ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
п л а н и р о в ке |
откосов. |
Р а з р а б о т к у |
мелких выемок, |
а |
т а к ж е |
верх |
||||||||||
нюю |
часть глубоких |
выемок м о ж н о |
выполнять |
и |
поперечными |
|||||||||||
п е р е м е щ е н и я м и бульдозера подобно |
р а з р а б о т к е |
резервов . |
|
|||||||||||||
Если |
грунт |
используется д л я |
отсыпки насыпей, |
бульдозеры |
||||||||||||
поперечными х о д а м и |
сдвигают |
грунт |
к |
середине |
выемки, |
а |
про |
|||||||||
д о л ь н ы м и п е р е м е щ а ю т |
в насыпь . Когда |
грунт в дело |
не идет, его |
|||||||||||||
либо |
сдвигают |
в |
пониженные |
места, |
либо поперечными |
ходами |
||||||||||
передвигают от оси за бровку вы |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
емки, |
у к л а д ы в а я |
в |
к а в а л ь е р ы |
|
или |
|
|
|
|
|
|
|||||
р а з р а в н и в а я |
ровным |
слоем . |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Р а з р а б о т к у |
грунта |
на |
косогорах |
|
|
|
|
|
|
|||||||
целесообразно |
выполнять |
бульдозе |
|
|
|
|
|
|
||||||||
р а м и |
с поворотным |
отвалом, |
отва |
|
|
|
|
|
|
|||||||
л о м с цилиндром |
перекоса |
|
или |
|
|
|
|
|
|
|||||||
террасером . |
Установив |
отвал |
буль |
|
|
|
|
|
|
|||||||
д о з е р а |
под |
|
углом |
к |
поверхности |
|
|
|
|
|
|
|||||
грунта |
и с р е з а я |
|
клиновидную |
|
|
|
|
|
|
|||||||
с т р у ж к у , |
за |
несколько |
проходов |
|
|
|
|
|
|
|||||||
(рис. |
23) |
у с т р а и в а ю т |
горизонталь |
|
|
|
|
|
|
|||||||
ный |
(рабочий) |
уступ |
шириной |
|
|
|
|
|
|
|||||||
3—3,5 м, с которого ведут |
д а л ь |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
нейшую |
р а з р а б о т к у |
косогора |
про- |
|
|
|
|
|
|
Длина. omöa/ia
Рис. 22. Последовательность разра |
Рис. 23. Схема разработки |
ботки выемок (цифрами показана по |
косогора: |
следовательность подхода грейдера) |
1—3 — последовательность про |
|
ходов бульдозера |
дольными ходами универсального бульдозера или дугообраз ными ходами с отбросом грунта под уклон бульдозером с непо воротным отвалом . П о д о б н ы м ж е о б р а з о м у с т р а и в а ю т на косо горах уступы д л я повышения устойчивости насыпи,
Особенности |
сооружения земляного |
полотна |
|
|
|||||
универсальным отвалом ЛД-10 агрегата ЛД-4 |
|
|
|||||||
Универсальный |
отвал |
Л Д - 1 0 |
является сменным |
навесным |
|||||
оборудованием агрегата |
Л Д - 4 на |
базе т р а к т о р а Т-130. Он |
пред |
||||||
назначен д л я |
выполнения комплекса з е м л я н ы х |
работ |
при |
строи |
|||||
тельстве лесовозных дорог: расчистки д о р о ж н о й полосы |
от мел |
||||||||
ких пней, кустарника и растительного слоя; возведения |
насыпей |
||||||||
из боковых резервов по продольно - круговой |
технологической |
||||||||
схеме с поперечным |
надвиганием |
грунта; р а з р а б о т к и |
косогоров, |
||||||
устройства и |
очистки |
д о р о ж н ы х |
к а н а в ; планировочных |
работ |
|||||
(планировки |
откосов насыпей, резервов и д р . ) . |
|
|
|
|
38
Т е х н о л о г ия возведения насыпи из двух боковых резервов по этой схеме основана на косой р а з р а б о т к е и перемещении грунта и сходна с технологией производства аналогичных работ при
цепным |
грейдером или автогрейдером . Особенности |
з а к л ю ч а ю т с я |
|||||||||||||||||||
в |
том, |
что |
при |
косой |
установке о т в а л а |
л е в а я |
гусеница |
д в и ж е т с я |
|||||||||||||
по |
н е р а з р а б о т а н н о м у |
грунту. |
П о э т о м у |
во и з б е ж а н и е |
больших |
||||||||||||||||
наклонов |
|
т р а к т о р а |
при |
р а з р а б о т к е |
глубоких |
резервов |
по |
их |
|||||||||||||
внешнему к р а ю следует |
в ы р е з а т ь |
уступы |
д л я |
д в и ж е н и я |
по |
|
ним |
||||||||||||||
левой гусеницы т р а к т о р а . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Р а б о т ы |
на |
захватке, |
которую п р и н и м а ю т |
в зависимости |
от |
|||||||||||||||
рельефа |
местности не |
менее |
150 |
м, |
начинают с разбивки рас |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
корчеванной |
|
полосы, |
которая |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
з а к л ю ч а е т с я |
в |
обозначении |
|
ко |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
л ы ш к а м и |
границы |
подошвы |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
