ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 0
к о л е с о п р о в о да определяют по шаблону, принимая |
межколейный |
промежуток для автомобилей М А З и К р А З 1 м, |
д л я З И Л — |
0,8 м. Одновременно с выполнением зарубок окончательно вы равнивают положение щитов . Перевозят щиты на лесовозных ав
томобилях |
типа М А З или |
К р А З |
с |
прицепами |
2-Р-15 при |
уко |
|||||||
роченных дышлах . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Р а б о т ы |
по |
устройству |
покрытия |
начинают |
с |
примыкания |
|||||||
к магистрали или ветке. |
Когда |
высота |
насыпей |
невелика и |
|||||||||
нет кюветов, щиты у примыкания |
|
у к л а д ы в а ю т |
на |
шпалы . |
При |
||||||||
большой разности высот дороги и уса, |
а т а к ж е |
при |
пересечении |
||||||||||
водоотводных |
к а н а в в ы к л а д ы в а ю т |
клетки |
из |
неделовой |
древе |
||||||||
сины, а |
на |
них к л а д у т щиты . Н а |
кривых |
малого |
радиуса |
при |
|||||||
мыкание |
уса устраивают |
в виде |
сплошного настила . |
|
|
||||||||
При у к л а д к е первых щитов автокран и автомобиль со |
щи |
||||||||||||
тами стоят |
на |
магистрали |
или ветке. Первые |
уложенные |
в |
од |
ном уровне с основной дорогой щиты левого и правого колесопроводов з а к р е п л я ю т на ш п а л а х скобами или штырями . После
этого к р а н заходит на первые щиты, останавливается |
в 1 —1,5 |
м |
от края, з а т о р м а ж и в а е т с я и при грузоподъемности |
менее 5 |
г |
устанавливается на аутригеры. Груженный щ и т а м и |
автомобиль |
с прицепом передним ходом подходит к крану . Один из трех
рабочих, |
занятых |
на у к л а д к е |
покрытия, |
зацепляет |
стропами |
||||||||
щит па автомобиле; по его сигналу |
к р а н о в щ и к снимает |
щит и |
|||||||||||
подает его к |
месту |
у к л а д к и . В |
это |
время |
остальные |
|
рабочие |
||||||
окончательно |
в ы к л а д ы в а ю т |
шпалы, |
подтесывают |
пазы |
и |
сру |
|||||||
бают неровности. После подачи |
щита |
они |
л о м а м и |
или |
в а г а м и |
||||||||
подгоняют |
щ и т на |
ш п а л а х |
так, |
чтобы |
совместились |
отверстия |
|||||||
в у ш к а х |
скрепления |
л е ж а щ е г о |
и у к л а д ы в а е м о г о |
щита, |
встав |
||||||||
л я ю т пальцы |
и шплинтуют |
их. Н е з а ш п л и н т о в а н н ы е |
пальцы |
при |
движении автотранспорта выпадают, и может быть н а р у ш е н а
целостность |
покрытия. Аналогично у к л а д ы в а ю т следующие щи |
ты. Когда |
с автомобиля сняты все щиты, прицеп автокраном |
грузят на автомобиль, и он задним ходом выходит с уса. В мес
тах пересечения уса трелевочным |
волоком |
щиты |
не |
у к л а д ы в а ю т , |
|||
а устраивают настил из бревен. |
|
|
|
|
|
|
|
Правильно уложенное покрытие из щитов |
Л В - 1 1 |
(рис. |
79) |
||||
обеспечивает |
движение т я ж е л ы х |
автопоездов |
на |
базе |
автомо |
||
билей М А З |
и К р А З : груженых |
со скоростью |
12—15 |
км/ч, |
по |
||
рожних — 20—25 км/ч. |
|
|
|
|
|
|
|
Р а з б о р к а |
покрытия ведется в |
обратной |
последовательности, |
начиная с тупика |
. В разборке, кроме шоферов автомобилей, пе |
ревозящих щиты, |
участвуют к р а н о в щ и к и д в а рабочих. Д о при |
бытия к р а н а рабочие расшплинтовывают и вынимают пальцы, снимают дополнительное крепление (скобы, штыри) на участке покрытия, которое может быть погружено на автомобиль . Ав
токран, а за ним автомобиль с |
погруженным на шасси прице |
||
пом (последний задним ходом) |
з а х о д я т на |
ус. |
К р а н з а н и м а е т |
исходное д л я работы положение |
(тормозится |
и |
у с т а н а в л и в а е т с я |
160
Щ и т ы перевозят автопоездами (с укороченным д ы ш л о м ) , у к л а д ы в а ю т автокраном или краном - щитоукладчиком на базе
