Файл: Правила деповского ремонта рефрижераторных вагонов утверждены 24 января 1966 г. взамен правил деповского ремонта рефрижераторных поездов и секций, утвержденных МПС 9 февраля 1961 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Корпус турбонагнетателя при наличии тре­ щин независимо от места их расположения за­

меняется.

§ 141. Ротор тщательно очищается от нага­ ра и осматривается. Вал проверяется дефекто­ скопом. Негодные шарикоподшипники заменя­

ются новыми.

§ 142. При сборке узла следует применять прокладки, толщина и материалы которых

должны быть следующие:

а) между крышкой и корпусом нагнетате­ ля, крышкой уплотнения стороны нагнетателя и корпусом шарикоподшипников, между крыш­ кой уплотнения стороны турбины и фланцем корпуса подшипников—из гибкого текстолита толщиной 0,1—0,2 мм;

б) между крышками лабиринтов со сторо­ ны турбины и нагнетателя и корпусом шарико­ подшипников—из бумаги толщиной 0,2—

0,25 мм;

в) между фланцем корпуса турбины и кор­ пусом турбины—из стали толщиной 1±0,1 мм; г) между корпусом шарикоподшипников и фланцем корпуса шарикоподшипников—из

наронита толщиной 0,5±0,1 мм.

§143. Уплотняющие алюминиевые про­ кладки под головками винтов крепления кры­ шек лабиринтов заменяются новыми.

§144. При сборке нельзя смешивать дета­ ли уплотнения стороны турбины с деталями стороны нагнетателя. Все крепежные болты М8,' М10 и прокладки стороны турбины смазы­ ваются графитом.

§145. Затяжку гаек крепления направляю­

щего патрубка и фланца производить в сле-

43

дующем порядке. После сборки для сжатия прокладок все гайки полностью затянуть клю­ чом, а затем отпустить и завернуть их от руки до полного касания с плоскостью направляю­ щего патрубка и после этого довернуть клю­ чом на 30° (половина грани гайки).

§ 146. После сборки турбонагнетателя ро­ тор должен вращаться легко и без заеданий; остановка ротора после разгона рукой должна быть плавной. Осевой разбег ротора должен быть в пределах 0,2—0,35 мм.

Испытание дизелей после ремонта

§ 147. После сборки производится заправка дизелей маслом, топливом и водой. Проверяет­ ся герметичность топливной, масляной и водя­ ной систем (подтекание не допускается).

Обкатка дизелей производится на холостом ходу в течение 2 ч на малых оборотах. Пред­ варительная регулировка работы дизеля про­ изводится на холостом ходу. После холостой обкатки дизели испытываются под нагрузкой в течение 8 ч. Нагрузка на дизель дается посте­ пенно: 25, 50, 75 и 100% номинальной мощно­ сти дизеля. Продолжительность работы дизеля на каждом режиме 2 ч.

Рабочие параметры дизелей при испытании после регулировки должны быть в пределах, указанных в табл. 5.

VI. ХОЛОДИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Аммиачные компрессоры

§ 148. Компрессор полностью разбирается, детали осматриваются и ремонтируются. Пред-

44


Т а б л и Н я 5

Рабочие параметры дизелей

 

 

Тип дизеля

Контролируемый

ИУД4 -21

ЫУД6 -21

ОУ4-224

параметр

 

 

СО

ЕМ415

Температура

воды,

 

 

 

 

выходящей из дизеля,

 

 

 

 

в ° С

............................

 

 

 

70—85 70—85 70-85 75—85 85—90

Температура

масла,

 

 

 

 

выходящего

из

дизе­

 

 

 

 

ля, в ° С ...................

 

 

60-75 60—75 60—75 60-85 75—80

Давление

в системе

 

 

 

 

смазки при температу­

 

 

 

 

ре масла 70° С,

 

0,8—

2—4

2—4

2—7

3—4

в кГ/ см2 ...................

 

 

Давление

 

 

1,2

 

 

 

__

сгорания

60

60

78

в кГ/см2 ...................

 

 

58

Угол

опережения

 

 

 

подачи

топлива

в

19

22±1

19±1

г р а д

.............................

 

 

 

18

28±1

Температура

 

вы­

 

 

_

 

хлопных газов не бо­

450

450

 

лее в ...................° С

 

 

550

 

Разница в темпера­

 

 

 

турах

выхлопных

га­

 

 

 

зов по

цилиндрам и

Не боле*

30

 

° С ................................

