Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 164

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

органами управления при различных положениях тела и различном расположении органов управления.

Результаты этих исследований позволили сформули­ ровать ряд пунктов «Единых требований к конструкции тракторов и сельскохозяйственных машин по безопасно­ сти и гигиене труда».

Проведенные исследования [1—7] позволили улучшить условия труда на перспективных энергонасыщенных трак­

торах Т-150,

Т-150К, ДТ-75С и МТЗ-80

по сравнению

с серийными

тракторами, реализующими

скорости 6—

9 км/ч. Однако предстоит еще решить ряд важных задач: создание подвесок сидений с активным виброизолято­ ром; дальнейшее совершенствование систем кондициони­ рования воздуха; определение режимов труда и отдыха при работе на высоких скоростях; обеспечение безопас­ ности работы на новых машинах (тормозные свойства, динамическая устойчивость и управляемость).

У К А З А Т Е Л Ь Л И Т Е Р А Т У Р Ы

1. У л и ц к и й Е. Я. Пути улучшения условий труда при работе на повышенных скоростях машинно-тракторных агрегатов. «Механи­ зация и электрификация социалистического сельского хозяйства»,

2.

1964, № 5.

Е. Я- О нормировании низкочастотных колебаний

У л и ц к и й

 

при работе

тракторов и сельскохозяйственных машин. В

сб.: Ак­

 

туальные

вопросы

эксплуатации

машинно-тракторного

парка

3.

в сельском хозяйстве. М., БТИ ГОСНИТИ, 1969.

 

У л и ц к и й

Е. Я.,

Г и д о н В. А.,

О р е х о в А. П. Исследование

колебаний сиденья тракториста на повышенных скоростях. «Вест­

ник сельскохозяйственной науки», 1964, № 10.

А. П. Методы изме­

4. У л и ц к и й

Е. Я-, Г и д о н

В. А., О р е х о в

рения

низкочастотных

случайных

колебаний.

«Механизация

и электрификация

социалистического

сельского хозяйства»,

1971,

№ 5.

 

Е. Я-, К о з л о в

В. Н. К

эргономическому обоснова­

5. У л и ц к и й

нию

параметров

рабочего

места тракториста.

«Механизация

и электрификация

социалистического

сельского хозяйства»,

1967,

№ 12.

 

Е. Я.,

К о л м а к о в

М. А. О

корреляционном

ме­

6. У л и ц к и й

тоде

исследования

шума

и

вибрации

механизмов.

«Механизация

и электрификация

социалистического

сельского хозяйства»,

1965,

№ 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. У л и ц к и й

Е. Я-, Н и к о л а е в

Ю. Д., Л а к е е в а

И. Ф. Иссле­

дование системы локального охлаждения рабочего места води­ теля. «Тракторы и сельхозмашины», 1968, № 2.



СОЗДАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТРАКТОРОВ

ВСООТВЕТСТВИИ С ТИПАЖОМ НА 1971 — 1980 гг.

КАРГОПОЛОВ В. А.

(НАТИ)

Директивами XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1971— 1975 гг. предусмотрено поставить сельскому хозяйству 1700 тыс. свободных тракторов, из них 705 тыс. шт. па­ хотных.

Наряду с увеличением выпуска тракторов намечено существенное повышение их качеств и технического уров­ ня, внедрение новых модификаций тракторов, которые в комплексе с сельскохозяйственными машинами позво­ лят заменить ручной труд, живое тягло и недостаточно эффективные машины, что обеспечит в дальнейшем рост производительности труда.

Как известно, создание тракторов в нашей стране проводится в соответствии с типажом, разрабатываемым научно-исследовательскими организациями промышлен­

ности и отраслей

потребителя.

 

 

 

 

В основу разработки типажа тракторов

на

1971 —

1980 гг. положено следующее:

 

 

 

 

обеспечение

комплексной

механизации

сельскохозяй­

ственного

производства

с

минимальными

затратами

общественного

труда

и

удовлетворение

потребностей

других отраслей

народного

хозяйства,

использующих

тракторную

технику

при

минимальном

числе

базовых

моделей и необходимом числе модификаций; сохранение номинального тягового усилия в качестве

основного классификационного признака. Определение этого параметра для сельскохозяйственных тракторов согласовано с ВАСХНИЛ, МСХ СССР, В/О «Союзсельхозтехника» и принято рабочей группой постоянной ко­

миссии по сельскому хозяйству

Совета Экономической

Взаимопомощи;

 

 

сохранение максимально возможной и экономически

обоснованной преемственности

перспективного

типажа

с действующим, благодаря чему обеспечивается

преемст-


венность производства и эксплуатации тракторов и сель­ скохозяйственных машин;

повышение производительности и экономической эф­ фективности тракторов благодаря совершенствованию конструкций (рост энергонасыщенности, повышение на­ дежности, улучшение условий труда, повышение унифи­ кации и др.).

