ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 0
на колейные из железобетонных плит |
или деревянных |
щи |
||||||||||||
тов на грунтовом |
основании; |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
на колейные из деревянных щитов па шпальном основании; |
|
|||||||||||||
на колейные из деревянных лент Л Д - 5 ; |
|
|
|
|
|
|||||||||
на |
гравийные; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
на |
грунтовые |
(без |
п о к р ы т и я ) ; |
|
|
|
|
|
|
|
||||
на грунтовые, улучшенные д о б а в к а м и дренирующих и гра |
||||||||||||||
вийных м а т е р и а л о в ; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
с покрытием или основанием из лесосечных отходов; |
|
|
||||||||||||
на зимние снежно-уплоі ценные; |
|
|
|
|
|
|
||||||||
на зимние снежно - ледяные; |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
на зимние на грунтовом основании. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Р е к о м е н д а ц и и по выбору покрытий |
и |
оснований |
временных |
|||||||||||
дорог |
в зависимости |
от |
типа местности |
приведены |
в табл . |
28. |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица |
28 |
|
|
Рекомендации по выбору конструкции временных дорог |
|
|
|||||||||||
|
|
Виды оснований |
в зависимости от типов местности |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
сырые места |
|
сырые места |
Тип |
обра |
|||
Вид покрытия |
сухие |
места |
|
с избыточным |
|
|||||||||
|
|
с постоянным |
щающихся |
|||||||||||
без |
избыточного |
увлажнением |
|
|||||||||||
|
|
|
избыточным |
автопоездов |
||||||||||
|
|
увлажнения — |
в отдельные |
|
||||||||||
|
|
|
I тип |
|
|
периоды года — |
увлажнением — |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
II тип |
|
III тип |
|
|
|
|
|
Железобетон Спланирован |
Земляное |
Хворостяная |
З И Л , |
МАЗ, |
||||||||||
ные |
плиты |
ный |
грунт |
|
полотно |
|
выстилка |
К р А З |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с засыпкой |
|
|
|
|
Деревянные |
|
|
|
|
|
Шпалы |
|
грунтом |
|
|
|
|
||
|
То |
же |
|
Продольные |
З И Л , |
МАЗ, |
||||||||
щиты |
|
|
|
|
|
|
|
лаги и шпалы |
К р А З |
|
||||
Деревянные |
|
|
|
|
|
Хворостяная |
Хворостяная |
З И Л , |
МАЗ |
|||||
гибкие ленты |
|
|
|
|
|
выстилка |
выстилка |
по |
|
|
|
|||
ЛД - 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
сплошному |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
настилу |
из |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мелкотовар |
|
|
|
||
Грунтовое |
|
|
|
|
|
Грунт |
по |
ной древесины |
З И Л , |
МАЗ |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
хворостяной |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выстилке |
|
|
|
|
|
|
|
Гравийное |
|
|
|
|
|
Хворостяная |
Хворостяная |
З И Л , |
МАЗ, |
|||||
и улучшенное |
|
|
|
|
|
выстилка |
|
выстилка |
К р А З |
|
||||
грунтовое |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В ы б р а в конструкцию |
дороги и |
з н а я |
срок ввода ее в эксплу |
|||||||||||
атацию, у с т а н а в л и в а ю т |
перечень |
основных работ |
по |
строитель |
||||||||||
ству |
уса, определяют |
потребность в м а ш и н а х , рабочей силе |
и |
|||||||||||
м а т е р и а л а х , |
в ы б и р а ю т |
наиболее |
целесообразные |
методы |
орга |
|||||||||
низации работ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
П р и строительстве временных дорог |
выполняются |
полностью |
||||||||||||
или частично следующие |
