ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 156
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, а уже 15 декабря 1945 года начинаются регулярные (первые в Европе) передачи телепрограмм.
Печать
После окончания Великой Отечественной войны советская журналистика разворачивает баннер «мира на всей земле». Подобные тексты должны были воспитывать трудящихся и настраивать их на созидательный лад, ведь страну предстояло поднять заново из руин, созданных войной.
Многие журналисты того периода были вынуждены откровенно врать, преувеличивая показатели до небес, лишь бы мотивировать народ работать больше. Главными темами стали трудовые подвиги простых людей.
Смерть Сталина обнажила многие давно уже назревающие проблемы. В частности, обсуждались «перегибы на местах» и ошибки, о которых ранее было даже страшно подумать. Страна нуждалась в переменах, и новое партийное руководство пришло к необходимости обличить особенно яркие злоупотребления властью, произошедшие за долгий период правления Сталина. В конце концов, новый генеральный секретарь Н.С. Хрущев выступил с критикой культа личности и дал тем самым зеленый свет журналистам, которые осторожно, ощупью продвигались по политическому минному полю.
1957-1986
«Оттепель» — новый партийный курс, провозглашенный в 1956 году. Агентство печати «Новости», созданное в 1961 г., немного растопило лед между СССР и западным миром, поддерживая контакты с 110 странами и публикуя разнообразные материалы. С этого момента журналистика стала менее зависимой и фанатичной. По-прежнему осуществлялся жесткий партийный контроль СМИ, но смягчилась сама линия партии.
ТВ и радио
Примерно в то же время идет развитие телевизионных центров – появляется вторая программа Центрального телевидения с февраля 1956 года, а в январе 1982 года ее преобразовали в общесоюзную.
Первая общесоюзная программа – информационная, общественно-политическая, культурно-образовательная, художественная, оперативная – имела четыре дубля, позволяющих жителям различных часовых поясов смотреть передачи в удобное для них время.
Вторая общесоюзная программа – культурно-просветительская – ориентировалась на литературно-драматические, музыкальные, региональные передачи и программы стран Восточной Европы.
Печать
В начале 1970-х снова закручивают гайки, вода снова превращается в лед, «Оттепель» заканчивается. Стремление полностью подчинить прессу, сделать ее шестеренкой в идеальном механизме объяснялось созданием многообразных форм партийного руководства. Этот процесс привел к формированию новой политической элиты, которая не хотела развития. Стагнация и стабильность были выгодны людям, которые заняли выгодные места при власти. Журналистика должна была обслуживать их и убаюкивать народ, которому развенчания культа личности открыло глаза на несовершенство политической системы.
Брежневская эпоха стала синонимом застоя во всех сферах жизни, в том числе и в СМИ. Журналистика стала идеологическим орудием для возвышения СССР на мировой арене, и журналисты были вынуждены посвящать весь свой труд созданию престижа страны.
Период – с 1985 по 1990 гг. – период гласности в соответствии с курсом на демократизацию советского общества.
1990 до 1993-95 гг. пресса играла роль самостоятельного института
С 1995 года – период «коммерческой прессы и концентрации»
С 1996 до середины 1998 года – СМИ становятся основной средой политической коммуникации. Происходит полное переплетение сферы политической и СМИ, что позволяет говорить о медиатизации политики и формировании медиаполитической системы
С августа 1998 года – начало нового этапа, эпохи нового курса. Это – послекризисный период.
В современной системе СМИ России телевидение, несомненно, занимает ключевое место, а сама телеиндустрия представляет собой наиболее динамично развивающийся сектор национальной медиаиндустрии. Это отражает как общемировые, так и национальные тенденции в развитии отрасли. Уже к началу 1990-х гг. в России была создана достаточно развитая инфраструктура, позволившая охватить телевизионным сигналом практически всю территорию страны. В это десятилетие ТВ безоговорочно заняло центральное место в российской системе СМИ – и по охвату национальной аудитории, и по объему времени, уделяемому этому медиа.
С начала 1990-х гг. российское ТВ начало стремительно встраиваться в глобальный контекст. Речь идет не только об увеличившемся объеме зарубежных программ на российских телеканалах, но и о становлении рыночных экономических отношений, о развитии телевидения в качестве самостоятельного сегмента индустрии СМИ, что соответствовало бы глобальным тенденциям и использованию организационных моделей рынка. Двойной переход – к новым экономическим структурам (от прежней административно-командной к рыночной экономике СМИ, основанной на рекламной бизнес-модели) и к современным цифровым технологиям вещания – привел к радикальным изменениям в телевизионной индустрии России.
