Файл: Савицкий Б.П. Механизация и централизация учета в грузовых автотранспортных предприятиях.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 0
Продолжение табл. 1.1
Отдел централизованной
Наименование учетного регистра бухгалтерии, за которым закрепляется регистр
Журнал-ордер № 9-а по кредиту счета 78 «Внутриведомственные расчеты по текущим опе рациям» с предприятиями данного управления (объединения)
Журнал-ордер № 9-6 по кредиту счета 78 «Внутриведомственные расчеты по текущим опе рациям» с предприятиями своего ведомства (ми нистерства, главка и т. п.)
Журнал-ордер № 8-ах по кредиту счетов: 73 «Расчеты с бюджетом», 61 «Расчеты по авансам и частичной оплате заказов», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 77 «Внут риведомственные расчеты по перераспределению оборотных средств и прибыли» (составляют на основании карточек аналитического учета)
Главная книга
Оборотные балансы Сальдовые »
Формы периодической отчетности (месячные, квартальные, годовые)
Отдел сводной отчетности
То же
Отдел учета финансовых операций и централизованных расчетов
Отдел сводной отчет ности
То же
>
У>
В табл. 1.1 приведен перечень журналов-ордеров, вспомога тельных ведомостей и других учетных регистров, которые рекомен дуется использовать в текущем бухгалтерском учете централизо ванной бухгалтерии (ЦБ) автотранспортного предприятия.
Образцы форм, методология и порядок их заполнения приве дены в соответствующих главах книги.
Для сосредоточения данных аналитического учета по балансо вым счетам записи из листков-расшифровок переносят в журналыордера, составленные по немассовым документам.
На основании выверенных итогов журналов-ордеров с по мощью бухгалтерских машин заполняется главная книга.
После этого взаимосверяют показатели синтетического и ана литического учета и по данным учетных регистров заполняют со ответствующие формы отчетности (рис. 1.2).
Листки-расшифровки можно также изготавливать на бухгал терских машинах одновременно с разработкой журналов-ордеров или других регистров. При этом в одних случаях производят до полнительную группировку данных по шифрам аналитического учета, а в других, если накопление сумм по таким шифрам было предусмотрено настройкой машины, получение листков-расшиф ровок сводится к списанию итогов по шифрам аналитическо го учета.
При журнально-ордерной форме ускоряется составление бух галтерской отчетности, поскольку итоговые данные большинства регистров представляют собой готовые отчетные сведения.
23
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
При централизации учета с применением средств вычислитель ной техники особое значение приобретает своевременная, ритмич ная и равномерная сдача и обработка учетной документации как внутри предприятия, так и своевременная передача ее для даль нейшей обработки в централизованную бухгалтерию.
Система организации документооборота, методика и последо вательность проверки и обработки учетной информации зависят от ее видов и источников возникновения информации, которые под разделяются на внешние и внутренние.
К внешним источникам учетной информации относятся: пред приятия и организации — заказчики автотранспортных и экспе диционных услуг; предприятия и организации — поставщики и подрядчики; банки, сберкассы, финансовые органы; авторемонтные заводы; грузовые автостанции других министерств и ведомств; транспортные организации — участники совместного транспорт ного процесса; вышестоящие организации; суды и арбитраж; ча стные лица; прочие организации.
Внутренние источники учетной информации включают: конт рольно-диспетчерскую группу отдела эксплуатации; материаль ные склады; производственные цехи и мастерские; автоколонны; гаражный отдел; отдел главного механика; отдел снабжения; соб ственные грузовые автостанции и контрольно-диспетчерские пунк ты; хозяйственный отдел; кассу; прочие подразделения.
Основная задача, которая ставится при разработке графика документооборота, заключается в создании системы взаимной от ветственности для исполнителей по всей цепочке прохождения до кументов, начиная от первичного источника и кончая архивом.
Строгое соблюдение установленных на предприятии графиков, сроков прохождения и обработки документов должно стать за коном для всех исполнителей как создающих документы, так и участвующих в их проверке, таксировке и обработке. Малейшее нарушение установленного порядка и сроков документооборота со стороны отдельных работников должно рассматриваться как невыполнение ими основных служебных обязанностей.
Перед введением в действие графика документооборота необ ходимо провести со всеми исполнителями подробное изучение гра фика, разъяснить особенности нового порядка централизованного и механизированного учета и значение правильной организации документооборота внутри предприятия. Важно, чтобы весь коллек тив работников, участвующих в создании и обработке учетной до кументации, проникся сознанием важности данного вопроса и своей ответственности за своевременное и качественное выполнение каж дым служебных обязанностей.
Естественно, что при введении и практическом осуществлении предлагаемого графика могут быть внесены коррективы, вытека ющие из объемов и особенностей работы отдельных предприятий.