трелевочного |
трактора ТДТ - 55 . По |
данным Коми |
Г и п р о Н И И л е с - |
|||||||
прома, четыре человека |
(крановщик щитоукладчика, тракторист |
|||||||||
и двое |
рабочих) в смену |
у к л а д ы в а ю т |
100 пог. м |
уса на грунто |
||||||
вое или 70 пог. м на |
шпальное основание, |
производительность |
||||||||
на разборке — 350 пог. м в смену. |
|
|
|
|
|
|
||||
На |
предприятиях |
объединения |
Тюменьлеспром |
применяют |
||||||
деревянные |
щиты прямоугольной |
формы |
(6X1,1X0, 2 м), |
не |
||||||
сколько |
видоизмененной |
конструкции. |
Щ и т ы |
изготовляют |
из |
|||||
круглой |
лиственной |
ошкуренной |
древесины на |
специальном |
станке, причем диаметр крайнего бревна на 0,20—0,25 м больше
остальных. Бревна в |
щите (их пять) у к л а д ы в а ю т враскомлевку |
|||
и скрепляют |
тремя |
болтами |
(по к р а я м и посредине) . Во избе |
|
ж а н и е |
порчи |
шин в |
случае съезда автомобиля или прицепа со |
|
щита |
болты |
утапливают, дл я |
чего под ш а й б ы с т я ж н ы х болтов |
д е л а ю т топором затески глубиной 3—5 см. В ы с т у п а ю щ и е ком
левые |
части дл я в ы р а в н и в а н и я |
поверхности |
щита |
спиливают |
|||||||||||||
бензопилой или срубают |
топорами . |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
В зависимости от грунтовых условий основание под щиты |
||||||||||||||||
готовят |
из |
порубочных |
остатков |
и ш п а л или под ш п а л ы |
укла |
||||||||||||
д ы в а ю т |
продольные лаги — по две под к а ж д ы й |
колесопровод и |
|||||||||||||||
одну-две посредине дороги. Пространство м е ж д у |
л а г а м и |
за |
|||||||||||||||
полняют |
порубочными |
|
остатками . |
В связи |
с |
тем, что |
щиты |
||||||||||
в колесопроводе не соединяются, необходимо |
уделять |
особое |
|||||||||||||||
внимание |
подготовке |
и |
у к л а д к е |
шпал . |
Ш п а л ы |
длиной |
3,5 |
м |
|||||||||
из |
осиновых хлыстов |
диаметром |
0,4—0,5 м |
у к л а д ы в а ю т |
через |
||||||||||||
0,8 |
м; |
три |
шпалы |
под |
к а ж д у ю |
пару щитов |
делают |
большего |
|||||||||
д и а м е т р а с пазами под щиты на |
глубину |
0,2 м, |
шириной |
1,1 |
м. |
||||||||||||
Н а |
выровненные в |
горизонтальной |
плоскости |
ш п а л ы |
щиты |
ук |
|||||||||||
л а д ы в а ю т |
так, чтобы |
утолщенные |
бревна о к а з ы в а л и с ь с |
внут |
|||||||||||||
ренней стороны дороги. Они выполняют роль |
колесоотбойных |
||||||||||||||||
брусьев. При необходимости щиты крепят к |
ш п а л а м |
металли |
|||||||||||||||
ческими |
штырями |
или скобами . Р а с х о д древесины |
на |
1 км уса |
|||||||||||||
с учетом шпал и лаг около 900 ж3 . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
В |
леспромхозах |
Вологодской |
области |
применяют |
покрытие |
|||||||||||
В П П |
института Вологдапромпроект |
из деревянных |
щитов 4,5Х |
||||||||||||||
X 1X0,16 м. Щ и т ы |
оголовков |
не имеют, а брусья |
(двухкантные) |
||||||||||||||
соединяются четырьмя п о л у ш п а л а м и 1,65X0,16 |
м при помощи |
||||||||||||||||
болтов М12. П о концам |
щиты |
имеют уступы, |
которые |
на |
стыке |
||||||||||||
в колесопроводе соединяются |
болтами . Н а 1 км |
покрытия тре |
|||||||||||||||
буется 389 м3 двухкантного бруса |
и 3,22 т м е т а л л а . |
|
|
|
|
||||||||||||
|
Ленточное покрытие |
Л Д - 5 С е в Н И И П |
(рис. 80) |
представляет |
|||||||||||||
собой два колесопровода из деревянных |
щитов |
р а з м е р о м |
0,7Х |
||||||||||||||
X 1,1X0,12 м, шарнирно |
соединенных м е ж д у собой |
в ленты. Че |
рез 19,6 м ленты связываются поперечным соединительным щи том (3X1,1X0,12 м), который обеспечивает необходимое рас стояние м е ж д у колесопроводами .