К настоящему моменту телевизионный ландшафт России характеризуется чрезвычайным разнообразием, еще недостаточно систематизированным.
Одни и те же предприятия могут быть описаны различным образом в зависимости от базового признака, положенного в основу классификации.
Наиболее распространенными являются следующие подходы к классификации ТВ:
— по способу доставки телевизионного сигнала: выделяется эфирное (наземные сети), неэфирное (кабельное, спутниковое), широкополосное интернет-ТВ и мобильное ТВ;
— по типу сигнала: аналоговое и цифровое, а также стандартное (SD) и высокой четкости (HD) ТВ;
— по типу организации вещания: централизованное и сетевое ТВ;
— по доступности для абонентов: бесплатное / общедоступное и платное ТВ;
— по охвату / географическому рынку: общенациональное / федеральное и региональное (местное) ТВ;
— по природе программных стратегий: универсальное (General Interest) и специализированное (Special Interest);
— по целевой аудитории: массовое и нишевое;
— по типу собственности: частные, государственные и смешанные предприятия; — по функции в производственной цепочке отрасли: вещатели/каналы, производители программ/производящие компании, агрегаторы, дистрибью- торы и операторы.
Современное телевидение можно определить как средство массовой коммуникации, передающее аудитории аудиовизуальные сообщения, органи- зованные в потоки – телевизионные каналы. Понятие телевизионного канала является ключевым для телевидения. Несмотря на изначально «техническое» происхождение этого понятия (полоса частот для передачи телесигнала), в современной телеиндустрии оно употребляется в ином смысле. Телевизион- ный канал – это, во-первых, набор аудиовизуальных материалов, подобран- ных в соответствии с концепцией вещания, и организованных в сетку про- грамм. Во-вторых, телевизионный канал – это определенные организационные и технические возможности доставки этого контента до ау- дитории, т. е. набор технических каналов и средств, с помощью которых мо- жет осуществляться транспортировка контента. Таким образом, телевизионный канал – это организованный во времени поток аудиовизуального контента, подобранного в соответствии с определенной концепцией и доставляемого с помощью определенных организационной структуры и технических средств. Телевидение представляет собой совокупность телевизион- ных каналов – множество аудиовизуальных потоков и средств их доставки до потребителя.
С точки зрения структуры собственно- сти в сегменте сохраняется «тройственная» система – сосуществование госу- дарственных, коммерческих и «смешанных» организаций. Согласно данным РТРС, среди клиентов главного оператора общедоступного телевидения 20 % являются государственными предприятиями и 80 % – негосударственными. На данный момент это единственная цифра, позволяющая судить о соотно- шении форм собственности на рынке обедоступного телевидения страны. С точки зрения рыночной структуры сегмент бесплатных телеканалов России на общенациональном уровне представляет собой классическую олигополию.
По существу всего девять организаций делят рынок общенациональных каналов общего доступа: — «Первый канал» («Первый канал»); — «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещатель- ная компания» (каналы «Россия», «Культура», «Спорт», «Вести», «Euronews» 1 ); — «Газпром-Медиа» (каналы НТВ, ТНТ); — «Национальная медиагруппа» (каналы «РЕН ТВ», «Петербург-5 ка- нал»); — «STS Media» (каналы СТС, «Домашний», ДТВ); — Группа «Проф-Медиа» (каналы MTV, «ТВ 3», «2×2»); — «АФ Медиа Холдинг» (каналы «МУЗ ТВ», «7 ТВ»); — «Телекомпания ТВ Центр» (канал ТВЦ); — «Телерадиокомпания ВС РФ “Звезда”» (канал «Звезда»).
Радио – один из самых успешных сегментов рынка. В 1991 году сложилась коммерческая система радиовещания. Коммерческого радио не бывает без формата: музыка (шансон, hit radio, adult-contemporary), Новости и Разговорный формат (Эхо Москвы, Коммерсант, Маяк) + гибриды (Серебряный дождь = разгвор+музыка). В СССР на радио были жанры и главная идея государственного радио – выполнение функций (информировать, просвещать, образовывать). Возникновение формата – идея «дай человеку то, что он хочет, и зарабатывай», это концепция вещания, под которую выбирают жанры.
