ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 0
нейшем повышении температуры . Пр и температурах |
700— |
|||||||
1100° С наряду с переходом глинистых материалов |
|
в аморфное |
||||||
состояние |
и |
начинающейся |
перекристаллизацией |
|
аморфных |
|||
продуктов |
происходит |
плавление |
легкоплавких |
минеральных |
||||
примесей, |
образуется |
ж и д к а я |
ф а з а , объем и влияние |
которой |
||||
возрастают с увеличением температуры обжига . |
|
|
|
|||||
К е р а м д о р |
по прочностным |
свойствам относится |
к |
щебню |
||||
I класса и может успешно применяться в покрытиях |
лесовозных |
|||||||
дорог. Стоимость 1 м3 |
к е р а м д о р а |
составляет 7—9 руб. |
|
|||||
Дорожные покрытия грузосборочных лесовозных дорог. Гру- |
||||||||
зосборочные |
лесовозные дороги х а р а к т е р и з у ю т с я |
большой ин |
тенсивностью движения, причем большой удельный вес зани
мают |
т я ж е л ы е |
лесовозные |
автопоезда. Поэтому |
такие |
дороги |
|||
следует строить с асфальтобетонными покрытиями . |
|
|
||||||
Асфальтобетонные покрытия бывают |
однослойными |
(тол |
||||||
щиной |
4—6 см) |
или двухслойными |
(толщиной |
7—9 см). |
Н и ж |
|||
ний слой обычно устраивают из крупнозернистых |
асфальтобетон |
|||||||
ных смесей. Основаниями дл я них |
могут |
с л у ж и т ь щебеноч |
||||||
ные, гравийные, |
грунтощебеночные, |
грунтогравийные, |
обрабо |
|||||
танные |
битумом или цементом и цементнобетонные |
конструктив |
||||||
ные слои. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Допустимые отклонения |
от проектных размеров при приемке |
|||||||
|
|
работ по устройству |
покрытий |
|
|
|
Основание и покрытие
Ширинаоснова поднияпокры капитальтие типа,ногосм |
Ширинапокры смтия, |
мм |
Высотныеот пометкиоси, см |
Поперечный %„уклон, |
Наибольший просветпод трехметровой рейкой,мм |
|
|
слоя, |
|
|
|
|
|
Толщина |
|
|
|
Из |
грунтов, |
грунтогравий- |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ных |
и |
грунтощебеночных |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
смесей, |
обработанных |
орга |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ническими |
или |
минераль |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ными вяжущими |
материа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
лами |
|
|
|
|
|
|
10 |
10 |
10 |
|
5 |
0,005 |
10 |
|||
Щебеночные, гравийные, |
шла |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ковые |
щебеночные |
и |
гра |
10 |
10 |
10 |
|
5 |
0,005 |
15 |
||||||
Черные |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
вийные |
|
железобетонные |
10 |
10 |
10 |
|
5 |
0,005 |
7 |
|||||||
Колейные |
|
10 |
2 |
— |
— |
— |
— |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
П р и м е ч а н и я : |
1. Дл я железобетонных |
покрытий |
зазор |
между |
сты |
||||||||||
ками |
допускается |
2 см, |
превышение плит |
одна над другой |
в местах соеди |
|||||||||||
нений — 0,5 см. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
2. |
Допустимые |
отклонения |
по толщине |
слоев |
дорожной |
одежды |
при |
||||||||
распределении материалов автогрейдерами могут быть |
увеличены в 1,5 ра |
|||||||||||||||
за, |
прицепными грейдерами |
и бульдозерами — в 2 |
раза. |
|
|
|
||||||||||
|
3. |
Алгебраическая разность |
отклонений |
высотных отметок |
по оси про |
|||||||||||
езжей |
части |
соседних |
точек, |
отстоящих |
одна от другой |
на |
расстояние |
|||||||||
10 см, |
не должна |
превышать |
для покрытий, |
укрепленных |
цементом, |
2см. |
128
Устройство асфальтобетонных покрытий состоит из приго товления, доставки на место работ, укладки и уплотнения ас фальтобетонной смеси. Асфальтобетонные смеси приготовляют на асфальтобетонных заводах, имеющих специализированное оборудование: асфальтосмесители, битумные котлы, битумохранилища, склады минеральных материалов . Технология устрой ства подстилающих слоев аналогична технологии укрепления грунтов для д о р о ж н ы х покрытий. Грузосборочные дороги строят специализированными д о р о ж н ы м и отрядами, имеющими необ ходимую технику и оборудование .
РАССТАНОВКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ И ОГРАЖДЕНИЙ
Д л я безопасности движения и ориентировки водителей авто мобилей на лесовозных дорогах устанавливают д о р о ж н ы е сиг
нальные и |
путевые |
знаки, о г р |
а ж д е н и я |
и т. д. |
Р а з м е р |
ы , цвета |
раскрасок |
и места |
установки д о р о ж н ы х зна |
ков принимаются в соответствии с ГОСТ 10807—71 «Знаки до
рожные» . |
Сигнальные знаки |
делятся |
на |
три |
группы: I — пре |
д у п р е ж д а ю щ и е , I I — з а п р е щ а ю щ и е |
и |
I I I — предписывающие . |
|||
Ч е т в е р т а я |
группа — путевые |
знаки — я в л я ю т с я |
указательными . |
||
Д о р о ж н ы е знаки, как правило, располагают |
на специальных |
присыпных бермах за пределами обочин. Крайние выступающие части д о р о ж н ы х знаков д о л ж н ы располагаться на расстоянии не менее 1,75 м от кромки проезжей части. При вывозке хлыстов это расстояние увеличивают на 0,3—6,5 м, в зависимости от ра диуса кривых и длины вывозимых хлыстов [58].
Километровые знаки у с т а н а в л и в а ю т с правой стороны дороги
по ходу к и л о м е т р а ж а |
(считая от |
пункта |
примыкания |
дороги), |
|
остальные д о р о ж н ы е знаки — на правой по направлению |
д в и ж е |
||||
ния стороне |
дороги. |
|
|
|
|
Проекты |
установки |
д о р о ж н ы х |
знаков |
р а з р а б а т ы в а ю т |
на ста |
дии рабочего проектирования и согласовывают с Государствен
ной автомобильной инспекцией. |
|
Чтобы обратить внимание водителей на опасность, |
а т а к ж е |
предотвратить или уменьшить повреждения от съезда |
автомо |
билей с высоких насыпей, у с т а н а в л и в а ю т сигнальные |
столбики, |
тумбы, сплошные металлические, железобетонные, тросовые ограждения .
Сигнальные столбики или тумбы ставят при высоте насыпи
(разности |
отметок |
м е ж д у бровкой насыпи и дном резерва) |
бо |
|||
лее 2 л на |
прямых |
участках через 50 |
м, а на |
кривых |
через |
5— |
25 м, в зависимости |
от радиуса кривой |
с обеих |
сторон |
земляного |
полотна. Вдоль глубоких ущелий с обрывистыми стенками уста
навливают |
у д е р ж и в а ю щ и е и |
отбойные о г р а ж д е н и я . |
Щ и т ы |
д о р о ж н ы х знаков |
целесообразно з а к а з ы в а т ь в спе |
циализированных мастерских. Уход за такими з н а к а м и значи тельно проще, и они требуют меньше средств на ремонт. Столбы
129
д о р о ж н ы х знаков изготовляют из железобетона, |
м е т а л л а или |
|||||
дерева . Д е р е в я н н ы е |
столбы |
д о л ж н ы быть антисептированы и |
||||
окрашены масляной |
краской |
или |
э м а л ь ю . Д л я установки |
стол |
||
бов, знаков, тумб ограждений |
применяют |
автомобильные |
краны, |
|||
самоходные буры-столбоставы |
типа |
БМ - 204 |
на т р а к т о р е |
|||
М Т З - 5 2 Л и другие машины и |
оборудование . |
|
|
Глава V
ЗИМНИЕ ЛЕСОВОЗНЫЕ ДОРОГИ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Зимние лесовозные дороги предназначены для освоения ле сосек со слабыми и заболоченными грунтами, т. е. тех мест сырьевой базы, где летняя работа трелевочных тракторов и транспортных средств затруднена или невозможна . Н и ж е при веден средний процент заболоченных территорий по основным лесозаготовительным районам (по данным Ц Н И И М Э и Глав - лесхоза С С С Р ) .
