ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 166
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Характеристики аудитории.
Предоставление доступа к потребителям услуг СМИ может осуществляться различными способами. Однако, не все медиапредприятия действуют сразу на двух рынках. Существенная их часть не присутствует на рекламном рынке. К этой группе относят книги, диски, видеокассеты, компьютерные игры. Их финансирование закладывается в реализацию. На сегодняшний день они так же активно используются рекламодателями, хотя доля рекламы на этих носителях остается несущественной. Существуют медиапредприятия, которые финансируются из государственного бюджета, либо осуществляет свою деятельность за счет спонсорской помощи или абонентской платы.
Долгое время общественные каналы не включали рекламу в эфирное время. На сегодняшний день большинство медиапредприятий теле- и радиовещания включают рекламные сообщения в свои эфиры. В любом случае медиапредприятия, не зависящие от рекламных доходов конкурируют с коммерческим представителями. Сложность заключается в том, что частные медиапредприятия могут терять часть доходов, который они обычно пускают на воспроизводственную деятельность. Коммерческие предприятия изыскивают пути отвлечения внимания аудитории от медиапредприятий общественного вещания. Для этого они могут привлекать спонсорскую помощь, получать государственные субсидии путем взаимодействия с представителями политической власти.
Таким образом, рынок рекламы и рынок производства СМИ тесно связаны друг с другом. Распространение рекламных сообщений невозможно без сегментирования, которое осуществляется силами медиапредприятий. Медиапространство лишь тридцать процентов своего производства отводит под создание информационного содержания, остальные мощности уходят на формирование привлекательных для рекламодателей условий.
Основы политической экономии СМИ впервые делают выход в медиаэкономикс, поскольку здесь затрагивается важнейшая экономическая характеристика экономики СМИ – отношения с рекламодателями. Сутью, самым сердцем капитализма является стремление к максимизации прибыли. В условиях рыночной медиаэкономики это стремление осуществимо только при наличии процесса максимизации аудитории. Видный американский исследователь Д. Смайт одним из первых заявил в конце 1970-х годов о том, что товаром (commodity) СМИ выступает аудитория. По его мнению, массмедиа создаются тогда, когда медиакомпании производят, конструируют и «доставляют» аудиторию рекламодателям. Содержание СМИ в связи с этим становится способом привлечь аудиторию, следовательно, работа по созданию аудитории (audience labor) есть главный продукт СМИ. Политическая экономия Д. Смайта связывает в неразрывную триаду СМИ, аудиторию и рекламодателей.
Содержание массмедиа используется для конструирования аудитории; рекламодатели платят СМИ за услугу предоставления доступа к этой аудитории; в конечном итоге именно аудитория доставляется рекламодателям.
Процесс превращения аудитории в товар, придания ей свойств товара, произведенного для купли-продажи, т.е. процесс коммодификации аудитории (от англ, commodity – товар, произведенный для реализации), включает медиаиндустрию в капиталистическую рыночную экономику. В этом положении Д. Смайт вступает в некоторое противоречие с представителями Франкфуртской школы, считавшими, что для капиталистической экономики СМИ важны как производители идеологически концентрированных продуктов. Не воспроизводство идеологии, как считали основоположники политической экономии, а создание, производство массовой аудитории является центральной задачей СМИ в условиях капиталистической экономики. Правда, Д. Смайт понимал это противоречие и объяснял его тем, что многие исследователи Франкфуртской школы анализировали СМИ раннего индустриального периода. Поэтому и их представления о политическом влиянии как главном продукте медиаиндустрии ограничивались эмпирической базой домонополитического капитализма. В условиях более развитого капиталистического рынка СМИ приобретают и другую роль – управления потребительским спросом, сводя в единую триаду рекламу, маркетинг и массмедиа.
