Файл: Правила деповского ремонта рефрижераторных вагонов утверждены 24 января 1966 г. взамен правил деповского ремонта рефрижераторных поездов и секций, утвержденных МПС 9 февраля 1961 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
Наименование |
|
|
Тип дизеля |
|
||
|
4Рт>-21; |
|
|
|||
места замера |
4ЭУ-224 |
К-461 |
[ЕМ4-15 |
|||
6 Ы\Т>-21 |
||||||
|
|
|
|
|
||
Зазор в |
поршневых |
|
|
|
|
|
кольцах: |
|
|
|
|
|
|
а) по высоте ручья |
|
|
|
|
||
для |
компрессион |
|
|
|
|
|
ных: |
|
|
|
|
|
|
1-го верхнего . . . |
0,10-0,12 |
0,10—0,12 |
0,10—0,20 |
0,06—0,15 |
||
2-го ........................ |
0,10—0,12 |
0,10-0,12 0,10—0,20 0,06—0,15 |
||||
3-го............................. 0,04—0,10 |
0,06—0,10 |
0,06—0,10 |
0,06—0,08 |
|||
б) по высоте ручья |
|
|
|
|
||
для |
маслосъем |
|
|
|
|
|
ных ................... |
0,04—0,10 |
0,06—0,10 |
0,06—0,10 |
0,06—0,08 |
||
Зазор в замке поршне |
|
|
|
|
||
вых колец в рабочем со- |
|
|
|
|
||
стоянии: |
|
|
|
|
|
|
компрессионных . . |
0,8—1,8 |
0,8—1,8 |
0,4—2,0 |
0,8—1,5 |
||
маслосъемных . . . |
0,8—1,8 |
0 ,8 -1 ,8 |
0,6—1,8 |
0,6—1,5 |
||
Овальность, конусность |
|
|
|
|
||
шеек коленчатого вала |
0,02 |
|
|
|
||
после шлифовки не более |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
Продолжение
4М\Т>-12,5
0,06—0,15
0,06—0,15
0,06—0,08
0,06—0,08
7 |
10 |
00 О |
0,6—1,5
0,02
* |
|
# |
|
|
|
|
|
* |
3 |
|
** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* |
|
■ # |
|
|
|
г |
|
|
’ |
|
Биение |
шеек |
коленча |
|
|
|
|
|
|
||
того вала после шлифов- |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
|
0,02 |
0,02 |
||||
ки не более ................... |
|
|
||||||||
Биение |
торца |
фланца |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
|
0,02 |
0,02 |
||
коленчатого |
вала . . . |
|
||||||||
Зазор на смазку в ко |
|
|
|
|
|
|
||||
ренном |
подшипнике ко |
|
0,07—0,25 |
0,09—0,15 |
0,08—0,15 |
0,08—0,15 |
||||
ленчатого вала . . . . 0,05—0,10 |
||||||||||
Зазор |
на смазку в ша |
|
|
|
|
|
|
|||
тунном |
подшипнике |
ко |
0,05—0,10 |
0,07—0,25 |
0,08—0,12 |
0,08—0,15 |
0,08—0,15 |
|||
ленчатого вала . . |
• |
|
||||||||
Осевой разбег коленча |
0,15-0,20 |
0,15—0,25 |
0,10—0,33 |
0,10—0,15 |
0,10—0,15 |
|||||
того в а л а .................. |
|
|
||||||||
Овальность, конусность |
|
|
1 |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
внутренней |
поверхность |
|
|
|
|
|
|
|||
подшипника |
коленчатогс) |
|
|
|
|
|
|
|||
вала после |
расточки |
не |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
|
0,02 |
0,02 |
||
более ............................ |
|
|||||||||
|
|
|||||||||
Осевой разбег ротор,а |
|
|
|
|
|
|
||||
турбовоздуходувки |
« |
— |
|
0 ,2 -0 ,3 5 |
|
|
|
|||
£3 (турбонагнетателя) |
|
|
|
|
В случае перепрессовки цилиндровой втул ки дизеля ЕМ4-15 торец буртика втулки дол жен выступать над поверхностью блока на 0,05—0,15 мм. Водяная рубашка блока после запрессовки втулки испытывается водой дав лением 4 кГ/см2 с выдержкой под этим давле нием в течение 20 мин. Пропуск воды во всех соединениях не допускается.
§ 100. Головки цилиндров очищаются от на гара. Трещины головок разрешается устра нять сваркой.
Уплотнительный бурт головок цилиндров дизелей 4ЫУО-21, 6ДУЕ)-21 и 40У-224 не дол жен иметь отколов и поперечных рисок. Раз решается дефекты бурта устранять наплавкой
споследующей механической обработкой.
