Файл: Правила деповского ремонта рефрижераторных вагонов утверждены 24 января 1966 г. взамен правил деповского ремонта рефрижераторных поездов и секций, утвержденных МПС 9 февраля 1961 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
Корпус турбонагнетателя при наличии тре щин независимо от места их расположения за
меняется.
§ 141. Ротор тщательно очищается от нага ра и осматривается. Вал проверяется дефекто скопом. Негодные шарикоподшипники заменя
ются новыми.
§ 142. При сборке узла следует применять прокладки, толщина и материалы которых
должны быть следующие:
а) между крышкой и корпусом нагнетате ля, крышкой уплотнения стороны нагнетателя и корпусом шарикоподшипников, между крыш кой уплотнения стороны турбины и фланцем корпуса подшипников—из гибкого текстолита толщиной 0,1—0,2 мм;
б) между крышками лабиринтов со сторо ны турбины и нагнетателя и корпусом шарико подшипников—из бумаги толщиной 0,2—
0,25 мм;
в) между фланцем корпуса турбины и кор пусом турбины—из стали толщиной 1±0,1 мм; г) между корпусом шарикоподшипников и фланцем корпуса шарикоподшипников—из
наронита толщиной 0,5±0,1 мм.
§143. Уплотняющие алюминиевые про кладки под головками винтов крепления кры шек лабиринтов заменяются новыми.
§144. При сборке нельзя смешивать дета ли уплотнения стороны турбины с деталями стороны нагнетателя. Все крепежные болты М8,' М10 и прокладки стороны турбины смазы ваются графитом.
§145. Затяжку гаек крепления направляю
щего патрубка и фланца производить в сле-
43
дующем порядке. После сборки для сжатия прокладок все гайки полностью затянуть клю чом, а затем отпустить и завернуть их от руки до полного касания с плоскостью направляю щего патрубка и после этого довернуть клю чом на 30° (половина грани гайки).
§ 146. После сборки турбонагнетателя ро тор должен вращаться легко и без заеданий; остановка ротора после разгона рукой должна быть плавной. Осевой разбег ротора должен быть в пределах 0,2—0,35 мм.
Испытание дизелей после ремонта
§ 147. После сборки производится заправка дизелей маслом, топливом и водой. Проверяет ся герметичность топливной, масляной и водя ной систем (подтекание не допускается).
Обкатка дизелей производится на холостом ходу в течение 2 ч на малых оборотах. Пред варительная регулировка работы дизеля про изводится на холостом ходу. После холостой обкатки дизели испытываются под нагрузкой в течение 8 ч. Нагрузка на дизель дается посте пенно: 25, 50, 75 и 100% номинальной мощно сти дизеля. Продолжительность работы дизеля на каждом режиме 2 ч.
Рабочие параметры дизелей при испытании после регулировки должны быть в пределах, указанных в табл. 5.
VI. ХОЛОДИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Аммиачные компрессоры
§ 148. Компрессор полностью разбирается, детали осматриваются и ремонтируются. Пред-
44
Т а б л и Н я 5
Рабочие параметры дизелей
|
|
Тип дизеля |
Контролируемый |
ИУД4 -21 |
ЫУД6 -21 |
ОУ4-224 |
||
параметр |
|
|
СО
ЕМ415
Температура |
воды, |
|
|
|
|
||||
выходящей из дизеля, |
|
|
|
|
|||||
в ° С |
............................ |
|
|
|
70—85 70—85 70-85 75—85 85—90 |
||||
Температура |
масла, |
|
|
|
|
||||
выходящего |
из |
дизе |
|
|
|
|
|||
ля, в ° С ................... |
|
|
60-75 60—75 60—75 60-85 75—80 |
||||||
Давление |
в системе |
|
|
|
|
||||
смазки при температу |
|
|
|
|
|||||
ре масла 70° С, |
|
0,8— |
2—4 |
2—4 |
2—7 |
3—4 |
|||
в кГ/ см2 ................... |
|
|
|||||||
Давление |
|
|
1,2 |
|
|
|
__ |
||
сгорания |
60 |
60 |
78 |
||||||
в кГ/см2 ................... |
|
|
58 |
||||||
Угол |
опережения |
|
|
|
|||||
подачи |
топлива |
в |
19 |
22±1 |
19±1 |
||||
г р а д |
............................. |
|
|
|
18 |
28±1 |
|||
Температура |
|
вы |
|
|
_ |
|
|||
хлопных газов не бо |
450 |
450 |
|
||||||
лее в ...................° С |
|
|
550 |
|
|||||
Разница в темпера |
|
|
|
||||||
турах |
выхлопных |
га |
|
|
|
||||
зов по |
цилиндрам и |
Не боле* |
30 |
|
|||||
° С ................................ |
|
|
|
|
|
|
|||
Число |
оборотов |
ко |
|
|
|
|
|||
ленчатого |
вала |
под |
|
|
|
|
|||
полной |
нагрузкой |
1 |
1000 |
1000 |
1500 |
1500 |
|||
мин ........................ |
. ' |
|
|
|
750 |
45
варптельно производится спуск аммиака, мас ла и воды.
