Файл: Правила деповского ремонта рефрижераторных вагонов утверждены 24 января 1966 г. взамен правил деповского ремонта рефрижераторных поездов и секций, утвержденных МПС 9 февраля 1961 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наименование

 

 

Тип дизеля

 

 

4Рт>-21;

 

 

места замера

4ЭУ-224

К-461

[ЕМ4-15

6 Ы\Т>-21

 

 

 

 

 

Зазор в

поршневых

 

 

 

 

кольцах:

 

 

 

 

 

а) по высоте ручья

 

 

 

 

для

компрессион­

 

 

 

 

ных:

 

 

 

 

 

1-го верхнего . . .

0,10-0,12

0,10—0,12

0,10—0,20

0,06—0,15

2-го ........................

0,10—0,12

0,10-0,12 0,10—0,20 0,06—0,15

3-го............................. 0,04—0,10

0,06—0,10

0,06—0,10

0,06—0,08

б) по высоте ручья

 

 

 

 

для

маслосъем­

 

 

 

 

ных ...................

0,04—0,10

0,06—0,10

0,06—0,10

0,06—0,08

Зазор в замке поршне­

 

 

 

 

вых колец в рабочем со-

 

 

 

 

стоянии:

 

 

 

 

 

компрессионных . .

0,8—1,8

0,8—1,8

0,4—2,0

0,8—1,5

маслосъемных . . .

0,8—1,8

0 ,8 -1 ,8

0,6—1,8

0,6—1,5

Овальность, конусность

 

 

 

 

шеек коленчатого вала

0,02

 

 

 

после шлифовки не более

0,02

0,02

0,02

Продолжение

4М\Т>-12,5

0,06—0,15

0,06—0,15

0,06—0,08

0,06—0,08

7

10

00 О

0,6—1,5

0,02

*

 

#

 

 

 

 

 

*

3

 

**

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

■ #

 

 

 

г

 

 

Биение

шеек

коленча­

 

 

 

 

 

 

того вала после шлифов-

0,02

0,02

0,02

 

0,02

0,02

ки не более ...................

 

 

Биение

торца

фланца

0,02

0,02

0,02

 

0,02

0,02

коленчатого

вала . . .

 

Зазор на смазку в ко­

 

 

 

 

 

 

ренном

подшипнике ко­

 

0,07—0,25

0,09—0,15

0,08—0,15

0,08—0,15

ленчатого вала . . . . 0,05—0,10

Зазор

на смазку в ша­

 

 

 

 

 

 

тунном

подшипнике

ко­

0,05—0,10

0,07—0,25

0,08—0,12

0,08—0,15

0,08—0,15

ленчатого вала . .

 

Осевой разбег коленча­

0,15-0,20

0,15—0,25

0,10—0,33

0,10—0,15

0,10—0,15

того в а л а ..................

 

 

Овальность, конусность

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

внутренней

поверхность

 

 

 

 

 

 

подшипника

коленчатогс)

 

 

 

 

 

 

вала после

расточки

не

0,02

0,02

0,02

 

0,02

0,02

более ............................

 

 

 

Осевой разбег ротор,а

 

 

 

 

 

 

турбовоздуходувки

«

 

0 ,2 -0 ,3 5

 

 

 

£3 (турбонагнетателя)

 

 

 

 


В случае перепрессовки цилиндровой втул­ ки дизеля ЕМ4-15 торец буртика втулки дол­ жен выступать над поверхностью блока на 0,05—0,15 мм. Водяная рубашка блока после запрессовки втулки испытывается водой дав­ лением 4 кГ/см2 с выдержкой под этим давле­ нием в течение 20 мин. Пропуск воды во всех соединениях не допускается.

§ 100. Головки цилиндров очищаются от на­ гара. Трещины головок разрешается устра­ нять сваркой.

Уплотнительный бурт головок цилиндров дизелей 4ЫУО-21, 6ДУЕ)-21 и 40У-224 не дол­ жен иметь отколов и поперечных рисок. Раз­ решается дефекты бурта устранять наплавкой

споследующей механической обработкой.

§101. Нормальная ширина притирочного пояса клапанного гнезда головок цилиндров дизелей ЕМ4-15 и 4МУО-12,5 должна быть не более 2 мм, для дизелей 4ПУО-21, 4БУ-224 и

К-461 не более 3 мм.

Местные выгорания, раковины и попереч­ ные риски на седлах клапанов головок цилинд­ ров устраняются притиркой или фрезерова­ нием. Перед притиркой клапаны проверяются на биение тарели и стержня. Биение кониче­ ской поверхности тарели клапана после шли­ фовки допускается не более 0,05 мм.

