Файл: Савицкий Б.П. Механизация и централизация учета в грузовых автотранспортных предприятиях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 135

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На лицевой стороне всех экземпляров нарядов-накладных, вы­ даваемых при попутной загрузке порожних автомобилей (кроме первого экземпляра с красной полосой, остающегося у отправи­ теля), ставится штамп «Плановая попутная загрузка» или «При­ нудительная попутная загрузка», при отсутствии штампа эта над­ пись делается от руки.

По товарно-транспортным накладным, имеющим штамп или надпись «Плановая попутная загрузка», организации-владельцу автомобиля выплачивается 80% тарифной платы, взысканной за перевозку с грузоотправителя, а 20% поступает в доход организа­ ции, загрузившей автомобиль.

По товарно-транспортным накладным, имеющим штамп или надпись «Принудительная попутная загрузка», владельцу автомо­ биля плата за перевозку груза не полагается и все 100% тариф­ ной платы поступают в доход организации, загрузившей автомо­ биль.

Под расходами, связанными с использованием порожних про­

бегов автомобиля, понимаются:

 

(зара­

стоимость содержания линейно-контрольного аппарата

ботная плата, начисление на заработную плату, премии);

 

арендная плата, амортизация и содержание помещений, конт­

рольных пунктов, складов и инвентаря;

 

 

текущие расходы

контрольных пунктов

и складов (канцеляр­

ские, типографские,

отопление, освещение,

содержание в

чисто­

те, охрана, текущий ремонт и т. п.);

 

 

содержание контрольно-линейного подвижного состава и- разъ­ езды линейных контролеров;

расходы аппарата управления (объединения) автотранспорта общего пользования и его организаций, связанные с руководст­ вом работой линейных контрольных пунктов по загрузке порож­ них автомобилей, в том числе: содержание аппарата (включая премии), организующего работу линейных контролеров, ведуще­ го и проверяющего учет операций по попутной загрузке и расче­ ты по ним; содержание служебных помещений для этого аппара­ та; содержание линейного подвижного состава и разъезды, свя­ занные с 'использованием порожних пробегов автомобилей; рас­ ходы на рекламу и связь; прочие расходы (канцелярские, типо­ графские и т. п.).

Если невозможно определить долю расходов по содержанию аппарата, падающую на попутную загрузку автомобилей (напри­ мер, когда нет специально выделенных для этого работников), то сумму расходов рассчитывают в размере фактических средних расходов данного управления (объединения) на 1 т, по отправ­ лению грузов на данное среднее расстояние.

Результаты от использования порожних пробегов автомобилей определяют как разницу между доходами, полученными от попут­ ной загрузки, и расходами, понесенными управлением (объеди­ нением) и его организациями в связи с попутной загрузкой авто­ мобилей.

357


Организация оперативного и бухгалтерского учета операций по попутной загрузке автомобилей. Оперативный учет операций по по­ путной загрузке порожних автомобилей осуществляется ,в следу­ ющем объеме показателей:

наименование грузового отделения, грузовой станции, агент­ ства или контрольно-диспетчерского пункта;

количество загруженных автомобилей, из них: с оплатой вла­ дельцу 80% тарифа и без оплаты владельцу;

перевезено попутных грузов — всего (в тоннах); доходы от попутной загрузки — всего (руб.—коп.), в том чис­

ле доходы грузовой станции или КДП.

Основанием для оперативного учета служат корешки нарядовнакладных, выданных на попутную загрузку водителю, грузовыми отделениями, грузовыми станциями, агентствами и контрольнодиспетчерскими пунктами.

Данные оперативного учета, утвержденные руководством, слу­ жат основанием для бухгалтерского учета доходов от попутной загрузки порожних автомобилей.

Бухгалтерский учет операций по попутной загрузке порожних автомобилей ведется в управлении (объединении) и в подведом­ ственных ему предприятиях, состоящих на самостоятельном ба­ лансе.

Документами, служащими основанием для бухгалтерских запи­ сей по учету операций, связанных с попутной загрузкой порожних

автомобилей, являются:

 

 

 

 

по

по­

документы оперативного учета выполненных объемов

путной загрузке и полученных доходов

(корешки нарядов-наклад­

ных, отчеты грузовых отделений, станций, агентств,

контрольно­

диспетчерских пунктов и др.);

 

 

 

 

 

расчетные ведомости на заработную плату и ведомости рас­

пределения заработной

платы и начислений на

нее;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф о р м а

8.9

Сведения о

попутной загрузке

порожних автомобилей за ___________

19__ г.