Строго говоря, введенная Д. Смайтом в категорию товара массовая аудитория – не научное определение, как класс, пол или раса, однако в дальнейшем анализе это понятие становится чрезвычайно важным. В последние два десятилетия XX века исследования, изучающие коммерциализацию и коммодификацию самих массмедиа и их составляющих, приняли значительный масштаб, разделившись при этом на два заметных направления. Внешне границы между направлениями географические, поскольку каждое представлено исследователями Старого и Нового Света – США и Великобритании. Однако между ними существуют и определенные различия, поскольку европейские исследователи анализируют СМИ в политико-экономическом ракурсе, тогда как североамериканским авторам более важным представляется микроэкономический анализ.
Глобализация медиарынка.
географический рынок СМИ:
- Глобальный уровень (объединяют несколько регионов разных стран: СМИ ЕС, СМИ СНГ)
- Национальный
- Региональный
- Локальный (местный)
Разница всегда в пользу больших.
Присутствие средств массовой информации на рынке товаров, т.е. содержания, статистически измеряется разными способами. Так, для газет и журналов основными рыночными характеристиками является статистика по реализации тиража по подписке и/или в розницу и, как следствие, доход от реализации тиража. Статистические данные, свидетельствующие о распространении печатных изданий, являются базовым, хотя и не единственным, как мы увидим далее, показателем, на основании которого рекламодатели принимают решение о размещении рекламы.
· Рыночные характеристики печатной прессы– подписка и розница.
· Рыночные характеристики вещательных станций– частота и рейтинги.
как отражается глобализация и глокализация (США - экспортер огромного количества контента и формата в др. страны мира; однонаправленная; в Европе - импорт американского формата и экспорт - Германия и Голландия; Россия - заимствованного у нас больше; 20% поставляем в др. страны, как правило, в СНГ). Это не перевод американского форбса, мы делаем свой форбс. - глокализация.
Многие тенденции международной типологии связаны с влиянием глобализации и развития новых технологий, которые позволяют ускорить передачу сигнала в разные точки земного шара. С одной стороны, создаются глобальные газеты. Их немного, всего четыре: «Wall Street Journal», «Financial Times», «USA Today», «International Herald Tribune». Все они издаются на английском языке — языке общения международного бизнеса. Не возникло пока глобальных газет на французском, немецком и других языках. Нет такой газеты и на русском языке. Еще в большей степени это проявляется в журнальном деле, где увеличивается число специализированных изданий. По тиражам они мало уступают развлекательной продукции или специализированным, например, медицинским, популярным изданиям. Современные же информационные еженедельники, которые выпускаются концерном «Мост медиа» («Итоги»), издательским домом «Коммерсантъ» («Власть», «Деньги»), существенно уступают им по тиражу, хотя их можно отнести к изданиям, непосредственно связанным с участием в политическом процессе. Круг реально участвующих в политике лиц в России пока слишком мал, чтобы создать почву для действительно массовых информационных еженедельников.
Глобализация во многом меняет философию радиовещания. Цифровой радиосигнал позволяет соединять вешание глобальное и местное, вплоть до общинного. Одна из главных тенденций сегодня — бурный рост местного радио благодаря удешевлению распространения сигнала и быстроте его передачи через Интернет или спутники связи.
Типология радио также существенно изменилась. Резко сокращается доля национальных радиовещательных компаний и увеличивается число местных станций, работающих в диапазоне FM в таких городах, как Нью-Йорк или Москва. В России пока наблюдается существенная регионализация радио и его переход на местное вещание.
Местные российские станции уже обозначили свое присутствие на российском радиорынке и сейчас пытаются создать свои сети, даже общероссийские. Так действует в Москве радиостанция «Эхо Москвы», которая так же, как и некоторые другие московские компании, распространяет свой сигнал через Интернет по России и за ее пределами.