Для притирки клапанов применяются шли­ фовальные порошки и пасты. Поясок должен располагаться посередине фаски тарели кла­ пана. Качество притирки клапанов проверяет­ ся керосином. Залитый во всасывающие и вы­ хлопные каналы керосин не должен просачи­ ваться между клапанами и гнездом в течение

28

10 мин. После притирки головка тщательно промывается и очищается от притирочной пасты, грязи и стружек.

§102. При ремонте дизеля 41ЧУО-12,5 раз-

^решается постановка сменных седел клапанов газораспределения. Размеры колец должны соответствовать градациям, установленным за- водом-изготовителем.

Постановка седел всасывающих клапанов на место выхлопных не разрешается.

§103. Крепление цилиндровых крышек к блоку производится равномерной затяжкой га­ ек ключом длиной 350 мм усилием одного че­ ловека. Пропуск воды или газов по плоскости

разъема головки и блока после сборки не до­ пускается.

§ 104. Направляющие втулки клапанов про­ меряются, зазор в сопряжении «втулка—кла­ пан» более 0,25 мм не допускается. При ком­ поновке старых или новых клапанов соответ­ ственно с новыми или старыми втулками зазор в сопряжении допускается не более 0,15 мм у всасывающих и 0,20 мм у выхлопных клапанов. Запрессовка втулок в головки цилиндров про­ изводится с натягом 0,01—0,05 мм.

§ 105. Механизм газораспределения осмат­ ривается. Проверяется состояние распредели­ тельного вала, подшипников, кулачков и тол­ кателей. При наличии задиров на рабочих по­ верхностях кулачков они подвергаются шли­ фовке или замене.

Не допускается заедание роликов и толка­ телей, а также искривление штанг толкателей более 0,5 мм. Осевой люфт валика коромысла допускается до 1 мм.

29


§ 106. Экранирующая букса форсунки ди­ зеля 4NVD-21 вынимается для очистки. В слу­ чае деформации или прогорания дна букса за­ меняется.

Гайка крепления форсунки в головке ци--,

линдра дизеля 4NVD-21, 6NVD-21 и 4NVD-12.5

с дефектами резьбы или пазов под специаль­ ный ключ заменяется.

При постановке форсунки на место необхо­ димо выдержать зазор 0,3—0,5 мм между кор­ пусом форсунки и экранирующей буксой при помощи уплотняющих колец.

§ 107. При установке головки цилиндра на блок дизеля проверяется высота камеры сжа­ тия, которая должна быть:

Для дизеля

4DV-224

2,8±0,1 мм

»

»

4NVD-21

2,1

± 0,1

»

»

»

6NVD-21

2,1

±0,1

»

 

 

ЕМ4-15

2,3±0,1 »

 

 

 

4NVD-1225

1,2

±0,1

»

Регулировка высоты камеры сжатия про­ изводится путем подбора уплотнительных ко­ лец под головки цилиндров соответствующей толщины.

Поршневая группа

§ 108. Поршни тщательно очищаются от нагара и осматриваются. Поршни, имеющие задиры, трещины и надрывы, независимо от величины и места расположения, заменяются.

Снятие нагара с поршня и его колец про­ изводится вываркой в моющем растворе. При

30

очистке поршней из алюминиевых сплавов раствор приготовляется без кальцинирован­ ной соды. Удалять нагар металлическими скребками не разрешается. После снятия нага­ ра поршни промываются в керосине или ди­ зельном топливе и обдуваются сжатым возду­ хом.

§109. Разрешается наплавка головки поршня по ручьям с последующей механиче­ ской обработкой до чертежных размеров.

§110. В случае замены хотя бы одного поршня проверяется вес всего комплекта. Мак­ симально допустимый разновес поршней на

один дизель не должен превышать 15 г. Под­ гонка поршней по весу производится торцов­ кой юбки на высоту не более 10 мм.

§111. Поршневые пальцы осматриваются и замеряются. Изношенные пальцы заменяются. Разрешается восстановление пальцев до чер­ тежного размера хромированием.

Поршневые пальцы на поверхности не должны иметь рисок и волосовидных трещин. Овальность и конусность поршневых пальцев не должны превышать 0,04 мм.

§ 112. Установка поршневого пальца на место производится с предварительным нагре­ вом поршня до температуры 60—80° С. Запре­ щается запрессовка (выпрессовка) пальца без нагрева поршня.

Стопорные кольца поршневого пальца, вставленные в свои гнезда, должны сидеть плотно без люфта. Стопорные кольца, сво­ бодно перемещающиеся по окружности, заме­ няются.

