ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Курсовая работа «Сущность управленческой диагностики и организация ее проведения.»
Раздел 1. Теоретические основы диагностики системы управления организацией…………………… …….. 6
Раздел 1 теоретические основы диагностики системы управления организацией
1.1. Сущность диагностики и ее роль в системе управления организацией
1.2. Особенности системы управления на коксохимических предприятиях
1.3 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия.
Раздел 2. Практическая часть. Задача №1. Диагностика выпуска продукции
Поскольку факторы ДДп и ДДк зависят от особенностей сбытовой политики предприятия и его конкурентов, представляет интерес их дальнейшее разложение на составляющие.
Положительная динамика показателя ∆dE свидетельствует об укреплении рыночной позиции организации и повышения ее конкурентоспособности.
Рынок состоит из потребителей, которые отличаются друг от друга по различным характеристикам (ресурсы, географическое положение, покупательское поведение и др.). Поэтому различные сегменты рынка оказывают неодинаковое влияние на реализацию продукции предприятия и его конкурентов, а, следовательно, и на динамику рыночной доли. Сверив все показатели, мы выяснили что наша динамика рыночной доли – ухудшается, за счет уменьшения продаж нашего средства и увеличения продаж конкурирующих компаний.
Задача №3. Диагностика конкурентоспособности продукции
По данным таблицы необходимо:
-
сравнить технические и экономические параметры производства и реализации холодильников;
-
рассчитать единичные, групповые и интегральный показатель конкурентоспособности:
а) только с учетом ценовой характеристики;
б) с учетом дополнительных затрат;
3) определить, как изменится конкурентоспособность холодильников, если цена базового изделия увеличится на 2%.
Диагностика конкурентоспособности продукции
Показатели |
Н |
О |
А |
Удельный вес показателей |
|
Объем камеры (л) |
230 |
250 |
250 |
0,25 |
|
Срок службы (лет) |
20 |
20 |
17 |
0,15 |
|
Энергоснабжение (кВт час/год) |
150 |
120 |
200 |
0,2 |
|
Температура (баллы) |
9 |
10 |
10 |
0,2 |
|
Дизайн (баллы) |
9 |
10 |
10 |
0,1 |
|
Гарантийный срок |
4 |
5 |
3 |
0,1 |
|
Розничная цена |
520 |
600 |
250 |
|
|
Стоимость доставки |
12 |
15 |
10 |
||
Стоимость ремонта |
215 |
280 |
150 |
||
Затраты на электроэнергию |
45 |
42 |
80 |
По единичным показателям рассчитывают групповые показатели конкурентоспособности (или сводные индексы конкурентоспособности), которые характеризуют соответствие изделия потребности в нем. Для этого единичные показатели объединяют с учетом значимости каждого из них по формуле:
Iq =∑ (I0 * ),
где – единичные показатели конкурентоспособности по техническим параметрам;
– весомость единичных показателей конкурентоспособности.
I10(о) = 250/230 = 1,09
I20(о) = 20/20=1
I30(о) = 150/120=1,25
I40(о) = 10/9=1,11
I50(о) = 10/9=1,11
I60(о) = 5/4=1,25
I10(А) = 250/230=1,09
I20(А) = 20/17=1,18
I30(А) = 150/200=0,75
I40(А) = 10/9=1,11
I50(А) = 10/9=1,11
I60(А) = 4/3=1,33
Чем больше, тем лучше, тогда сравниваемую делим на базовую.
Чем меньше, тем лучше, тогда базовое делим на сравниваемое.
Групповой показатель
Iq(о) = (1,09*0,25)+(1* 0,15)+(1,25*0,2)+(1,11*0,2)+(1,11*0,1)+(1,25*0,1)=1,13
Iq(А)=(1,09*0,25)+(1,18*0,15)+(0,75*0,2)+(1,11*0,2)+(1,11*0,1)+(1,33*0,1)=1,07
Групповой показатель конкурентоспособности
Iц =
= =0,845
= =1,616
Интервальный показатель конкурентоспособности
I =
I(о) = = 1,34
I(А) = = 0,66
Если I >1– продукция анализируемого предприятия более конкурентоспособна продукции–аналога.
