Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 209
Скачиваний: 1
в среднем на 24—36%. Функция 6 т также зависит от передачи трактора и от его кинематического к. п. д., так как, согласно нашим выводам,
где бн.а — коэффициент приведенных масс агрегата с уче том буксования и податливости силовой пере дачи;
к \2 —относительное значение маховых масс двига теля и силовой передачи.
При увеличении буксования и податливости силовой
передачи снижается к. п. д. |
г|2з, отчего коэффициент 6н .а |
|||
возрастает, а функция р т |
уменьшается. |
Это |
приводит |
|
к увеличению |
коэффициента асо, уменьшению |
ускорения |
||
*imax первой |
фазы разгона, |
работы трения |
L T p , коэффи |
циента а и степени неравномерности импульсивного дви жения 6V.
Как видно из расчетных зависимостей основных по казателей импульсивного движения от коэффициента а, при уменьшении р т и а во время первой фазы степень неравномерности 60 уменьшается (рис. 3). Это значит, что при импульсивном движении двигатель будет мень ше перегружаться. К сожалению, скоростные тракторы на этом режиме имеют повышенную степень неравномер ности (см. табл. 1 и рис. 3) и большую склонность к пе регрузке.
Таким образом, функция р т о в значительной степени влияет на основные показатели переходного движения. Изменяя функцию р т с помощью переменной маховой массы двигателя и переменной податливости силовой пе редачи трактора на отдельных фазах движения, можно управлять переходным элементарным движением, а че рез него и всем комплексным движением МТА. Особен но это справедливо для скоростных энергонасыщенных тракторов.
В АЧИМСХе проведены исследования неустановив шихся форм движения МТА с тракторами МТЗ-50 и ДТ75 (табл. 2). Опыты с маховыми массами проведены при постоянном их значении в течение обеих фаз и с от ключением от двигателя во второй фазе разгона допол нительной маховой массы, равной 0,35 кгм-сек2 . При отключении дополнительной маховой массы время раз-
Рис, 3. Зависимость относительной |
скорости |
— |
||||
|
|
|
|
|
|
Vp |
в первой и второй фазах и степени |
неравномерно |
|||||
сти бv |
импульсивного движения |
МТА от коэффи |
||||
циента |
а при различном времени |
возмущения |
t3 |
|||
(на |
внешнем |
участке характеристики): |
|
|||
—• |
, |
— |
передачи |
тракторов МТЗ-50 |
||
|
|
|
и ДТ-75. |
|
|
|
гона / р уменьшилось на 30—50%, а ускорение |
во второй |
|||||
фазе увеличилось на 50—80%. |
|
|
|
|||
% П р и импульсивном |
переходном движении |
ускорение |
в первой и второй фазах определяется полной приведен
ной |
массой агрегата. |
При |
увеличении |
маховой массы |
||||
двигателя в 2 раза |
функция |
р т и ускорение |
уменьшились |
|||||
на 50—80%, а это привело к повышению |
коэффициента |
|||||||
mv |
и уменьшению |
степени неравномерности в 1,5—2 ра |
||||||
за |
(см. рис. 1—3). |
Отключение дополнительной маховой |
||||||
массы во |
второй |
фазе |
привело |
к резкому |
сокращению |
|||
времени |
этой фазы и |
общего |
времени |
импульсивного |
||||
движения. |
|
|
|
|
|
|
|
МТЗ-50 |
|
|
МТЗ-80 |
|
|
ДТ-75 |
|
|
Э-151 |
|
|
Т-150 |
|
|
т = 1 6 , 7 |
|
|
т = 2 3 , 0 |
|
|
т = 1 2 , 3 |
|
|
m=22,0 |
|
|
от=21,3 |
|
°н.тр |
|
а |
Н.Тр |
л |
а |
й н.тр |
|
а |
°н.тр |
я |
а |
°н.тр |
|
я |
|
vm |
|
|
|
||||||||||
127,0 |
0,08 |
— |
70,7 |
0,16 |
0,20 |
11,6 |
0,21 |
0,11 |
4,9 |
0,56 |
0,18 |
7,8 |
0,36 |
0,12 |
44,0 |
0,14 |
— |
23,8 |
0,28 |
0,21 |
9,0 |
0,23 |
0,10 |
4,2 |
0,59 |
0,17 |
6,4 |
0,39 |
0,11 |
11,2 |
0,27 |
0,12 |
6,9 |
0,49 |
0,18 |
8,1 |
0,24 |
0,10 |
3,6 |
0,61 |
0,16 |
5,3 |
0,42 |
0,10 |
8,2 |
0,30 |
0,11 |
4,9 |
0,55 |
0,17 |
6,9 |
0,25 |
0,09 |
3,2 |
0,63 |
0,15 |
4,5 |
0,44 |
0,10 |
6,0 |
0,34 |
0,10 |
3,9 |
0,58 |