31


§ 113. Втулки верхней головки шатунов в сопряжении с пальцем поршня должны иметь зазор 0,05—0,07 мм для двигателей 4NVD-12,5 и ЕМ4-15 и 0,06—0,08 мм для двигателей

4DV-224, 4NVD-21, 6NVD-21 и К-461.

§114. Поршень с шатуном перед постанов­ кой в цилиндр тщательно осматривается: про­ веряется чистота масляных каналов, легкость поворота колец в ручьях и правильность сме­ щения замков.

§115. Поршневые кольца перед постанов­ кой на поршень проверяются на коробление и прилегание к зеркалу цилиндра, а также из­ меряется величина замка в свободном и рабо­ чем состоянии.

Коробление колец, проверенное на приспо­ соблении, не должно превышать 0,10 мм.

Проверку поршневых колец на плотность прилегания к зеркалу цилиндра разрешается производить по контрольному калибру с раз­ мером диаметра, соответствующим номиналь­ ному диаметру цилиндра.

Радиальный зазор (просвет) между коль­ цом и калибром на дуге 45° не более чем в двух местах и не ближе 30° от замка не дол­ ожен превышать 0,05 мм. Зазор в замке должен соответствовать нормам, приведенным в табл. 2.

Рабочая поверхность кольца не должна иметь глубоких рисок, раковин, трещин и ца­ рапин; на кромках не должно быть отколов и острых заусенцев.

Постановка колец на поршень производится только с помощью приспособления.

32


Коленчатый вал и его подшипники

§ 116. Доступные части коленчатого вала промываются керосином или чистым дизель­ ным топливом, маслопроводящие каналы про­ чищаются и продуваются сжатым воздухом. Шатунные шейки вала осматриваются и заме­ ряются.

В случае демонтажа коленчатого вала про­ изводится обмер его шеек и проверка на бие­ ние их поверхностей.

Овальность, конусность и биение шеек ко­ ленчатого вала дизеля после его ремонта до­ пускаются не более 0,02 мм. Измерения произ­ водятся микрометром в двух взаимно перпен­ дикулярных плоскостях, проходящих через ось обмеряемой шейки коленчатого вала, и в трех поясах: первый и третий на расстоянии 10 мм от галтелей и второй посередине шейки. Вели­ чину овальности шейки определяют как раз­ ность диаметров, замеренных в двух плоско­ стях одного пояса.

Проверка вала на биение производится ин­ дикатором.

Поверхности шатунных и коренных шеек коленчатого вала, вкладышей, постелей и плоскостей разъема гнезд должны быть глад­ кими, без задиров, трещин, забоин, ряби и граненостей.

Развал щек коленчатого вала, проверяемый по каждой шатунной шейке, не должен пре­ вышать 0,03 мм при насаженном маховике, за­ крепленном выносном подшипнике и установ­ ленной шатунно-поршневой группе.

§ 117. Шатунные болты проверяются маг-

3. Зак. 782

33

нитпым дефектоскопом. Болты, имеющие тре­ щины в любой части, а также срывы, вытяну­ тости, подрезы, забоины и нарушения профиля резьбы, заменяются.

Запрещается правка погнутых болтов, по­ становка болтов незаводского изготовления, а также производство сварочно-наплавочных работ на болтах.

§118. Шплинты в отверстия коронки гайки

иболта должны входить с натягом и после раз­ ведения усов не иметь люфта. Повторное при­ менение шплинтов, а также шплинтов несоот­ ветствующего размера и незаводского изготов­ ления запрещается.

§119. Для заливки вкладышей коренных и шатунных подшипников дизелей должны при­ меняться: в дизеле 40У-224—баббит Б83 по ГОСТ 1320—55, в дизелях 4ЫУО-21, 61Ч\Т>-21, 4Ы\П)-12,5 и ЕМ4-15—свинцовистая бронза Бр. С-30 по ГОСТ 493—54. Замер зазоров на смаз­ ку в подшипниках коленчатого вала произво­ дится при затянутых гайках шпилек коренных

иболтов шатунных подшипников. Величина за­ зора должна соответствовать требованиям, указанным в табл. 2.

§120. Отремонтированные вкладыши долж­ ны удовлетворять следующим техническим

требованиям:

а) поверхность залитого слоя баббита пос­ ле обработки не должна иметь трещит, рако­ вин, свищей и шлаковых включений;

б) цвет залитой поверхности баббита дол­ жен быть однородным тускло-серебряным;

в) легкий удар молотком по подвешенному

34