В европейских странах сложилась иная сеть вещания. Во Франции и Англии существует как общественно-правовое, так и частное эфирное телевидение. В Германии все эфирное телевидение — общественно-правовое, а кабельное и спутниковое — преимущественно частное. Общественно-правовое телевидение освещает проблемы политической жизни, в нем большое место занимают новости, в то время как в передачах частного ТВ доминируют массовая культура, спорт и, конечно же, реклама. В данном случае типология эфирного телевидения не может быть представлена как единая для всех стран.
В России ТВ развивается несколько иным путем: нет общественно-правового телевидения, хотя имеется канал, который называется общественным российским телевидением (ОРТ), но он на 51% принадлежит государству, на 49% — частному капиталу. Таким образом, типологически это своего рода государственно-частный канал.
Главное же отличие России от стран со сходной динамикой развития электронных СМИ состоит в том, что в странах Запада и некоторых восточных, например, в Китае, наряду с наличием эфирного ТВ существенно развито кабельное и спутниковое телевидение, которое имеет собственное информационное и развлекательное программирование. В России практически действует одна система спутниковых каналов с самостоятельными программами — НТВ+, но и она, развиваясь весьма успешно, в основном распространяет зарубежные передачи и, не создавая своих особых программ для российской аудитории, ретранслирует национальные эфирные программы — Российское телевидение, «Культуру», подключается к Интернету.
Глобальное вещание: CNN, BBC
Концентрация медиасобственности приводит к изменению экономической стратегии крупнейших медиакорпораций: они стремятся расширить сферу своего влияния за счет освоения национальных информационных рынков других стран, приобретая статус транснациональных медиакомпаний.
В отличие от производственных транснациональных компаний, начавших свою деятельность еще в середине 60-х годов, транснациональные медиакорпорации появились лишь в 80-х годах. Связано это, в первую очередь, с развитием технологий – спутниковое и кабельное телевидение позволили распространять сигнал практически на территорию всего земного шара.
Характерно, что первым международным информационным товаром стали новости. Ведь именно новостной формат является тем универсальным форматом, который менее всего зависит от национально-культурных особенностей.
Тед Тернер – медиамагнат, основавший СНН. Участие в кругосветных парусных регатах (помимо прочего – яхтсмен) помогло ему мыслить глобально. «Этому меня научили парусные гонки. На парусниках я обогнул весь мир и понял, насколько ограничены интересы большинства американцев. Мы – такая огромная страна, такая богатая, мы считаем – как римляне во времена Римской империи – что мир вертится вокруг нас, а мы являемся центром Вселенной». Решил показать американцам мир во всем его многообразии. Сформулировал принципы компании в 1979 году. Был движим идеей, что существующие сети теле- и радиовещания не отвечают запросам зрителей в полной мере, что тематика слишком однообразна и не охватывает весь мир, как должно. Планировал сделать СНН действительно международным каналом новостей, вешающим на весь мир.
24-часовой новостной канал Тернера, начал вещание 1 июня 1980 года. Сегодня его аудиторией являются 250 млн. семей по всему миру.
Музыка - МТВ. ВВС. В последнее время – реалити-шоу. Но должно было пройти какое-то время, чтобы такой более зависящий от национального менталитета продукт, как реалити-шоу стал продуктом межнациональной торговли.
Не демонстрируют национальных корней. Стремятся к тому, чтобы отказаться от своей принадлежности к конкретной стране, расширить границы и стать доступными для всех людей во всем мире. У всех транснациональных медиакомпаний прослеживается стратегия регионализации продукции. «Думай глобально, а действуй локально». Так, СНН Испаньол – в Латинской Америке, частью – в Бразилии, этнические испанцы США – больше молодежи и женщин (примерно 50%): экран красочнее, больше интерактива между ведущими, больше внимания региональным событиям.
СННИ – международные новости в глобальном масштабе.
СНН/ЮС (в конкуренции с Фокс ньюс – ведущим американским телеканалом новостей) – лоск, более популистская позиция, белозубые улыбки телеведущих, яркое и приятное впечатление, «проамериканская» подача информации.
