Файл: Сухачев И.А. Организация и планирование сельскохозяйственного строительства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 228

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ных машино-дней к календарному количеству машино-дней за тот же период:

 

Дш - Р

(155)

КП - - - - - - -

 

 

Д м

 

где Д м. р — фактически отработанное время,

машино-дни:

Д м . к —'календарное время,

машино-дни.

 

Коэффициент использования парка определяется для одно­

именных типов машин.

машин по

времени Ки.в — это

Коэффициент использования

отношение фактического времени

работы машин к плановому

(директивному) рабочему времени,

устанавливаемому на год:

где Тф — время фактической работы машины в течение года, ч; ТПЛ— плановое (директивное) рабочее время машины в те­

чение года, ч.

Коэффициент использования машин по производительности Кир определяется отношением фактической выработки машин Вф к директивным нормам за одинаковый период времени ВД:

Вф

(157)

Коэффициент сменности работы машин Кем находится отно­ шением количества машино-часов, отработанных одноименными типами машин за отчетный период чм, к количеству машинодней нахождения этих машин в работе Д Мр, умноженных на среднюю продолжительность рабочего дня:

Кем —

Дмр'8,2

(158)

 

Коэффициент использования машин по времени в течение

смены Ки.с определяется как отношение количества часов чи­ стой работы машин в течение смены /ф к продолжительности всей рабочей смены 1а.л в ч:

 

К и . с =

(159)

* Ш 1

При планировании технического обслуживания и ремонта строительных машин составляются:

годовой план технического обслуживания и ремонта машин

(табл. 21);

месячный план-график выполнения текущего и капитального ремонтов строительных машин (табл. 22);

296


Та б ли ца 24

Годовой план технического обслуживания и ремонта строительных машин на 197 __ г.

(наим енование строительной организации )

Номер маш и ­ ны

( Н аименование и марка

^

машины

 

инвентарный

 

 

заводской

Бульдозер Д-271

^1526

12

О тработано после к ап и таль ­ ного ремонта или с начала эксплуатации на 1 января 19 г . м аш .-ч ас .

П ланируемое время работы машины в течение года, м аш .-час .

5000

2400

Требуемое количест­ во

капитальны х ремон­ тов (К )

текущ их ремонтов (Т)

технических обслу- ж иваний (ТО)

Примечание

1

1

8

Т а б л и ц а 22

Месячный план-график технического обслуживания и ремонта строительных машин

_______________ _ н а __________________ месяца 19___ г.

Н омер маши- [ ны

Наименование и марка машины

заводской

инвентарный

Отработано после кап и таль ­ ного ремонта или с начала эксп луатац и и , м аш .-ч ас .

Ч и сло месяца

I

2

 

4

5

6

7

8

9

<

3

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

Виды технического

обслуж ивания

 

 

 

 

и ремонта

 

 

 

 

Экскаватор Э-652

1586

5

9400

ТО

Трактор ДЭТ-250

289

1

3800

то

Экскаватор Э-652

1831

28

1400

 

сводный

годовой план

капитальных ремонтов

машин

(табл. 23).

 

 

 

 

 

Годовой план ремонта строительных 'машин составляется по

группам машин и является

основным документом,

определяю­

щим объем

ремонтных работ. Он

разрабатывается

во всех

строительных

организациях,

имеющих

собственный

машинный

парк. Месячные планы-графики составляются на основании ут­ вержденного годового плана ремонта, но с учетом числа часов, фактически отработанных каждой машиной.

297


Т а б л и ц а 23

Сводный годовой план капитальных ремонтов машин на 19__ г.

(н аим енование строительной организации )

Годовой план служит основанием для расчета потребности в рабочей силе, ремонтных мощностях, передвижных средствах, технологическом оборудовании, подъемно-транспортных меха­ низмах, запасных частях и эксплуатационных материалах. Кро­ ме того, на его основе определяются лимиты ассигнований для выполнения технических обслуживаний и ремонтов парка строи­ тельных машин управления механизации.

Для определения потребности в техническом обслуживании и ремонте строительных машин для составления планов и пла­ нов-графиков составляются номограммы, разрабатываемые для каждого вида машин в зависимости от количества и периодич­ ности технических обслуживаний и ремонтов за межремонт­

ный цикл в соответствии

с «Инструкцией по проведению

плаио:во-предупредительного

ремонта строительных машин»

(СИ 207-68).