насыпи. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После |
установки |
визирных |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
колышков |
круговыми |
|
прохо |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
д а м и м а ш и н ы |
растительный |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
слой у б и р а ю т за внешнюю |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сторону |
резерва . |
П е р в ы й |
про |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ход |
м а ш и н ы |
в ы п о л н я ю т |
вдоль |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к о л ы ш к о в так, чтобы левый |
|
ко |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нец |
о т в а л а |
четко |
и |
прямоли |
|||||||
Рис. 25. |
Расположение |
отвала для |
нейно |
обозначил |
границу |
|
по |
||||||||||||||
д о ш в ы насыпи, |
т а к |
к а к |
|
по |
|||||||||||||||||
обычных |
работ, |
устройства |
канав |
и |
|
||||||||||||||||
этой |
линии в |
д а л ь н е й ш е м |
ори |
||||||||||||||||||
|
планировки |
откосов |
насыпи |
|
|||||||||||||||||
|
|
ентируются |
|
при |
возведении |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
насыпей. Угол |
установки |
о т в а л а в плане в ы б и р а ю т |
по условиям |
устойчивого прямолинейного д в и ж е н и я м а ш и н ы и минимальной
призмы |
волочения, |
при |
которых достигается н а и б о л ь ш а я |
произ |
||
водительность. Ч е м |
больше угол в плане, тем более производи |
|||||
тельна |
р а б о т а м а ш и н ы . |
|
|
|||
П р и |
последующих проходах последовательно срезают |
и сме |
||||
щ а ю т растительный |
грунт в сторону от дороги . |
|
||||
О б щ е е количество проходов определяется толщиной снимае |
||||||
мого |
слоя |
и шириной |
о ч и щ а е м ы х полос. П р и ширине |
резерва |
||
6—7 |
м |
и |
толщине |
растительного слоя 0,1—0,12 м обычно тре |
||
буется два - три прохода |
машины . |
|
||||
Следует учесть, |
что |
от того, насколько четко будет |
обозна |
чена подошва насыпи и обеспечена ровность поверхности буду щего резерва, зависит качество сооружения земляного полотна и производительность м а ш и н ы при выполнении всех следующих работ на захватке . При необходимости осуществляют дополни
тельную планировку: |
з а с ы п а ю т |
углубления, |
с р е з а ю т |
бугры. |
|||
Т щ а т е л ь н а я планировка |
поверхности |
обеспечивает |
в о з м о ж |
||||
ность срезания более равномерного слоя |
грунта |
и позволяет |
|||||
равномерно загрузить двигатель |
т р а к т о р а , |
достичь |
более высо |
||||
кой производительности |
и |
более |
ровного |
дна |
резервов. |
|
40
Если предусмотрено снятие |
растительного |
слоя под |
насыпью, |
||||||||||
р а з р а б о т к у |
начинают |
от |
оси |
дороги, а границу подошвы на |
|||||||||
сыпи |
р а з м е ч а ю т |
после уборки |
растительного слоя. |
|
|||||||||
Д л я |
выполнения |
первого |
прохода по отсыпке насыпи правый |
||||||||||
конец |
н о ж а |
о т в а л а |
н а п р а в л я ю т по границе |
подошвы |
насыпи, |
||||||||
обозначенной при уборке рас |
|
|
|||||||||||
тительного |
слоя. |
Угол |
з а х в а т а |
|
|
||||||||
о т в а л а у с т а н а в л и в а ю т |
40—50°. |
|
|
||||||||||
Угол |
поперечного |
|
перекоса |
|
|
||||||||
д о л ж е н |
быть |
таким, |
чтобы |
по |
|
|
|||||||
перечное |
|
сечение |
срезаемой |
|
|
||||||||
стружки |
|
грунта |
было |
близким |
|
|
|||||||
к треугольному, |
д л я |
чего |
ле |
|
|
||||||||
вый |
конец |
|
отвала |
|
опускают |
|
|
||||||
ниже правого. При такой уста |
|
|
|||||||||||
новке левый конец отвала вы |
|
|
|||||||||||
резает |
в |
грунте |
уступ |
глуби |
|
|
|||||||
ной 15—20 см и сразу |
обра |
|
|
||||||||||
зует |
уклон |
|
дна |
резерва |
во |
|
|
||||||
внешнюю |
сторону. |
|
|
|
|
|
|
|
В зависимости от катего рии грунта, погодно-климати-
ческих |
условий |
и р а з м е р о в |
|
сооружаемого |
земляного |
по |
|
лотна |
по следу первого |
про |
хода на з а р е з а н и е производят до шести проходов машины .
Причем |
в сухое |
время |
года |
|
после |
двух-четырех проходов |
|||
на з а р е з а н и е выполняют |
про |
|||
ходы |
на |
перемещение грунта |
||
к оси |
земляного |
полотна. |
При |
работе на переувлажненных грунтах грунт перемещают по
сле к а ж д о г о прохода |
на заре |
||
зание . |
Р а з р а б о т к у |
и |
переме |
щение |
второй и последующих |
||
полос |
осуществляют |
в |
том ж ; |
порядке .