основные |
работы: |
|
|
|
|
||||||||
1) |
натурные |
работы |
и р а з р а б о т к а |
проектно-технической до |
кументации;
6* |
147 |
2) подготовка |
просеки, при которой ведется рубка |
или в а л к а |
||||
деревьев |
с корнями, их |
р а з д е л к а , складирование |
или |
вывозка; |
||
3) подготовка |
полосы |
д л я земляного полотна — уборка |
кус |
|||
тарника, |
подроста |
и в а л е ж н и к а , корчевка или срезка |
пней |
за |
||
подлицо |
с землей, |
удаление валунов, укрепление |
переувлажнен |
ных грунтов и болот выстилкой из лесосечных отходов, прошпа - ливанием или устройством поперечного настила;
4) устройство земляного полотна — планировка поверхности на грунтах, позволяющих д в и ж е н и е автопоездов без дополни
тельного их укрепления, срезка кочек |
|
на |
болотах, |
п р о к л а д к а |
||||||||
водоотводных к а н а в и |
к а н а л о в |
с выбросом |
грунта в |
отвал |
или |
|||||||
в тело насыпи, возведение насыпей из |
местных или |
привозных |
||||||||||
грунтов; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5) |
постройка |
простейших |
искусственных |
|
сооружений; |
|
||||||
6) |
сооружение д о р о ж н ы х |
покрытий. |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
ПОДГОТОВКА |
ОСНОВАНИЙ |
|
|
|
|
|||||
Подготовительные работы по прорубке просек, изысканию |
||||||||||||
трасс |
временных |
дорог рекомендуется |
проводить за |
1—2 |
года |
|||||||
до р а з р а б о т к и лесосек, |
отвод |
которых |
д о л ж е н соответствовать |
|||||||||
лесоустроительному плану рубок и п р а в и л а м |
отпуска |
леса. |
||||||||||
Н а |
основании а н а л и з а плана отвода |
|
лесосек, изучения |
мест |
||||||||
ности |
отведенной |
лесосеки |
и |
подхода |
к |
ней |
(топографических |
|||||
и почвенно-грунтовых |
условий, |
наличия |
дорожно - строительных |
материалов и др.) производственно-технический отдел леспром хоза составляет технологические карты р а з р а б о т к и лесосек и схемы р а з м е щ е н и я временных дорог. Сеть транспортного ос
воения |
намечают |
таким образом, |
чтобы |
ветки |
п р о к л а д ы в а л и с ь |
||||||||
преимущественно |
по к в а р т а л ь н ы м |
просекам, |
а |
усы |
п р и м ы к а л и |
||||||||
к веткам по перпендикулярным им |
н а п р а в л е н и я м . Н а |
основании |
|||||||||||
этих документов |
технорук |
или |
мастер уточняют и з а к р е п л я ю т |
||||||||||
на |
местности |
ось |
уса |
и ширину |
разрубки |
просеки |
з а т е с к а м и |
||||||
на |
деревьях |
или |
установкой вешек. В трудных условиях мест |
||||||||||
ности проводят более детальные изыскательские работы |
(тахе |
||||||||||||
ометрическую съемку или нивелировочные |
р а б о т ы ) . |
|
|
||||||||||
Ширину просеки в зависимости от почвенно-грунтовых усло |
|||||||||||||
вий, конструкции |
усов |
и других |
факторов |
п р и н и м а ю т |
равной |
||||||||
8—40 м. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
При |
прорубке |
просеки |
и |
выполнении |
последующих |
работ |
|||||||
нужно иметь в виду, что, если не |
предусматривается |
сооруже |
|||||||||||
ние земляного полотна, а предполагается |
устройство |
покрытий |
|||||||||||
на |
естественном основании, |
очень |
в а ж н о сохранить |
раститель |
|||||||||
ный |
слой и |
корневую |
систему |
деревьев. |
Н е н а р у ш е н н ы й |
верх |
ний слой грунта, армированный корнями деревьев, с л у ж и т хо рошим основанием д л я покрытий лесовозных усов.
