Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 218
Скачиваний: 1
Для установления динамических и экономических по казателей трактора Т-150 при агрегатировании его с прицепным П-5-35МГА, навесным ПЛН-5-35 и полуна весными ПЛП-5-35 и ПЛП-6-35 плугами были проведе ны лабораторно-полевые испытания. Главными оценоч ными показателями служили устойчивость хода плуга по глубине и ширине захвата, производительность в час чистой работы, часовой и погектарный расход топлива под нагрузкой и буксование трактора. Для выявления причин, вызывающих изменения этих показателей, опре деляли средние значения числа оборотов двигателя и ве дущих звездочек, пройденный путь, расход топлива, про должительность опыта, тяговое сопротивление прицепно го плуга с помощью автоматической счетно-регистрирую- щей аппаратуры. Кроме того, измеряли глубину пахоты и ширину захвата плуга.
Эксплуатационные показатели пахотных агрегатов с трактором Т-150
|
|
враСкорость двигащения об/минтеля, |
Скорость, км/ч |
Производи |
Расход |
топлива |
|
Глуби |
|
тельность |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
на па |
Плуг |
|
|
|
% к |
|
% к |
хоты, |
|
|
га/ч |
кг/ га |
|||
см |
|
|
|
ПЛН |
ПЛН |
||
|
|
|
|
|
-5-35 |
|
-5-35 |
Буксование трактора, %
|
ПЛП-6-35 |
2104 |
8,15 |
1,743 |
107,5 |
16,70 |
92,7 |
4,94 |
|
25—27 |
ПЛП-5-35 |
2071 |
9,06 |
1,620 |
99,9 |
17,80 |
98,8 |
4,36 |
|
ПЛН-5-35 |
2096 |
9,20 |
1,622 |
100,0 |
18,02 |
100,0 |
3,10 |
||
|
|||||||||
|
П-5-35МГА |
2124 |
9,33 |
1,685 |
103,9 |
15,70 |
87,2 |
3,53 |
|
|
ПЛП-6-35 |
2083 |
8,05 |
1,677 |
108,6 |
17,51 |
92,6 |
5,13 |
|
28—30 |
ПЛП-5-35 |
2143 |
8,23 |
1,467 |
95,0 |
19,27 |
102,0 |
3,32 |
|
ПЛН-5-35 |
2120 |
8,35 |
1,545 |
100,0 |
18,90 |
100,0 |
3,56 |
||
|
|||||||||
|
П-5-35МГА |
2088 |
8,32 |
1,439 |
93,2 |
19,57 |
103,5 |
4,04 |
На всех плугах были установлены скоростные корпу са. Опыты проводили на вспашке стерни проса на глу бину 25—27 и 28—30 см.
Лабораторно-полевые исследования показали (табли ца), что производительность во всех случаях выше при работе с полунавесным б-корпусным плугом (на 7,5— 8,6%) по сравнению с 5-корпусным навесным при мень шем (на 7,3—7,4%) расходе топлива на гектар.
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ НА СКОРОСТЯХ 9—15 км/ч
ТОКАРЕВ Н. А. (ВНИИМЭСХ)
Внедрение скоростных высокопроизводительных трак торов позволяет выполнить весь объем работ в хозяйст ве меньшим количеством агрегатов. Однако значитель ные потери выработки в случае простоя такого агрегата могут привести к срыву сроков выполнения работ. По этому необходимы такие организация и технология ра бот, которые позволили бы обеспечить высокую сменную выработку на каждой операции и свести до минимума простои агрегатов.
Отметим некоторые технологические особенности ис пользования скоростной техники. Большое разнообразие полевых работ требует одновременного применения раз личных агрегатов и быстрого перевода тракторов с од ного вида работ на другой. Поэтому целесообразно иметь необходимое количество заранее подготовленных агрега тов, а не составлять их в период полевых работ. Это поз
воляет при смене вида |
работы проводить замену машин |
в агрегате со сцепкой, |
что исключает простой трактора |
при составлении агрегата, а в конечном итоге, сокраща ет сроки выполнения работ. Такая организация исполь зования агрегатов требует в сезон полевых работ прово дить подготовку к работе и регулировку машин на пло щадке в агрегате*со сцепкой.
Следует отметить, что предварительную |
подготовку |
|
и регулировку агрегатов перед выездом |
в поле механи |
|
заторы зачастую игнорируют. Однако |
для |
скоростных |
агрегатов это положение операционной технологии обя зательно, так как оно позволяет значительно сократить непроизводительные потери времени в поле, где потре буется только уточнить регулировку и улучшить качество работы.
Для успешной работы агрегатов на высоких скоро стях поля должны быть хорошо выровнены. На неровном глыбистом поле с развальными бороздами и свальными гребнями агрегаты не могут передвигаться на достаточно высокой скорости из-за сильных ударов и толчков. Поэто-
му подготовку полей для работы скоростных агрегатов необходимо вести так, чтобы уменьшить высоту неровно стей.
