Файл: Древнейшие медиа человечества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 150

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


История создания телевидения.

Развитие технологии передачи изображения – это сложный процесс. В отличие от истории изобретения радио, произошедшего в различных странах Мира в одно время, каждая страна самостоятельно создавала свою версию истории открытия телевидения.

Первый телевизор в России был создан 01.10.1931г. Экспериментальная передача проходила из московской студии, расположенной при радиоузле на Никольской.

Уже в 1907г русским физиком Б. Розингом была обоснована теоретическая возможность получения изображений с помощью электронно-лучевых трубок, которые были созданы немецким ученым-физиком К. Брауном. Он смог передать и демонстрировать изображение одной, не меняющей положения, точки.

Первым телевизором считается аппарат, созданный немецким инженером П. Нипковым в 1884г. Это и было началом ряда открытий и производства аппарата, получившего название «механический телевизор». В его основе находился диск, позволявший преобразовать изображение в электрический импульс. По сути, устройство являлось диском с определенным количеством отверстий, располагавшихся по спирали. Напротив диска был монтирован фотоэлемент, на который попадали те лучи света, которым удалось пройти через отверстия в диске. Нипков запатентовал это изобретение. Элемент, получивший название «диск Нипкова», был использован в первых телевизионных аппаратах.

Первые телевизоры были очень маленькие. Экран вмещал всего 300 точек. Такое устройство позволяло передавать только примитивные и грубые изображения. Но благодаря этому элементу в 1925 году шведским инженером Д.Бэрдом были транслированы распознаваемые изображения человеческих лиц. Этот ученый создал систему, позволявшую передавать движущуюся картинку.

Поначалу телевидение было направлено на создание двух видов аппаратов:

  • электронных,

  • механических.

Механические аппараты так и остались малострочными. Их создание велось до конца 40-х годов ХХ века.

Виды телепередач

Если говорить общими словами, то история телевидения кратко представляет собой – поиск новых способов передачи информации. Борьба за зрителей приводит к тому, что страны создают новые виды телепередач. Современный телеконтент условно делится:

развлекательный,

информационные выпуски,


образовательный,

социально-активизирующий.

Телевизор для большинства населения является способом украсить досуг и скоротать свободное время. Поэтому каналы предлагают различные развлекательные программы, ориентированные на различные группы населения.

Коммерциализация телевидения

Она происходит в стране с 2006 года. Тогда телевидение было разделено на коммерческое и государственное, которое ведет активную борьбу за зрителей. На сегодняшний день в России зарегистрировано 3200 телевизионных компаний, которые обеспечивают телевизионным продуктом все категории граждан.

Коммерческое телевидение, помимо всех вышеперечисленных функций, занято получением прибылей от трансляции. Эта функция возлагается на рекламу. В России развивается платное телевидение. К нему относятся:

кабельное,

интернет-вещание,

спутниковые трансляции.

В нашей стране процесс создания платных каналов проходит очень медленно. Население не готово отдавать деньги за платные каналы. В свою очередь, эти каналы не в состоянии создавать и предлагать уникальный и интересный контент. Поэтому платные каналы не могут являться серьезной конкуренцией бесплатному телевещанию.

Тормозит развитие платного телевидения интернет. Он позволяет пользователям смотреть любые передачи и ролики бесплатно. Но с течением времени некоторые россияне привыкли платить небольшие суммы за предоставление услуг спутникового или кабельного телевидения и пользоваться просмотром только интересующих их программ.

Чисто коммерческое телевидение находится в России в стадии формирования. Оно может существовать, только продавая собственный продукт. К таким каналам с недавних пор стали относиться «Дождь», РБК или «Царьград». Они существуют за счет продажи подписки и могут привлечь зрителей уникальным авторским контентом.

На Западе платное телевидение развивалось быстрее и успешнее, нежели у нас. В нашей стране коммерческое телевидение может существовать только за счет трансляции рекламы, предлагая просмотр передач всем желающим бесплатно.

  1. История развития медиа в Интернете.

Под электронными СМИ иногда понимают радио, телевидение и интернет, апеллируя это к тому, что все эти виды СМИ используют электронные технологии в своей работе. Но в нашей стране термин «электронные СМИ» чаще всего обозначают только интернет-СМИ и интернет-журналистику.


Под интернет-журналистикой должна пониматься новая разновидность журналистики, что стала возможной благодаря развитию и распространению глобальной сети Интернет, что дала возможность организовать постоянное информационное вещание на массовую аудиторию без использования особо сложной технической инфраструктуры. Так многие люди получили возможность создавать свои СМИ, также, как и остальные получили возможность следить за ними.