При строительстве временных дорог на сухих дренирующих грунтах ( I тип местности), несущая способность которых в ес-
148
тественном состоянии обеспечивает движение лесовозных машин, основание подготовляют после разрубки просеки, выполняемой в обычном порядке, уборки поваленных деревьев, срезая кустар
ник |
и подрост, |
у б и р а я |
в а л е ж н и к и валуны, спиливая |
пни |
запод |
||||||||||||||
лицо с землей на ширину проезжей |
части дороги |
(не менее |
4,5— |
||||||||||||||||
5 м). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а к |
ж е |
прорубается |
просека |
и |
готовится основание на грун |
||||||||||||||
тах |
переувлажненных |
и |
заболоченных, |
если |
предусматривается |
||||||||||||||
п р о ш п а л и в а н и е |
основания или |
у к л а д к а |
поперечных |
и |
продоль |
||||||||||||||
ных |
лаг под |
разборное |
колейное |
покрытие |
из |
деревянных |
щи |
||||||||||||
тов |
и гибких |
лент. Д л я |
укрепления |
основания |
у к л а д ы в а ю т |
по |
|||||||||||||
перечные лаги из мелкотоварной древесины или ш п а л ы |
с |
рас |
|||||||||||||||||
стоянием м е ж д у ними не менее |
1 м. |
Н а |
заболоченных |
участках |
|||||||||||||||
сначала |
у к л а д ы в а ю т |
продольные |
лаги, |
а на |
них — |
поперечные |
|||||||||||||
или |
ш п а л ы . |
В |
местах |
пересечения |
продольных |
и |
поперечных |
||||||||||||
лаг |
во и з б е ж а н и е их относительных смещений делаются |
врубки |
|||||||||||||||||
или их скрепляют металлическими |
скобками . |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
П р и прорубке просеки по обычной технологии, особенно при |
|||||||||||||||||||
проведении |
работ |
в летнее время, |
образуются |
глубокие |
колеи, |
||||||||||||||
а пни, д а ж е |
спиленные |
заподлицо |
с |
землей, |
выступают |
н а д по |
|||||||||||||
верхностью и не обеспечивается необходимая ровность |
основа |
||||||||||||||||||
ния. |
В |
этом |
случае |
целесообразнее |
осуществлять |
|
в а л к у |
де |
|||||||||||
ревьев |
с комлевой |
частью, оставляя |
в |
грунте |
только |
|
их |
корни. |
|||||||||||
Д о |
н а ч а л а работ у б и р а ю т сухостойные и зависшие деревья, |
вы |
|||||||||||||||||
рубают |
кустарник |
и |
подрост, |
дерево |
или |
несколько |
деревьев |
охватывают тросом, один конец которого идет на лебедку тре
левочного |
т р а к т о р а , |
а |
другой з а к р е п л я ю т |
за одно из |
крепких |
деревьев, |
растущих |
за |
пределами полосы |
расчистки. |
У подго |
т а в л и в а е м ы х деревьев |
на расстоянии 0,6—0,7 м от пня |
очищают |
корни и подпиливают их бензиномоторной пилой. Рабочий - валь
щик, |
один или |
с |
помощником, поднимает трос на |
высоту |
1,5— |
||||||
2,5 |
м |
и |
подает |
сигнал |
трактористу, который |
|
включает |
лебедку |
|||
и |
валит |
дерево. Д о н а ч а л а работ трактор д о л |
ж е н |
стоять на |
бе |
||||||
зопасном расстоянии |
(большем высоты с в а л и |
в а е м ы х деревьев) |
|||||||||
и |
быть |
н а д е ж н о |
закреплен ручным тормозом |
или |
р а с т я ж к а м и |
||||||
при в а л к е крупных деревьев . |
|
|
|
|
|
||||||
|
Необходимое направление повала дерева может быть обес |
||||||||||
печено |
выбором |
|
места |
установки т р а к т о р а |
и |
выбором |
дерева, |
||||
за которое крепится свободный конец троса . Поваленное |
де |
||||||||||
рево |
зацепляется |
за оставшиеся корни или |
ствол |
и сдвигается |
в сторону от дорожной полосы. Отпиливание к о м л я и трелевку
его производит |
комплексная |
лесозаготовительная б р и г а д а в про |
|||||
цессе разработки |
лесосеки. |
Ш и р и н а просеки при валке де |
|||||
ревьев тросом принимается минимальной (8 |
м). |
|
|||||
Если |
предусматривается |
сооружение |
земляного |
полотна, |
|||
в подготовку |
дорожной полосы |
входят |
следующие р а б о т ы : |
||||
уборка |
в а л е ж а |
и |