Рис. 26. Последовательность возве дения насыпи по продольно-круговой технологической схеме:
а — снятие |
растительного слоя; б — разра |
|||||
ботка |
первой |
полосы; в — разработка |
вто |
|||
рой |
полосы; |
г — углубление |
второй |
по |
||
лосы; |
д — планировка |
верха |
насыпи; |
е — |
||
планирование |
откосов; |
ж — устройство |
||||
водоотвода; |
з |
— готовое |
земляное полотно |
Количество р а з р а б а т ы в а е м ы х полос по ширине д о р о ж н о й трассы м о ж е т быть р а з л и ч н ы м в зависимости от ширины и вы
соты |
земляного |
полотна. Н а |
рис. 26, 27 представлены схема |
и ра |
|||||
бочий |
момент |
сооружения |
земляного |
полотна |
с |
р а з р а б о т к о й |
|||
двух полос из к а ж д о г о резерва . |
|
|
|
|
|
||||
П р и работе |
по данной технологии насыпь на концах з а х в а |
||||||||
ток получается |
перекошенной. Причиной этого |
является то, что |
|||||||
в н а ч а л е |
косой |
р а з р а б о т к и |
еще |
не о б р а з о в а л а с ь |
призма |
воло |
|||
чения |
и |
грунт |
не поступает |
в |
насыпь, |
а в конце |
продольного |
41
Техническая характеристика |
универсального |
отвала ЛД-10 |
|||||||
Б а за |
|
|
|
|
|
|
|
|
гусеничный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
трактор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т-130Г |
Управление |
рабочими |
органами |
|
|
гидравли |
||||
Заглубление отвала ниже опорной поверхности гу |
ческое |
||||||||
|
|||||||||
сениц, |
мм |
|
|
|
|
|
|
740 |
|
Подъем |
отвала над опорной поверхностью гусениц, |
||||||||
мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
1250 |
Наибольшая глубина устраиваемых канав, мм |
. . |
500 |
|||||||
Размеры |
отвала, |
мм: |
|
|
|
|
|
||
длина |
|
|
|
|
|
|
|
4240 |
|
длина |
по ножам |
|
|
|
|
3600 |
|||
высота |
по хорде |
|
|
|
|
1100 |
|||
Угол въезда, |
град |
|
|
град: |
36 |
||||
Пределы изменения углов установки отвала, |
|
||||||||
захвата |
|
|
|
|
|
0—55 |
|||
поперечного |
перекоса |
|
|
30—0—41 |
|||||
резания |
|
|
|
|
|
|
50—75 |
||
Габаритные |
размеры |
при установки отвала |
с уг |
|
|||||
лами захвата |
0°, поперечного |
перекоса 0° |
и ре |
|
|||||
зания |
50°, мм: |
|
|
|
|
|
|||
длина |
|
|
|
|
|
|
|
5460 |
|
ширина |
|
|
|
|
|
|
4240 |
||
высота |
|
|
|
|
кг |
|
|
3073 |
|
Масса навесного |
оборудования, |
|
|
2085 |
|
Сооружение |
земляного |
полотна |
скреперами |
|
|
|||||||
С к р е п е ры |
я в л я ю т с я |
с а м о з а г р у ж а ю щ и м и с я |
землеройно - транс - |
||||||||||
портными м а ш и н а м и |
и сочетают |
р а з р а б о т к у |
грунта |
по |
схеме |
||||||||
работы |
бульдозера с |
его |
транспортировкой |
автомобилями - са |
|||||||||
мосвалами . |
Б л а г о д а р я |
замене |
сопротивления |
волочения |
грунта |
||||||||
по грунту, на преодоление |
которого з а т р а ч и в а е т с я |
б о л ь ш а я ра |
|||||||||||
бота, сопротивлением |
качения, дальность |
возки |
грунта |
скрепе |
|||||||||
р а м и значительно увеличивается |
по сравнению |
с |
дальностью |
||||||||||
его перемещения б у л ь д о з е р а м и |
(табл . 5.). |
|
|
|
|
|
|
||||||
Скреперы |
используют |
на |
возведении |
насыпей |
из |
боковых |
|||||||
(одно- |
или двусторонних) |
и сосредоточенных |
резервов, |
р а з р а - |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица |
5 |
|
|
|
|
Рекомендуемые значения дальности |
перемещения |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
грунта |
скреперами |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
Предельная дальность возки грунта, м |
|
|
||||||
|
|
Емкость |
ковша |
|
|
|
самоходными |
|
|
||||
|
|
скрепера, м> |
|
прицепными |
|
|
|||||||
|
|
|
скреперами |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
скреперами |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
на пневмошинах |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
До |
3 |
|
|
300 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
До |
6 |
|
|
500—600 |
|
1500 |
|
|
|
||
|
|
До 10 |
|
|
750—800 |
|
2000 |
|
|
|
|||
|
|
До 15 |
|
|
1000—1500 |
2200—3000 |
|
|
43