Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 209

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

в среднем на 24—36%. Функция 6 т также зависит от передачи трактора и от его кинематического к. п. д., так как, согласно нашим выводам,

где бн.а коэффициент приведенных масс агрегата с уче­ том буксования и податливости силовой пере­ дачи;

к \2 —относительное значение маховых масс двига­ теля и силовой передачи.

При увеличении буксования и податливости силовой

передачи снижается к. п. д.

г|2з, отчего коэффициент 6н

возрастает, а функция р т

уменьшается.

Это

приводит

к увеличению

коэффициента асо, уменьшению

ускорения

*imax первой

фазы разгона,

работы трения

L T p , коэффи­

циента а и степени неравномерности импульсивного дви­ жения 6V.

Как видно из расчетных зависимостей основных по­ казателей импульсивного движения от коэффициента а, при уменьшении р т и а во время первой фазы степень неравномерности 60 уменьшается (рис. 3). Это значит, что при импульсивном движении двигатель будет мень­ ше перегружаться. К сожалению, скоростные тракторы на этом режиме имеют повышенную степень неравномер­ ности (см. табл. 1 и рис. 3) и большую склонность к пе­ регрузке.

Таким образом, функция р т о в значительной степени влияет на основные показатели переходного движения. Изменяя функцию р т с помощью переменной маховой массы двигателя и переменной податливости силовой пе­ редачи трактора на отдельных фазах движения, можно управлять переходным элементарным движением, а че­ рез него и всем комплексным движением МТА. Особен­ но это справедливо для скоростных энергонасыщенных тракторов.

В АЧИМСХе проведены исследования неустановив­ шихся форм движения МТА с тракторами МТЗ-50 и ДТ75 (табл. 2). Опыты с маховыми массами проведены при постоянном их значении в течение обеих фаз и с от­ ключением от двигателя во второй фазе разгона допол­ нительной маховой массы, равной 0,35 кгм-сек2 . При отключении дополнительной маховой массы время раз-


Рис, 3. Зависимость относительной

скорости

 

 

 

 

 

 

Vp

в первой и второй фазах и степени

неравномерно­

сти бv

импульсивного движения

МТА от коэффи­

циента

а при различном времени

возмущения

t3

(на

внешнем

участке характеристики):

 

—•

,

передачи

тракторов МТЗ-50

 

 

 

и ДТ-75.

 

 

 

гона / р уменьшилось на 30—50%, а ускорение

во второй

фазе увеличилось на 50—80%.

 

 

 

% П р и импульсивном

переходном движении

ускорение

в первой и второй фазах определяется полной приведен­

ной

массой агрегата.

При

увеличении

маховой массы

двигателя в 2 раза

функция

р т и ускорение

уменьшились

на 50—80%, а это привело к повышению

коэффициента

mv

и уменьшению

степени неравномерности в 1,5—2 ра­

за

(см. рис. 1—3).

Отключение дополнительной маховой

массы во

второй

фазе

привело

к резкому

сокращению

времени

этой фазы и

общего

времени

импульсивного

движения.

 

 

 

 

 

 


 

МТЗ-50

 

 

МТЗ-80

 

 

ДТ-75

 

 

Э-151

 

 

Т-150

 

 

т = 1 6 , 7

 

 

т = 2 3 , 0

 

 

т = 1 2 , 3

 

 

m=22,0

 

 

от=21,3

 

°н.тр

 

а

Н.Тр

л

а

й н.тр

 

а

°н.тр

я

а

°н.тр

 

я

 

vm

 

 

 

127,0

0,08

70,7

0,16

0,20

11,6

0,21

0,11

4,9

0,56

0,18

7,8

0,36

0,12

44,0

0,14

23,8

0,28

0,21

9,0

0,23

0,10

4,2

0,59

0,17

6,4

0,39

0,11

11,2

0,27

0,12

6,9

0,49

0,18

8,1

0,24

0,10

3,6

0,61

0,16

5,3

0,42

0,10

8,2

0,30

0,11

4,9

0,55

0,17

6,9

0,25

0,09

3,2

0,63

0,15

4,5

0,44

0,10

6,0

0,34

0,10

3,9

0,58

0,15

6,0

0,26

0,08

2,8

0,64

0,13

4,1

0,45

0,10

4,6

0,38

0,10

3,2

0,62

0,14

5,2

0,27

0,07

2,5

0,64

0,12

3,5

0,47

0,09'

3,6

0,43

0,08

2,5

0,64

0,11

4,0

0,29

0,07

2,1

0,63

0,09

3,0

0,48

0,08.