Главная тенденция в сфере радиотехнологий – переход слушателей от использования проводного радио к приему волнового вещания, т.к. рентабельность проводного вещания убыточна. Всего в России приблизительно 500 радиостанций, из которых государственных, муниципальных и некоммерческих – 143, а коммерческих около 400. В России нет общественного радио. Коммерческие станции в основном работают в информационно-развлекательных музыкальных форматах. Крупные радиосети «Европа плюс» и «Русское радио» забирают большую часть бюджетов на местах. Важнейшая черта на рынке радиовещания – консолидация. Основные игроки это не отдельные радиостанции, а холдинги, на долю которых приходится 80% столичного рынка. Тройка лидеров: «Русская медаигруппа» (Русское радио, Монте-Карло, Динамит ФМ), Европа Плюс (Европа Плюс, Ретро ФМ), Проф-Медиа (Авто-радио, Энергия ФМ).
Тенденции в РФ:
1. Нехватка идей и кража форматов
2. Маркетинговые войны (команды переходят с частот на частоты)
3. Радио активно уходит в интернет и соцсети
4. Холдиинги активно выпускают единичные радиостанции (Серебряный дождь).
Типоформирующие признаки:
1. Владелец радиостанции, то есть, тот, кто финансирует вещание и получает разного рода прибыль. Согласно этому признаку можно выделить государственные, муниципальные, корпоративные, частные радиостанции.
2. Цель вещания (например, получение финансовой прибыли от продажи рекламного времени или оперативное информирование горожан о работе городских структур и событиях внутригородским уровня).
3. Аудитория. Имеется в виду ориентация на интересы то или иной категории населения.
Попов изобрёл радио в 1895 году. Массовое вещание началось – 1924 год. Прямой эфир, из-за того, что не было удобной звукозаписи. До окончания войны было так. Примерно 20е годы – это начало вещание в Америке, Англии. От момента изобретения до массовости проходит много времени. Тут и материально-техническая база, и тэ пэ. Нужна дающая и принимающая сторона.Учебник Шерель – функции, жанровая структура и форматы радио. Функция – информировать, культурно просвещать, социальное управление обществом, рекламировать, интегративная. До радио была только печатная пресса. Так что когда начиналось радио, были радиогазеты. Радиогазеты как форма вещания. Постепенно приходит понимание и с 32 года стали выходить специализированные выпуски (радионовости). Появляются репортажи. Послевоенный период очень важен. Хоть была цензура, холодная война, пришла звукозапись на магнитную ленту, было удобно монтировать. Переход на запись и монтаж дали возможность делать потрясающие произведения. От глобальных репортажей. Тогда время эфирное не стоило больших денег, были распространены большие формы, по 30-40 минут. Да, всегда была идеологическая подоплёка. Но всё равно было много хорошего. Репортажи с Северного полюса, с дороги и т.д. . Перестройка. Наступила усталость от старых форм. Появились новые возможности в обществе. На Маяк и Юность появились радиоканалы в прямом эфире. Сейчас мы имеем дело с прямым эфиром. (снова вернулись к былому) Современное состояние. Тенденции. Рынок. Главная тенденция – концентрация и коммерционализация. Тенденция к укруплению холдингов увеличивается. В Москве – основные капиталы, кадры, технические возможности. Холдинги контролируют 85 % всего оборота. Холдинги – Газпром Медиа, ВГТРК (маяк, радио россии, вести фв, радио россии культура + региональные). Холдинг Крутого - радио дача, такси фм, столица фм, говорит Москва. Еще одна тенденция - Рост регионального радиорынка. Есть регионы, где есть капитал (приволжский, уральский). В СССР российского радиовещания не было. Был радио комитет, но он был всесоюзный. В 90 м году – закон о печати и других СМИ. Отмена государственной монополии на СМИ. Именно с 90 года – появление коммерческих радиостанций. Именно в 90 м году появляется Радио России как альтернатива Советскому радиовещанию. Плюс появляются коммерческие (европа плюс, Эхо Москвы, который и по сей день есть тоже). У нас нет сильного местного радиовещания. И тут мы отстаём от мировой практики. И это наша традиция. Между двумя кризисами появлялись новые радиостанции, даже думали, что местное вещание превзойдёт. Ещё тенденция – информационное неравенство (разрыв). Неравный доступ жителей страны к информации. Екатеринбург- одно, периферия - другое. Это и интернет в том числе. Есть регионы, где есть только один канал (первый) и только радио России. Жанры. – информационные; – информационно-аналитические; – информационно-музыкальные; – информационно-развлекательные; – информационно-рекламные. Есть еще аналитические жанры. (Типа комментарий). Документально-художественные жанры также.