Предоставление доступа к потребителям услуг СМИ может осуществляться различными способами. Однако, не все медиапредприятия действуют сразу на двух рынках. Существенная их часть не присутствует на рекламном рынке. К этой группе относят книги, диски, видеокассеты, компьютерные игры. Их финансирование закладывается в реализацию. На сегодняшний день они так же активно используются рекламодателями, хотя доля рекламы на этих носителях остается несущественной. Существуют медиапредприятия, которые финансируются из государственного бюджета, либо осуществляет свою деятельность за счет спонсорской помощи или абонентской платы.
Долгое время общественные каналы не включали рекламу в эфирное время. На сегодняшний день большинство медиапредприятий теле- и радиовещания включают рекламные сообщения в свои эфиры. В любом случае медиапредприятия, не зависящие от рекламных доходов конкурируют с коммерческим представителями. Сложность заключается в том, что частные медиапредприятия могут терять часть доходов, который они обычно пускают на воспроизводственную деятельность. Коммерческие предприятия изыскивают пути отвлечения внимания аудитории от медиапредприятий общественного вещания. Для этого они могут привлекать спонсорскую помощь, получать государственные субсидии путем взаимодействия с представителями политической власти.
Таким образом, рынок рекламы и рынок производства СМИ тесно связаны друг с другом. Распространение рекламных сообщений невозможно без сегментирования, которое осуществляется силами медиапредприятий. Медиапространство лишь тридцать процентов своего производства отводит под создание информационного содержания, остальные мощности уходят на формирование привлекательных для рекламодателей условий.
-
Коммодификация контента и аудитории
Основы политической экономии СМИ впервые делают выход в медиаэкономикс, поскольку здесь затрагивается важнейшая экономическая характеристика экономики СМИ – отношения с рекламодателями. Сутью, самым сердцем капитализма является стремление к максимизации прибыли. В условиях рыночной медиаэкономики это стремление осуществимо только при наличии процесса максимизации аудитории. Видный американский исследователь Д. Смайт одним из первых заявил в конце 1970-х годов о том, что товаром (commodity) СМИ выступает аудитория. По его мнению, массмедиа создаются тогда, когда медиакомпании производят, конструируют и «доставляют» аудиторию рекламодателям. Содержание СМИ в связи с этим становится способом привлечь аудиторию, следовательно, работа по созданию аудитории (audience labor) есть главный продукт СМИ. Политическая экономия Д. Смайта связывает в неразрывную триаду СМИ, аудиторию и рекламодателей.
Содержание массмедиа используется для конструирования аудитории; рекламодатели платят СМИ за услугу предоставления доступа к этой аудитории; в конечном итоге именно аудитория доставляется рекламодателям.
Процесс превращения аудитории в товар, придания ей свойств товара, произведенного для купли-продажи, т.е. процесс коммодификации аудитории (от англ, commodity – товар, произведенный для реализации), включает медиаиндустрию в капиталистическую рыночную экономику. В этом положении Д. Смайт вступает в некоторое противоречие с представителями Франкфуртской школы, считавшими, что для капиталистической экономики СМИ важны как производители идеологически концентрированных продуктов. Не воспроизводство идеологии, как считали основоположники политической экономии, а создание, производство массовой аудитории является центральной задачей СМИ в условиях капиталистической экономики. Правда, Д. Смайт понимал это противоречие и объяснял его тем, что многие исследователи Франкфуртской школы анализировали СМИ раннего индустриального периода. Поэтому и их представления о политическом влиянии как главном продукте медиаиндустрии ограничивались эмпирической базой домонополитического капитализма. В условиях более развитого капиталистического рынка СМИ приобретают и другую роль – управления потребительским спросом, сводя в единую триаду рекламу, маркетинг и массмедиа.
