ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
фовкой на круглошлифовальном станке
имногие другие.
Над рабочими местами вывешены пла
каты с разрезами моторов и узлов, ин струкции. Это, наряду с контролем, помогает соблюдать правильную техно логию, и рабочие делают то, чем прежде зачастую пренебрегали. Например, пор шневые группы при сборке не только тщательно подгоняются по весу, но дета ли перед сборкой подогреваются в само дельной электрической ванне. Можно привести немало других примеров, но лучше не будем торопиться и пойдем по технологическому потоку, останавли ваясь на наиболее интересном.
Подвезенный на автомашине к торцу помещения двигатель сгружается на те лежку с помощью тали, подвешенной на металлической ферме. Поскольку элек тротельферов не хватает, взята обычная таль, но ручная операция подъема по предложению начальника цеха Алексея Игнатьевича Панченко механизирована электрическим подъемом. Для этого к тележке тали приварен каркас, а на нем установлен ' электромотор мощностью 2,8 кет, вращающий червяк тали через шкивок с двумя клиновидными ручьями
и ремни вентилятора двигателя Д-54. Кнопки электромагнитного пускателя, включающего мотор, расположены удоб но для работающих. Благодаря такому приспособлению, сгрузить или погрузить мотор на автомашину может 1 человек за 5 минут. А раньше этим занимались двое или даже трое, и уходило на это не менее получаса.
На тележке по рельсовому пути, прохо дящему через секции обкатки и ремонта узлов, двигатель подвозится в первую секцию цеха, подхватывается кранбалкой и устанавливается на рабочем месте разборки, затем дефектуется, и узлы от
правляются |
на мойку. |
||
Мы |
сочли |
нецелесообразным ставить |
|
в цеху |
громоздкую |
стандартную моеч |
|
ную установку. |
у нас самодельная. |
||
Моечная машина |
Представляет она собой трехкубометро вый железный бак, смонтированный над топкой, жидкое топливо в которую пода ется форсункой от топливного аппарата Д-54. Над баком установлена моечная камера, закрываемая спереди скользя щей дверцей. От стенок камеры к сере дине под разными углами направлены 120 форсунок. Давление горячей воды соз
10
дается центробежным насосом, кётбрЫй так же, как и топливный аппарат* приво дится во вращение электродвигателем.
Детали с узла разборки подаются в моечную машину по направляющей ста нине тележкой на роликовом ходу. Эта моечная Тиашина очень удобна в экс плуатации и производительна.
Раньше много неудобств было связа но с разборкой и сборкой двигателей. Для этих целей двигатели ставили обыч но на деревянные подставки и по мере необходимости повертывали в нужное положение с помощью кранбалки. Это' отнимало много времени, но положение двигателя в большинстве случаев остава лось недостаточно удобным для ра боты.
Летом 1962 года в разборочно-сбо- рочной секции цеха установили уни версальную электрифицированную эста каду для сборки автомобильных, комбай новых и тракторных двигателей типа УЭСД-60-ВИМ производства Стерлитамакского ремонтно-механического завода.
Основание эстакады представляет со бой сварной узел из швеллеров № 10, заливаемый в фундамент. На основании установлены и закреплены болтами pa
ll
Ма И по ее обеим сторонам поворотныё
столы.
Рама состоит из рельсовых путей, при варенных на пяти -трубчатых стойках
с дисковыми опорами. |
Рельсовые пути в |
||||
свою |
очередь |
ммсостоят |
из |
двутавровой |
|
балки № 24, ось которой расположена |
|||||
на высотемм |
800 |
над уровнем пола, и |
|||
швеллера |
№ |
20а, расположенного на |
|||
350 |
ниже двутавра. |
|
балки сверху |
||
На |
концах |
двутавровой |
приварены упорные планки для верхних фиксаторов поворотных столов, а за ни ми вдоль рамы — шесть стоек с площад ками для установки местных светильни ков. На концах швеллеров сверху также приварены упорные планки для нижних
фиксаторов поворотных столов, |
а сни |
зу — две планки для крепления |
прибор |
ного щита.
По краям рамы эстакады расположены поворотные столы, предназначенные для перемещения сборочных тележек в ходе поточно-узловой сборки двигателей. Со стоят они из сварной вращающейся рамы и сварной трубчатой стойки с дисковым основанием. На вращающейся раме есть такой же рельсовый путь, как на раме эстакады. Вращается она вокруг стойки
12
Слесарь-сборщик М. Тукаев укладывает колен чатый вал в блок двигателя Д-54, закрепленного на сборочной эстакаде
на двух подшипниках, снизу поставлен роликовый конический, сверху — шари ковый радиальный. Таким образом, вес установленного для сборки двигателя воспринимается роликовым коническим подшипником.
На обоих концах двутавра и швеллера
сверху поставлены |
откидные |
планчатые |
(фиксаторы для закрепления |
поворотных |
|
■ столов к рельсовым |
путям рамы в рабо |
чем положении. Двойные упоры, постав ленные ближе к центру вращения стола, предотвращают скатывание тележки во
время его поворота.