 

§ 9. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИИ

И РЕМОНТА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

Простои машин в сельском строительстве в связи с их неис­ правностью занимают, по отчетным данным, значительное мес­ то в общем балансе рабочего времени, а затраты труда на про­ ведение ремонта машины значительно превышают трудоемкость их изготовления.

Стоимость технического обслуживания и ремонта строи­ тельных машин составляет 30—55% стоимости их машиносмены.

298

У

Основными организационно-техническими мероприятиями по улучшению эксплуатации и ремонта строительных машин и ме­ ханизмов являются:

резкое сокращение внутрисменных простоев машин; совершенствование служб технической эксплуатации строи­

тельных машин и оснащение этих служб оборудованием; увеличение числа комплексных бригад и широкое внедрение

сдельной оплаты труда механизаторов; улучшение подготовки и повышение квалификации механи­

заторов; улучшение обеспеченности строительных машин запасными

частями; развитие производства и специализация капитального ре­

монта строительных машин; повышение оснащенности сельских строительных органи­

заций средствами малой механизации и механизированным ин­ струментом;

внедрение новых высокопроизводительных механизмов и но­ вой техники для выполнения основных видов строительно-мон­ тажных работ.

Сокращение внутрисменных простоев строительных машин обеспечивается за счет своевременной подготовки фронта работ и доставки строительных материалов и сборных конструций; оптимального выбора комплектов машин по их производитель­ ности для выполнения различных производственных процессов; наличия необходимого количества рабочих в том случае, если

технологический процесс механизирован некомплексно

и часть

операций выполняется вручную. Опыт работы многих

сельских

строительных организаций показал, что в настоящее

время до

70% всех потерь рабочего времени машин вызвано нарушением перечисленных выше положений. Остальные 30%' потерь рабо­ чего времени связаны с технической неисправностью машин, на­ рушениями трудовой дисциплины машинистами, неблагоприят­ ными метеорологическими условиями и другими причинами.

По данным

института ЦНИИЭПсельстрой, осуществление

перечисленных

выше мероприятий обеспечит

ежегодное повы­

шение производительности труда в сельском

строительстве на

2,3-2,5% .

 

 


Г л а в а III

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТА В СЕЛЬСКОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

§ 1. ВИДЫ ТРАНСПОРТА, ПРИМЕНЯЕМОГО В СЕЛЬСКОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Высокие темпы развития индустриального сельского строи­ тельства, создание мощной промышленности строительных ма­ териалов, конструкций и деталей значительно увеличили объ­ емы транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ. В настоящее время на 1 млн. руб. сметной стоимости строитель­ но-монтажных работ расходуется 50—60 тыс. г строительных ма­ териалов, деталей и конструкций.

Анализ стоимости строительства и трудовых затрат показы­ вает, что около 20% стоимости и до 40% трудовых затрат состав­ ляют транспортные и погрузочно-разгрузочные операции. Для уменьшения этих затрат необходимо стремиться к сокращению количества складских и транспортных операций, максимально­ му внедрению комплексной механизации погрузочно-разгрузоч­ ных работ и бесперегрузочной доставке деталей и материалов с заводов или окладов непосредственно к месту их использова­ ния.

Создание в областях (краях) и республиках крупных сель­ ских строительных организаций, рациональное размещение предприятий производственно-технической базы сельского стро­ ительства, оснащение строительных организаций современны­ ми высокопроизводительными машинами и механизмами откры­ вают широкие возможности для рациональной организации транспорта и снижения затрат на транспортные и погрузочноразгрузочные работы.

Правильный выбор вида транспорта, наиболее полное его использование и умелая организация его эксплуатации также являются важнейшими условиями снижения себестоимости перевозок в строительстве.

В комплекс транспортных операций на строительстве входят: доставка на строительную площадку материалов и оборудо­

вания со станций и пристаней общего пользования; доставка строительных материалов непосредственно с мест

добычи; переработка сырья и изготовление изделий (карьеры, кир­

пичные заводы, заводы сборного железобетона и т. д.); подача грузов со складов и механизированных установок,

находящихся в пределах строительной площадки, к рабочим местам. Эти перевозки могут осуществляться железнодорожным (нормальной и узкой колеи), автомобильным, тракторным, вод­ ным, воздушным и другим видом транспорта.

300