Строго говоря, введенная Д. Смайтом в категорию товара массовая аудитория – не научное определение, как класс, пол или раса, однако в дальнейшем анализе это понятие становится чрезвычайно важным. В последние два десятилетия XX века исследования, изучающие коммерциализацию и коммодификацию самих массмедиа и их составляющих, приняли значительный масштаб, разделившись при этом на два заметных направления. Внешне границы между направлениями географические, поскольку каждое представлено исследователями Старого и Нового Света – США и Великобритании. Однако между ними существуют и определенные различия, поскольку европейские исследователи анализируют СМИ в политико-экономическом ракурсе, тогда как североамериканским авторам более важным представляется микроэкономический анализ.
Глобализация медиарынка.
географический рынок СМИ:
- Глобальный уровень (объединяют несколько регионов разных стран: СМИ ЕС, СМИ СНГ)
- Национальный
- Региональный
- Локальный (местный)
Разница всегда в пользу больших.
Присутствие средств массовой информации на рынке товаров, т.е. содержания, статистически измеряется разными способами. Так, для газет и журналов основными рыночными характеристиками является статистика по реализации тиража по подписке и/или в розницу и, как следствие, доход от реализации тиража. Статистические данные, свидетельствующие о распространении печатных изданий, являются базовым, хотя и не единственным, как мы увидим далее, показателем, на основании которого рекламодатели принимают решение о размещении рекламы.
· Рыночные характеристики печатной прессы– подписка и розница.
· Рыночные характеристики вещательных станций– частота и рейтинги.
как отражается глобализация и глокализация (США - экспортер огромного количества контента и формата в др. страны мира; однонаправленная; в Европе - импорт американского формата и экспорт - Германия и Голландия; Россия - заимствованного у нас больше; 20% поставляем в др. страны, как правило, в СНГ). Это не перевод американского форбса, мы делаем свой форбс. - глокализация.
Многие тенденции международной типологии связаны с влиянием глобализации и развития новых технологий, которые позволяют ускорить передачу сигнала в разные точки земного шара. С одной стороны, создаются глобальные газеты. Их немного, всего четыре: «Wall Street Journal», «Financial Times», «USA Today», «International Herald Tribune». Все они издаются на английском языке — языке общения международного бизнеса. Не возникло пока глобальных газет на французском, немецком и других языках. Нет такой газеты и на русском языке. Еще в большей степени это проявляется в журнальном деле, где увеличивается число специализированных изданий. По тиражам они мало уступают развлекательной продукции или специализированным, например, медицинским, популярным изданиям. Современные же информационные еженедельники, которые выпускаются концерном «Мост медиа» («Итоги»), издательским домом «Коммерсантъ» («Власть», «Деньги»), существенно уступают им по тиражу, хотя их можно отнести к изданиям, непосредственно связанным с участием в политическом процессе. Круг реально участвующих в политике лиц в России пока слишком мал, чтобы создать почву для действительно массовых информационных еженедельников.
Глобализация во многом меняет философию радиовещания. Цифровой радиосигнал позволяет соединять вешание глобальное и местное, вплоть до общинного. Одна из главных тенденций сегодня — бурный рост местного радио благодаря удешевлению распространения сигнала и быстроте его передачи через Интернет или спутники связи.
Типология радио также существенно изменилась. Резко сокращается доля национальных радиовещательных компаний и увеличивается число местных станций, работающих в диапазоне FM в таких городах, как Нью-Йорк или Москва. В России пока наблюдается существенная регионализация радио и его переход на местное вещание.
Местные российские станции уже обозначили свое присутствие на российском радиорынке и сейчас пытаются создать свои сети, даже общероссийские. Так действует в Москве радиостанция «Эхо Москвы», которая так же, как и некоторые другие московские компании, распространяет свой сигнал через Интернет по России и за ее пределами.
