Файл: Общий курс и правила технической эксплуатации железных дорог учебник..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 166
Скачиваний: 4
Таким образом, при трех- и четырехзначной сигнализации сиг налы основного светофора указывают не только скорость, с кото рой разрешается проследование его, но и предупреждают о скоро сти у следующего светофора, тогда как при двухзначной сигнали зации сигналами указывается только скорость у данного светофора.
В сигнализации светофорами, кроме этих сигналов, используе мых при движении по главным путям на перегонах и станциях, применяются сигналы, необходимые при движении поездов с откло нением по стрелочным переводам на боковые пути станций при обгоне попутными и скрещении со встречными поездами. Движение с отклонением по стрелочным переводам требует снижения скоро сти движения поезда. Величина снижения скорости зависит от кру тизны поворота на стрелочном переводе. Крутизну характеризуют либо маркой крестовины стрелочного перевода, либо радиусом пе реводной кривой между стрелкой и крестовиной.
По обычным стрелочным переводам движение на боковой путь
допускается |
с уменьшенной |
скоростью |
40 |
(50) |
км/ч, |
а по |
пологим |
||
переводам с |
крестовиной марки Vis — не |
более |
80 км/ч и '/22 — |
||||||
не более 120 |
км/ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Следовательно, |
скорость |
движения |
поезда |
на |
станцию |
может |
|||
быть различной и |
зависит, |
во-первых, |
от |
того, |
на |
какой |
главный |
или боковой путь следует поезд, а, во-вторых, если поезд прини мается на боковой путь, от того, по обычным или пологим стре лочным переводам будет отклонение на боковой путь, что не мо жет быть заранее известно машинисту и должно указываться сигналами светофоров.
Во время-приема поезда на станцию машинист вначале преду преждается об этом сигналом предвходного или предупредитель ного светофора, а затем сигнал входного светофора разрешает сле дование на станцию и указывает скорость входа. Он тут же пре дупреждает о скорости у следующего светофора на станции.
а)ПредВходной Входной. |
|
Выходной |
О |
следовании |
с |
поезда |
||||||
|
на боковой |
путь |
умень |
|||||||||
|
|
40км/ч- |
|
Ни/ |
шенной |
скоростью |
(по |
|||||
|
|
1—О ЬОнм/ч |
обычным |
стрелочным |
пе |
|||||||
НЩ |
|
|
|
|
||||||||
|
чОкм/ч |
|
|
реводам) |
светофоры |
сиг |
||||||
5) |
|
|
|
нализируют |
(рис. 73, |
а): |
||||||
|
|
|
|
|||||||||
н а |
|
80км/ч- |
|
№/ |
А. |
Предвходной |
|
све |
||||
|
|
, |
q 8Окм1ч |
тофор |
|
|
(Инструкция, |
|||||
« н а |
|
|
|
1/н/ |
§ 20) |
— один желтый |
ми |
|||||
|
80нм1ч |
|
гающий |
огонь — «Разре |
||||||||
|
|
|
|
шается движение |
с |
уста |
||||||
|
|
|
|
|
||||||||
« н а |
|
|
|
|
новленной |
|
|
скоростью; |
||||
t) |
|
80нм/ч |
|
|
входной светофор |
открыт |
||||||
|
|
|
|
и требует |
|
проследования |
||||||
• н з |
|
|
|
|
|
|||||||
|
зеленый 120нм1ч |
н—О |
его с |
уменьшенной |
|
ско |
||||||
п зеленая w |
ростью; поезд |
принимает |
||||||||||
Lr полоса. |
W |
мигающий огонь |
|
|
||||||||
Рис. 73. |
|
Сигнализация при |
приеме на |
ся на |
боковой |
путь |
стан |
|||||
станцию |
|
|
|
|
ции». |
|
|
|
|
|
|
|
1,18
Б. Входной светофор (Инструкция, § 8, 9) — два желтых ог ня, из них верхний мигающий — «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт»;
два желтых огня — «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остано виться на станции».
В случае приема поезда на станцию с отклонением по пологим стрелочным переводам с крестовиной марки Vis светофоры пода ют сигналы (см. рис. 73, б):
А. Предвходной светофор (Инструкция, § 20) — один зеленый мигающий огонь •— «Разрешается движение с установленной ско ростью; входной светофор открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км в час; поезд принимается на боковой путь станции»;
Б. Входной светофор (Инструкция, § 10) — один зеленый ми гающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса — «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более
80 км в час на боковой путь; следующий светофор |
(маршрутный |
или выходной) открыт и требует проследования его |
со скоростью |
не более 80 км в час». |
|
Если же поезд, принимаемый на боковой путь со скоростью до 80 км/ч, у следующего открытого светофора должен двигаться с уменьшенной скоростью из-за отклонения за этим светофором по обычному стрелочному переводу, то подается сигнал:
два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая све тящаяся полоса — «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км в час на боковой путь; следующий свето фор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоро стью»;
два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса — «Разре шается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км в час на боковой путь и готовностью остановиться на станции; сле дующий светофор закрыт».