Определение экономической эффективности типажа тракторов проводилось на основе исходных предпосылок, принятых ВАСХНИЛ при разработке предложений о на­ правлениях развития механизации растениеводства на ближайшие 10—15 лет. Расчеты показали, что направле­ ния повышения технического уровня тракторов, положен­ ные в основу разработки типажа на 1971 —1980 гг., эко­ номически оправданы.

Поскольку типоразмеры тракторов, освоенных произ­ водством, прошли широкую проверку в условиях рядовой эксплуатации и вопрос об их включении в систему машин и типаж на период 1971—1980 гг. не вызывал скольконибудь серьезных сомнений, представляется целесооб­ разным подробнее остановиться только на тракторах новых типоразмеров, включаемых в перспективный типаж.

Тракторы класса 0,2 т. В течение ряда лет производят­ ся в небольших количествах пешеходно-ездовые тракто­ ры типа «Риони», соответствующие классу 0,2 т. Теперь тракторы класса 0,2 т включены в «Систему машин для

комплексной

механизации сельскохозяйственного произ­

водства на 1971 —1975 гг.». Такие машины

предполагает­

ся использовать в лесном и коммунальном

хозяйстве.

Тракторы

класса 0,6 т. В типаж

введена высококли-

ренсная модификация самоходного

шасси

этого класса

(Т-16ММЧ). Эта машина, предназначенная

для-механи­

зации работ на чайных плантациях в условиях спокойно­ го рельефа местности, освоена производством и выпуска­ ется в небольшом количестве в течение ряда лет. Введена в типаж также низкоклиренсная модификация самоход­ ного шасси для работы в теплицах.

Для механизации работ в питомниках и ягодниках в типаж введена высококлиренсная модификация колес­ ного трактора класса 0,6 т.

Тракторы класса 0,9 т. В типаж введена новая моди­ фикация пэвышенной устойчивости (низкоклиренсная), предназначенная для механизации комплекса работ по


сеноуборке на горных склонах. Тракторы такого типа включены в систему машин на 1971 —1975 гг. Проведен­ ные в 1969 г. испытания трактора Т-40АН показали высо­ кую эффективность использования его на комплексе работ по сеноуборке на склонах крутизной до 16—20°.

Кроме того, в типаж введена

низкоклиренсная модифика­

ция для работы в теплицах.

 

 

Тракторы классов 1,4 и 2 т. Б классах

1,4 и 2 т типа­

жом на 1971—1980 гг. по

сравнению с

действующим

типажом предусмотрено создание двух новых типоразме­ ров трактора — портального двухмоторного виноградникового трактора с номинальным тяговым усилием (2 + 2 т)

и лесохозяйственного колесного

трактора класса

1,4 т

с передними и задними ведущими

и управляемыми

коле­

сами одинакового размера. Портальный виноградниковый трактор предназначен для механизации комплекса работ по обработке виноградников на равнинах и скло­ нах до 15°. Трактор позволяет проводить одновременную обработку двух междурядий и обеспечивает существен­ ное увеличение производительности по сравнению с уз­ когабаритными виноградниковыми тракторами.

Лесохозяйственный трактор класса 1,4 т с четырьмя ведущими колесами одинакового размера предназначен для выполнения комплекса работ по борьбе с лесными пожарами, по уходу за лесом и лесовосстановлению.

Тракторы класса 3 т. Типажом предусмотрены два семейства тракторов класса 3 т на базе гусеничных сель­ скохозяйственных тракторов: мощностью 90 (с дальней­ шим повышением ее) и 150 л. с.

Учитывая тенденцию увеличения потребности в более

универсальных

колесных тракторах, можно ожидать, что

в перспективе

будет расширен выпуск этих тракторов,

а унифицированные с ними гусеничные машины будут выпускаться в меньших количествах.

Д л я районов со слаборазвитой дорожной сетью, где основным пахотным трактором останется гусеничный, целесообразно будет производить энергонасыщенные тракторы, предназначенные для работы на скоростях

9—15 км/ч, в

виде

модификаций,

унифицированных

с ДТ-75.

 

 

 

В типаж введены также модификации трелевочного

трактора класса

3 т

с оборудованием

для бесчокер-

ной трелевки и плавающий трактор для работы на лесо­ сплаве.