Коленчатый вал осматривается, при необ ходимости вынимается; проверяется состояние шеек, их овальность и конусность. Допускает ся к укладке коленчатый вал с размерами, указанными в табл. 6. Задиры и риски на шей ках не допускаются. Развал щек после уклад ки вала должен быть не более 0,03 мм. Про верка развала щек производится при напрес сованном маховике и собранном выносном подшипнике.
§ 149. Поршневой палец выпрессовываегся, разъединяется поршень с шатуном и за меряется зазор между втулкой и поршневым пальцем, который должен соответствовать требованиям табл. 6. Поршневой палец и втул ка верхней головки при необходимости заме няются.
§ 150. Подшипники коленчатого вала ос матриваются, при наличии трещин и выкра шивания баббита подшипники ремонтируются. ■ Между верхними вкладышами подшипни ков и коренными шейками коленчатого вала, а также между вкладышами нижней головки ша туна и шейками вала допускаются зазоры в пределах, указанных в табл. 6. При заливке подшипников применяется баббит Б83.
§ 151. Проверяется зазор между рабочей поверхностью цилиндра и юбкой поршня. За диры на рабочей поверхности не допускаются. Проверяется состояние поршневых колец. Кольцо должно соприкасаться с рабочей по верхностью цилиндра так, чтобы на дуге в 45° было не более двух просветов. Величина каж-
46
ЛОго просвета не должна превышать 0,08 мм. § 152. При укладке коленчатого вала ком прессоров VN-85 и ZN-85, имеющих упорную шайбу, проверяется качество прилегания упор ной шайбы к бурту опорно-упорного подшип ника. Пластина щупа 0,04 мм между прилега ющими плоскостями указанных деталей про ходить не должна. Положение стрелки на упорной шайбе должно соответствовать на
правлению вращения вала компрессора.
§153. При подгонке шатунных подшипни ков коленчатого вала толщина пакета прокла док под крышкой шатуна должна быть не ме нее 2 мм.
§154. После монтажа шатунно-поршневого комплекта проверяется зазор между поршнем
игильзой цилиндра при положении в верхней мертвой точке (в. м. т.) и нижней мертвой точ ке (п. м. т.). Разница зазоров с обоих концов пальца одного поршня должна быть не более
0,05 мм.
§ 155. Шатунные болты проверяются де фектоскопом. Болты, имеющие забоины, кор розию стержня, удлинения, нарушения и сры вы резьбы, заменяются.
§156. Сальник разбирается, промывается, детали осматриваются. Рабочие поверхности чаши и крышки притираются.
§157. Ложные крышки притираются по по садочным местам. Производится проверка и регулировка вредного пространства, которое должно быть в пределах, указанных в табл. 6.
§158. Всасывающий и нагнетательный кла паны разбираются, детали их промываются и осматриваются. Изношенные штифты замепя-
47
Допускаемые размеры в М м Деталей компрессоров при вагонов из депов
Наименование
замера
Овальность шатун ных и коренных шеек коленчатого вала не более ........................
Конусность шатун ных и коренных шеек коленчатого вала не более ............................
Развал щек колен чатого вала не более .
Зазор на смазку и шатунном подшипнике коленчатого вала .
