Файл: Общий курс и правила технической эксплуатации железных дорог учебник..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 130
Скачиваний: 4
ния) данного объекта, его основные размеры, расчетные и факти ческие показатели пропускной (перерабатывающей и т. п.) спо собности, грузоподъемности, производственной мощности, состоя ния в эксплуатации, данные о повреждениях, если они имели ме сто, а также сведения об осмотрах, ремонтах, модернизации и т. п.;
паспорта ведутся по-формам, установленным МПС. |
|
||
Сооружения, устройства, |
механизмы и |
оборудование |
должны |
полностью соответствовать |
утвержденной |
проектной документа |
|
ции, техническим условиям, |
утвержденным |
чертежам |
и схемам |
(ПТЭ, § 13). Например, сортировочная |
механизированная или |
автоматизированная горка в процессе эксплуатации должна со держаться так, чтобы все основные ее элементы постоянно отве чали проектным, иначе перерабатывающая способность горки сни
зится и она не будет |
обеспечивать |
работу |
станции. |
По этой причине и |
изменения в |
конструкции сооружений и |
|
устройств допускаются |
лишь с разрешения |
работников, имеющих |
право утверждать проектную документацию на эти сооружения и устройства.
Все вновь построенные и реконструированные линии, сооруже ния, устройства и здания должны приниматься в постоянную эк сплуатацию специально назначаемыми приемочными комиссиями (ПТЭ,§ 14).
Министерством путей сообщения в 1966 г. утверждены спе циальные Правила приемки в эксплуатацию законченных строи тельством объектов (строек) железнодорожного транспорта, в ко торых предусмотрено, что вновь построенные (или реконструиро ванные) железнодорожные линии, вторые пути, железнодорожные линии, переводимые на электрическую или тепловозную тягу, мо сты, тоннели, линии связи, устройства автоматики и телемеханики (СЦБ), предприятия, здания и другие сооружения производствен ного назначения подлежат обязательной приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями.
Комиссии по приемке жилых и общественных зданий и соору жений назначаются исполкомами Советов депутатов трудящихся. В состав государственной приемочной комиссии входят в зависи мости от того, кем она назначена, представители МПС, железных дорог, отделений дорог, служб или соответствующих предприятий, генерального подрядчика, генерального проектировщика, санитар ного надзора, профсоюза, пожарных подразделений, банка и орга нов по использованию и охране водных ресурсов.
Государственные приемочные комиссии имеют право привле кать к участию в их работе представителей энергоуправлений, энергосистем, органов горного надзора, котлонадзора и газоснаб жения, архитектурно-строительного контроля и др., а также от дельных экспертов и консультантов.
Готовность к приемке в постоянную эксплуатацию объекта, предъявленного к сдаче подрядчиком (исполнителем работ), опре деляется назначенной начальником дороги рабочей комиссией, в которую генеральный подрядчик представляет необходимую доку-
16
ментацию. Рабочая комиссия имеет право выделять при необходи мости из своего состава специализированные по отраслям хозяйст ва подкомиссии.
Государственные приемочные комиссии принимают объекты (стройки) от заказчика, который и предъявляет для этого всю необходимую документацию, включая и акты рабочих комиссий и подкомиссий. Государственные и рабочие приемочные комиссии проверяют соответствие выполненных работ утвержденным проек
там, сметам |
и требованиям, |
установленным Строительным |
нормам |
и правилам |
проектирования |
железных дорог, Правилам |
техни |
ческой эксплуатации железных дорог Союза ССР, правилам тех ники безопасности и производственной санитарии, санитарным нормам, техническим условиям, инструкциям и другим норматив ным документам по строительству и эксплуатации железных до рог, а также объемы и качество выполненных работ.
Вновь |
построенные и реконструированные линии, |
сооружения |
||||||||
и устройства |
могут быть |
приняты |
в |
постоянную |
эксплуатацию |
|||||
только после |
опробования, |
испытания |
действия |
и проверяй |
рабо |
|||||
ты всего |
установленного оборудования |
и |
механизмов, |
проверки |
||||||
наличия |
соответствующего |
технического |
штата, |
разработки и |
||||||
утверждения |
соответствующей технической |
документации, |
уста |
|||||||
навливающей |
порядок их |
работы |
и содержания. |
Работники, об |
||||||
служивающие |
эти сооружения и устройства, проверяются в уме |
|||||||||
нии ими пользоваться, а также в |
знании новой |
документации. |
||||||||
|
6. Габариты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Габариты |
приближения |
строений |
и подвижного |
состава. |
Все |
сооружения и устройства должны быть построены на таком рас стоянии от железнодорожного пути, чтобы обеспечивалось свобод ное и безопасное следование около них (без задевания) подвиж ного состава с учетом допускаемых наибольших скоростей. Ус тановление точных, строго обязательных габаритов на железных дорогах имеет особо важное значение для безопасного и беспре пятственного движения поездов и маневровых составов, а также для жизни людей и сохранности сооружений и устройств. На же лезнодорожном транспорте установлены три вида габаритов: при ближения строений, подвижного состава и погрузки.
Габарит приближения строений — это предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не долж ны заходить никакие части сооружений и устройств, а также ле жащие около пути материалы, запасные части и оборудование. Исключение могут составлять лишь устройства, предназначенные для непосредственного взаимодействия их с подвижным составом, например вагонные замедлители в рабочем состоянии на сорти ровочных горках станций, контактные провода и др.