 

 

 

 

 

(месяц)

 

 

по

(наименование грузового отделения, станции, агентства

 

 

 

 

 

 

или контрольно-диспетчерского пункта)

 

 

 

Загружено автомобилей

 

 

 

В том числе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По предвари­

Принудительно

 

Перевезено

Валовый

в пользу

гру­

Примеча­

тельным заяв­

Всего

тонн попутных

доход—все­

зовой авто­

кам (с оплатой

(без оплаты)

грузов

го

станции,

АТП

ние

 

80% тарифа)

 

 

 

 

или КДП

 

 

358

t


регистры учета накладных расходов; материальные документы и отчеты;

вчета, накладные, авизо, акты и другие учетные документы. Бухгалтерский учет доходов и расходов от попутной загрузки

порожних автомобилей ведется на балансовых счетах 49 и 32 на отдельных карточках стандартной формы, открываемых на каж­ дое грузовое отделение, станцию, агентство лли контрольно-дис­ петчерский пункт.

Не позднее 6-го числа следующего за отчетным месяца все организации, подведомственные данному управлению (предприя­ тию), высылают сведения по форме 8.9.

При поступлении тарифной платы за попутную загрузку порожних автомобилей, осуществленную грузовыми отделениями, станциями, агентствами и контрольно-диспетчерскими пунктами применяется следующая схема бухгалтерских записей:

1) в случае, когда 80% тарифной платы отчисляется в пользу владельца автомобиля:

расчет при оформлении наряда-накладной на попутную загрузку

дебет счета 66 (100% тарифной платы), кредит счета 49 (20% тарифной платы), кредит счета 76.4 (80% тарифной платы);

оплата наряда-накладной грузоотправителем

дебет счета 51 или счета 56, кредит счета 66;

перечисление владельцу автомобилей 80% тарифной платы

дебет счета 76.4; кредит счета 51;

2) в случае, когда 100% тарифной платы остается в распоря­ жении организации, загрузившей автомобиль:

при оформлении наряда-накладной

дебет счета 66, кредит счета 49;

оплата наряда-накладной грузоотправителем

дебет счета 51 или счета 56, кредит счета 64;

3) отчисление на строительство и ремонт дорог в размере 2% от доходов:

дебет счета 49, кредит счета 73.7.

359

I



 

УЧЕТ Ф ОНДОВ ЭК О Н О М И Ч ЕСК ОГО СТИ М УЛ И РО ВАН И Я,

П РО Ч И Х

СП ЕЦ Ф О Н Д О В И

СРЕД СТВ Ц ЕЛ ЕВО ГО Ф И Н АН СИ РО ВАН И Я

Ф онды

экон ом и ческого

сти м ул и рован и я и п ор яд ок их о б р а зо ­

ван и я .

Создаваемые на каждом государственном социалистическом

 

 

 

предприятии фонды экономического стимулирования являются мощным рычагом для усиления материальной заинтересованности предприятия в целом и каждого отдельного работника в повыше­ нии эффективности общественного производства.

Фонды экономического стимулирования образуются в следую­ щем составе:

1)фонд материального поощрения (ФМП);

2)фонд социально-культурных мероприятий и жилищного стро­ ительства (ФСКМ и ЖС);

3)фонд развития производства (ФРП).

Согласно методическим указаниям о дальнейшем совершенст­ вовании планирования, экономического стимулирования и управ­ ления в Главмосавтотрансе Мосгорисполкома, утвержденным 3 июня 1971 г. Междуведомственной комиссией при Госплане

СССР «По вопросам применения новых методов планирования и экономического стимулирования» был изменен порядок образова­ ния фондов экономического стимулирования.

Так, если ранее фонды экономического стимулирования созда­ вались по нормативам, устанавливаемым за каждый процент рос­ та балансовой прибыли в плане по сравнению с отчетной прибылью прошлого года и за каждый процент повышения уровня рентабель­ ности, то по новым методическим указаниям фонды экономическо­ го стимулирования образуются путем прямого отчисления от сум­ мы балансовой прибыли.

Нормативы отчислений в фонды материального поощрения, со­ циально-культурных мероприятий, жилищного строительства и развития производства устанавливаются по каждому предприятию в процентах к общей сумме балансовой прибыли, за исключением прибыли, используемой в особом порядке.

Размер фонда материального поощрения по годам пятилетки устанавливается в соответствии с решением Междуведомственной комиссии при Госплане СССР от 29 апреля 1971 г. «О расчетах фондов экономического стимулирования министерств и ведомств и норматив отчислений от прибыли в эти фонды на 1971—1975 гг.».

Сумма фондов материального поощрения для расчета нормати­ ва отчислений от прибыли определяется с учетом премий ИТР и служащих и удельного веса окладов ИТР и служащих в общем, рассчитанном по нормативам фонде заработной платы.

Норматив отчислений от прибыли в фонд социально-культур­ ных мероприятий и жилищного строительства по годам пятилетки устанавливается пропорционально сложившемуся размеру этого норматива к нормативу фонда материального поощрения в плане на первый год пятилетки. При установлении норматива отчислений от прибыли в фонд социально-культурных мероприятий и жилищ-*

360 *