Печать
После окончания Великой Отечественной войны советская журналистика разворачивает баннер «мира на всей земле». Подобные тексты должны были воспитывать трудящихся и настраивать их на созидательный лад, ведь страну предстояло поднять заново из руин, созданных войной.
Многие журналисты того периода были вынуждены откровенно врать, преувеличивая показатели до небес, лишь бы мотивировать народ работать больше. Главными темами стали трудовые подвиги простых людей.
Смерть Сталина обнажила многие давно уже назревающие проблемы. В частности, обсуждались «перегибы на местах» и ошибки, о которых ранее было даже страшно подумать. Страна нуждалась в переменах, и новое партийное руководство пришло к необходимости обличить особенно яркие злоупотребления властью, произошедшие за долгий период правления Сталина. В конце концов, новый генеральный секретарь Н.С. Хрущев выступил с критикой культа личности и дал тем самым зеленый свет журналистам, которые осторожно, ощупью продвигались по политическому минному полю.
1957-1986
«Оттепель» — новый партийный курс, провозглашенный в 1956 году. Агентство печати «Новости», созданное в 1961 г., немного растопило лед между СССР и западным миром, поддерживая контакты с 110 странами и публикуя разнообразные материалы. С этого момента журналистика стала менее зависимой и фанатичной. По-прежнему осуществлялся жесткий партийный контроль СМИ, но смягчилась сама линия партии.
ТВ и радио
Примерно в то же время идет развитие телевизионных центров – появляется вторая программа Центрального телевидения с февраля 1956 года, а в январе 1982 года ее преобразовали в общесоюзную.
Первая общесоюзная программа – информационная, общественно-политическая, культурно-образовательная, художественная, оперативная – имела четыре дубля, позволяющих жителям различных часовых поясов смотреть передачи в удобное для них время.
Вторая общесоюзная программа – культурно-просветительская – ориентировалась на литературно-драматические, музыкальные, региональные передачи и программы стран Восточной Европы.
Печать
В начале 1970-х снова закручивают гайки, вода снова превращается в лед, «Оттепель» заканчивается. Стремление полностью подчинить прессу, сделать ее шестеренкой в идеальном механизме объяснялось созданием многообразных форм партийного руководства. Этот процесс привел к формированию новой политической элиты, которая не хотела развития. Стагнация и стабильность были выгодны людям, которые заняли выгодные места при власти. Журналистика должна была обслуживать их и убаюкивать народ, которому развенчания культа личности открыло глаза на несовершенство политической системы.
Брежневская эпоха стала синонимом застоя во всех сферах жизни, в том числе и в СМИ. Журналистика стала идеологическим орудием для возвышения СССР на мировой арене, и журналисты были вынуждены посвящать весь свой труд созданию престижа страны.
Период – с 1985 по 1990 гг. – период гласности в соответствии с курсом на демократизацию советского общества.
1990 до 1993-95 гг. пресса играла роль самостоятельного института
С 1995 года – период «коммерческой прессы и концентрации»
С 1996 до середины 1998 года – СМИ становятся основной средой политической коммуникации. Происходит полное переплетение сферы политической и СМИ, что позволяет говорить о медиатизации политики и формировании медиаполитической системы
С августа 1998 года – начало нового этапа, эпохи нового курса. Это – послекризисный период.
-
Телевидение как часть современной медиасистемы России.
В современной системе СМИ России телевидение, несомненно, занимает ключевое место, а сама телеиндустрия представляет собой наиболее динамично развивающийся сектор национальной медиаиндустрии. Это отражает как общемировые, так и национальные тенденции в развитии отрасли. Уже к началу 1990-х гг. в России была создана достаточно развитая инфраструктура, позволившая охватить телевизионным сигналом практически всю территорию страны. В это десятилетие ТВ безоговорочно заняло центральное место в российской системе СМИ – и по охвату национальной аудитории, и по объему времени, уделяемому этому медиа.
С начала 1990-х гг. российское ТВ начало стремительно встраиваться в глобальный контекст. Речь идет не только об увеличившемся объеме зарубежных программ на российских телеканалах, но и о становлении рыночных экономических отношений, о развитии телевидения в качестве самостоятельного сегмента индустрии СМИ, что соответствовало бы глобальным тенденциям и использованию организационных моделей рынка. Двойной переход – к новым экономическим структурам (от прежней административно-командной к рыночной экономике СМИ, основанной на рекламной бизнес-модели) и к современным цифровым технологиям вещания – привел к радикальным изменениям в телевизионной индустрии России.