валунов, |
срезка |
кустарника и подроста, спи- |
||
ливание |
пней |
заподлицо |
с землей на |
ширину |
основания |
149
В зависимости от густоты насаждений, х а р а к т е р а местности и рода грунта, принятого способа проведения работ и конструк ции уса корчевка пней осуществляется либо только в местах,
откуда |
предполагается |
б р а т ь |
грунт |
в |
земляное |
полотно, |
либо |
|||||||
на |
всей ширине земляного |
полотна |
(включая |
участки, |
где бу |
|||||||||
дут |
з а к л а д ы в а т ь с я резервы |
или устраиваться |
к а н а в ы ) . |
|
||||||||||
Одноили двустороннюю |
корчевку |
полос |
шириной |
6—8 м |
||||||||||
на |
расстоянии |
2,3—3 м от оси дороги |
выполняют при |
возведе |
||||||||||
нии |
земляного |
полотна |
бульдозерами |
(с неповоротным |
или уни |
|||||||||
версальным |
отвалом) |
из боковых |
резервов . Пни на полосе ши |
|||||||||||
риной |
3,5—4 |
м |
корчуют с |
одной |
или |
с обеих |
сторон |
дороги |
||||||
на |
том ж е расстоянии |
от оси дороги |
при использовании |
в ка |
честве ведущих м а ш и н одноотвальных канавокопателей на трак
торах |
Т-100 или ДЭТ - 250, |
одноковшовых |
или роторных |
экска |
|||||||||
ваторов . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О д н а к о частичная |
корчевка |
пней |
не |
всегда |
в о з м о ж н а |
(на |
|||||||
пример, на п е р е у в л а ж н е н н ы х |
г р у н т а х ) . |
Пр и |
движении |
корче |
|||||||||
вателя |
п а р а л л е л ь н о |
или |
под |
м а л ы м |
углом |
к |
оси |
дороги не |
|||||
всегда удается выкорчевать пень, особенно при корчевке |
круп |
||||||||||||
ных осиновых и березовых пней. С л о ж н о с т ь |
положения |
усугуб |
|||||||||||
ляется |
еще тем, что из-за |
п е р е у в л а ж н е н и я грунта на |
отдельных |
||||||||||
участках корчеватель |
не |
м о ж е т д в а ж д ы |
проходить |
по |
одному |
||||||||
следу |
(буксует), и чтобы |
подходить |
к пню под разными |
углами |
|||||||||
и корчевать его по частям, приходится |
заходить на |
полотно |
|||||||||||
строящегося уса. В результате |
п р е д п о л а г а е м а я |
п р о е з ж а я |
часть |
||||||||||
п о в р е ж д а е т с я гусеницами |
т р а к т о р а корчевателя . |
|
|
|
|
||||||||
После частичной корчевки на трассе будущего уса остаются |
|||||||||||||
одиночные пни высотой 20—30 см, та к ка к |
срезать |
их |
запод |
||||||||||
лицо с поверхностью земли трудно из-за высокого |
расположе |
||||||||||||
ния корней. Д л я их засыпки |
потребовалось бы увеличить |
объем |
|||||||||||
р а з р а б а т ы в а е м о г о грунта. |
К р о м е |
того, |
оставшиеся |
одиночные |
пни з а т р у д н я ю т применение грейдеров или бульдозеров при
последующем |
р а з р а в н и в а н и и грунта |
из-за |
опасности |
поломки |
||||||||
ножей . Н а таких |
участках |
целесообразнее |
производить |
сплош |
||||||||
ную корчевку пней, при которой |
трактор |
может подходить к пню |
||||||||||
с любой стороны и п е р е м е щ а т ь его в любую сторону. Пр и сплош |
||||||||||||
ной корчевке |
маневренность |
и производительность т р а к т о р а уве |
||||||||||
личиваются . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ш и р и н а |
корчуемой |
полосы |
зависит |
от |
ширины |
п р о е з ж е й |
||||||
части и может |
колебаться |
от |
8 |
до |
20 |
м, |
в зависимости от |
|||||
применяемых |
машин |
и |
принятой |
схемы |
проведения |
земляных |
||||||
работ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
З е м л я н о е |
полотно |
с о о р у ж а ю т |
при э к с п л у а т а ц и и уса |
без по |
||||||||
крытия или при устройстве |
сборно - разборного покрытия |
из же |
лезобетонных плит или деревянных щитов . Строительные ра
боты д о л ж н ы проводиться заблаговременно, |
примерно |
за год |
до н а ч а л а р а з р а б о т к и лесосек, с тем чтобы |
земляное |
полотно |
просохло. |
|
|
151