Файл: решениес коксохимом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Изделия

Темпы роста

базисный

цепной

2016-2012

2016-2013

2016-2014

2016-2015

2013-2012

2014-2013

2015-2014

2016-2015

А

170

153

101

101

111

152

100

101

Б

149

141

100

102

106

141

99

102

В

150

162

101

101

93

160

100

101

Г

164

157

103

104

105

152

99

104

Д

129

88

99

98

147

88

101

98


Изделия

Темпы прироста

базисный

цепной

2016-2012

2016-2013

2016-2014

2016-2015

2013-2012

2014-2013

2015-2014

2016-2015

А

-41

-35

-1

-1

10

34

0

1

Б

-33

-29

0

-2

5

29

-1

2

В

-33

-38

-1

-1

-8

38

0

1

Г

-39

-36

-3

-4

4

34

-1

4

Д

-22

14

1

2

32

-13

1

-2


Вывод: В целом же предприятие работает достаточно стабильно, по каждому виду продукции наблюдается положительный среднегодовой темп роста объема производства. Однако, расчеты показали, что выпуск продукции идет не в соответствии с планом (по каждому виду продукции обна­ружены Отклонения), хотя общее отклонение от плана по про­изводству составило всего +1%. Однако руководству подраз­делений по производству продукции следует настоятельно рекомендовать следовать планам или корректировать их по мере возникновения проблем на производстве. Аналитик должен ис­следовать все факторы, которые могли повлиять на изменения объемов производства. Изменение объемов выпуска продукции может быть связано с трудовыми ресурсами (изменением чис­ленности персонала и/или производительности труда), средства­ми труда (основными средствами, их фондоотдачей), предмета­ми труда (уменьшением или увеличением размеров материальных ресурсов, нарушениями поставок сырья и материалов, измене­нием материалоотдачи). Эти причины должны быть отражены в отчете о проведении анализа производства и реализации.


Задача №2. Анализ рыночной доли

Выполнить анализ изменения рыночной доли предприятия на основе исходных данных о емкости рынка, в том числе объемов производства предприятия и конкурентов.

Емкость рынка

тыс. д. ед.

Объем производства предприятия тыс. д. ед.

Объем производства конкурентов тыс. д. ед.

2014

2015

2014

2015

2014

2015

3351

2917

591

417

2760

2500

Решение:

  1. Абсолютное изменение рыночной доли

Ер = Dн + Dк

Ер14 = 591+2760=3351 тыс. д. ед

Ер15 = 417+2500=2917 тыс. д. ед

dn =

dn14 = 591/3351=0,18

dn15 = 417/2917 = 0,14

dn = dп1 – dп0

dn = 0,14-0,18 = 0,04

2. Влияние изменения объема производства предприятия на величину рыночной доли

3. Влияние изменения объема производства конкурентов на величину рыночной доли

4. Изменение рыночной доли предприятия за счет изменения собственного объема производства и объема производства конкурентов:

∆dп (Dп , Dк ) = -4,997+0,997 = -4%

5. Относительное изменение рыночной доли

∆dп % = * 100% - 100


∆dп % = * 100 – 100 = -22,22 %

6. Влияние изменения объемов производства конкурентов на величину рыночной доли

∆dk = (k-100)

∆k = = 0,71*100 =70,56 %

∆E = 2917/3351 = 0,87 * 100 = 87,05 %

∆dk = (70,56-100) = -33,82%

7. Влияние изменения емкости рынка на величину доли предприятия

∆de =( - 1)*100

∆de = ( - 1)*100=14,88 %

8. Влияние изменения объемов производства предприя имя на изменение емкости рынка

∆dEп = d0п * - d1п

∆dEп = 0,18 * - 0,14 = 0,07

9. Влияние изменения объема производства конкурентов на изменения рынка

∆dEк = d0к * - d1к

∆dEк = 0,82 * - 0,86 = 0,08

d0к = 2760/3351=0,82

d1к = 2500/2917=0,86

10. Изменение емкости рынка за счет изменения объемов продаж предприятия и конкурентов

∆dE =∆ dEп + ∆dEк

∆dE = 0,07+0,08=0,15

11.Изменение рыночной доли предприятия за счет изменения объема производства предприятия и емкости рынка

Вывод: Значения ДДп, и ДДк, определяют направления влияния объемных характеристик сбытовой политики предприятия и его конкурентов на изменение рыночной доли предприятия. Причем значения ДДК, как правило, отрицательные (понижающие рыночную долю), ДДп -положительные. Однако, на практике возможны и другие варианты. Иногда даже при уменьшении объема сбыта продукции предприятия его доля может вырасти, если сбыт конкурентов сократится большими темпами. Это и другие возможные факторные влияния показаны в таблице. С помощью логической схемы, представленной в данной таблице, можно уточнить, каким образом и за счет чего произошло изменение рыночной доли.