 

 

 

 

 

 

Число

оборотов

ко

 

 

 

 

ленчатого

вала

под

 

 

 

 

полной

нагрузкой

1

1000

1000

1500

1500

мин ........................

. '

 

 

 

750

45


варптельно производится спуск аммиака, мас­ ла и воды.

Коленчатый вал осматривается, при необ­ ходимости вынимается; проверяется состояние шеек, их овальность и конусность. Допускает­ ся к укладке коленчатый вал с размерами, указанными в табл. 6. Задиры и риски на шей­ ках не допускаются. Развал щек после уклад­ ки вала должен быть не более 0,03 мм. Про­ верка развала щек производится при напрес­ сованном маховике и собранном выносном подшипнике.

§ 149. Поршневой палец выпрессовываегся, разъединяется поршень с шатуном и за­ меряется зазор между втулкой и поршневым пальцем, который должен соответствовать требованиям табл. 6. Поршневой палец и втул­ ка верхней головки при необходимости заме­ няются.

§ 150. Подшипники коленчатого вала ос­ матриваются, при наличии трещин и выкра­ шивания баббита подшипники ремонтируются. ■ Между верхними вкладышами подшипни­ ков и коренными шейками коленчатого вала, а также между вкладышами нижней головки ша­ туна и шейками вала допускаются зазоры в пределах, указанных в табл. 6. При заливке подшипников применяется баббит Б83.

§ 151. Проверяется зазор между рабочей поверхностью цилиндра и юбкой поршня. За­ диры на рабочей поверхности не допускаются. Проверяется состояние поршневых колец. Кольцо должно соприкасаться с рабочей по­ верхностью цилиндра так, чтобы на дуге в 45° было не более двух просветов. Величина каж-

46

ЛОго просвета не должна превышать 0,08 мм. § 152. При укладке коленчатого вала ком­ прессоров VN-85 и ZN-85, имеющих упорную шайбу, проверяется качество прилегания упор­ ной шайбы к бурту опорно-упорного подшип­ ника. Пластина щупа 0,04 мм между прилега­ ющими плоскостями указанных деталей про­ ходить не должна. Положение стрелки на упорной шайбе должно соответствовать на­

правлению вращения вала компрессора.

§153. При подгонке шатунных подшипни­ ков коленчатого вала толщина пакета прокла­ док под крышкой шатуна должна быть не ме­ нее 2 мм.

§154. После монтажа шатунно-поршневого комплекта проверяется зазор между поршнем

игильзой цилиндра при положении в верхней мертвой точке (в. м. т.) и нижней мертвой точ­ ке (п. м. т.). Разница зазоров с обоих концов пальца одного поршня должна быть не более

0,05 мм.

§ 155. Шатунные болты проверяются де­ фектоскопом. Болты, имеющие забоины, кор­ розию стержня, удлинения, нарушения и сры­ вы резьбы, заменяются.

§156. Сальник разбирается, промывается, детали осматриваются. Рабочие поверхности чаши и крышки притираются.

§157. Ложные крышки притираются по по­ садочным местам. Производится проверка и регулировка вредного пространства, которое должно быть в пределах, указанных в табл. 6.

§158. Всасывающий и нагнетательный кла­ паны разбираются, детали их промываются и осматриваются. Изношенные штифты замепя-

47


Допускаемые размеры в М м Деталей компрессоров при вагонов из депов

Наименование

замера

Овальность шатун­ ных и коренных шеек коленчатого вала не более ........................

Конусность шатун­ ных и коренных шеек коленчатого вала не более ............................

Развал щек колен­ чатого вала не более .

Зазор на смазку и шатунном подшипнике коленчатого вала .

 

т

И п

к о м

УЫ-120

гы -120

ЫБЕВ-

2120

0,05

0,05

0,04

0,05 0,05 0,04

0,03

0,03

0,06—0,08 0,06—0,08 0,06—0,15

Зазор на смазку

в

 

 

 

 

коренном

подшипнике

 

 

 

 

коленчатого вала .

. 0,06—0,08 0,06—0,08 0,05—0,15

Перекос

поршня

в

 

 

 

 

цплипдре,

замеренный

 

 

 

 

щупом по обоим коп­

0,05

 

0,05

 

нам пальца, не более .