Выровненность полей в первую очередь зависит от качества выполнения пахоты. Наиболее выровненную по верхность пашни (без свалов и развалов) дают оборот ные плуги. Однако надежной и удобной конструкции оборотного плуга для мощных тракторов не создано. По этому при разработке технологии выполнения пахоты на высоких скоростях изучались такие приемы вспашки обычными плугами, которые без дополнительной обра ботки позволяли получать выровненную поверхность ПО ЛЯ и высокую производительность агрегата. Для этого были выбраны и проверены рациональные способы дви жения пахотных агрегатов, способы вспашки свального гребня и заделки разъемной борозды, установлена опти мальная ширина загонок.
В качестве основного для скоростных пахотных агре гатов принят способ движения с чередованием загонов
всвал и вразвал, который по сравнению с беспетлевым |
||
позволяет уменьшить |
в 2 раза число свальных |
гребней |
и развальных борозд. |
Кроме того, при групповой |
работе |
представляется возможность выделить каждому агрега
ту отдельную загонку, а также упростить |
разметку поля |
и разбивку его на загонки. Эту операцию |
рекомендуется |
выполнять учетчику и одному опытному |
механизатору, |
который на каждой свальной загонке должен пропахать прямолинейно свал. Предварительная правильная пахо та свальных гребней позволяет избежать образования клиньев на распашке, что также улучшает выровненность поверхности поля, дает возможность начинать пахоту за гонок в ночное время.
При выборе способа вспашки свальных гребней ос новным принят способ вразвал. При этом способе вспаш ка свала выполняется за четыре прохода агрегата (два дополнительных подготовительных), на месте свала нет гребня и скрытого огреха. Хорошее качество свала получается и способом отпашки, на который требуется один дополнительный проход агрегата. На подготови тельные проходы требуются дополнительные затраты времени. Для снижения этих затрат можно уменьшить количество загонок на поле, т. е. увеличить их ширину. Но это приведет к увеличению затрат времени на пово роты. Поэтому необходимо выбрать оптимальную шири-
ну загонок для пахоты по наименьшим суммарным зат ратам времени.
Для решения этого вопроса были |
выполнены расче |
ты затрат времени движения агрегата |
на вспашку поля |
шириной 500 м при длине гонов L , равной 500, 1000, 1500 и 2000 м, с учетом вспашки свальных гребней про грессивными способами и заделки борозды.
Расчеты выполнены для трех вариантов: I — обычный способ вспашки свальных гребней и без заделки разъем ной борозды; II —вспашка свальных гребней способом отпашки и с заделкой разъемной борозды; III — вспашка свальных гребней способом вразвал и заделка разъем ной борозды. В расчетах принималось, что все поле по ширине делится на загонки равной ширины. Часть ре зультатов расчета приведена в таблице 1.
Шири на за гонки,
м
Затраты |
времени на обработку |
поля |
Т а б л и ц а 1 |
|||||
|
|
|||||||
заго[ичество полена м500зиной |
Затраты |
времени на |
Затраты |
времени на |
||||
вспашку, культивацию и |
||||||||
|
|
вспашку, ч |
|
боронование, ч |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
||
I |
вариант при |
I I I |
вариант |
I вариант при |
111 вариант |
|||
при |
длине |
при |
длине |
|||||
длине гонов, м |
гонов, м |
длине гонов, м |
гонов, м |
|||||
I I I |
500 |
1500 |
500 |
1500 |
500 |
1500 |
500 |
1500 |
50,0 |
10 |
16,25 |
42,75 |
16,00 |
45,00 |
19,63 |
55,98 |
19,51 |
55,39 |
|
71,5 |
7 |
15,47 |
42,82 |
16,00 |
44,40 |
19,60 |
55,21 |
19,61 |
54,79 |
|
83,5 |
6 |
15,66 |
42,95 |
16,10 |
44,30 |
19,69 |
55,06 |
19,61 |
54,69 |
|
100,0 |
5 |
15,95 |
43,07 |
16,20 |
44,20 |
19,91 |
54,94 |
19,71 |
54,59 |
|
125,0 |
4 |
16,10 |
43,30 |
16,40 |
44,20 |
19,97 |
54,91 |
19,91 |
54,59 |
|
167,0 |
3 |
16,58 |
43,72 |
16,81 |
44,30 |
20,36 |
55,04 |
20,32 |
54,69 |
|
Данные расчетов показывают, что наименьшие |
общие |
|||||||||
затраты |
времени |
на вспашку получаются в I варианте, |
||||||||
т. е. как принято в производстве. Рациональна |
для лю |
|||||||||
бой длины гонов самая |
малая из принятых для |
расчетов |
||||||||
ширина |
загонок |
(50 м), так как в этом |
случае |
затраты |
времени на повороты наименьшие, а дополнительных проходов нет. Для прогрессивных приемов вспашки сва ла и заделки развальной борозды оптимальная ширина загонок увеличивается, поскольку при этом уменьшается их количество на поле, что позволяет сократить время на дополнительных проходах, хотя затраты времени на по вороты увеличиваются и возрастает суммарное время обработки всего поля. Однако эти дополнительные зат раты времени на вспашке компенсируются уменьшением