На лицевой стороне всех экземпляров нарядов-накладных, вы даваемых при попутной загрузке порожних автомобилей (кроме первого экземпляра с красной полосой, остающегося у отправи теля), ставится штамп «Плановая попутная загрузка» или «При нудительная попутная загрузка», при отсутствии штампа эта над пись делается от руки.
По товарно-транспортным накладным, имеющим штамп или надпись «Плановая попутная загрузка», организации-владельцу автомобиля выплачивается 80% тарифной платы, взысканной за перевозку с грузоотправителя, а 20% поступает в доход организа ции, загрузившей автомобиль.
По товарно-транспортным накладным, имеющим штамп или надпись «Принудительная попутная загрузка», владельцу автомо биля плата за перевозку груза не полагается и все 100% тариф ной платы поступают в доход организации, загрузившей автомо биль.
Под расходами, связанными с использованием порожних про
бегов автомобиля, понимаются: |
|
(зара |
стоимость содержания линейно-контрольного аппарата |
ботная плата, начисление на заработную плату, премии); |
|
арендная плата, амортизация и содержание помещений, конт |
рольных пунктов, складов и инвентаря; |
|
|
текущие расходы |
контрольных пунктов |
и складов (канцеляр |
ские, типографские, |
отопление, освещение, |
содержание в |
чисто |
те, охрана, текущий ремонт и т. п.); |
|
|
содержание контрольно-линейного подвижного состава и- разъ езды линейных контролеров;
расходы аппарата управления (объединения) автотранспорта общего пользования и его организаций, связанные с руководст вом работой линейных контрольных пунктов по загрузке порож них автомобилей, в том числе: содержание аппарата (включая премии), организующего работу линейных контролеров, ведуще го и проверяющего учет операций по попутной загрузке и расче ты по ним; содержание служебных помещений для этого аппара та; содержание линейного подвижного состава и разъезды, свя занные с 'использованием порожних пробегов автомобилей; рас ходы на рекламу и связь; прочие расходы (канцелярские, типо графские и т. п.).
Если невозможно определить долю расходов по содержанию аппарата, падающую на попутную загрузку автомобилей (напри мер, когда нет специально выделенных для этого работников), то сумму расходов рассчитывают в размере фактических средних расходов данного управления (объединения) на 1 т, по отправ лению грузов на данное среднее расстояние.
Результаты от использования порожних пробегов автомобилей определяют как разницу между доходами, полученными от попут ной загрузки, и расходами, понесенными управлением (объеди нением) и его организациями в связи с попутной загрузкой авто мобилей.
Организация оперативного и бухгалтерского учета операций по попутной загрузке автомобилей. Оперативный учет операций по по путной загрузке порожних автомобилей осуществляется ,в следу ющем объеме показателей:
наименование грузового отделения, грузовой станции, агент ства или контрольно-диспетчерского пункта;
количество загруженных автомобилей, из них: с оплатой вла дельцу 80% тарифа и без оплаты владельцу;
перевезено попутных грузов — всего (в тоннах); доходы от попутной загрузки — всего (руб.—коп.), в том чис
ле доходы грузовой станции или КДП.
Основанием для оперативного учета служат корешки нарядовнакладных, выданных на попутную загрузку водителю, грузовыми отделениями, грузовыми станциями, агентствами и контрольнодиспетчерскими пунктами.
Данные оперативного учета, утвержденные руководством, слу жат основанием для бухгалтерского учета доходов от попутной загрузки порожних автомобилей.
Бухгалтерский учет операций по попутной загрузке порожних автомобилей ведется в управлении (объединении) и в подведом ственных ему предприятиях, состоящих на самостоятельном ба лансе.
Документами, служащими основанием для бухгалтерских запи сей по учету операций, связанных с попутной загрузкой порожних
автомобилей, являются: |
|
|
|
|
по |
по |
документы оперативного учета выполненных объемов |
путной загрузке и полученных доходов |
(корешки нарядов-наклад |
ных, отчеты грузовых отделений, станций, агентств, |
контрольно |
диспетчерских пунктов и др.); |
|
|
|
|
|
расчетные ведомости на заработную плату и ведомости рас |
пределения заработной |
платы и начислений на |
нее; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф о р м а |
8.9 |
Сведения о |
попутной загрузке |
порожних автомобилей за ___________ |
19__ г. |
|
|
|
|
|
(месяц) |
|
|
по |
(наименование грузового отделения, станции, агентства |
|
|
|
|
|
|
или контрольно-диспетчерского пункта) |
|
|
|
Загружено автомобилей |
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По предвари |
Принудительно |
|
Перевезено |
Валовый |
в пользу |
гру |
Примеча |
тельным заяв |
Всего |
тонн попутных |
доход—все |
зовой авто |
кам (с оплатой |
(без оплаты) |
грузов |
го |
станции, |
АТП |
ние |
|
80% тарифа) |
|
|
|
|
или КДП |
|
|
регистры учета накладных расходов; материальные документы и отчеты;
вчета, накладные, авизо, акты и другие учетные документы. Бухгалтерский учет доходов и расходов от попутной загрузки
порожних автомобилей ведется на балансовых счетах 49 и 32 на отдельных карточках стандартной формы, открываемых на каж дое грузовое отделение, станцию, агентство лли контрольно-дис петчерский пункт.