|
т |
И п |
к о м |
УЫ-120 |
гы -120 |
ЫБЕВ- |
2120 |
0,05 |
0,05 |
0,04 |
0,05 0,05 0,04
0,03 |
0,03 |
— |
0,06—0,08 0,06—0,08 0,06—0,15
Зазор на смазку |
в |
|
|
|
|
|
коренном |
подшипнике |
|
|
|
|
|
коленчатого вала . |
. 0,06—0,08 0,06—0,08 0,05—0,15 |
|||||
Перекос |
поршня |
в |
|
|
|
|
цплипдре, |
замеренный |
|
|
|
|
|
щупом по обоим коп |
0,05 |
|
0,05 |
|
||
нам пальца, не более . |
|
|
||||
Осевой |
разбег ша |
|
|
С1: |
|
|
тунного |
подшипника |
|
о |
С1 0,05—0,12 |
||
по шейке вала . . |
. 0,05—0,15 |
|||||
|
|
|
|
|
и о |
|
48 |
|
|
|
|
|
|
Т а б л н ц а б
выпуске рефрижераторных поездов и автономных
ского ремонта
|
|
|
п р е с с е |
Р 3 |
|
|
|
|
|
, |
т |
юОО |
85- |
(о |
5 |
>■— N |
ФУУБСС-18 |
' |
’*Ч» |
|||||||
|
|
|
|
М |
|
|
|
|
|
|
|
г |
гЫ |
О |
|
|
|
|
|
|
> |
¿Г |
|
|
|
|
£ |
|
|
|
( |
|
|
|
1 |
|
« |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
1 |
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
0,05 |
0,05 |
0,04 |
|
0,04 - |
0,04 |
|
|
|
0,05 |
0,05 |
0,04 |
|
0,04 |
0,04 |
|
|
|
0,03 |
0,03 |
— |
|
— |
— |
|
|
1 0,06—0,08 0,06—0,08 0,05—0,12 |
0,05—0,1 |
0,05—0,1 |
||||
т |
|
|
0,06—0,08 0,06—0,08 0,05-0,12 |
0,05—0,1 |
0,05—0,1 |
|||
|
|
0,05 |
0,05 |
|
|
|
|
|
* |
|
|
0,05—0,15 0,05-0,1 Г0,05—0,1 |
|
— |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
4. Зак . 782 |
|
|
|
|
49 |
Наименование |
|
|
Т и п |
к о м |
|||
|
М!У-120 |
гы-120 |
ЫБЕВ- |
2120 |
|||
замера |
|
||||||
|
|
|
|
|
|||
Зазор |
в |
головном |
|
|
|
|
|
подшипнике шатуна |
. 0,03—0,1 |
0,03-0,1 |
0,03—0,08 |
||||
Зазор между порш |
|
|
_ |
||||
нем и цилиндром . |
. 0,13—0,17 0,13-0,17 |
||||||
Овальность цилинд |
|
|
|
|
|||
рической |
части порш |
0,08 |
0,08 |
0,00 |
|||
ня не более . . . . |
|
||||||
Овальность цилинд |
|
|
|
|
|||
ра компрессора не бо |
|
|
|
|
|||
лее ............................ |
0,08 |
0,08 |
0,06 |
||||
Зазор |
в |
замке |
в |
|
|
|
|
поршневых |
колец |
|
|
|
|
||
рабочем состоянии |
|
0,45—1,5 |
0,45—1,5 |
0,45—1,0 |
|||
Высота |
|
вредного |
|
|
|
|
|
пространства . . . . |
|
0,8—1,2 |
0,8—1,2 |
0,7—1,0 |
|||
Зазор между порш |
|
|
|
|
|||
нем и кольцом по вы |
|
|
|
|
|||
соте ............................ |
|
|
|
|
|||
Овальность поршне |
|
|
|
|
|||
вого пальца . . . . |
|
0,02—0,04 0,02—0,04 |
0,02—0,04 |
||||
Разбег |
коленчатого |
0,1—0,2 |
коГоО |
0,2—0,35 |
|||
в а л а ............................. |
|||||||
50 |
|
|
|
|
|
|
|
€
!
!
\
1
\
1
1
!
1
1
1 ^
1
’
|
|
|
|
|
Продолжение |
п р е с с о р а |
902-К |
МАБ-1 |
МК( -4) |
|
|
УЫ-85 |
-ыг8 5 |
Ф У У БС С -18 |
|||
|
|
|
|
|
|
0 ,0 3 — 0,1 |
0 ,0 3 —0,1 |
0 ,0 3 —0 ,0 8 |
|
— |
— |
0 ,1 2 — 0 ,15 0 ,1 2 — 0 ,1 5 |
0 ,2 0 |
0 ,0 6 — 0 ,1 5 0 ,0 6 — 0 ,1 5 |
|||
0 ,0 8 |
0 ,0 8 |
0 ,0 7 |
0 ,0 5 |
0 ,0 5 |
|
0,08 |
0 ,0 8 |
0 ,0 5 |
0 ,0 5 |
0 ,0 5 |
|
0,4 — 1 ,2 |
0 ,4 — 1,2 |
0 ,4 — 1 ,0 |
0 ,3 5 —0 ,8 |
0,4 — 1 ,0 |
|
0 , 8 ± 0 , 1 5 |
0 ,8 3 :0 ,1 5 0 ,3 5 — 0,55 |
|
— |
— |
|
— |
— |
0 ,0 5 —0,08 0,03 — 0,08 |
0 , 0 3 - 0 , 0 8 |
0 , 0 2 - 0 , 0 4 0 , 0 2 - 0 , 0 4 0 , 0 2 - 0 , 0 4 |
0 , 0 2 - 0 , 0 4 0 , 0 2 - 0 , 0 4 |
|||
0 , 1 - 0 , 2 |
0 ,1 — 0 ,2 |
0 , 2 - 0 , 3 5 |
— |
— |
|
|
- |
|
|
|
|
|
4* |
51 |