросов от береговых мертвых якорей и рымов производится только после по дачи сигнала со снаряда и при ослаблен ном тросе или цепи.
280. При подъеме на завозню зацепив
шегося |
в |
воде |
троса старший |
матрос |
|
обязан |
следить |
за |
тем, чтобы |
завозня |
|
не имела |
большого |
крена при натяже |
|||
нии троса лебедкой снаряда. |
|
281.Запрещается разобщать цепные барабаны, не удостоверившись в их за креплении ленточными стопорами, а так же производить соединение цепных ба рабанов без предварительной проверки работы брашпиля вхолостую.
Зажатую в брашпиле цепь нужно освобождать только ходом брашпиля.
282.Освобождать якорь от запутав шегося в нем троса (цепи) надо с па
лубы судна баграми или со шлюпки, ко торая должна быть снабжена спасатель ными принадлежностями по числу лиц, находящихся в шлюпке.
283.Нахождение людей на авантовом понтоне во время работы земснаряда категорически воспрещается.
284.Отдача поднятого на стрелу яко ря должна производиться с отдачника.
Отдача якорей с подъемного троса или
69
буйрепа через кнехты или барабан ле
бедки |
воспрещается. Перемещение за |
возни |
по выбираемому лебедкой тросу |
(цепи) |
не разрешается. |
285. На буксирном судне, при завозке якорей завознями, должен выставляться вахтенный у гака или кнехтов для быст рой отдачи буксира в нужный мо мент.
286.При завозке якорей краном или завозней цепи и тросы должны быть выложены на выключенный цепной ба рабан лебедки.
287.Потравливание поднятого якоря можно производить только со стопоров при снятых ручках лебедки или шпиля. Травить якорь при помощи ручной ле
бедки запрещается.
288. При завозке якоря на завозне выбирать слабину троса (цепи) лебедкой можно только после сигнала руководи теля работ (вахтенного багермейстера).
289.Выбирать трос (цепь) лебедкой земснаряда по окончании завозки яко ря можно только после отхода завозни из района вытравленного троса (цепи).
290.Во время сборки плавучего грун топровода до начала его завозки стар ший матрос осматривает осадку всех понтонов и их исправность. Оставлять в
70
плавучем грунтопроводе неисправные и водотечные понтоны воспрещается.
291. При завозке плавучего грунто провода натягивать буксирный трос нуж но плавно, без рывков. Скорость движе ния буксировщика во время завозки грун топровода должна быть минимальной.
292.Соединение и разъединение от дельных ветвей плавучего грунтопрово да должно производиться со шлюпки после установки земснаряда на судовой якорь. Шлюпка должна ошвартовы ваться к присоединенной к земснаряду части грунтопровода и иметь спасатель ные средства по количеству работающих
вней лиц.
293.При постановке шарового соедине ния для подъема его должны применять ся грузоподъемные средства (подъякор
ные краны и др.).
294. Перед открытием и закрытием люков плавучего грунтопровода, а также при перестановке гибких соединений для устранения закупорки грунтопровода ра бота рефулерной помпы должна быть прекращена; включение помпы произво дится по разрешению вахтенного помощ ника багермейстера; работающий внутри трубы должен быть обеспечен предохра нительным поясом с привязанной страхо
71
вой веревкой. Для наблюдения за его работой должен быть выделен человек.
295.При укладке берегового грунто провода должны применяться средства механизации (бульдозеры, трубоуклад чики и т. п.).
296.При укладке берегового грунто провода по свеженамытому грунту стар ший матрос предварительно осматривает
состояние грунта и проверяет шестом его плотность. В случае необходимости по поверхности территории намыва укла дываются трапы, по которым матросы подтаскивают наращиваемую трубу или передвигают лоток. Хождение по свежеотсыпанному грунту, без предваритель ного обследования его плотности, запре щается.
297.Прокладка сухих труб на высоте более 1,5 м производится на эстакадах, па которых устраивается настил с пери лами. Перед началом укладки труб вахтенный помощник проверяет проч ность установки эстакады и надежность устройства настила.
