ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 165
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Газеты не столь всеохватны, видимо печатная продукция более зависит от тех вековых традиций чтения, которые уже сложилось за более чем пятисотлетний период существования книгопечатания. Так, тиражи таких международных изданий, как «Ве Таймс» - около 640 тысяч экземпляров. Ве Таймс (Ве Москоу Таймс), Файненшнл Таймс (Файнешнл таймс + Известия = Финансовые известия). Нэшионал Географик.
Более ориентированы на национальные рынки: самый крупный тираж – у японской «Йомиури Шимбан» - 14 млн. 246 тыс. экземпляров.
«+» и «--« глобализации медиарынка:
Процесс глобализации заставляет медиаиндустрию быть более эффективной и продуктивной. Национальные каналы стараются завоевать мировые рынки, что создает дополнительные рабочие места. Согласно некоторые прогнозам, в будущем основную часть национального продукта (70%) будут составлять связь и медиа.
Задают международный стандарт качества, региональные каналы должны подтягивать мастерство и проффесионализм.
Обогащается журналистика национальных стран международным опытом.
Универсализация ценностей, виртуализация мира (потребительский стандарт не могут выдержать в развивающихся странах - рекламными ценностями, порождающий ложные представления и ожидания). Телезритель зачастую не знает, что происходит у него дома.
-
Основные компоненты бизнес-модели на медиарынке
С точки зрения Генри Чесборо, бизнес – модель - общая схема сочетания идеи или технологии с их экономическими результатами. При этом бизнес – модель выполняет две важные функции: создание ценности и получение прибыли.
Большинство экономистов сходятся и в том, что в связи с цифровой революцией происходит «размывание» прежней экономической основы, которую описывают как производство и упаковка содержания (создатели информации + редакции + аггрегаторы содержания) – доставка его желаемым целевым группам – получение прибыли путем продажи рекламы и/или контента. Однако данная схема предлагает только базовый вектор получения доходов, и, очевидно, что набор конкретных инструментов монетизации доходов может варьироваться. Учитывая, что бизнес-модель – это метод ведения бизнеса, благодаря которому компания генерирует доходы, можно определить основные каналы получения прибыли в медиаиндустрии. Применительно к рыночной экономике можно говорить о платном контенте, рекламной и смешанной бизнес-моделях, лежащих в основе медиаэкономики.
Рассматривая модель платного контента, можно выделить несколько видов. Старейшая, хотя и не основная сегодня бизнес-модель, – это тиражная, основанная на подписке и/или рознице печатных СМИ.
Потарифная и поминутная оплата, больше известная в телекоммуникационной индустрии, с развитием процессов технологической конвергенции приходит и в СМИ (кабельные сети, интернет, сектор мобильной коммуникации). Сравнительно новая, но набирающая популярность модель, – прямая продажа содержания (контент-продуктов) аудитории. Она получила особое распространение с развитием индустриальных способов тиражирования медиапродуктов на отдельных носителях – виниловые пластинки, аудиокассеты, видеокассеты, компакт-диски, DVD. Ее отличие – максимальное «дробление» контента на отдельные «единицы», т. е. тексты, музыкальные произведения, кинофильмы, телепрограммы, при отсутствии в предложении новостей. В этой модели исчезает редакция как посредник между производителем контента (журналистами, авторами, творческими коллективами, техническими специалистами), что в принципе меняет смысл цепочки ценности в медиабизнесе. В результате, за пределы медиапредприятия выходят многие специалисты редакционных коллективов и ньюсрумов.
Интересное преломление получила модель продажи содержания в концепции общественного (телерадио) вещания, широко распространенного в странах Западной Европы. Традиционно оно финансируется за счет абонентской платы для того, чтобы вывести общественное ТВ и радио из-под коммерческого влияния рекламодателей. Однако для зрителей и слушателей, обязанных вносить абонентскую плату, эта модель становится своеобразным налогом на общественное вещание, и ее трудно становится рассматривать в качестве компонента рыночной бизнес-модели.
Рекламная бизнес-модель до настоящего времени остается наиболее прибыльной и доминирующей в деятельности подавляющего большинства медиакомпаний.Она важна как для «универсальных» СМИ, адресующихся массовой аудитории, так и для специализированных, ментированных по интересам потребителей. Рекламная бизнес-модель опирается и на традиционную, и на нетрадиционную рекламу, особенно бурно развивающуюся в новых медиа, и на спонсорские вложения, и на продакт-плейсмент. Она практически везде регулируется государством, в некоторых регионах и транснациональными институтами, например, ЕС, а также предполагает использование механизмов саморегулирования.
