Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 218

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для установления динамических и экономических по­ казателей трактора Т-150 при агрегатировании его с прицепным П-5-35МГА, навесным ПЛН-5-35 и полуна­ весными ПЛП-5-35 и ПЛП-6-35 плугами были проведе­ ны лабораторно-полевые испытания. Главными оценоч­ ными показателями служили устойчивость хода плуга по глубине и ширине захвата, производительность в час чистой работы, часовой и погектарный расход топлива под нагрузкой и буксование трактора. Для выявления причин, вызывающих изменения этих показателей, опре­ деляли средние значения числа оборотов двигателя и ве­ дущих звездочек, пройденный путь, расход топлива, про­ должительность опыта, тяговое сопротивление прицепно­ го плуга с помощью автоматической счетно-регистрирую- щей аппаратуры. Кроме того, измеряли глубину пахоты и ширину захвата плуга.

Эксплуатационные показатели пахотных агрегатов с трактором Т-150

 

 

вра­Скорость двига­щения об/минтеля,

Скорость, км/ч

Производи­

Расход

топлива

Глуби­

 

тельность

 

 

 

 

 

 

 

на па­

Плуг

 

 

 

% к

 

% к

хоты,

 

 

га/ч

кг/ га

см

 

 

 

ПЛН

ПЛН

 

 

 

 

 

-5-35

 

-5-35

Буксование трактора, %

 

ПЛП-6-35

2104

8,15

1,743

107,5

16,70

92,7

4,94

25—27

ПЛП-5-35

2071

9,06

1,620

99,9

17,80

98,8

4,36

ПЛН-5-35

2096

9,20

1,622

100,0

18,02

100,0

3,10

 

 

П-5-35МГА

2124

9,33

1,685

103,9

15,70

87,2

3,53

 

ПЛП-6-35

2083

8,05

1,677

108,6

17,51

92,6

5,13

28—30

ПЛП-5-35

2143

8,23

1,467

95,0

19,27

102,0

3,32

ПЛН-5-35

2120

8,35

1,545

100,0

18,90

100,0

3,56

 

 

П-5-35МГА

2088

8,32

1,439

93,2

19,57

103,5

4,04

На всех плугах были установлены скоростные корпу­ са. Опыты проводили на вспашке стерни проса на глу­ бину 25—27 и 28—30 см.

Лабораторно-полевые исследования показали (табли­ ца), что производительность во всех случаях выше при работе с полунавесным б-корпусным плугом (на 7,5— 8,6%) по сравнению с 5-корпусным навесным при мень­ шем (на 7,3—7,4%) расходе топлива на гектар.


НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ НА СКОРОСТЯХ 9—15 км/ч

ТОКАРЕВ Н. А. (ВНИИМЭСХ)

Внедрение скоростных высокопроизводительных трак­ торов позволяет выполнить весь объем работ в хозяйст­ ве меньшим количеством агрегатов. Однако значитель­ ные потери выработки в случае простоя такого агрегата могут привести к срыву сроков выполнения работ. По­ этому необходимы такие организация и технология ра­ бот, которые позволили бы обеспечить высокую сменную выработку на каждой операции и свести до минимума простои агрегатов.

Отметим некоторые технологические особенности ис­ пользования скоростной техники. Большое разнообразие полевых работ требует одновременного применения раз­ личных агрегатов и быстрого перевода тракторов с од­ ного вида работ на другой. Поэтому целесообразно иметь необходимое количество заранее подготовленных агрега­ тов, а не составлять их в период полевых работ. Это поз­

воляет при смене вида

работы проводить замену машин

в агрегате со сцепкой,

что исключает простой трактора

при составлении агрегата, а в конечном итоге, сокраща­ ет сроки выполнения работ. Такая организация исполь­ зования агрегатов требует в сезон полевых работ прово­ дить подготовку к работе и регулировку машин на пло­ щадке в агрегате*со сцепкой.

Следует отметить, что предварительную

подготовку

и регулировку агрегатов перед выездом

в поле механи­

заторы зачастую игнорируют. Однако

для

скоростных

агрегатов это положение операционной технологии обя­ зательно, так как оно позволяет значительно сократить непроизводительные потери времени в поле, где потре­ буется только уточнить регулировку и улучшить качество работы.

Для успешной работы агрегатов на высоких скоро­ стях поля должны быть хорошо выровнены. На неровном глыбистом поле с развальными бороздами и свальными гребнями агрегаты не могут передвигаться на достаточно высокой скорости из-за сильных ударов и толчков. Поэто-


му подготовку полей для работы скоростных агрегатов необходимо вести так, чтобы уменьшить высоту неровно­ стей.