Сборочная тележка представляет со: бой раму с шестью консольными осями, на которых смонтированы опорные кат ки, вращающиеся на шариковых ра диальных подшипниках. Двумя верхни ми катками тележка опирается на внутреннюю поверхность полки двутав ра, двумя нижними сверху и другими двумя сбоку — на швеллер.
Для поворота двигателя при его сбор ке на тележке поставили двухступенча тый червячный редуктор, приводящийся от реверсивного электродвигателя ДОЛ 22-4 мощностью 0,4 кет, имеющего
1410 рборотов в минуту. Выходной вал
14
редуктора — горизонтальный, |
распола |
||
гается в 800 |
мм |
над полом. |
На этом |
|
|
|
валу с помощью клиньев крепятся смен ные кронштейны планшайб, предвари тельно привернутыеболтами со сторо ны масляных фильтров к блоку двига теля, предназначенного к сборке.
Через раму тележки |
проходит зажим- |
( ной винт с подпятником |
и рукояткой, ко |
торый служит для неподвижного закреп ления тележки во время работы.
Перед установкой блока на тележку выходной вал редуктора нужно повер нуть таю чтобы отверстие под клин рас положилось вертикально. Затем блок с привернутым к нему соответствующим кронштейном с помощью захватов под нимается в перевернутом положении электротельфером и одевается втулкой кронштейна на выходной вал редуктор?. Соединение заклинивается, тележка стопорится, и можно приступать к сбор ке. С операцией установки блока на тележку легко справляется один чело век.
К сборочной эстакаде подведена ма гистраль сжатого воздуха от гаражного компрессора ГАРО , который установлен в секции обкатки.
15 •
С помощью сжатого воздуха при сборке продуваются масляные магистра ли, гнезда под вкладыши подшипников, водяная 'рубашка блока, маслжгые от верстия в коленчатом валу и т. д. Сж а тый воздух подведен и к местам ремонта узлов.
Разборочный стенд мы сделали сами. Он представляет собой как бы отдель ную секцию сборочной эстакады. Это очень удобно.
Для снятия маховиков, выемки гильз из блоков, спрессовки шестерен и других деталей мы изготовили гидравлическое приспособление с набором съемников. Устройство приспособления таково. На сваренном из углового железа каркасе постаівили электродвигатель, который через кулачковую муфту вращает насос НІІІ-60 от гидросистемы трактора ДТ-54А, установленный рядом. Масло поступает в насос из поставленного сверху бачка, за тем через распределитель идет в выносной гидроцилиндр, на штоке которого и уста навливается соответствующий съемник. Поскольку гидроцилиндр тяжелый, его при работе подвешивают на консольный кран или' кранбалку. Этим приспособле-
нием работать, конечно, легче и быстрее, чем обычными винтовыми съемниками.
Нам думается, что каждому отделению «Сельхозтехники» и 'совхозу стоит изго товить аналогичное съемочное приспо собление. Это сделать нетрудно.
На р£монте отдельных узлов и агре гатов двигателя подробно останавли ваться не будем, так как здесь у нас нет ничего оригинального. Нужно только сказать, что все делается в строгом со ответствии с. правилами типовой техно логии. Особое внимание уделяется под бору по веру и по типоразмерам деталей поршневой группы. Шатуны тщательно выверяются и выправляются. С развер тывания втулок верхних головок шатуна полностью перешли на их раскатывание.
Предварительно расточенная на стан ке УРБ -ВП бронзовая втулка после посадки в верхнюю головку шатуна раскатывается многороликовой регули руемой вальцовкой. Под давлением ка тящихся роликов деформируются поверх ностные неровности, которые остались после предварительной обработки, за полняются впадины, а поверхностный слой упрочняется. Прочность посадки втулки в головке шатуна увеличивается2
2 В. Б. гольдштец^ |
.^ " іИ Ч Е С Н А Г |
I КИвЛИОТЕКА СССР , j
почти вдвое и совершенно исключается последующее провертывание ее. при рабо те двигателя. Надобность во втулках ремонтного размера и растачивании ша туна под такие втулки отпадает. Чистота внутренней поверхности после раскатки, как правило, на 2 класса выше, чем при развертывании. Значительно повышается качество сопряжения шатун —- втулка и втулка — палец, а в результате вдвое увеличивается срок службы этого узла.
Все отремонтированные узлы и агрега ты поступают на сборку к эстакаде, за тем собранный двигатель кранбалкой и на тележке по рельсовому пути поступает
вобкаточную секцию.
Кстати, отремонтированный пусковой
двигатель обкатывается раньше на спе циальном опять-таки самодельном стенде. Мы нашли оригинальное и простое реше ние этой операции. Обычно на стендах подобного назначения обкатываемый пус ковой двигатель соединяется с приводным электродвигателем ременной передачей через упругую муфту, что чрезвычайно неудобно при переключении пускового двигателя на горячее испытание. Мы сде лали так. К валу ротора электромотора присоединили гщрШІаіщулярно планку,
»лЮЗгЧчГмв ч*Н |
1