§101. Нормальная ширина притирочного пояса клапанного гнезда головок цилиндров дизелей ЕМ4-15 и 4МУО-12,5 должна быть не более 2 мм, для дизелей 4ПУО-21, 4БУ-224 и
К-461 не более 3 мм.
Местные выгорания, раковины и попереч ные риски на седлах клапанов головок цилинд ров устраняются притиркой или фрезерова нием. Перед притиркой клапаны проверяются на биение тарели и стержня. Биение кониче ской поверхности тарели клапана после шли фовки допускается не более 0,05 мм.
Для притирки клапанов применяются шли фовальные порошки и пасты. Поясок должен располагаться посередине фаски тарели кла пана. Качество притирки клапанов проверяет ся керосином. Залитый во всасывающие и вы хлопные каналы керосин не должен просачи ваться между клапанами и гнездом в течение
28
10 мин. После притирки головка тщательно промывается и очищается от притирочной пасты, грязи и стружек.
§102. При ремонте дизеля 41ЧУО-12,5 раз-
^решается постановка сменных седел клапанов газораспределения. Размеры колец должны соответствовать градациям, установленным за- водом-изготовителем.
Постановка седел всасывающих клапанов на место выхлопных не разрешается.
§103. Крепление цилиндровых крышек к блоку производится равномерной затяжкой га ек ключом длиной 350 мм усилием одного че ловека. Пропуск воды или газов по плоскости
разъема головки и блока после сборки не до пускается.
§ 104. Направляющие втулки клапанов про меряются, зазор в сопряжении «втулка—кла пан» более 0,25 мм не допускается. При ком поновке старых или новых клапанов соответ ственно с новыми или старыми втулками зазор в сопряжении допускается не более 0,15 мм у всасывающих и 0,20 мм у выхлопных клапанов. Запрессовка втулок в головки цилиндров про изводится с натягом 0,01—0,05 мм.
§ 105. Механизм газораспределения осмат ривается. Проверяется состояние распредели тельного вала, подшипников, кулачков и тол кателей. При наличии задиров на рабочих по верхностях кулачков они подвергаются шли фовке или замене.
Не допускается заедание роликов и толка телей, а также искривление штанг толкателей более 0,5 мм. Осевой люфт валика коромысла допускается до 1 мм.
29
§ 106. Экранирующая букса форсунки ди зеля 4NVD-21 вынимается для очистки. В слу чае деформации или прогорания дна букса за меняется.
Гайка крепления форсунки в головке ци--,
линдра дизеля 4NVD-21, 6NVD-21 и 4NVD-12.5
с дефектами резьбы или пазов под специаль ный ключ заменяется.
При постановке форсунки на место необхо димо выдержать зазор 0,3—0,5 мм между кор пусом форсунки и экранирующей буксой при помощи уплотняющих колец.
§ 107. При установке головки цилиндра на блок дизеля проверяется высота камеры сжа тия, которая должна быть:
Для дизеля |
4DV-224 |
2,8±0,1 мм |
|||
» |
» |
4NVD-21 |
2,1 |
± 0,1 |
» |
» |
» |
6NVD-21 |
2,1 |
±0,1 |
» |
|
|
ЕМ4-15 |
2,3±0,1 » |
|
|
|
|
4NVD-1225 |
1,2 |
±0,1 |
» |
Регулировка высоты камеры сжатия про изводится путем подбора уплотнительных ко лец под головки цилиндров соответствующей толщины.
Поршневая группа
§ 108. Поршни тщательно очищаются от нагара и осматриваются. Поршни, имеющие задиры, трещины и надрывы, независимо от величины и места расположения, заменяются.
Снятие нагара с поршня и его колец про изводится вываркой в моющем растворе. При
30
очистке поршней из алюминиевых сплавов раствор приготовляется без кальцинирован ной соды. Удалять нагар металлическими скребками не разрешается. После снятия нага ра поршни промываются в керосине или ди зельном топливе и обдуваются сжатым возду хом.
§109. Разрешается наплавка головки поршня по ручьям с последующей механиче ской обработкой до чертежных размеров.
§110. В случае замены хотя бы одного поршня проверяется вес всего комплекта. Мак симально допустимый разновес поршней на
один дизель не должен превышать 15 г. Под гонка поршней по весу производится торцов кой юбки на высоту не более 10 мм.
§111. Поршневые пальцы осматриваются и замеряются. Изношенные пальцы заменяются. Разрешается восстановление пальцев до чер тежного размера хромированием.
Поршневые пальцы на поверхности не должны иметь рисок и волосовидных трещин. Овальность и конусность поршневых пальцев не должны превышать 0,04 мм.