24
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 1.2 |
||
№ |
Наименование |
|
Отдел или исполни |
Срок выполнения |
Отдел или исполни |
||||||||||||||
|
тель, передающий |
работы и передачи |
|||||||||||||||||
I I / и |
документа |
и прило |
документ, и краткое |
документа следую |
тель, принимающий |
||||||||||||||
|
жений к нему |
|
описание выполняемой |
щему исполнителю |
документ |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
им работы |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Путевой |
лист |
и |
Водитель |
|
запол |
В течение одного |
Диспетчер |
авто |
||||||||||
товарно-транс |
|
няет |
на |
|
обороте часа |
по |
возвра колонны |
или |
отде |
||||||||||
портный |
документ путевого |
|
|
листа щении из |
рейса |
ла эксплуатации |
|||||||||||||
в двух экземпля |
раздел |
«Выполне |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
рах |
|
|
лист |
и |
ние |
|
задания» |
|
Не |
позднее 13 ч |
Инженер или на |
||||||||
|
Путевой |
Диспетчер |
авто |
||||||||||||||||
товарно-транс |
|
колонны или |
отде дня, следующего за чальник |
отдела |
|||||||||||||||
портный |
документ ла |
|
эксплуатации днем |
возвращения эксплуатации АТП |
|||||||||||||||
в |
двух |
экземпля |
проверяет правиль автомобиля из рей |
|
|
|
|||||||||||||
рах |
|
|
|
|
ность |
заполнения са |
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
путевого |
листа |
и |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
т ова;рно-траноторт- |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
ного |
документа, |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
заполняет |
|
на обо |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
ротной |
|
стороне |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
путевого |
|
|
листа |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
графы технико-экс |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
плуатационных |
по |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
казателей |
|
|
(часы, |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
число ездок |
с гру |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
зом, |
|
пробег, |
тон |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
ны, |
тонно-километ |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
ры, |
расход |
топли |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
ва). Заполняет |
в |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
товаірно-трансіпорт- |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
ном |
|
|
документе |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
данные |
о |
выпол |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
ненной |
работе, |
та |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
риф |
|
за |
перевозки |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
и другие |
платы, а |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
также |
проставляет |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
шифры |
|
|
|
мини |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Путевой |
лист |
и |
стерств |
и ведомств |
Не |
позднее 16 |
Машиносчетное |
|||||||||||
|
Инженер или на |
||||||||||||||||||
товаір,но-транспорт- чальник |
|
отдела дня, следующего за бюро АТП |
|
||||||||||||||||
ный |
документ |
в |
эксплуатации |
АТП днем сдачи путево |
|
|
|
||||||||||||
двух |
экземплярах |
контролирует |
пра го |
листа |
водите |
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
вильность |
заполне лем |
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
ния |
|
и |
оформления |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
путевого |
листа |
и |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
то'варно-транопорт- |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
ного |
|
документа, |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
проверяет |
|
|
пра |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
вильность |
|
указан |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
ных |
|
расстояний |
и |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
объемов выполнен |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
ной |
|
транспортной |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
работы. |
Контроли |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
рует |
|
правильность |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
указанных |
|
|
сведе |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
ний |
|
по |
топливу, |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
іоказателям спидо |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
метра |
и т. |
п. |
|
|
|
|
|
|
|
25
№ |
Наименование |
О т;ел или исполни |
||
тель, передающий |
||||
п/н |
документа и прило |
документ, и краткое |
||
|
жений к нему |
описание выполняемой |
||
|
|
им работы |
||
|
|
Рассчитывает до |
||
|
|
плату |
водителю за |
|
|
|
время |
нахождения |
|
|
|
в пути |
(взамен |
|
|
|
суточных |
при меж |
|
|
|
дугородныX пере |
||
|
|
возках) |
|
Продолжение табл. U2
Срок выполнения S » |
Отдел или исполни |
работы и передачи |
|
документа следую |
тель, принимающий |
щему исполнителю |
документ |
П р и м е ч а н и я . 1. Среднее количество путевых листов, сдаваемых ежедневно отде лом эксплуатации в МСБ автотранспортного предприятия, не должно быть менее У80 ме сячного количества.