В реальной практике медиабизнеса сегодня все чаще смешиваются, объединяются и сливаются обе модели, создавая бесконечную череду вариаций. Именно поэтому большая часть медиакомпаний действует по принципу смешанной бизнес-модели, опирающейся и на продажи содержания, и рекламу. Однако в условиях расширения медиабизнеса и развития цифровой революции бизнес-модели начинают интегрировать и новые инструменты монетизации, которые обогащают спектр предлагаемых услуг и стабилизируют экономическое положение медиакомпаний. Так, все шире распространяется продажа производящими медиакомпаниями авторских прав, форматов и конкретных медиапродуктов другим предприятиям СМИ. Это связано с тем, что при развитии технологий СМИ число «вещающих» компаний значительно превышает число компаний, «производящих» контент. В результате, в медиаиндустрии возникает самостоятельный сектор «производства содержания», своего рода «производителей сырья для реализации среди медиакомпаний.
Частные (благотворительные) пожертвования – это не частый, но все же встречающийся в практике некоторых медиакомпаний элемент бизнес-модели.
Современные бизнес-модели медиаиндустрии столь сложны потому, что на их формирование и реализацию оказывают влияние достаточно разнородные силы. Основных игроков современной индустрии СМИ формируют две крупные группы – издатели и вещатели, с одной стороны, и производители, или провайдеры, содержания – с другой.
Сложность ситуации придают несколько обстоятельств. Во-первых, часть компаний может быть отнесена к обеим группам. Многие телекомпании производят новостные, документальные, развлекательные программы, причем не только транслируют их самостоятельно, но и продают другим компаниям. Газеты и журналы с развитием интернет-версий все чаще выступают и как поставщики содержания, причем бесплатного, для других СМИ. Во-вторых, предприятия, производящие содержание, – телевизионные продюсерские центры, продакшн-радиостудии, кино- и звукозаписывающие студии, информационные агентства, службы видеоинформации по мере увеличения числа каналов распространения и конвергенции технологических платформ начинают предлагать потребителю свои продукты напрямую, минуя редакции СМИ. В-третьих, некоторые компании из смежных индустрий, например, телекоммуникационной, выходят на рынок СМИ. Так, кабельные операторы, традиционно предоставлявшие только каналы распространения другим вещателям, сегодня сами превращаются в вещателей, поскольку легко могут приобрести права на трансляцию телепрограмм или кинофильмов.
В результате, в современной медиаиндустрии существенно возрастает роль еще одного «действующего лица», а именно владельца авторских прав на содержание. Именно поэтому дальнейшее развитие бизнес-моделей в медиаиндустрии будет обязательно учитывать и рост затрат на закупку авторских прав, и возможные прибыли от их реализации.
- 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 15
Типы концентрации в медиаиндустрии.
Горизонтальная: объединяются в группу предприятия, отвечающие за какую-то стадию (вещатель+вещатель; дистрибьютор+дистрибьютор)
Вертикальная (вдоль по цепочке слияния ценностей: издатель приобретает типографию и сеть по распространению)
Диагональная (перекрестная): все покупают у всех без разбора; холдинг мб
Эффект масштаба, оптимизация издержек (слияние - группа радиостанций, все общее), стремление к синергии (совокупность сильнее по прибыли). Холдинг Газпром-медиа - укрупление. Задача монопольщиков - не лишнее ли? Нас вывели из под любого монопольного регулирования. Мерило - закон о сми (главное - реклама. Доля не должна превышать 35% - эту меру отменили). Монополизация рекламы на рынке ТВ.
ВГТРК - государственный холдинг
Гибридная модель - Газпром медиа
Не всегда хозяин - частник. Мб и государство.
Холдинг - одна конкретная вещь. Это совокупность, имеющая внутреннюю иерархию. Мать - дочки и внучки. Материнская компания не просто самая большая и должна владеть. Она функционально их начальница. Стратегия объединения. Финансовая, кадровая политика. Дочки пашут. Название - холдинг, не факт, что это так и есть.
Если холиднга нет, группа -Усманов. Мэйл ру, коммерсантъ, стс - все отдельно существуют.
Результат концентрации - 4 крупных игрока (97% денег), остальные - мелкие компании.
Имущественный холдинг. У мамы пакет доль дочек.
Договорной
СТРУКТУРА МЕДИАХОЛДИНГА
1. Учредитель, владелец холдинга (банк и др.)
2. Медиацентр управления холдингом
3. Финансовый центр
4. Центр распространения периодических изданий
5. Рекламный центр
6. Газета
7. Журнал
8. Еженедельник
9. Телекомпания
10. Радиостанция
11. Интернет-СМИ
12. Книжное издательство
Формы собственности СМИ.
На рынке СМИ капитал по типу происхождения можно разделить на два класса:
1) Медийный, диверсифицированный. Пример: Империя Руперта Мердока – чистый медийный капитал. ВГТРК.
2) Немедийный, недиверсифицированный, непрофильный (кобизнес). Пример: французский медиаконгломерат Vivendi начал свой бизнес с водопроводных труб. Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони является также владельцем медиакомпании Mediaset. Газпром-медахолдинг: ТНТ, НТВ, Эхо Москвы, 7 дней, Караван.