162
Щ и т ы изготовляют из ч е т ы р е х б и т н ы х брусьев хвойных |
или |
||||||
лиственных пород, |
|
соединенных |
металлическими |
хомутами |
|||
с кронштейнами и |
п а л ь ц а м и |
дл я |
соединения щитов. З а |
счет |
|||
зазоров |
в ш а р н и р а х |
покрытие м о ж н о у к л а д ы в а т ь на кривых |
ра |
||||
диусом |
свыше 100 м, |
при меньших |
радиусах вводится дополни |
||||
тельное |
соединительное звено. Н а |
1 км покрытия |
расходуется |
||||
240 м3 брусьев и 27,8 т металла . |
|
|
|
||||
П о д |
ленточное |
покрытие |
готовится основание грунтовое |
или |
из хворостяной выстилки толщиной 15—20 см (после уплотне
ния) и шириной 4,5—5 м. |
На заболоченных |
участках |
основание |
|
укрепляют |
продольными |
л а г а м и , а сверху |
р а з м е щ а ю т |
порубоч |
ные остатки. |
|
|
|
|
1 |
. 2 |
3 |
|
|
Рис. 80. Ленточное покрытие ЛД - 5:
/ — основной щит; 2 — соединительный щит; 3 — металлическое крепление; 4 — шарнир
ное соединение; 5 — деревянные брусья
Укладку, перевозку на небольшие расстояния (до 3 км) и снятие ленточного покрытия выполняют специальным д о р о ж н ы м
транспортером - укладчиком |
Д Т У - 2 |
|
б а р а б а н н о г о |
типа |
на |
базе |
||||||||
т р а к т о р а |
ТДТ - 55, р а з р а б о т а н н ы м |
С е в Н И И П |
(рис. 81). Емкость |
|||||||||||
б а р а б а н а — 40 пог. м |
ленты, производительность |
у к л а д ч и к а при |
||||||||||||
перевозке |
на 2 км — 80 пог. м в смену. Н а |
большие |
расстояния |
|||||||||||
ленточное |
покрытие целесообразно |
перевозить |
|
обычными |
кузов |
|||||||||
ными |
автомобилями |
с удлиненным |
кузовом |
|
или |
т р а й л е р а м и . |
||||||||
В соответствии |
с длиной |
кузова |
ленты |
при |
транспортировке |
|||||||||
р а з ъ е д и н я ю т на |
части. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
В зависимости от дальности, а следовательно, вида |
транс |
|||||||||||||
портных средств дл я перевозки лент |
у к л а д к у |
и р а з б о р к у покры |
||||||||||||
тия начинают с н а ч а л а или конца уса. При перевозке лент |
авто |
|||||||||||||
мобилями |
и возможности захода их на ус задним |
ходом |
у к л а д к у |
|||||||||||
начинают с п р и м ы к а н и я . Пр и транспортировке |
покрытия |
у к л а д |
||||||||||||
чиком ДТУ - 2 у к л а д к у |
целесообразнее начинать |
с тупика, |
а раз |
|||||||||||
борку с примыкания . В этом случае укладчик, д в и ж е н и е |
кото |
|||||||||||||
рого |
по щ и т а м |
не допускается, д в и ж е т с я |
по |
|
ровной |
хворостя |
||||||||
ной выстилке . При у к л а д к е |
щитов |
с п р и м ы к а н и е м дл я |
д в и ж е н и я |
|||||||||||
у к л а д ч и к а в обратном направлении |
п а р а л л е л ь н о |
усу у с т р а и в а ю т |
||||||||||||
путь |
(волок) . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
163
ленное основание улучшаются условия работы плит, увеличива
ется число перекладок с одного уса на |
другой. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Д л я у к л а д к и |
на |
усах |
используют |
ячеистые, |
|
решетчатые |
и |
|||||||||||||||
сплошные |
плиты длиной 1,5; 2 и 2,5 |
м, |
р а з р а б о т а н н ы е |
Ц Н И И М Э , |
||||||||||||||||||
ЛТА, |
М А Д И |
и другими организациями . М а с с а плит |
колеблется |
|||||||||||||||||||
от 470 до 780 кг. Большинство плит |
|
не |
имеют |
соединительных |
||||||||||||||||||
элементов, |
а |
д л я предупреждения вертикальных перемещений |
||||||||||||||||||||
используется |
деревянный |
брусок, |
з а б и в а е м ы й |
в |
пазы |
торцов |
||||||||||||||||
плит. П л и т ы |