2. В связи с переходом на пятидневную |
рабочую |
неделю |
количество |
путевых |
листов, |
|||||||||||||||
сдаваемых по понедельникам, удваивается (за |
счет автомобилей, |
возвращающихся |
из |
рей |
||||||||||||||||
са в субботу и воскресенье). |
|
|
месяц от |
отдела |
эксплуатации |
принимает |
МСБ |
до |
||||||||||||
3. Путевые листы |
за |
|
истекший |
|||||||||||||||||
16 ч первого числа следующего за отчетным месяца. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Путевой |
лист |
|
и |
Машиносчетное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
товарно-транспорт бюро |
таксирует то |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
ный документ |
в |
|
варно - транспорт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
двух экземплярах |
|
ный документ, про |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
ставляет сумму до |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
ходов |
в |
путевом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
листе, |
отделяет |
от |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
путевого листа 1-й |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
экз. товарно-транс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
портного |
докумен |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Путевой |
лист |
с |
та |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мин |
|
|
|
|
|
Машиносчетное |
В |
10 |
ч |
30 |
Группа |
норми |
||||||||||||||
2-м экз. товарно |
бюро |
|
|
|
|
|
дня, следующего за ровщиков по зара |
|||||||||||||
транспортного |
до |
|
|
|
|
|
|
|
днем |
поступления ботной плате |
|
|||||||||
кумента |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
документа от отде |
|
|
|
|
|||||
1-й экз. товарно |
Машиносчетное |
ла эксплуатации |
Учетно-контроль |
|||||||||||||||||
В |
14.00 |
дня, сле |
||||||||||||||||||
транспортного |
до бюро |
|
выписывает дующего |
за |
днем ная группа |
(отдел) |
||||||||||||||
кумента |
|
|
|
реестры |
в |
|
счета, поступления |
доку АТП |
или |
центра- |
||||||||||
|
|
|
|
платежные |
|
требо ментов |
от отдела аизованная бухгал |
|||||||||||||
|
|
|
|
вания, |
подготавли эксплуатации |
|
|
терия |
|
|
||||||||||
|
|
|
|
вает |
|
списки |
рас |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
четных документов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
для |
сдачи |
в |
отде |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Путевой |
лист |
с |
ление |
связи |
|
|
В |
течение |
рабо |
Машиносчетное |
||||||||||
Группа |
|
корми |
||||||||||||||||||
2-м экз. товарно- |
ровщиков по |
зара чего |
дня |
послед бюро |
|
|
||||||||||||||
транспортного до ботной -плате. Пуние путевые листы |
|
|
|
|
||||||||||||||||
кумента |
|
|
|
тевыё листы, |
подо за данный |
день не |
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
бранные |
по |
колон позднее |
10 |
ч |
на |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
нам |
с |
рассчитан второй день за |
по |
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
ной |
по |
каждому ступлением |
|
доку |
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
путевому листу за ментов |
от |
отдела |
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
работной |
платой |
и эксплуатации |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
прочими |
доплата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
ми |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение |
табл. 1.2 |
||
.No |
|
Наименование |
|
|
Отдел или исполни |
Срок выполнения |
Отдел или исполни |
|||||||||||||
|
|
|
тель, передающий |
работы и передачи |
||||||||||||||||
п/п |
документа и прило |
|
документ, и краткое |
документа следую |
тель, принимающий |
|||||||||||||||
|
|
жений к нему |
|
|
описание выполняемой |
щему исполнителю |
документ |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
им работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Путевой |
лист |
с |
Машиносчетное |
Ежедневно |
не |
Отдел |
эксплуа |
||||||||||||
|
2-м |
экз. |
товарно бюро. |
Сортировка позднее |
. 16.00 |
на тации АТП |
|
|||||||||||||
|
транспортного |
до путевых |
листов по второй |
день |
за по |
|
|
|
||||||||||||
|
кумента |
|
|
|
направлениям |
|
и ступлением |
путе |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
маркам |
автомоби вых |
листов |
от |
от |
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
лей по каждой |
ко дела |
эксплуатации |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
лонне, |
составление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
ежедневной и еже |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
месячной |
|
ведомо |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
сти эксплуатацион |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
ных |
|
показателей |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
по колоннам, |
|
на |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
правлениям, |
мар |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
кам |
автомобилей, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
видам перевозок и |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
шифрам |
клиенту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
ры в двух экзем |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
9 |
|
|
|
|
|
плярах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Путевой |
лист |
с |
Машиносчетное |
Ежемесячно |
в |
Плановый |
отдел |
|||||||||||||
|
2-м |
экз. |
товарнобюро. |
Сортировка 10 ч |
5-го |
числа АТП |
|
|
||||||||||||
|
транспортного до |
путевых листов |
по следующего |
за |
от |
|
|
|
||||||||||||
|
кумента |
|
|
|
гаражным номерам четным |
месяца |
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
автомобилей, |
еже |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
дневное |
|
составле |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
ние |
карточек |
уче |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
та |
работы |
грузо |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
вого |
|
автомобиля |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
(карточка |
|
запол |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
няется |
в |
|
течение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
месяца |
с |
нараста |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
ющим |
итогом) |
и |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
сводной |
ведомости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
в двух |
экземпля |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Путевой |
лист |
с |
рах |
|
|
|
|
|
|
Ежемесячно |
в |
Учетно-контроль |
|||||||
10 |
Машиносчетное |
|||||||||||||||||||
|
2-м |
экз. |
товарно бюро. |
Сортировка 14 ч 6-го |
числа ная группа |
АТП |
||||||||||||||
|
транспортного |
до путевых листов |
по следующего |
за |
от |
|
|
|
||||||||||||
|
кумента |
|
|
|
табельным |
|
номе четным |
|
месяца |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
рам, |
|
накопление (1-й |
экз. расчетно |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
заработной |
платы го листа) |
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
и составление |
рас |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
четных |
листов |
|
на |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
каждого |
водителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
(расчетный |
лист |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
заполняется |
в |
|
те |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
чение всего месяца |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
с |
нарастающим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
итогом) |
в |
двух эк |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
земплярах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27