В европейских странах сложилась иная сеть вещания. Во Франции и Англии существует как общественно-правовое, так и частное эфирное телевидение. В Германии все эфирное телевидение — общественно-правовое, а кабельное и спутниковое — преимущественно частное. Общественно-правовое телевидение освещает проблемы политической жизни, в нем большое место занимают новости, в то время как в передачах частного ТВ доминируют массовая культура, спорт и, конечно же, реклама. В данном случае типология эфирного телевидения не может быть представлена как единая для всех стран.
В России ТВ развивается несколько иным путем: нет общественно-правового телевидения, хотя имеется канал, который называется общественным российским телевидением (ОРТ), но он на 51% принадлежит государству, на 49% — частному капиталу. Таким образом, типологически это своего рода государственно-частный канал.
Главное же отличие России от стран со сходной динамикой развития электронных СМИ состоит в том, что в странах Запада и некоторых восточных, например, в Китае, наряду с наличием эфирного ТВ существенно развито кабельное и спутниковое телевидение, которое имеет собственное информационное и развлекательное программирование. В России практически действует одна система спутниковых каналов с самостоятельными программами — НТВ+, но и она, развиваясь весьма успешно, в основном распространяет зарубежные передачи и, не создавая своих особых программ для российской аудитории, ретранслирует национальные эфирные программы — Российское телевидение, «Культуру», подключается к Интернету.
Глобальное вещание: CNN, BBC
-
Глобализация медиарынка.
Концентрация медиасобственности приводит к изменению экономической стратегии крупнейших медиакорпораций: они стремятся расширить сферу своего влияния за счет освоения национальных информационных рынков других стран, приобретая статус транснациональных медиакомпаний.
В отличие от производственных транснациональных компаний, начавших свою деятельность еще в середине 60-х годов, транснациональные медиакорпорации появились лишь в 80-х годах. Связано это, в первую очередь, с развитием технологий – спутниковое и кабельное телевидение позволили распространять сигнал практически на территорию всего земного шара.
Характерно, что первым международным информационным товаром стали новости. Ведь именно новостной формат является тем универсальным форматом, который менее всего зависит от национально-культурных особенностей.
Тед Тернер – медиамагнат, основавший СНН. Участие в кругосветных парусных регатах (помимо прочего – яхтсмен) помогло ему мыслить глобально. «Этому меня научили парусные гонки. На парусниках я обогнул весь мир и понял, насколько ограничены интересы большинства американцев. Мы – такая огромная страна, такая богатая, мы считаем – как римляне во времена Римской империи – что мир вертится вокруг нас, а мы являемся центром Вселенной». Решил показать американцам мир во всем его многообразии. Сформулировал принципы компании в 1979 году. Был движим идеей, что существующие сети теле- и радиовещания не отвечают запросам зрителей в полной мере, что тематика слишком однообразна и не охватывает весь мир, как должно. Планировал сделать СНН действительно международным каналом новостей, вешающим на весь мир.
24-часовой новостной канал Тернера, начал вещание 1 июня 1980 года. Сегодня его аудиторией являются 250 млн. семей по всему миру.
Музыка - МТВ. ВВС. В последнее время – реалити-шоу. Но должно было пройти какое-то время, чтобы такой более зависящий от национального менталитета продукт, как реалити-шоу стал продуктом межнациональной торговли.
Не демонстрируют национальных корней. Стремятся к тому, чтобы отказаться от своей принадлежности к конкретной стране, расширить границы и стать доступными для всех людей во всем мире. У всех транснациональных медиакомпаний прослеживается стратегия регионализации продукции. «Думай глобально, а действуй локально». Так, СНН Испаньол – в Латинской Америке, частью – в Бразилии, этнические испанцы США – больше молодежи и женщин (примерно 50%): экран красочнее, больше интерактива между ведущими, больше внимания региональным событиям.
СННИ – международные новости в глобальном масштабе.
СНН/ЮС (в конкуренции с Фокс ньюс – ведущим американским телеканалом новостей) – лоск, более популистская позиция, белозубые улыбки телеведущих, яркое и приятное впечатление, «проамериканская» подача информации.