Габарит подвижного состава представляет собой предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не
17
|
ГадаритС |
На станциях |
На перегона)!. |
|
_Ша_0_0\Ша |
Уровень |
верха |
^ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
головни |
рельса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
WO |
наименьшее расстояние |
до аса |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2-го |
главного пути |
|
|
|
|||
Рис. 2. Габарит приближения строений С |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Условные обозначения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
—о—о — линия |
приближения |
всех вновь |
строящихся |
с о о р у ж е н и й - и |
устройств, |
кроме, |
||||||||||||||
расположенных |
на путях, где электрификация исключена; |
|
|
|
|
|
||||||||||||||
I — I I — I I I |
|
— дл я |
перегонов, |
а |
т а к ж е |
путей на |
станциях, где не |
предусматривается |
||||||||||||
стоянка |
подвижного |
состава; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
l a — П а — I l i a — I V a |
— для остальных |
путей |
станций; |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
—х—х — линия |
приближения |
сооружений |
и устройств |
на путях, |
где |
электрифика |
||||||||||||||
ция |
исключена; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
—.—. — линия |
приближения |
зданий, |
сооружений |
и устройств. |
В о с о б о |
трудных |
||||||||||||||
условиях это расстояние м о ж е т быть |
уменьшено д о 2750 мм на |
перегонах |
и 2450 мм |
|||||||||||||||||
на |
станциях; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
—..—..— |
линия, |
выше |
которых не д о л ж н о |
подниматься ни о д н о |
устройство |
(кроме |
||||||||||||||
искусственных |
|
сооружений, настилов, переездов, индукторов автоматической |
локомо |
|||||||||||||||||
тивной сигнализации, |
а т а к ж е |
стрелочных |
переводов и |
р а с п о л о ж е н н ы х |
в |
их |
преде |
|||||||||||||
лах |
устройств |
СЦБ; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
— л и н и я |
приближения |
ф у н д а м е н т а |
зданий, |
опор, |
прокладки |
к а б е л е й |
трубо |
|||||||||||||
проводов |
|
и др . ; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
— дл я тоннелей |
и перил |
на мостах, |
э с т а к а д а х |
и др . |
|
|
|
|
|
выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порож ний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути (ПТЭ, Термины).
На железнодорожном транспорте действуют габариты прибли
жения строений и подвижного состава, установленные |
Государст |
|||
венным стандартом (ГОСТ 9238—73), |
утвержденным |
Государст |
||
венным Комитетом Совета Министров |
СССР по делам |
строитель |
||
ства и введенным |
в действие с 1 июля 1973 г. |
Этот |
стандарт |
|
распространяется |
как на железные дороги колеи |
1520 мм (для |
новых линий) и колеи 1524 мм (для существующих линий до пере-
1«
хода |
на колею |
1520 мм) общей сети СССР, так и на подъездные |
пути |
железных |
дорог и промышленных предприятий (ПТЭ, § 15). |
Все пути, сооружения и устройства железных дорог общей се ти, а также подъездных путей (от станции примыкания до террито рии промышленных предприятий) должны удовлетворять требова ниям габарита приближения строений С (рис. 2). Для путей, соо ружений и устройств, расположенных на территориях депо, мастерских, грузовых дворов, складов, речных и морских портов, заводов и других промышленных предприятий, в том числе пред приятий МПС, а также для путей, сооружений и устройств, распо ложенных между территориями таких предприятий, введен не сколько облегченный габарит Сп (рис. 3), учитывая, что скорости
движения в этих местах сравнительно |
невысоки. |
|
|
ГаВарит |
Сп |
|
|
На территории промышленных |
ца |
перегонах метди территориями |
|
предприятии и станциях метди |
ПППМНШ,ПРНН^ |
nnJnnnsmun |
|
ними (как дне, так и внутри зданий) |
. промышленных |
предприятии |
Уровень |
верха |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
головни |
рельса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
kWO наименьшее |
расстояние |
даоса |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2~го |
главного |
пути |
|
|
|
|||
Рис. 3. |
Габарит приближения |
строений Сп |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Условные |
обозначения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
* Р а з м е р ы для неэлектрифицируемык |
путей; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
—.— линия п р и б л и ж е н и я |
зданий, |
сооружений |
и |
устройств. В |
особо |
трудных |
|||||||||||||||
условиях |
|
это |
расстояние |
м о ж е т |
быть |
уменьшено |
д о |
2750 |
мм на |
перегонах |
и |
||||||||||
2450 мм — на |
станциях; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
— о — линия п р и б л и ж е н и я |
|
строений, |
|
подкрановых |
балок, |
ригелей |
проемов |
во |
|||||||||||||
рот и т. п. на |
путях, |
предназначенных |
для |
эксплуатации |
только |
специального |
|
под |
|||||||||||||
вижного |
состава промышленного |
транспорта |
высотой |
не б о л е е |
4700 мм; |
|
|
|
|||||||||||||
—оо— линия п р и б л и ж е н и я |
|
с у щ е с т в у ю щ и х , |
а |
т а к ж е переустраиваемых |
отдельно |
||||||||||||||||
стоящих колонн, стоек проемов ворот |
и |
т |
д . при |
их д л и н е |
вдоль |
пути |
не |
более |
|||||||||||||
1000 мм; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
—ооо— |
линия |
п р и б л и ж е н и я |
сливоналивных, |
погрузочно-выгрузочных |
устройств, |
||||||||||||||||
транспортеров и др . в нерабочем |
положении; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
д л я |
тоннелей и |
перил |
на мостах, |
э с т а к а д а х |
и др . ; |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
—..— линия, выше которой |
|
не д о л ж н о |
|
подниматься |
ни о д н о |
устройство, |
кроме |
||||||||||||||
искусственных |
с о о р у ж е н и й , |
|
настилов |
|
переездов, |
|
индукторов |
автоматической |
локо |
||||||||||||
мотивной |
сигнализации, а |
т а к ж е стрелочных |
переводов и расположённых |
в их |
пре |
д е л а х устройств С Ц Б
19