Л Т А |
ПТВ - 1,5 (1,5 м) |
|
имеют |
|
специальные скобы, |
||||||||||||||||
обеспечивающие их н а д е ж н о е соединение. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Н а |
подготовленном |
основании |
восстанавливают |
ось |
дороги |
|||||||||||||||||
с разбивкой |
кривых и отмечают к о л ы ш к а м и положение внеш |
|||||||||||||||||||||
ней кромки |
плиты. М е ж д у к о л ы ш к а м и натягивают |
шнур |
и |
по |
||||||||||||||||||
нему |
у к л а д ы в а ю т |
левую |
плиту. П р а в у ю |
плиту |
у к л а д ы в а ю т |
по |
||||||||||||||||
шаблону |
межколейного |
расстояния |
|
и |
по |
|
уровню. |
П р е в ы ш е н и е |
||||||||||||||
одного |
колесопровода |
по отношению |
к другому д о л ж н о |
быть |
не |
|||||||||||||||||
более |
5 |
|
см. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уложенные плиты д о л ж н ы хорошо прилегать к основанию и |
||||||||||||||||||||||
друг |
к |
другу. Д л я |
подсыпки или срезки |
грунта |
плиту |
снимают |
||||||||||||||||
и планируют |
основание, после |
чего |
плиту |
у к л а д ы в а ю т |
и |
окон |
||||||||||||||||
чательно |
подгоняют по |
месту. З а з о р |
м е ж д у |
плитами |
не |
д о л ж е н |
||||||||||||||||
п р е в ы ш а т ь |
2 |
см, |
при |
больших |
значениях |
|
з а з о р о в |
основание |
||||||||||||||
в пределах |
стыка |
д о л ж н о |
быть |
укреплено, |
а |
зазор |
з а с ы п а н |
дре |
||||||||||||||
нирующим |
грунтом. Д л я |
связи |
м е ж д у |
соседними |
плитами |
в |
их |
|||||||||||||||
стык |
плотно |
забивается деревянный брусок д л я одновременного |
||||||||||||||||||||
восприятия нагрузок обеими плитами . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Н а и б о л е е |
удобной машиной д л я у к л а д к и , снятия и перевозки |
|||||||||||||||||||||
железобетонных плит |
шириной |
до |
1 ж |
и |
длиной |
до |
3,6 |
м я в л я |
||||||||||||||
ется |
плитоукладчик |
Д У П - 2 М , |
серийно |
выпускаемый |
й о ш к а р - |
олинским заводом « Л е с м а ш » . В комплект плитоукладчика вхо
дит т а к ж е прицеп |
грузоподъемностью |
15 г, |
на котором |
м о ж н о |
|
перевозить до 16 плит. |
|
|
|
|
|
П л и т о у к л а д ч и к |
состоит из |
базовой |
м а ш и н ы — автомобиля |
||
МАЗ - 503, укладочного к р а н а , |
генератора |
мощностью |
15 кет |
с приводом и щитом управления, задних и передних опор и дру
гого оборудования . Укладочный к р а н |
представляет собой ферму |
||||||||||||
с кран - балкой, по которой |
ходит грузовая т е л е ж к а |
с механиз |
|||||||||||
мами передвижения и подъема . |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Плитоукладчик |
Д У П - 2 М |
м о ж е т |
у к л а д ы в а т ь плиты |
к а к нахо |
|||||||||
дящиеся |
на |
самом |
укладчике (до |
8 |
шт . ), |
т а к |
и находящиеся |
||||||
на прицепе. Он |
у к л а д ы в а е т сразу две |
плиты — по |
одной на |
к а ж |
|||||||||
дый |
колесопровод |
(рис. 82). Управление |
плитоукладчиком |
при |
|||||||||
у к л а д к е плит или разборке покрытия |
осуществляется |
выносным |
|||||||||||
кнопочным |
переключателем . |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Укладка |
плит может выполняться |
т а к ж е к р а н а м и |
грузоподъ |
||||||||||
емностью |
3—5 |
т (К-32, К - 5) . Во время работы плитоукладчик |
или |
||||||||||
кран |
(до |
5 |
т) |
ставится на |
тормоз |
и |
подставки |
или |
аутригеры. |
||||
Перевозят |
плиты кузовными |
м а ш и н а м и |
или |
а в т о с а м о с в а л а м и . |
165
звено, которое у к л а д ы в а ю т или снимают целиком без разборки его на составные элементы.
