Файл: Гольдштейн В.Б. Специализация ремонтных мастерских.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

которая с торцов имеет глухие отверстия с вложенными в них пружинами. К кон­ цам планки шарнирно присоединены от­ кидные пальцы, которые вышеупомяну­ тыми пружинами фиксируются в верти­ кальном или горизонтальном положении.

В горизонтальном положении пальцы вводятся в пазы на шкиве пускового дви­ гателя и соединяют его с валом электро­ мотора при холодной обкатке. Когда же пусковой двигатель заводится, вместе с числом оборотов возрастает центробеж­ ная сила, под ее действием преодолевает­ ся усилие пружины, и пальцы, выйдя из пазов шкива, занимают вертикальное положение и не мешают дальнейшей ра­ боте. Как видите, сделано просто и хо­ рошо. А в качестве станины для стенда использована установочная плита от выбракованного стенда для холодной обкатки автотракторных двигателей.

Однако вернемся к основным двигате­ лям. Централизация их ремонта позволи­ ла взять из других мастерских и устано­ вить в обкаточной секции мотороремонт­ ного цеха четыре стенда: два для холод­ ной обкатки двигателей, два для испытания в работе. Они постоянно установлены под разные марки двигате-

2*

,

19 V ■*\^.■*

- - -

 

 

' л

; * ч.•й’

лей, так что обкатчику не приходится,ѵ как это обычно бывает в неспециализи­ рованных мастерских, то и дело зани­ маться перекладкой. Он легко совме­ щает одну холодную обкатку и одно горячее испытание.

Для всех испытательных стендов сде­ лана общая система водяного охлажде­ ния. Прежде для охлаждения двигателей подавали воду из водопровода и затем сбрасывали ее наружу, сильно загрязняя двор рядом с мастерскими. Но главный недостаток такого устройства охлажде­ ния заключался, конечно, не в загряз­ нении двора, а в том, что в двигатели вс"' вр^мя гоступала холодная вода, что ухудшало условия обкатки, так как они должны работать на горячей воде, имею­

щей температуру 85—95°.

Сейчас сделана постоянная система циркуляции. Из трехкубометровой емко­ сти, стоящей снаружи цеха на возвыше­ нии, вода самотеком поступает в обкаты­ ваемые двигатели.

На выходящей из двигателей водяной магистрали поставлен клапан-термос­ тат, который открывается и пропускает в магистраль воду из двигателя только тогда, когда ее температура достигает

20


примерно 85°. Горячая вода сливается в емкость, вкопанную под пол помещения, а оттуда перекачивается насосом в на­ ружную трехкубометровую емкость, где быстро охлаждается. Условия обкатки двигателей улучшились.

По-своему у нас решена и проблема вентиляции обкаточного отделения. Под потолком вдоль помещения проложена общая выхлопная труба, и на выходе из нее стоит мощный вытяжной вентилятор, производительностью 250 кубических метров в минуту. От общей вытяжной трубы к каждому стенду идет параллель­ ное ответвление, имеющее на конце зонт, расположенный над выхлопной трубой поставленного на испытание двигателя. Благодаря мощной принудительной вен­ тиляции мы получили возможность не закрывать выхлопную трубу работаю­ щего двигателя наглухо, что, как из­ вестно, снижает его мощность и мешает просушиванию.

Хорошая вентиляция устроена и в це­ хе регулировки топливной аппаратуры, где условия работы вредные. Регулиров­ щик В. И. Романов улучшил условия своей работы еще и таким образом.

Обычно при испытании форсунок на мо­ мент впрыска дизельного топлива на стенде К О -1608 мелкие капли топлива на­ долго остаются в окружающем воздухе во взвешенном состоянии и попадают в ды­ хательные органы. В. И. Романов за гра­ дуированным диском поставил коробочкуглушитель, где распыленное топливо за­ держивается и собирается.