0,15 |
6,0 |
0,26 |
0,08 |
2,8 |
0,64 |
0,13 |
4,1 |
0,45 |
0,10 |
4,6 |
0,38 |
0,10 |
3,2 |
0,62 |
0,14 |
5,2 |
0,27 |
0,07 |
2,5 |
0,64 |
0,12 |
3,5 |
0,47 |
0,09' |
3,6 |
0,43 |
0,08 |
2,5 |
0,64 |
0,11 |
4,0 |
0,29 |
0,07 |
2,1 |
0,63 |
0,09 |
3,0 |
0,48 |
0,08. |
3,0 |
0,40 |
0,07 |
2,2 |
0,62 |
0,09 |
|
|
|
|
|
|
.2,6 |
0,49 |
0,07" |
1,7 |
0,38 |
0,04 |
1,5 |
0,49 |
0,04 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные показатели разгона агрегата с тракторами
МТЗ-50 и ДТ-75 (экспериментальные данные)
|
|
|
|
|
|
|
|
МТЗ-50 |
|
|
|
|
ДТ-75 |
|
|||
|
|
|
|
момент инер |
коэффициент |
|
момент |
|
|
коэффициент |
|||||||
|
Показатель |
ции |
двигате |
жесткости, |
инерции, |
|
|
жесткости, |
|||||||||
|
ля, кгмсек- |
кгм/рад |
КГМ •СЄК2 |
|
кгм/рад |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
0,25 |
0,50 |
2,8 - Ю - 4 1,9 - Ю - 4 |
0,25 |
0,50 |
1 3 - Ю - 4 7 - Ю - 4 |
|||||||
|
|
|
|
0,47 |
0,62 |
0,53 |
0,57 |
0,47 |
0,56 |
0,52 |
0,59 |
||||||
«СОХ |
|
|
0,55 |
0,70 |
0,54 |
0,59 |
0,60 |
0,67 |
0,60 |
0,64 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
tp |
, сек |
|
|
7,0 |
6,7 |
5,9 |
5,6 |
3,9 |
3,5 |
|
4,6 |
4,2 |
|||||
|
|
9,0 |
8,3 |
7,2 |
6,6 |
6,2 |
5,7 |
|
6,2 |
6,8 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
i l m a x , |
M/СЄК2 |
|
3,2 |
3,5 |
3,4 |
3,0 |
2,7 |
2,2 |
|
2,8 |
2,1 |
||||||
|
2,3 |
2,9 |
2,6 |
2,2 |
1,7 |
1,5 |
|
1,7 |
1,4 |
||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
лг2 с р , |
м/сек2 |
|
0,4 |
0,3 |
— |
— |
0,20 |
0,15 |
|
— |
— |
||||||
|
0,3 |
0,2 |
0,12 |
0,11 |
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В ь |
мин |
|
0,35 |
0,22 |
0,31 |
0,26 |
0,26 |
0,33 |
0,41 |
0,3 |
|||||||
|
0,30 |
0,20 |
0,24 |
0,21 |
0,22 |
0,39 |
0,28 |
0,23 |
|||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||
1 т |
р , |
кгм |
|
2180 |
2490 |
2260 |
2560 |
3125 |
4340 |
|
— |
— |
|||||
|
3210 |
3645 |
3650 |
3750 |
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
П р и м е ч а н и я . |
1. В числителе—при |
времени |
включения |
муф |
||||||||||||
ты, равном 0,3 сек, в знаменателе — 1 сек. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
2. 8,—буксование в конце первой фазы. |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
У К А З А Т Е Л Ь Л И Т Е Р А Т У Р Ы |
|
|
|
|||||||||||
1. Б о л т и н с к и й |
В. Н. Работа тракторного |
двигателя |
при неуста |
||||||||||||||
новившейся нагрузке. М , Сельхозгиз, 1949. |
|
|
|
|
скоростях. |
||||||||||||
2. Б о л т и н с к и й |
В. Н. Разгон |
МТА на |
повышенных |
||||||||||||||
«Механизация |
и электрификация |
социалистического |
сельского хо |
||||||||||||||
зяйства», 1961, № 3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
коэффициента |
||||||||
3. К о т л я р о в |
В. В., М е л е ш и к Н. Н. Значение |
||||||||||||||||
неустановившегося режима движения трактора и методика его |
|||||||||||||||||
определения. |
Труды |
|
АЧИМСХ, |
вып. 21. Ростов-на-Дону, |
1970. |
||||||||||||
4. К о т л я р о в |
В. В. |
К вопросу |
о нестационарном |
режиме |
дви |
||||||||||||
жения |
тракторного |
агрегата. Труды АЧИМСХ, |
вып. 19. М., Рос- |
||||||||||||||
сельхозиздат, 1968. |
|
влиянии |
переменной |
массы |
на движение |
||||||||||||
5. К о т л я р о в В. В. О |
|||||||||||||||||
машинно-тракторного |
агрегата при трогании и разгоне. «Механи |
||||||||||||||||
зация |
и электрификация |
сельскохозяйственного |
производства», |
||||||||||||||
вып. XII. Зерноград, ВНИИМЭСХ, 1969. |
|
сельскохозяйственного |
|||||||||||||||
6. М е д в е д е в |
М. |
И. |
Динамика |
разгона |
тракторного агрегата. В сб.: Вопросы сельхозмашиностроения. Киев, Гостехиздат УССР, 1955.