Файл: Общий курс и правила технической эксплуатации железных дорог учебник..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 166

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, при трех- и четырехзначной сигнализации сиг­ налы основного светофора указывают не только скорость, с кото­ рой разрешается проследование его, но и предупреждают о скоро­ сти у следующего светофора, тогда как при двухзначной сигнали­ зации сигналами указывается только скорость у данного светофора.

В сигнализации светофорами, кроме этих сигналов, используе­ мых при движении по главным путям на перегонах и станциях, применяются сигналы, необходимые при движении поездов с откло­ нением по стрелочным переводам на боковые пути станций при обгоне попутными и скрещении со встречными поездами. Движение с отклонением по стрелочным переводам требует снижения скоро­ сти движения поезда. Величина снижения скорости зависит от кру­ тизны поворота на стрелочном переводе. Крутизну характеризуют либо маркой крестовины стрелочного перевода, либо радиусом пе­ реводной кривой между стрелкой и крестовиной.

По обычным стрелочным переводам движение на боковой путь

допускается

с уменьшенной

скоростью

40

(50)

км/ч,

а по

пологим

переводам с

крестовиной марки Vis не

более

80 км/ч и '/22 —

не более 120

км/ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

Следовательно,

скорость

движения

поезда

на

станцию

может

быть различной и

зависит,

во-первых,

от

того,

на

какой

главный

или боковой путь следует поезд, а, во-вторых, если поезд прини­ мается на боковой путь, от того, по обычным или пологим стре­ лочным переводам будет отклонение на боковой путь, что не мо­ жет быть заранее известно машинисту и должно указываться сигналами светофоров.

Во время-приема поезда на станцию машинист вначале преду­ преждается об этом сигналом предвходного или предупредитель­ ного светофора, а затем сигнал входного светофора разрешает сле­ дование на станцию и указывает скорость входа. Он тут же пре­ дупреждает о скорости у следующего светофора на станции.

а)ПредВходной Входной.

 

Выходной

О

следовании

с

поезда

 

на боковой

путь

умень­

 

 

40км/ч-

 

Ни/

шенной

скоростью

(по

 

 

1—О ЬОнм/ч

обычным

стрелочным

пе­

НЩ

 

 

 

 

 

чОкм/ч

 

 

реводам)

светофоры

сиг­

5)

 

 

 

нализируют

(рис. 73,

а):

 

 

 

 

н а

 

80км/ч-

 

№/

А.

Предвходной

 

све­

 

 

,

q 8Окм1ч

тофор

 

 

(Инструкция,

« н а

 

 

 

1/н/

§ 20)

один желтый

ми­

 

80нм1ч

 

гающий

огонь «Разре­

 

 

 

 

шается движение

с

уста­

 

 

 

 

 

« н а

 

 

 

 

новленной

 

 

скоростью;

t)

 

80нм/ч

 

 

входной светофор

открыт

 

 

 

 

и требует

 

проследования

• н з

 

 

 

 

 

 

зеленый 120нм1ч

н—О

его с

уменьшенной

 

ско­

п зеленая w

ростью; поезд

принимает­

Lr полоса.

W

мигающий огонь

 

 

Рис. 73.

 

Сигнализация при

приеме на

ся на

боковой

путь

стан­

станцию

 

 

 

 

ции».

 

 

 

 

 

 

 

1,18


Б. Входной светофор (Инструкция, § 8, 9) два желтых ог­ ня, из них верхний мигающий «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт»;

два желтых огня «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остано­ виться на станции».

В случае приема поезда на станцию с отклонением по пологим стрелочным переводам с крестовиной марки Vis светофоры пода­ ют сигналы (см. рис. 73, б):

А. Предвходной светофор (Инструкция, § 20) один зеленый мигающий огонь •«Разрешается движение с установленной ско­ ростью; входной светофор открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км в час; поезд принимается на боковой путь станции»;

Б. Входной светофор (Инструкция, § 10) один зеленый ми­ гающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса — «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более

80 км в час на боковой путь; следующий светофор

(маршрутный

или выходной) открыт и требует проследования его

со скоростью

не более 80 км в час».

 

Если же поезд, принимаемый на боковой путь со скоростью до 80 км/ч, у следующего открытого светофора должен двигаться с уменьшенной скоростью из-за отклонения за этим светофором по обычному стрелочному переводу, то подается сигнал:

два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая све­ тящаяся полоса «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км в час на боковой путь; следующий свето­ фор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоро­ стью»;

два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса «Разре­ шается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км в час на боковой путь и готовностью остановиться на станции; сле­ дующий светофор закрыт».

При следовании поезда на станцию с отклонением

по стрелоч­

ному переводу с крестовины

марки V22. допускающему

движение

со скоростью

не более 120

км/ч, входной светофор подает сигнал

(см. рис. 73,

в):

 

 

один зеленый мигающий и один желтый огни и две зеленые све­ тящиеся полосы • «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 120 км в час на боковой путь; следующий све­ тофор открыт и требует проследования его со скоростью не более 120 км в час» (Инструкция, § 10). Предвходной светофор в этом случае сигнализирует также одним зеленым мигающим огнем (Инструкция, § 20).