К настоящему моменту телевизионный ландшафт России характеризуется чрезвычайным разнообразием, еще недостаточно систематизированным.
Одни и те же предприятия могут быть описаны различным образом в зависимости от базового признака, положенного в основу классификации.
Наиболее распространенными являются следующие подходы к классификации ТВ:
— по способу доставки телевизионного сигнала: выделяется эфирное (наземные сети), неэфирное (кабельное, спутниковое), широкополосное интернет-ТВ и мобильное ТВ;
— по типу сигнала: аналоговое и цифровое, а также стандартное (SD) и высокой четкости (HD) ТВ;
— по типу организации вещания: централизованное и сетевое ТВ;
— по доступности для абонентов: бесплатное / общедоступное и платное ТВ;
— по охвату / географическому рынку: общенациональное / федеральное и региональное (местное) ТВ;
— по природе программных стратегий: универсальное (General Interest) и специализированное (Special Interest);
— по целевой аудитории: массовое и нишевое;
— по типу собственности: частные, государственные и смешанные предприятия; — по функции в производственной цепочке отрасли: вещатели/каналы, производители программ/производящие компании, агрегаторы, дистрибью- торы и операторы.
Современное телевидение можно определить как средство массовой коммуникации, передающее аудитории аудиовизуальные сообщения, органи- зованные в потоки – телевизионные каналы. Понятие телевизионного канала является ключевым для телевидения. Несмотря на изначально «техническое» происхождение этого понятия (полоса частот для передачи телесигнала), в современной телеиндустрии оно употребляется в ином смысле. Телевизион- ный канал – это, во-первых, набор аудиовизуальных материалов, подобран- ных в соответствии с концепцией вещания, и организованных в сетку про- грамм. Во-вторых, телевизионный канал – это определенные организационные и технические возможности доставки этого контента до ау- дитории, т. е. набор технических каналов и средств, с помощью которых мо- жет осуществляться транспортировка контента. Таким образом, телевизионный канал – это организованный во времени поток аудиовизуального контента, подобранного в соответствии с определенной концепцией и доставляемого с помощью определенных организационной структуры и технических средств. Телевидение представляет собой совокупность телевизион- ных каналов – множество аудиовизуальных потоков и средств их доставки до потребителя.
С точки зрения структуры собственно- сти в сегменте сохраняется «тройственная» система – сосуществование госу- дарственных, коммерческих и «смешанных» организаций. Согласно данным РТРС, среди клиентов главного оператора общедоступного телевидения 20 % являются государственными предприятиями и 80 % – негосударственными. На данный момент это единственная цифра, позволяющая судить о соотно- шении форм собственности на рынке обедоступного телевидения страны. С точки зрения рыночной структуры сегмент бесплатных телеканалов России на общенациональном уровне представляет собой классическую олигополию.
По существу всего девять организаций делят рынок общенациональных каналов общего доступа: — «Первый канал» («Первый канал»); — «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещатель- ная компания» (каналы «Россия», «Культура», «Спорт», «Вести», «Euronews» 1 ); — «Газпром-Медиа» (каналы НТВ, ТНТ); — «Национальная медиагруппа» (каналы «РЕН ТВ», «Петербург-5 ка- нал»); — «STS Media» (каналы СТС, «Домашний», ДТВ); — Группа «Проф-Медиа» (каналы MTV, «ТВ 3», «2×2»); — «АФ Медиа Холдинг» (каналы «МУЗ ТВ», «7 ТВ»); — «Телекомпания ТВ Центр» (канал ТВЦ); — «Телерадиокомпания ВС РФ “Звезда”» (канал «Звезда»).
-
Радио как часть современной медиасистемы России.
Радио – один из самых успешных сегментов рынка. В 1991 году сложилась коммерческая система радиовещания. Коммерческого радио не бывает без формата: музыка (шансон, hit radio, adult-contemporary), Новости и Разговорный формат (Эхо Москвы, Коммерсант, Маяк) + гибриды (Серебряный дождь = разгвор+музыка). В СССР на радио были жанры и главная идея государственного радио – выполнение функций (информировать, просвещать, образовывать). Возникновение формата – идея «дай человеку то, что он хочет, и зарабатывай», это концепция вещания, под которую выбирают жанры.