Когда мы перешли на специализиро­ ванный ремонт моторов, у многих руко­ водителей колхозов возникли сомнения, не приведет ли это к повышению себе­ стоимости ремонта, связанному с увели­ чением расходов на транспортировку дви­ гателей из Зирганского и Забельского филиалов в Мелеуз. Что же оказалось фактически? Несмотря на то, что до­ ставка двигателя из Зиргана обходится в 6 рублей 30 копеек, а из Воскресенска, где расположен Забельский филиал, и того больше (около 9 рублей), себестои­ мость ремонта моторов значительно сни­ зилась. Например, если себестоимость ремонта двигателя Д-54 в 1960 году со­ ставляла в среднем 254 рубля, то к концу 1962 года (в среднем за IV квартал) — 197 рублей.

П

Снижение себестоимости произошло главным образом за счет повышения производительности труда, рационально­ го использования кадров. Ведь раньше на каждом рабочем месте в каждой мас­ терской было занято не менее чем по одному человеку, а сейчас на укрупнен­ ном рабочем месте сконцентрировано все оборудование и с работой управля­ ются 2 человека, а то и 1. В результате увеличился и выход валовой продукции на 1 рабочего. Приведем хотя бы такое сравнение. По всем мастерским отделе­ ния выработка на 1 работающего за напряженный ремонтный период с 1 ок­ тября 1962 года по 1 апреля 1963 года составила 1470 рублей, а по мотороре­ монтному цеху 2243 рубля, или в полтора раза больше. Эти цифры наглядно пока­ зывают, насколько производительнее стал труд в условиях даже неполнойспе­ циализации.

Мотороремонтный цех работает по четкому графику, согласованному с трак­ тороремонтными цехами. В день регу­ лярно выходит 1 или 2 мотора. За весь 1962 год отремонтированы 292 двигателя, из них в IV квартале — 114, а в I квар­ тале 1963 года— 109. В буд)*цем мы

23


намерены цех еще несколько расширить и перестроить с тем, чтобы создать более четкий технологический поток и довести его производительность до 600 двигате­ лей в год.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ РЕМОНТА КОМБАЙНОВ

Читая газетные статьи и сводки о ре­ монте машинно-тракторного парка, с сожалением убеждаешься, что далеко не все руководители колхозов и совхозов, да и производственных колхозно-совхоз­ ных управлений поняли, что такие слож­ ные машины, как современные самоход­ ные комбайны, следует ремонтировать в мастерских отделений «Сельхозтехни­ ки», оснащенных, как правило, несравнен­ но лучше, чем колхозные и совхозные.

Руководители бцвшего Мелеузовского района и нынешнего производственного управления поняли это очень хорошо и поддержали нас, когда мы предложили колхозам свозить комбайны к усадьбе Зирганского филиала сразу же после окончания уборочных работ.

В 1961 году до того, как поля покры­ лись. снегом, мы подтянули к мастерским 60 степных кораблей, в 1962 году — 50.

24

Комбайны в Зирганской мастерской ремонтируют и зимой.

К ремонту приступаем сразу же. Н а­ пример, в прошлом году первые 4 ком­ байна 25 сентября уже стояли в мастер­ ской хорошо очищенные, промытые и го­ товые к разборке.

Зимний ремонт комбайнов имеет много преимуществ. Свезенные к мастерским машины Птавятся на зимнее хранение в полном соответствии с существующими техническими стандартами и правилами, что далеко не всегда делается в колхо­ зах. За хранящимися комбайнами обес­ печивается систематический технический надзор. Когда они доставлены к мастер­ ским с осени, есть возможность своевре­ менно их продефектовать, хотя бы пред­ варительно, и завезти необходимые для ремонта запасные части.

Для разборки и сборки комбайнов от­ вели всю левую сторону монтажного отделения мастерской типа 1662. Здесь размещается одновременно 4 агрегата. В разборке и сборке вместе с комбайне­ ром принимает участие наш монтажник. А для обеспечения квалифицированного ремонта наиболее сложных и ответст­ венных узлов комбайнов организованы специализированное рабочие места. Вот основные из них:

26

1.Ремонт ведущего моста.

2.Ремонт коробки перемены передач.

3.Переборка и ремонт подборщика.

4.Переклепка транспортеров.

5.Ремонт двигателей СМД-7.

6.Проверка и ремонт электрообору­

дования.

7.Регулировка топливной аппара­

туры.

8.Регулировка и ремонт гидравличе­ ской системы.