3,0

0,40

0,07

2,2

0,62

0,09

 

 

 

 

 

 

.2,6

0,49

0,07"

1,7

0,38

0,04

1,5

0,49

0,04

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Основные показатели разгона агрегата с тракторами

МТЗ-50 и ДТ-75 (экспериментальные данные)

 

 

 

 

 

 

 

 

МТЗ-50

 

 

 

 

ДТ-75

 

 

 

 

 

момент инер­

коэффициент

 

момент

 

 

коэффициент

 

Показатель

ции

двигате­

жесткости,

инерции,

 

 

жесткости,

 

ля, кгмсек-

кгм/рад

КГМ •СЄК2

 

кгм/рад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,25

0,50

2,8 - Ю - 4 1,9 - Ю - 4

0,25

0,50

1 3 - Ю - 4 7 - Ю - 4

 

 

 

 

0,47

0,62

0,53

0,57

0,47

0,56

0,52

0,59

«СОХ

 

 

0,55

0,70

0,54

0,59

0,60

0,67

0,60

0,64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

tp

, сек

 

 

7,0

6,7

5,9

5,6

3,9

3,5

 

4,6

4,2

 

 

9,0

8,3

7,2

6,6

6,2

5,7

 

6,2

6,8

 

 

 

 

 

 

i l m a x ,

M/СЄК2

 

3,2

3,5

3,4

3,0

2,7

2,2

 

2,8

2,1

 

2,3

2,9

2,6

2,2

1,7

1,5

 

1,7

1,4

 

 

 

 

 

 

лг2 с р ,

м/сек2

 

0,4

0,3

0,20

0,15

 

 

0,3

0,2

0,12

0,11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ь

мин

 

0,35

0,22

0,31

0,26

0,26

0,33

0,41

0,3

 

0,30

0,20

0,24

0,21

0,22

0,39

0,28

0,23

 

 

 

 

1 т

р ,

кгм

 

2180

2490

2260

2560

3125

4340

 

 

3210

3645

3650

3750

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П р и м е ч а н и я .

1. В числителе—при

времени

включения

муф­

ты, равном 0,3 сек, в знаменателе — 1 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 8,—буксование в конце первой фазы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У К А З А Т Е Л Ь Л И Т Е Р А Т У Р Ы

 

 

 

1. Б о л т и н с к и й

В. Н. Работа тракторного

двигателя

при неуста­

новившейся нагрузке. М , Сельхозгиз, 1949.

 

 

 

 

скоростях.

2. Б о л т и н с к и й

В. Н. Разгон

МТА на

повышенных

«Механизация

и электрификация

социалистического

сельского хо­

зяйства», 1961, № 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

коэффициента

3. К о т л я р о в

В. В., М е л е ш и к Н. Н. Значение

неустановившегося режима движения трактора и методика его

определения.

Труды

 

АЧИМСХ,

вып. 21. Ростов-на-Дону,

1970.

4. К о т л я р о в

В. В.

К вопросу

о нестационарном

режиме

дви­

жения

тракторного

агрегата. Труды АЧИМСХ,

вып. 19. М., Рос-

сельхозиздат, 1968.

 

влиянии

переменной

массы

на движение

5. К о т л я р о в В. В. О

машинно-тракторного

агрегата при трогании и разгоне. «Механи­

зация

и электрификация

сельскохозяйственного

производства»,

вып. XII. Зерноград, ВНИИМЭСХ, 1969.

 

сельскохозяйственного

6. М е д в е д е в

М.

И.

Динамика

разгона

тракторного агрегата. В сб.: Вопросы сельхозмашиностроения. Киев, Гостехиздат УССР, 1955.