Главная тенденция в сфере радиотехнологий – переход слушателей от использования проводного радио к приему волнового вещания, т.к. рентабельность проводного вещания убыточна. Всего в России приблизительно 500 радиостанций, из которых государственных, муниципальных и некоммерческих – 143, а коммерческих около 400. В России нет общественного радио. Коммерческие станции в основном работают в информационно-развлекательных музыкальных форматах. Крупные радиосети «Европа плюс» и «Русское радио» забирают большую часть бюджетов на местах. Важнейшая черта на рынке радиовещания – консолидация. Основные игроки это не отдельные радиостанции, а холдинги, на долю которых приходится 80% столичного рынка. Тройка лидеров: «Русская медаигруппа» (Русское радио, Монте-Карло, Динамит ФМ), Европа Плюс (Европа Плюс, Ретро ФМ), Проф-Медиа (Авто-радио, Энергия ФМ).
Тенденции в РФ:
1. Нехватка идей и кража форматов
2. Маркетинговые войны (команды переходят с частот на частоты)
3. Радио активно уходит в интернет и соцсети
4. Холдиинги активно выпускают единичные радиостанции (Серебряный дождь).
Типоформирующие признаки:
1. Владелец радиостанции, то есть, тот, кто финансирует вещание и получает разного рода прибыль. Согласно этому признаку можно выделить государственные, муниципальные, корпоративные, частные радиостанции.
2. Цель вещания (например, получение финансовой прибыли от продажи рекламного времени или оперативное информирование горожан о работе городских структур и событиях внутригородским уровня).
3. Аудитория. Имеется в виду ориентация на интересы то или иной категории населения.
Попов изобрёл радио в 1895 году. Массовое вещание началось – 1924 год. Прямой эфир, из-за того, что не было удобной звукозаписи. До окончания войны было так. Примерно 20е годы – это начало вещание в Америке, Англии. От момента изобретения до массовости проходит много времени. Тут и материально-техническая база, и тэ пэ. Нужна дающая и принимающая сторона.Учебник Шерель – функции, жанровая структура и форматы радио. Функция – информировать, культурно просвещать, социальное управление обществом, рекламировать, интегративная. До радио была только печатная пресса. Так что когда начиналось радио, были радиогазеты. Радиогазеты как форма вещания. Постепенно приходит понимание и с 32 года стали выходить специализированные выпуски (радионовости). Появляются репортажи. Послевоенный период очень важен. Хоть была цензура, холодная война, пришла звукозапись на магнитную ленту, было удобно монтировать. Переход на запись и монтаж дали возможность делать потрясающие произведения. От глобальных репортажей. Тогда время эфирное не стоило больших денег, были распространены большие формы, по 30-40 минут. Да, всегда была идеологическая подоплёка. Но всё равно было много хорошего. Репортажи с Северного полюса, с дороги и т.д. . Перестройка. Наступила усталость от старых форм. Появились новые возможности в обществе. На Маяк и Юность появились радиоканалы в прямом эфире. Сейчас мы имеем дело с прямым эфиром. (снова вернулись к былому) Современное состояние. Тенденции. Рынок. Главная тенденция – концентрация и коммерционализация. Тенденция к укруплению холдингов увеличивается. В Москве – основные капиталы, кадры, технические возможности. Холдинги контролируют 85 % всего оборота. Холдинги – Газпром Медиа, ВГТРК (маяк, радио россии, вести фв, радио россии культура + региональные). Холдинг Крутого - радио дача, такси фм, столица фм, говорит Москва. Еще одна тенденция - Рост регионального радиорынка. Есть регионы, где есть капитал (приволжский, уральский). В СССР российского радиовещания не было. Был радио комитет, но он был всесоюзный. В 90 м году – закон о печати и других СМИ. Отмена государственной монополии на СМИ. Именно с 90 года – появление коммерческих радиостанций. Именно в 90 м году появляется Радио России как альтернатива Советскому радиовещанию. Плюс появляются коммерческие (европа плюс, Эхо Москвы, который и по сей день есть тоже). У нас нет сильного местного радиовещания. И тут мы отстаём от мировой практики. И это наша традиция. Между двумя кризисами появлялись новые радиостанции, даже думали, что местное вещание превзойдёт. Ещё тенденция – информационное неравенство (разрыв). Неравный доступ жителей страны к информации. Екатеринбург- одно, периферия - другое. Это и интернет в том числе. Есть регионы, где есть только один канал (первый) и только радио России. Жанры. – информационные; – информационно-аналитические; – информационно-музыкальные; – информационно-развлекательные; – информационно-рекламные. Есть еще аналитические жанры. (Типа комментарий). Документально-художественные жанры также.