История появления и развития электронных СМИ в 20-ом веке

Развитие электронных СМИ началось с развитием персональных компьютеров, что стало заметно в конце 1970-ых гг. благодаря компании Apple Computer. В то время еще не существовало понятия «глобальная паутина», но у владельцев компьютеров уже была возможность объединять их в сети при помощи специальных линий.

Прорывом в развитии персональных компьютеров было появление ПК, что функционировали при помощи операционных систем с графическим пользовательским интерфейсом (например, Windows).

Далее событием в развитии электронного медиа-пространства стало расширение сети ARPANET, которая позднее стала называться Internet. К концу 80-ых эта сеть объединяла уже 28000 компьютеров. World Wide Web («Всемирная паутина») была создана в начале 90-ых, и благодаря этому появилась возможность «скачивать» различные файлы. Она также стала главным интерфейсом для деловых операций.

К середине 90-ых гг. многие газеты и журналы уже присутствовали в сети, например, The New York Times, The Boston Globe, «Независимая газета» и пр. У издателей идея создания сетевых версий периодики чаще всего не означала переманивания своей аудитории в Интернет, но эти люди понимали важность освоения киберпространства и его перспективность. К концу 90-ых стали открываться сетевые филиалы и телевизионных компаний, например, АВС. Интернет ознаменовал собой выход системы массовых коммуникаций на новый уровень. Тогда как традиционные СМИ отличались только однонаправленным характером коммуникации, Интернет характерен двухсторонней коммуникацией. Аудитория интернет-СМИ принимает участие в информационном обмене. Интернет создает новую информационную среду, и она видоизменяет характер деятельности традиционных средств массовой информации необходимостью конкурирования с собой. В краткие сроки новая технология передачи информации – Интернет – видоизменилась до формата принципиально нового медиа-явления (как это произошло в свое время с «беспроволочным телеграфом» - радио). К 2000 году свободный доступ к Глобальной сети имели уже приблизительно 200 миллионов человек во всем мире.


В настоящий момент активно развиваются мобильные платформы, в том числе, и для электронных газет. Например, Apple трансформирует свой проект The Daily в полноценное и самостоятельное издание для мобильной платформы.

Еще одной тенденцией является монетизация. Ее суть в том, что каждый желающий изучить содержание какого-либо издания или прочего СМИ в электронном виде должен заплатить за это, как и в случае с покупкой, например, традиционной бумажной газеты. Также заметно и упрощение дизайна электронных СМИ. Например, совсем недавно одновременно сменили дизайн в сторону упрощения такие издания, как Lifehacker и Kotaku, чья главная страница теперь представляет собой только рубрики и статьи. Любопытно, что подобный минимализм и информативность дет возможность развиваться интеграции с планшетными компьютерами.

  1. Понятия «медиасистема», «медиа», СМИ, СМК.

Медиасистема – это совокупность медиаканалов и медианосителей, в которой происходит генерация, агрегация и дистрибуция медиапродуктов. Медиасистема использует потенциал, который возникает в ходе ее взаимодействия с другими структурами, объектами и субъектами. Она состоит из подсистем, каждая из которых является элементом общего рынка СМИ: Информационная подсистема накапливает, обрабатывает и создает контент о существующем знании.

Понятие медиа включает совокупность различных информационных каналов и приемов, необходимых для передачи коммуникационного сообщения целевой аудитории. Последнее может принимать разные формы, включая текст, музыку, видео, изображения. О понятии медиа редко говорят отдельно, чаще рассматривают конкретные его направления — массмедиа, медиаискусство, медиареклама.

Средства массовой информации (аббревиатура СМИ; в отличие от средств массовой коммуникации, СМК) — совокупность органов публичной передачи информации с помощью технических средств; до сих пор более употребительное в русском языке (по сравнению с термином «средства массовой коммуникации») обозначение средств повседневной практики сбора, обработки и распространения сообщений массовым аудиториям.

СМК - Массовая коммуникация – представляет собой процесс распространения информации (знаний, правовых и моральных норм, духовных ценностей и т.п.) при помощи технических средств (телевидение, пресса, компьютерная техника, радио и др.) на рассредоточенные, численно большие аудитории. Основные параметры, которые отличают массовую коммуникацию от групповой, - количественные параметры. По причине значительного количественного превосходства (увеличение отдельных коммуникативных каналов, актов, участников и т.д.) формируется новая качественная сущность, у коммуникации возникают новые возможности, формируется потребность в особых средствах (тиражирование, передача информации на расстояние, скорость и т.п.).