К крупным грузообразующим или грузопоглощающим пунк там, что особенно важно при организации централизованных пе ревозок, прикрепляются линейные диспетчеры, которые обязаны осуществлять контроль за обеспеченностью прузообразующих пунктов грузами и погрузочными механизмами, а на грузопог лощающих пунктах — разгрузочными механизмами, за выпол нением норм простоя подвижного состава под погрузкой-раз грузкой, за соблюдением маршрутов перевозок и своевремег ным прибытием подвижного состава в пункты погрузки-раз грузки, вести учет выполнения плана перевозок по данному гру зообразующему или поглощающему пункту и информировать диспетчерскую группу в конце рабочего дня о результатах вы полнения плана перевозок. Для связи диспетчеров между собой, с грузоотправителями, грузополучателями и водителями исполь зуется проводная связь (телефонная общего пользования, ком мутаторная и телеграфная) и радиосвязь. Наиболее удобной является радиосвязь, которая получает все большее распростра нение.
§ 6. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Для планирования, учета и анализа работы автомобильного транспорта установлена система показателей, позволяющая оце нить степень использования подвижного состава и результаты его работы. К показателям, характеризующим степень исполь зования подвижного состава, следует отнести:
коэффициент технической готовности парка автомобилей ат; коэффициент использования парка а; коэффициент использования пробега |3; коэффициент использования грузоподъемности у;
время простоя подвижного состава под погрузочно-разгру- зочными операциями ^п-р;
время пребывания автомобиля в наряде 7V,
среднее расстояние перевозки груза /Ср,' техническую скорость движения Гт.
К показателям, оценивающим результаты работы автомо бильного транспорта, следует отнести производительность под вижного состава в тоннах и тонна-километрах Р\ общий пробег подвижного состава L.
Весь парк подвижного состава автохозяйства или строитель ной организации называется списочным или инвентарным и подразделяется на парк, готовый к эксплуатаций и находящий ся 'в ремонте и техническом обслуживании.
Готовность парка подвижного состава к перевозкам и его фактическое использование характеризуются коэффициентами использования парка и технической готовности.