'9. Кузнечные работы.

10.Сварочныеработы.

11.Механическая обработка деталей.

12.Медницкие, работы.

13.Ремонт жатки.

Сосредоточение ремонта комбайнов в одном месте, а следовательно и увеличе­

ние серийности, побудило

наших

инже­

нерно-технических

работников

искать

пути облегчения

труда

на

отдельных

операциях.

Сделали

приспособление —

подставку

для

переклепки

наклонных

транспортеров, шаблон для правки ко­ ленчатых валов соломонабивателя, шаб­ лон для правки клавиш.

В комбайнах С-4М неудачно располо­ жен центр тяжести, и каркас молотилки уже в первый год работы сильно пере­

27


нашивается в правую по ходу сторону. По предложению заведующего мастер­ скими Константина Андреевича Рябова

имеханика-контролера Сергея Максимо­ вича Морозкина изготовлено стендовое приспособление для выправки каркаса.

Работники мастерской ищут и находят все новые рациональные методы ремонта

иреставрации. Можно привести такой

пример. В плоскотрубчатых сердцевинах радиатора водяного охлаждения ком­ байна СК-3 охлаждающие пластины поставлены очень часто. Пространство между пластинами быстро забивается, условия охлаждения ухудшаются, и ра­ диатор начинает «кипеть». При ремонте эти сердцевины мы решили заменять другими, от трактора ДТ-54. Для этого в пластинах крепления верхнего и ниж­ него резервуаров пересверливаются от­ верстия под болты и сами пластины об­ резаются по контуру.

Хорошо научились мы реставрировать и коленчатые валы соломонабивателей с изношенными на концах шлицами. Эти концы обрезаем и заменяем новыми.

Всего в Зирганской мастерской заня­ то 19 постоянных рабочих, которые одно­ временно с комбайнами на параллельной

28


линии ремонтируют и тракторы. В ре­ монте тракторов также есть некоторая специализация: здесь ремонтируются все тракторы С-80 зоны бывшего Мелеузовского района, в том числе и двигате­ ли КДМ-46 (остальные тракторные дви­ гатели, как сказано выше, возят в Мелеуз).

За счет повышения серийности в ре­ монте, а следовательно и приобретения навыка рабочими, повысилась произво­ дительность труда и появилась возмож­ ность пересмотреть в сторону увеличения некоторые нормы. Так, раньше на про­ точку посадочных мест валов комбайнов после наварки давалось по нормативам

40 минут, теперь по

тому

же разряду

норма времени снижена

до 25

минут.

На 30—40 процентов

повысились

нормы

выработки при жестяносварочных рабо­ тах и на 1 разряд снизились.

Тем не менее лучшие работники мас­

терских

систематически

перевыполняют

нормы.

Слесарь по ремонту двигателей

КДМ-46

и СМ Д-7 Андрей

Иванович За-

месин систематически выполняет норму на 150— 170 процентов и зарабатывает ПО— 120 рублей в месяц. По'полторы нормы выполняют токарь Абдрахман

29

Ёахтиярович Якупов, слесарь Иван Сер­ геевич Татьянкин и другие.

Повышение производительности тру^ да дает экономию трудовых затрат на производство продукции. Так, плановые затраты на зарплату при капитальном ремонте комбайна СК-3 составляют 134 рубля, фактически получается в среднем 112 рублей.

Зирганская мастерская в 1962 году план валовой продукции выполнила на ПО процентов, выработка на одного ра­

ботающего составила 3497

рублей,

на

10 процентов выше, чем в

среднем

по

мастерским отделения. В IV квартале 1962 года мы отремонтировали 25 ком­

байнов,.а до

1 мая 1963 года

к работе

были готовы

уже

45 самоходных ком­

байнов. На

лето

готовится

обменный

фонд комбайновых узлов и агрегатов. К маю уже были подготовлены 2 коробки передач в сборе, 1 топливный насос, 1 ра­ диатор в сборе и 1 двигатель СМД-7.

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕСТАВРАЦИ Я ДЕТАЛЕЙ

Специализированный хозрасчетный цех реставрации автотракторных дета­ лей мы организовали в 1962 году, выде-

30