Выровненность полей в первую очередь зависит от качества выполнения пахоты. Наиболее выровненную по­ верхность пашни (без свалов и развалов) дают оборот­ ные плуги. Однако надежной и удобной конструкции оборотного плуга для мощных тракторов не создано. По­ этому при разработке технологии выполнения пахоты на высоких скоростях изучались такие приемы вспашки обычными плугами, которые без дополнительной обра­ ботки позволяли получать выровненную поверхность ПО­ ЛЯ и высокую производительность агрегата. Для этого были выбраны и проверены рациональные способы дви­ жения пахотных агрегатов, способы вспашки свального гребня и заделки разъемной борозды, установлена опти­ мальная ширина загонок.

В качестве основного для скоростных пахотных агре­ гатов принят способ движения с чередованием загонов

всвал и вразвал, который по сравнению с беспетлевым

позволяет уменьшить

в 2 раза число свальных

гребней

и развальных борозд.

Кроме того, при групповой

работе

представляется возможность выделить каждому агрега­

ту отдельную загонку, а также упростить

разметку поля

и разбивку его на загонки. Эту операцию

рекомендуется

выполнять учетчику и одному опытному

механизатору,

который на каждой свальной загонке должен пропахать прямолинейно свал. Предварительная правильная пахо­ та свальных гребней позволяет избежать образования клиньев на распашке, что также улучшает выровненность поверхности поля, дает возможность начинать пахоту за­ гонок в ночное время.

При выборе способа вспашки свальных гребней ос­ новным принят способ вразвал. При этом способе вспаш­ ка свала выполняется за четыре прохода агрегата (два дополнительных подготовительных), на месте свала нет гребня и скрытого огреха. Хорошее качество свала получается и способом отпашки, на который требуется один дополнительный проход агрегата. На подготови­ тельные проходы требуются дополнительные затраты времени. Для снижения этих затрат можно уменьшить количество загонок на поле, т. е. увеличить их ширину. Но это приведет к увеличению затрат времени на пово­ роты. Поэтому необходимо выбрать оптимальную шири-



ну загонок для пахоты по наименьшим суммарным зат­ ратам времени.

Для решения этого вопроса были

выполнены расче­

ты затрат времени движения агрегата

на вспашку поля

шириной 500 м при длине гонов L , равной 500, 1000, 1500 и 2000 м, с учетом вспашки свальных гребней про­ грессивными способами и заделки борозды.

Расчеты выполнены для трех вариантов: I — обычный способ вспашки свальных гребней и без заделки разъем­ ной борозды; II вспашка свальных гребней способом отпашки и с заделкой разъемной борозды; III вспашка свальных гребней способом вразвал и заделка разъем­ ной борозды. В расчетах принималось, что все поле по ширине делится на загонки равной ширины. Часть ре­ зультатов расчета приведена в таблице 1.

Шири­ на за ­ гонки,

м

Затраты

времени на обработку

поля

Т а б л и ц а 1

 

 

заго­[ичество полена м500зиной

Затраты

времени на

Затраты

времени на

вспашку, культивацию и

 

 

вспашку, ч

 

боронование, ч

 

 

 

 

 

 

 

 

I

вариант при

I I I

вариант

I вариант при

111 вариант

при

длине

при

длине

длине гонов, м

гонов, м

длине гонов, м

гонов, м

I I I

500

1500

500

1500

500

1500

500

1500

50,0

10

16,25

42,75

16,00

45,00

19,63

55,98

19,51

55,39

71,5

7

15,47

42,82

16,00

44,40

19,60

55,21

19,61

54,79

83,5

6

15,66

42,95

16,10

44,30

19,69

55,06

19,61

54,69

100,0

5

15,95

43,07

16,20

44,20

19,91

54,94

19,71

54,59

125,0

4

16,10

43,30

16,40

44,20

19,97

54,91

19,91

54,59

167,0

3

16,58

43,72

16,81

44,30

20,36

55,04

20,32

54,69

Данные расчетов показывают, что наименьшие

общие

затраты

времени

на вспашку получаются в I варианте,

т. е. как принято в производстве. Рациональна

для лю­

бой длины гонов самая

малая из принятых для

расчетов

ширина

загонок

(50 м), так как в этом

случае

затраты

времени на повороты наименьшие, а дополнительных проходов нет. Для прогрессивных приемов вспашки сва­ ла и заделки развальной борозды оптимальная ширина загонок увеличивается, поскольку при этом уменьшается их количество на поле, что позволяет сократить время на дополнительных проходах, хотя затраты времени на по­ вороты увеличиваются и возрастает суммарное время обработки всего поля. Однако эти дополнительные зат­ раты времени на вспашке компенсируются уменьшением