ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
флюс надежно защищает всю зону сварки от атмосферного воздуха. В результате наплавленный слой содержит несравнен но меньше азота и кислорода, чем при обычной сварке, то есть он надежнее и ка чественнее.
Наплавка под слоем флюса менее про изводительна, чем обычная вибродуго вая. Поэтому применяется она на особо ответственных деталях, где недопустимы трещины в наплавленном слое. Таким способом мы будем наплавлять катки и ролики ходовой части трактора, а также коленчатые валы. Опыт давлекановских механизаторов показывает, что восста новленные наплавкой под слоем флюса коленчатые валы хорошо поддаются шли фовке и неплохо работают/
Об экономической выгодности восста новления корпусных и несущих чугунных деталей дают некоторое представление такие сравнительные данные. Новый блок цилиндров стоит 78 рублей 43 ко пейки, реставрация обходится в 35 руб лей, корпус коробки передач стоит соот ветственно 29 и 15 рублей, наружный балансир 11,53 и 6,7 рубля.
Ясно, что польза реставрации этим не ограничивается. Главное в том, что
41
прежде из-за отсутствия целого ряда де талей тракторы подолгу простаивали в ремонте, а то и в борозде в самые напря
женные периоды |
работ. |
Сейчас |
такого |
||||
положения нет. |
Только |
за |
1 |
квартал |
|||
1963 года |
восстановлено |
13 |
блоков ци |
||||
линдров, |
24 |
корпуса |
коробки |
передач, |
|||
17 передних |
брусьев |
рамы |
ДТ-54 и 87 |
наружных и внутренних балансиров. Это большое подспорье.
Реставрацией вышеуказанных деталей благодаря организации отдельного цеха мы обеспечиваем не только зону своего объединения. Так мы восстанавливали блоки двигателей и передние брусья рам для хозяйств Зианчуринского, Чекмагушевского и других производственных уп равлений.
ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
В этом году Мелеузовское объедине ние делает еще один серьезный шаг к специализации ремонта. Я имею в виду строящийся шиноремонтный цех, который со второго полугодия будет пущен в экс плуатацию.
42
Борьба за продление срока службы
.автомобильных шин — важная народно хозяйственная задача. Освоение их ре монта . позволит не только экономить ценное сырье и денежные средства, но и увеличить эффективность использования автомобилей и сельскохозяйственных ма шин, имеющих резиновые колеса. Вос становленная шина по качеству почти равноценна новой, а стоимость восстано вительного ремонта в 3—4 раза ниже стоимости новой шины.
Построенный цех имеет общую пло щадь 500 кв. м, из них 144 кв. м занимает станция технического обслуживания ав томобилей с двумя смотровыми канава ми, рассчитанными на одновременную постановку 4-х машин.
На участке технического обслуживания и участке вулканизации поставлены элек трифицированные кранбалки, а сквозь участки подготовки, шероховки и прикатки шин проходит монорельс с тель фером.
Оборудование расставлено по поточ ной технологии. А краткая•технология такова.
С участка приемки, где определяется пригодность изношенной покрышки к на
43
ложению нового протектора, шина идет в мойку. Из сушильного отделения, где установлены специальные стеллажи и поддерживается температура 50—60 гра дусов при интенсивной циркуляции воз духа, автошины поступают на участок шероховки, дальше снова на сушку в калориферных сушилках, затем на учас ток нанесения клея и прикатки, наложе ния протекторной резины и прикатки и, наконец, на^ вулканизацию в прессформах на гидравлическом прессе. Из вул канизатора покрышка вынимайся почти готовой. Остается мелкая доочистка и проверка перед сдачей на склад.
В этом цехе мы уже вплотную по дошли к настоящей промышленной куль туре производства. Оборудование посту пило совершенное. Взять хотя бы копировально-шероховальный станок, ко торый производит шероховку покрышек полуавтоматически, по копиру. Рабочий лишь устанавливает покрышку, вклю чает подачу сжатого воздуха для ее на качки, пускает станок, а когда покрыш ка готова, выключает его.