3. увеличиваем базовую цену на 2%
= =0,854
= = 1,638
I(о) = =1,32
I(А) = =0,65
Задача №4. Оценка стоимости имущества предприятий
Оценить рыночную стоимость автомобильной заправочной станции (АЗС).
Строительство АЗС признано одним из альтернативных способов вложения средств. В комплексе АЗС, кроме непосредственных функций заправки топливом, могут быть предусмотрены магазин, кафе, СТО, автостоянка, небольшой отель. Доля услуг в комплексе АЗС может достигать 10%.
Местонахождение будущей АЗС определено на окраине областного центра, на земельном участке площадью 0,3 га. В помещении общей площадью 180 м 2 планируется разместить операторную и магазин. Заправка топливом будет выполняться с помощью 5 (топливораздаточных колонок) ТРК по 6 пистолетов каждая. ТРК будут размещаться под навесом площадью 300 м 2. Топливо будет храниться в 4 резервуарах вместительностью 50 м 3 каждый.
Дополнительно – стоимость отдельных элементов АЗС, у. е.:
-
операторная и магазин с оснащением, 1 м 2 – 800;
-
навес над ТРК, 1 м 2 – 225;
-
резервуар с оборудованием – 3000;
-
внутренние сети освещения ТРК – 7000;
-
система управления, 1 м 2 – 25.
Экспертная оценка земельного участка определилась как возможная цена, по которой на дату оценки могло быть достигнуто соглашение об изменении владельца, условия владения или условия использования собственности. Стоимость права владения участком составляла 3000 у. е.
По данным прошлых годов прогнозные объемы продажи бензина равняются приблизительно 2 млн. литров горючего в год, при этом структура его по маркам выглядит так:
1 год: ДТ – 28% 2 год: ДТ – 27% 3 год: ДТ – 36% 4 год: ДТ – 26% 5 год: ДТ – 38%
А76 – (32-5)% А76 – 23% А76 – 19% А76 – 24% А76 – 27%
А92 – (18+5)% А92 – (35-5)% А92 – 33% А92 – 22% А92 – 21%
А95 – 22% А95 – (15+5)% А95 – 12% А95 – 28% А95 – 14%
Учитывая, что АЗС принадлежит к специализированной недвижимости, для которой не существует открытого рынка купли-продажи, стоимость аналога для сравнения составляет 500000 у. е.
Рассчитать стоимость АЗС затратным, доходным и сравнительным методами. Сравнить результаты. Проанализировать риски, присущие этой сфере рынка, сделать соответствующие выводы.
Ставку дисконтирования принять на уровне 25 %.
** - номер варианта
Решение:
Оценка стоимости имущества предприятия может быть оценена с помощью трех подходов: доходного, затратного и сравнительного.
Сущность доходного метода заключается в том, что стоимость имущества предприятия рассчитывается как дисконтированная сумма доходов, которые могут быть получены путем продажи бензина за определенный период времени:
Объем продаж 2 млн литров
1 год
ДТ = 2 млн * 0,28 = 560 000
А76 = 2 млн * 0,27 = 540 000
А92 = 2 млн * 0,23= 460 000
А95 = 2 млн * 0,22 = 440 000
ДТ = 49 руб, А92 = 43 руб, А95 = 44 руб, А76 = 42 руб.
Доход общий за 1 год
D 1 = 560000*49+540000*42+460000*43+440000*44=89260000
СИ1 = 89260000/(1+0,25)=71408000
2 год:
ДТ = 2 млн * 0,27 = 540 000
А76 = 2 млн * 0,23 = 460 000
А92 = 2 млн * 0,3= 600 000
А95 = 2 млн * 0,2 = 400 000
D 2 = 540000*49+460000*42+600000*43+400000*44=89180000
3 год:
ДТ = 2 млн * 0,36 = 720 000
А76 = 2 млн * 0,19 = 380 000
А92 = 2 млн * 0,33= 660 000
А95 = 2 млн * 0,12 = 240 000
D 3= 720000*49+380000*42+660000*43+240000*44=90180000