Предусмотрено два варианта конструкции покрытия (рис . 83): звенья с деревянными ш п а л а м и и колесоотбойными брусьями и металлические цельносварные звенья. Масса звена в первом
случае |
составляет |
1300—1400 кг, во втором —800 |
кг. |
Неболь |
|||||||||||
шой |
|
вес |
|
звеньев |
|
позволя |
|
|
|
|
|
||||
ет |
использовать |
на |
м о н т а ж е |
|
|
|
|
|
|||||||
покрытия |
|
автокраны |
|
|
грузо |
|
|
|
|
|
|||||
подъемностью |
1—3 |
т. Л у ч ш и е |
|
|
|
|
|
||||||||
результаты |
получены |
|
при ис |
|
|
|
|
|
|||||||
пользовании кранов - штабеле - |
|
|
|
|
|
||||||||||
ров |
К Л - 2 М |
|
со |
специальным |
|
|
|
|
|
||||||
захватом, |
при котором |
исклю |
|
|
|
|
|
||||||||
чается |
строповка звеньев. |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Звенья |
у к л а д ы в а ю т |
на две |
|
|
|
|
|
|||||||
или |
четыре |
продольные |
лаги, |
|
|
|
|
|
|||||||
у л о ж е н н ы е |
на |
нераскорчеван - |
|
|
|
|
|
||||||||
ное |
основание |
(пни |
|
спилены |
|
|
|
|
|
||||||
заподлицо |
|
с з е м л е й ) , |
|
укреп |
Рис. |
83. |
Конструкции |
покрытия уса |
|||||||
ленное и выровненное |
порубоч |
|
из |
металлических плит: |
|||||||||||
ными |
остатками . |
Н а |
|
с л а б ы х |
а — с |
деревянными шпалами |
и колесоот |
||||||||
|
бойными |
брусьями: |
/— металлический |
||||||||||||
заболоченных |
участках |
под |
щит; |
2 — шпалы; 3 — колесоотбойные бру |
|||||||||||
продольные |
|
л а г и у к л а д ы в а ю т |
сья; |
4— продольные лаги; 5 — порубочные |
|||||||||||
|
остатки; |
б — металлические |
сварные |
||||||||||||
через |
1,5—2 |
м поперечные ла |
|
|
звенья |
|
|
||||||||
ги |
длиной |
4—5 |
м. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Н а |
1 |
км |
покрытия |
уса требуется 50—80 чел.-дней |
и 17— |
|||||||||
25 машино-смен. Стоимость |
1 км |
уса |
с учетом |
50 |
перекла |
||||||||||
док 1200—1900 руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Покрытия усов из лесосечных отходов (хворостяная выстилка]
Покрытия усов из лесосечных отходов |
(сучьев, |
вершин |
||||||||||||||
деревьев, |
мелкотоварной |
древесины |
диаметром |
менее |
8 |
см) |
||||||||||
используют |
для выравнивания |
и |
укрепления |
основания |
дороги |
|||||||||||
и применяют |
большей |
частью |
на сухих |
недренирующих |
грунтах |
|||||||||||
( I тип местности). Толщина |
покрытия |
в уплотненном |
состоянии |
|||||||||||||
составляет 20—30 см, ширина 4,5—5 м. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Н а |
заболоченных |
участках |
хворостяную |
|
выстилку |
|
уклады |
|||||||||
вают на сплошной настил из вершин деревьев и дровяной |
дре |
|||||||||||||||
весины, под который при необходимости |
кладут |
продольные |
||||||||||||||
лаги . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Древесные |
отходы |
получают |
при обрубке |
сучьев |
и |
вершин |
||||||||||
по оси будущего уса во время |
прорубки |
просеки, а затем |
добав |
|||||||||||||
л я ю т |
при разработке |
лесосек. О д н а к о |
т а к а я |
технология не всегда |
||||||||||||
осуществима, |
поэтому |
при подготовке |
покрытия |
(основания) |
||||||||||||
временных |
дорог с |
хворостяной |
выстилкой |
целесообразно |
ис |
|||||||||||
пользовать |
навесной |
подборщик сучьев |
П С Г - 3 на базе |
трелевоч- |
167