Вулканизационные аппараты еще со вершеннее, они имеют программное уп равление. Процесс вулканизации проте-
44
кает так. В покрышку закладывается варочная камера из теплостойкой рези ны, затем она укладывается в прессформу соответствующего типоразмера, кото рая заранее установлена на вулканиза торе. В варочную камеру подается сначала сжатый воздух для опрессовки, потом пар. По контрольным приборам
—вулканизатор устанавливается на за данный режим работы, и дальше процесс идет автоматически.
За процессом вулканизаторщик следит по контрольным приборам, кроме того, ход вулканизации записывается на круг лую диаграмму, по которой начальник цеха или мастер может в дальнейшем проверить качество работы. Один оборот диска, на котором диаграмма закрепле на, соответствует заданному на вулка низацию времени, поэтому по записи можно увидеть, сколько продолжалось нарушение нормального процесса.
Кроме контрольных приборов, на ап парате смонтированы сигнальные лам почки, каждая из которых зажигается при определенном виде нарушения ре жима. Это помогает вулканизаторщику быстро устранить возникшее наруше ние.
45
Вулканизация шин методом наложения нового протектора экономически очень выгодна. Например, новая покрышка типа 7,50X20 стоит 72 рубля, а рестав рированная — 20 рублей.
Проектная мощность цеха — 15 тысяч автопокрышек и 10 тысяч автокамер в год, но мы рассчитываем за 1,5—2 года увеличить выход продукции примерно в полтора раза по сравнению с проектной. Начальник нового цеха, молодой инже нер Мазит Хамитович Ишманов, путем расчетов убедился в такой возможности.
Расчеты также показывают, что при быль, получаемая от ремонта автопокры шек и камер, позволит за 5 лет окупить затраты на строительство цеха. Несом ненно, прибыль даст и станция техничес кого обслуживания автомобилей. А об служивать ремонтом шин мы сможем
•хозяйства примерно 5 производственных управлений.
Сейчас переоборудуем помещение ста рой Зирганской мастерской для органи зации цеха капитального ремонта авто мобилей ГА З -51. Этот цех также будет хозрасчетным. Его предполагаемая мощ ность — 200—220 капитальных ремон тов в год.
46
Таким образом, наличие шиноремонт ного цеха, станции технического обслу живания и специализированного цеха капитального ремонта автомобилей поз волит решить одну из серьезных проб лем — проблему высокопроизводительно го использования транспорта. Однако наши планы дальнейшей специализации производства этим не ограничиваются. Сейчас, после создания объединения «Сельхозтехника», пришло время поду мать о закреплении за каждым из трех остальных отделений с их филиалами разных ремонтных объектов. Мы думаем одну из мастерских специализировать на механизации трудоемких процессов в животноводстве, а в другой—создать цех по ремонту аккумуляторов и т. д. И ко личественная, и качественная сторона производства от этого только выиг рает.
Дальнейшая специализация, ремонта даст нам возможность обеспечить при наименьших затратах бесперебойную и производительную работу машиннотракторного парка колхозов и совхозов. А в этом и состоит главная задача кол лективов предприятий «Сельхозтех ники».
ОГЛАВЛЕНИЕ |
|
Серийный ремонт автотракторных двига |
|
телей ....................................................................................... |
7 |
Специализация ремонта комбайнов...................... |
24 |
Централизованная реставрациядеталей. . . |
30 |
Планы и пер сп екти вы ............................................... |
42 |
Виктор Борисович Гольдштейн
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ РЕМОНТНЫХ МАСТЕРСКИХ
Литературная запись А. А . Гольденберга
Редактор Г. В. Чеботарева
Художественный редактор Р. Г. Гумерое Технический редактор Р. X. Р а х м а т у л л и н а Корректор А. В. И л и м а н т о в а
Сдано в набор 1,ѴІ-1963 г. Подписано к печати 6.ѴИ. 1963 г. Формат 60Х841/,... Физ. неч. л. 1,5-(-0,38 л. вкл. Условн. печ. л. 1,37+0,34 л. вкл, Уч.-изд. л. 1,25 + 0,20. л. вкл. Тираж 3000 экз. П 08946. Изд. №122. Заказ №411. Цена 6 коп. Башкирское книжное иадательство Министерства
культуры БАССР, г. Уфа, улица Советская, 18.
Полиграфкомбинат Министерства культуры БАССР, г. Уфа, проспект Октября. 2.