При следовании поезда на станцию с отклонением |
по стрелоч |
||
ному переводу с крестовины |
марки V22. допускающему |
движение |
|
со скоростью |
не более 120 |
км/ч, входной светофор подает сигнал |
|
(см. рис. 73, |
в): |
|
|
один зеленый мигающий и один желтый огни и две зеленые све тящиеся полосы —• «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 120 км в час на боковой путь; следующий све тофор открыт и требует проследования его со скоростью не более 120 км в час» (Инструкция, § 10). Предвходной светофор в этом случае сигнализирует также одним зеленым мигающим огнем (Инструкция, § 20).
Движение с отклонением по стрелочным переводам может про исходить не только после входного, но и после маршрутных и вы ходных светофоров. Это значит, что ими могут подаваться те же сигналы, что и входными светофорами (Инструкция, § 12, 13, 17);
119
следовательно, расположенные перед выходными (маршрутными), входные или маршрутные светофоры должны подавать сигналы аналогично предвходному светофору о скорости у следующего све тофора (Инструкция, § 8, 9, 10, 17).
Все сигналы светофоров имеют одно основное значение, незави сящее от места установки и назначения светофора, которым сиг нал подается (Инструкция, § 7). Это объясняется тем, что сигна лы имеют скоростное значение. Любой разрешающий сигнал одно временно передает приказ о допустимой скорости проследования светофора, подающего сигнал, и предупреждение о том, закрыт или открыт следующий светофор, а если последний открыт, то с какой
Скорость у данного светофо
ра и ее признан
Установленная
„Один огонь' (разрешающий)
0
Уменьшенная „Два огня"
Не 5олее 80км/ч
„Два огня и одна полоса "
Не более 120нм/ч
Jl,6a огня и две
зеленых полосы'1
Остановка-стой
Сигнал
®
©
ш
ш
ш
ш
®
I
Ш
®
®
ш
Скорость у следующего
светофора
Установленная
Остановка
Не Ролее 80нм/ч
Уменьшенная
40^50км/ч
Уменьшенная
Остановка
Не 5олее 80нм/ч
Уменьшенная
Остановка
Не о~олее 120км/ч
Цвет и характер горения огня,указыва ющие скорость у сле дующего светофора
Зеленый
Желтый Зеленый мигающий Желтый мигающий
Желтый мигающий
Желтый
Зеленый мигающий
Желтый мигающий
Желтый
@(красный)
ф-зеленый ф-жемтый ^-зеленый мигающий Щ-желтый мигающий
• -зеленая полоса 0 зеленый или зеленый мигающий,или желтый мигаащий,или желтый
Рис. 74. Скоростное значение и структура сигналов
120
скоростью он разрешает его проследовать, так как основной све тофор является предупредительным к следующему.
Скорость у данного светофора указывается числом огней или числом огней и сигнальных полос, образующих сигнал (рис. 74).
Сигналы с одним огнем (зеленый, зеленый мигающий, желтый мигающий и желтый) разрешают движение, у данного светофора с установленной скоростью.
Сигналы с двумя огнями (нижний всегда желтый) сигнализи руют о скорости следования с отклонением по стрелочному пере воду, при этом:
— сигнал с двумя огнями разрешает движение у данного све
тофора с уменьшенной скоростью (не более 50 |
км/ч); |
|
||
— сигнал |
с двумя |
огнями и одной зеленой светящейся |
полосой |
|
разрешает движение |
у данного светофора со |
скоростью |
не более |
|
80 км/ч; |
|
|
|
|
•— сигнал |
с двумя |
огнями и двумя зелеными светящимися по |
лосами разрешает движение у данного светофора со скоростью не более 120 км/ч.
Предупреждение о скорости у следующего светофора подается цветом и характером горения огня; у сигналов с двумя огнями — верхним огнем. При этом им соответствуют следующие предупреж дения о скорости у следующего светофора: зеленый — установлен ная, зеленый мигающий — не более 80 км/ч, желтый мигающий — уменьшенная (не более 50 км/ч), желтый — следующий светофор закрыт.
Один красный огонь — сигнал остановки у данного светофора. Этот сигнал, конечно, не имеет разрешающего и предупреждаю щего значения, свойственного другим сигналам, при этом сигнал — один красный огонь имеет только одно значение — «стой».
Для пользования разрешающими сигналами необходимо знать
четыре признака (число |
огней и полос), указывающих |
скорость, |
||
с которой |
разрешается движение у светофора, подающего |
сигнал, |
||
и четыре |
признака (цвет |
и мигание), предупреждающих |
о |
скоро |
сти у следующего светофора (см. рис. 74).
47. Переносные и ручные сигналы
Из-за неисправностей во время путевых работ или по другим причинам движение поездов в каком-то определенном месте пути может оказаться недопустимым или возможным только с умень шенной скоростью. Такое опасное место впредь до устранения пре пятствия ограждают, применяя переносные сигналы: прямоуголь ный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем и красный огонь фонаря ночью; квадратный щит желтого цвета днем и фонарь с желтым огнем ночью (Инструкция, § 41), а также сиг нальные переносные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» (Инструкция, § 46). Порядок применения этих сигналов для ограждения указан в гл. 26.
121