298.Вытаскивание понтонов плавучего грунтопровода из воды на берег с по мощью лебедок земснаряда должно производиться под руководством багер мейстера или его вахтенного помощника.
72
4. Работы по извлечению и удалению грунта земснарядом
299. Механизмы, используемые при из влечении и удалении грунта, до нача ла работ должны быть осмотрены ба гермейстером и старшим механиком сна ряда. Все обнаруженные неисправности подлежат немедленному устранению.
300.Нахождение посторонних лиц и свободных от вахты работников у дей ствующих механизмов воспрещается.
301.Подъем черпаковой рамы без опорожнения черпаков разрешается только в случаях повреждения механиз мов и необходимости срочного ухода снапяда с прорези.
302.Перед пуском в работу черпако вой цепи вахтенный помощник преду преждает об этом звуковым сигналом.
303.При работе снаряда на засорен ных грунтах, для извлечения крупных камней и тяжелых предметов, черпако вая цепь должна быть остановлена.
304.Извлекать из прорези крупные предметы допускается только с помощью подъемного крана с разрешения вахтен ного помощника, отвечающего за ис правное состояние подъемного устрой
ства.
7 3
305. Загромождать палубу извлечен ными предметами и камнями запре щается.
306.Стяжные устррйства, удерживаю щие черпаковую цепь, на время замены или выключения черпака должны сни маться только после проверки вахтен ным помощником правильности соедине ния черпаковой цепи.
307.При опущенной в воду черпако вой раме прорезь перекрывается пере ходным мостиком с поручнями.
308.При работе на липких грунтах очистка ломом черпаков с верхней пло щадки черпаковой башни разрешается
только при наличии ограждений.
309. Удлинение или укорочение всасы вающей трубы, а также смена сосунового наконечника должны производиться с завозни или якорного баркаса, при этом багермейстер должен следить за тем, чтобы завозня была надежно ош вартована и чтобы место соединения находилось над завозней. Тяжелые де тали всасывающего устройства можно поднимать только с помощью крана.
310. Подходить на плавсредствах к землесосу со стороны всасывающего устройства во время работы землесоса воспрещается.
74
311. Очистка всасывающего отвер стия должна производиться багром при застопоренной машине с завозни или якорного баркаса.
312.Во время остановки снаряда для уборки из черпаков камней и топляков, ремонта и осмотра черпаковой рамы посылка людей в грунтовой колодец без разрешения багермейстера запрещается.
313.Вахтенный багермейстер о пуске механизмов в действие извещает весь вахтенный персонал установленной на
судне сигнализацией.
314. При каждой длительной останов ке (от 1 часа и более) вахтенный ба гермейстер обязан лично осмотреть все тормозные устройства, муфтовые и ку лачковые соединения и передачи. Заме ченные неисправности должны быть не медленно устранены.
315. На площадке башни во время работы землечерпательного снаряда на хождение членов экипажа, кроме вах тенного, воспрещается.
316. Во время работы черпакового устройства производить исправление об наруженных дефектов воспрещается. Исправление дефектов разрешается про изводить только после дачи вахтенным
75
багермейстером предупреждения в ма шинное отделение.
317. Для устранения дефектов рама должна быть положена на брус расчет ного сечения, а у нижнего черпакового барабана сделан деревянный помост. Конструкция помоста должна обеспечи вать безопасное ведение работ.
318. При работе разрыхлительного устройства производить ремонтные ра боты на шаровом или ином соедине нии сосуновой трубы с корпусом судна воспрещается.
319.Во время работы разрыхлитель ной машины запрещается снимать ко жуха ограждения.
320.Осмотр разрыхлительного вала, соединительных фланцев и болтов, про межуточных подшипников, дейдвуда и концевого вала, отверстия сосуна и раз рыхлителя разрешается производить только при поднятой выше уровня воды
раме.
321.При исправлении повреждений разрыхлителя обязательно устраивать для производства работ настил с поруч нями или леерами.
322.Тросы, шкивы, блоки и тормозное устройство должны быть в исправном
76