§ 112. Установка поршневого пальца на место производится с предварительным нагре вом поршня до температуры 60—80° С. Запре щается запрессовка (выпрессовка) пальца без нагрева поршня.
Стопорные кольца поршневого пальца, вставленные в свои гнезда, должны сидеть плотно без люфта. Стопорные кольца, сво бодно перемещающиеся по окружности, заме няются.
31
§ 113. Втулки верхней головки шатунов в сопряжении с пальцем поршня должны иметь зазор 0,05—0,07 мм для двигателей 4NVD-12,5 и ЕМ4-15 и 0,06—0,08 мм для двигателей
4DV-224, 4NVD-21, 6NVD-21 и К-461.
§114. Поршень с шатуном перед постанов кой в цилиндр тщательно осматривается: про веряется чистота масляных каналов, легкость поворота колец в ручьях и правильность сме щения замков.
§115. Поршневые кольца перед постанов кой на поршень проверяются на коробление и прилегание к зеркалу цилиндра, а также из меряется величина замка в свободном и рабо чем состоянии.
Коробление колец, проверенное на приспо соблении, не должно превышать 0,10 мм.
Проверку поршневых колец на плотность прилегания к зеркалу цилиндра разрешается производить по контрольному калибру с раз мером диаметра, соответствующим номиналь ному диаметру цилиндра.
Радиальный зазор (просвет) между коль цом и калибром на дуге 45° не более чем в двух местах и не ближе 30° от замка не дол ожен превышать 0,05 мм. Зазор в замке должен соответствовать нормам, приведенным в табл. 2.
Рабочая поверхность кольца не должна иметь глубоких рисок, раковин, трещин и ца рапин; на кромках не должно быть отколов и острых заусенцев.
Постановка колец на поршень производится только с помощью приспособления.
32
Коленчатый вал и его подшипники
§ 116. Доступные части коленчатого вала промываются керосином или чистым дизель ным топливом, маслопроводящие каналы про чищаются и продуваются сжатым воздухом. Шатунные шейки вала осматриваются и заме ряются.
В случае демонтажа коленчатого вала про изводится обмер его шеек и проверка на бие ние их поверхностей.
Овальность, конусность и биение шеек ко ленчатого вала дизеля после его ремонта до пускаются не более 0,02 мм. Измерения произ водятся микрометром в двух взаимно перпен дикулярных плоскостях, проходящих через ось обмеряемой шейки коленчатого вала, и в трех поясах: первый и третий на расстоянии 10 мм от галтелей и второй посередине шейки. Вели чину овальности шейки определяют как раз ность диаметров, замеренных в двух плоско стях одного пояса.
Проверка вала на биение производится ин дикатором.
Поверхности шатунных и коренных шеек коленчатого вала, вкладышей, постелей и плоскостей разъема гнезд должны быть глад кими, без задиров, трещин, забоин, ряби и граненостей.
Развал щек коленчатого вала, проверяемый по каждой шатунной шейке, не должен пре вышать 0,03 мм при насаженном маховике, за крепленном выносном подшипнике и установ ленной шатунно-поршневой группе.
§ 117. Шатунные болты проверяются маг-
3. Зак. 782 |
33 |
нитпым дефектоскопом. Болты, имеющие тре щины в любой части, а также срывы, вытяну тости, подрезы, забоины и нарушения профиля резьбы, заменяются.
Запрещается правка погнутых болтов, по становка болтов незаводского изготовления, а также производство сварочно-наплавочных работ на болтах.
§118. Шплинты в отверстия коронки гайки
иболта должны входить с натягом и после раз ведения усов не иметь люфта. Повторное при менение шплинтов, а также шплинтов несоот ветствующего размера и незаводского изготов ления запрещается.
§119. Для заливки вкладышей коренных и шатунных подшипников дизелей должны при меняться: в дизеле 40У-224—баббит Б83 по ГОСТ 1320—55, в дизелях 4ЫУО-21, 61Ч\Т>-21, 4Ы\П)-12,5 и ЕМ4-15—свинцовистая бронза Бр. С-30 по ГОСТ 493—54. Замер зазоров на смаз ку в подшипниках коленчатого вала произво дится при затянутых гайках шпилек коренных
иболтов шатунных подшипников. Величина за зора должна соответствовать требованиям, указанным в табл. 2.
§120. Отремонтированные вкладыши долж ны удовлетворять следующим техническим
требованиям:
а) поверхность залитого слоя баббита пос ле обработки не должна иметь трещит, рако вин, свищей и шлаковых включений;
б) цвет залитой поверхности баббита дол жен быть однородным тускло-серебряным;
в) легкий удар молотком по подвешенному
34