Движение с отклонением по стрелочным переводам может про­ исходить не только после входного, но и после маршрутных и вы­ ходных светофоров. Это значит, что ими могут подаваться те же сигналы, что и входными светофорами (Инструкция, § 12, 13, 17);

119



следовательно, расположенные перед выходными (маршрутными), входные или маршрутные светофоры должны подавать сигналы аналогично предвходному светофору о скорости у следующего све­ тофора (Инструкция, § 8, 9, 10, 17).

Все сигналы светофоров имеют одно основное значение, незави­ сящее от места установки и назначения светофора, которым сиг­ нал подается (Инструкция, § 7). Это объясняется тем, что сигна­ лы имеют скоростное значение. Любой разрешающий сигнал одно­ временно передает приказ о допустимой скорости проследования светофора, подающего сигнал, и предупреждение о том, закрыт или открыт следующий светофор, а если последний открыт, то с какой

Скорость у данного светофо­

ра и ее признан

Установленная

„Один огонь' (разрешающий)

0

Уменьшенная „Два огня"

Не 5олее 80км

„Два огня и одна полоса "

Не более 120нм/ч

Jl,6a огня и две

зеленых полосы'1

Остановка-стой

Сигнал

®

©

ш

ш

ш

ш

®

I

Ш

®

®

ш

Скорость у следующего

светофора

Установленная

Остановка

Не Ролее 80нм/ч

Уменьшенная

40^50км/ч

Уменьшенная

Остановка

Не 5олее 80нм/ч

Уменьшенная

Остановка

Не о~олее 120км/ч

Цвет и характер горения огня,указыва­ ющие скорость у сле­ дующего светофора

Зеленый

Желтый Зеленый мигающий Желтый мигающий

Желтый мигающий

Желтый

Зеленый мигающий

Желтый мигающий

Желтый

@(красный)

ф-зеленый ф-жемтый ^-зеленый мигающий Щ-желтый мигающий

• -зеленая полоса 0 зеленый или зеленый мигающий,или желтый мигаащий,или желтый

Рис. 74. Скоростное значение и структура сигналов

120


скоростью он разрешает его проследовать, так как основной све­ тофор является предупредительным к следующему.

Скорость у данного светофора указывается числом огней или числом огней и сигнальных полос, образующих сигнал (рис. 74).

Сигналы с одним огнем (зеленый, зеленый мигающий, желтый мигающий и желтый) разрешают движение, у данного светофора с установленной скоростью.

Сигналы с двумя огнями (нижний всегда желтый) сигнализи­ руют о скорости следования с отклонением по стрелочному пере­ воду, при этом:

— сигнал с двумя огнями разрешает движение у данного све­

тофора с уменьшенной скоростью (не более 50

км/ч);

 

— сигнал

с двумя

огнями и одной зеленой светящейся

полосой

разрешает движение

у данного светофора со

скоростью

не более

80 км/ч;

 

 

 

 

•— сигнал

с двумя

огнями и двумя зелеными светящимися по­

лосами разрешает движение у данного светофора со скоростью не более 120 км/ч.

Предупреждение о скорости у следующего светофора подается цветом и характером горения огня; у сигналов с двумя огнями — верхним огнем. При этом им соответствуют следующие предупреж­ дения о скорости у следующего светофора: зеленый — установлен­ ная, зеленый мигающий — не более 80 км/ч, желтый мигающий — уменьшенная (не более 50 км/ч), желтый — следующий светофор закрыт.

Один красный огонь — сигнал остановки у данного светофора. Этот сигнал, конечно, не имеет разрешающего и предупреждаю­ щего значения, свойственного другим сигналам, при этом сигнал — один красный огонь имеет только одно значение — «стой».

Для пользования разрешающими сигналами необходимо знать

четыре признака (число

огней и полос), указывающих

скорость,

с которой

разрешается движение у светофора, подающего

сигнал,

и четыре

признака (цвет

и мигание), предупреждающих

о

скоро­

сти у следующего светофора (см. рис. 74).

47. Переносные и ручные сигналы

Из-за неисправностей во время путевых работ или по другим причинам движение поездов в каком-то определенном месте пути может оказаться недопустимым или возможным только с умень­ шенной скоростью. Такое опасное место впредь до устранения пре­ пятствия ограждают, применяя переносные сигналы: прямоуголь­ ный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем и красный огонь фонаря ночью; квадратный щит желтого цвета днем и фонарь с желтым огнем ночью (Инструкция, § 41), а также сиг­ нальные переносные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» (Инструкция, § 46). Порядок применения этих сигналов для ограждения указан в гл. 26.

121