Не позднее 6-го числа следующего за отчетным месяца все организации, подведомственные данному управлению (предприя тию), высылают сведения по форме 8.9.
При поступлении тарифной платы за попутную загрузку порожних автомобилей, осуществленную грузовыми отделениями, станциями, агентствами и контрольно-диспетчерскими пунктами применяется следующая схема бухгалтерских записей:
1) в случае, когда 80% тарифной платы отчисляется в пользу владельца автомобиля:
расчет при оформлении наряда-накладной на попутную загрузку
дебет счета 66 (100% тарифной платы), кредит счета 49 (20% тарифной платы), кредит счета 76.4 (80% тарифной платы);
оплата наряда-накладной грузоотправителем
дебет счета 51 или счета 56, кредит счета 66;
перечисление владельцу автомобилей 80% тарифной платы
дебет счета 76.4; кредит счета 51;
2) в случае, когда 100% тарифной платы остается в распоря жении организации, загрузившей автомобиль:
при оформлении наряда-накладной
дебет счета 66, кредит счета 49;
оплата наряда-накладной грузоотправителем
дебет счета 51 или счета 56, кредит счета 64;
3) отчисление на строительство и ремонт дорог в размере 2% от доходов:
дебет счета 49, кредит счета 73.7.
359
|
УЧЕТ Ф ОНДОВ ЭК О Н О М И Ч ЕСК ОГО СТИ М УЛ И РО ВАН И Я, |
П РО Ч И Х |
СП ЕЦ Ф О Н Д О В И |
СРЕД СТВ Ц ЕЛ ЕВО ГО Ф И Н АН СИ РО ВАН И Я |
Ф онды |
экон ом и ческого |
сти м ул и рован и я и п ор яд ок их о б р а зо |
ван и я . |
Создаваемые на каждом государственном социалистическом |
|
|
|
предприятии фонды экономического стимулирования являются мощным рычагом для усиления материальной заинтересованности предприятия в целом и каждого отдельного работника в повыше нии эффективности общественного производства.
Фонды экономического стимулирования образуются в следую щем составе:
1)фонд материального поощрения (ФМП);
2)фонд социально-культурных мероприятий и жилищного стро ительства (ФСКМ и ЖС);
3)фонд развития производства (ФРП).
Согласно методическим указаниям о дальнейшем совершенст вовании планирования, экономического стимулирования и управ ления в Главмосавтотрансе Мосгорисполкома, утвержденным 3 июня 1971 г. Междуведомственной комиссией при Госплане
СССР «По вопросам применения новых методов планирования и экономического стимулирования» был изменен порядок образова ния фондов экономического стимулирования.
Так, если ранее фонды экономического стимулирования созда вались по нормативам, устанавливаемым за каждый процент рос та балансовой прибыли в плане по сравнению с отчетной прибылью прошлого года и за каждый процент повышения уровня рентабель ности, то по новым методическим указаниям фонды экономическо го стимулирования образуются путем прямого отчисления от сум мы балансовой прибыли.
Нормативы отчислений в фонды материального поощрения, со циально-культурных мероприятий, жилищного строительства и развития производства устанавливаются по каждому предприятию в процентах к общей сумме балансовой прибыли, за исключением прибыли, используемой в особом порядке.
Размер фонда материального поощрения по годам пятилетки устанавливается в соответствии с решением Междуведомственной комиссии при Госплане СССР от 29 апреля 1971 г. «О расчетах фондов экономического стимулирования министерств и ведомств и норматив отчислений от прибыли в эти фонды на 1971—1975 гг.».
Сумма фондов материального поощрения для расчета нормати ва отчислений от прибыли определяется с учетом премий ИТР и служащих и удельного веса окладов ИТР и служащих в общем, рассчитанном по нормативам фонде заработной платы.
Норматив отчислений от прибыли в фонд социально-культур ных мероприятий и жилищного строительства по годам пятилетки устанавливается пропорционально сложившемуся размеру этого норматива к нормативу фонда материального поощрения в плане на первый год пятилетки. При установлении норматива отчислений от прибыли в фонд социально-культурных мероприятий и жилищ-*
360 *