Характеристика основных лесозаготовительных районов по степени
их заболоченности (процент |
лесопокрытых площадей, не допускающих |
||
эксплуатацию лесосечных машин в летний период) |
|||
Области: |
|
Свердловская |
42,2 |
Амурская |
54,3 |
Томская |
54,9 |
Архангельская |
71,4 |
Тюменская |
76,9 |
Вологодская |
80,5 |
Читинская |
28,5 |
Горьковская |
32,3 |
|
К р а я : |
Иркутская |
58,6 |
Красноярский |
44,5 |
Калининская |
72,5 |
Приморский |
37,9 |
Кировская |
49,9 |
Хабаровский |
58,0 |
Костромская |
52,0 |
|
АССР: |
Ленинградская |
63,6 |
Бурятская |
64,9 |
Мурманская |
31,7 |
Коми |
80,9 |
Новгородская |
74,1 |
Марийская |
15,0 |
Омская |
52,8 |
Удмуртская |
35,5 |
Пермская |
46,1 |
|
|
В а ж н ы м условием строительства зимних дорог является ус тойчивая и продолжительная зима. Строительство и эксплуата ция зимних дорог в Архангельской области д а ю т снижение себе
стоимости вывезенного |
кубометра |
древесины |
на |
20—55 коп. |
(в зависимости от грузооборота дороги) . |
|
|
||
Увеличение скорости |
движения |
и нагрузки |
на |
рейс лесовоз |
ных автомобилей, уменьшение расходов на текущий ремонт ав
томобилей и прицепов, продление срока действия дороги |
весной |
с избытком окупают небольшие расходы по с о д е р ж а н и ю |
зимних |
дорог. |
|
130
З и м н ие дороги делятся на снежные, снежно - ледяные и ле дяные .
Снежные дороги строят на специально подготовленной по лосе, уплотняя выпавший снег, или уплотняют снег, выпавший на существующую дорогу.
Снежно - ледяные дороги отличаются от снежных тем, что по сле уплотнения снег поливают водой. Поливку п р о д о л ж а ю т и во время эксплуатации дороги. Устраиваются снежно - ледяные до
роги так же , как снежные: по специальной дорожной полосе или
по существующей |
дороге. |
Д л я устройства |
ледяных дорог на грунт н а м о р а ж и в а ю т слой |
льда, обычно на проезжей части существующих лесовозных ав томобильных дорог.
Срок действия снежных дорог равен одной зиме, снежно-ле дяные и особенно ледяные, к а к правило, работают несколько лет.
|
Технические |
|
требования |
|
|
|
|
|
|
|||||
к плану и профил ю |
зимних |
|
|
|
|
|
|
|||||||
дорог зависят |
от |
назначения |
|
|
|
|
|
|
||||||
и |
грузооборота |
дороги |
и |
|
|
|
< ^ О Ш / І е а |
|
||||||
рельефа |
местности. |
|
|
|
- |
\ |
|
\~——^м-цзОм, |
||||||
|
Р у к о в о д я щ и й |
подъем |
при |
|
|
|
|
|
|
|||||
использовании |
|
современных |
|
„, |
„ |
|
дорога |
|
||||||
автомобилей |
дл я |
равнинной |
|
64. |
|
|
без |
|||||||
местности |
|
не |
д о л ж е н |
превы |
|
|
|
|
|
|
||||
шат ь 40% |
о, холмистой — 60 %п. |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
П р о е з ж а я |
часть |
снежной |
дороги |
д о л ж н а |
быть |
горизон |
|||||||
тальной. Поперечный уклон поверхности |
дороги |
допускается |
не |
|||||||||||
более 5%о |
при |
использовании |
колесных |
прицепов, 3%о |
санных |
прицепов. Это условие предупреждае т поперечные р а с к а т ы при движении по дороге.
Зимние дороги устраиваются одно- и двухполосными (рис. 62—64). Однополосные дороги с р а з ъ е з д а м и устраивают при не большой интенсивности движения, неблагоприятном рельефе ме стности. Р а з ъ е з д ы , предназначенные д л я пропуска встречных автомобилей, предусматриваются в пределах видимости, но не
более чем |
500 м друг от друга . Д л и н а р а з ъ е з д а д о л ж н а быть |
не менее 30 |
м. |
131