 

 

Осевой

разбег ша­

 

 

С1:

 

тунного

подшипника

 

о

С1 0,05—0,12

по шейке вала . .

. 0,05—0,15

 

 

 

 

 

и о

 

48

 

 

 

 

 

 

Т а б л н ц а б

выпуске рефрижераторных поездов и автономных

ского ремонта

 

 

 

п р е с с е

Р 3

 

 

 

 

 

,

т

юОО

85-

(о

5

>■— N

ФУУБСС-18

'

*Ч»

 

 

 

 

М

 

 

 

 

 

 

г

гЫ

О

 

 

 

 

 

 

>

¿Г

 

 

 

£

 

 

 

(

 

 

 

1

 

«

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,05

0,05

0,04

 

0,04 -

0,04

 

 

 

0,05

0,05

0,04

 

0,04

0,04

 

 

 

0,03

0,03

 

 

 

1 0,06—0,08 0,06—0,08 0,05—0,12

0,05—0,1

0,05—0,1

т

 

 

0,06—0,08 0,06—0,08 0,05-0,12

0,05—0,1

0,05—0,1

 

 

0,05

0,05

 

 

 

 

*

 

 

0,05—0,15 0,05-0,1 Г0,05—0,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

4. Зак . 782

 

 

 

 

49


Наименование

 

 

Т и п

к о м

 

М!У-120

гы-120

ЫБЕВ-

2120

замера

 

 

 

 

 

 

Зазор

в

головном

 

 

 

 

подшипнике шатуна

. 0,03—0,1

0,03-0,1

0,03—0,08

Зазор между порш­

 

 

_

нем и цилиндром .

. 0,13—0,17 0,13-0,17

Овальность цилинд­

 

 

 

 

рической

части порш­

0,08

0,08

0,00

ня не более . . . .

 

Овальность цилинд­

 

 

 

 

ра компрессора не бо­

 

 

 

 

лее ............................

0,08

0,08

0,06

Зазор

в

замке

в

 

 

 

 

поршневых

колец

 

 

 

 

рабочем состоянии

 

0,45—1,5

0,45—1,5

0,45—1,0

Высота

 

вредного

 

 

 

 

пространства . . . .

 

0,8—1,2

0,8—1,2

0,7—1,0

Зазор между порш­

 

 

 

 

нем и кольцом по вы­

 

 

 

 

соте ............................

 

 

 

 

Овальность поршне­

 

 

 

 

вого пальца . . . .

 

0,02—0,04 0,02—0,04

0,02—0,04

Разбег

коленчатого

0,1—0,2

коГоО

0,2—0,35

в а л а .............................

50

 

 

 

 

 

 

 

!

!

\

1

\

1

1

!

1

1

1 ^

1

 

 

 

 

 

Продолжение

п р е с с о р а

902-К

МАБ-1

МК( -4)

 

УЫ-85

-ыг8 5

Ф У У БС С -18

 

 

 

 

 

0 ,0 3 — 0,1

0 ,0 3 —0,1

0 ,0 3 —0 ,0 8

 

0 ,1 2 — 0 ,15 0 ,1 2 — 0 ,1 5

0 ,2 0

0 ,0 6 — 0 ,1 5 0 ,0 6 — 0 ,1 5

0 ,0 8

0 ,0 8

0 ,0 7

0 ,0 5

0 ,0 5

0,08

0 ,0 8

0 ,0 5

0 ,0 5

0 ,0 5

0,4 — 1 ,2

0 ,4 — 1,2

0 ,4 — 1 ,0

0 ,3 5 —0 ,8

0,4 — 1 ,0

0 , 8 ± 0 , 1 5

0 ,8 3 :0 ,1 5 0 ,3 5 — 0,55

 

0 ,0 5 —0,08 0,03 — 0,08

0 , 0 3 - 0 , 0 8

0 , 0 2 - 0 , 0 4 0 , 0 2 - 0 , 0 4 0 , 0 2 - 0 , 0 4

0 , 0 2 - 0 , 0 4 0 , 0 2 - 0 , 0 4

0 , 1 - 0 , 2

0 ,1 — 0 ,2

0 , 2 - 0 , 3 5

 

 

-

 

 

 

 

 

4*

51