Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 220
Скачиваний: 1
затрат времени на последующие поперечные обработки поля (обычно это боронование и культивация), так как на невыровненном поле при переезде через свальные гребни и разъемные борозды тракторист вынужден сни
жать скорость. Расчеты |
затрат времени |
движения на |
|||
все |
три |
операции — пахоту, боронование |
и |
культива |
|
цию— показывают, что во I I и I I I вариантах |
они мень |
||||
ше, |
чем |
в I . Поэтому |
рекомендуются |
прогрессивные |
|
приемы |
вспашки свального гребня и заделки |
разъемной |
борозды, несмотря на кажущиеся дополнительные затра ты времени при вспашке. Оптимальная ширина загонок
может быть принята |
следующей: |
|
|
Длина |
гона, |
Ширина загонки, м |
|
500 |
70— |
80 |
|
1000 |
75— |
85 |
|
1500 |
85—100 |
||
2000 |
100—125 |
В зоне Ростовской области на пахоте в основном ис пользуются пахотные агрегаты в составе плуга, воло куши и катка. Визуальная оценка качества вспашки на высоких скоростях показала, что выровненность (слит ность) пашни получается удовлетворительной и без во локуши.
Специально проведенными исследованиями по оценке качества вспашки с волокушей, катком и без них было установлено, что волокуша не дает улучшения качества пашни, а увеличивает энергоемкость операции (табл. 2). Поэтому рекомендованы для работы на скоростях агре гаты в составе плуга и катка.
Т а б л и ц а
Сравнительные энергетические и агротехнические показатели пахотных агрегатов
Орудие, агрегатируемое
страктором Э-151
|
1 |
s |
Содержание, %, почвенных |
|
га Я |
||||
|
фракций, см |
|||
X и |
| |
g я |
25 и |
|
|
^ |
f- я |
||
|
6-10 10-15 15-25 более |
|||
|
ч а о |
|||
|
л е с |
|
Плуг |
26,47 |
0,555 |
14,17 |
4,35 |
2,86 |
0,87 |
0,20 |
8,28 |
Плуг-(-воло |
26,92 |
0,596 |
14,77 |
4,31 |
2,75 |
0,95 |
|
8,01 |
куша |
|
|
|
|
|
|
|
|
Плуг + каток |
26,73 |
0,571 |
15,45 |
3,60 |
0,86 |
0,40 |
|
5,06 |
Плуг+воло |
26,96 |
0,585 |
15,75 |
4,12 |
0,88 |
0,05 |
— |
5,05 |
куша -f-ка - |
|
|
|
|
|
|
|
|
ток
Лабораторно-полевыё исследования, контрольные смены и хозяйственная проверка пахотных агрегатов показали, что с тракторами-макетами Э-151 целесооб разно использовать 6-корпусные плуги, которые позво ляют по сравнению с 5-корпусными плугами повысить производительность на 15—17% и снизить погектарный расход топлива на 10% при глубине вспашки 20—22 см. Захват 6-корпусного плуга более 2 м, поэтому он не может агрегатироваться с катками КК-2. Для работы в хозяйственных условиях пришлось увеличить ширину захвата катка до 2,3 м. Однако при массовом внедре нии в производство 6-корпусных плугов для агрегати рования как со скоростными, так и с серийными трак торами (Т-4М) необходимо выпускать специальные кат ки с такой шириной захвата.
Выполнение боронования почвы на высоких скоро стях обычными агрегатами (сцепка С-18+ЗБЗС-1) было невозможно, так как схема присоединения трех звеньев борон через штельваги не обеспечивала их ус тойчивого хода. Поэтому была проверена и рекомендова на схема индивидуального присоединения борон двумя параллельными тягами, что позволило увеличить ско рость движения до 12—13 км/ч. Однако и при такой скорости загрузка трактора была недостаточной из-за малой ширины захвата. Поэтому потребовалось увели чить ее до 28—35 м, что и было выполнено при созда нии специальной бороновальной сцепки СГ-35.
Существенным недостатком этой сцепки явилась сложность перевода ее в транспортное положение. Этот недостаток может быть компенсирован организацией использования бороновальных агрегатов. Необходимое по графику количество этих агрегатов вывозится весной на поля. Агрегаты без перевода в транспортное положе ние обслуживают в течение всего сезона группу близле жащих полей. Поэтому вполне приемлемо для зоны применение бороновальных агрегатов захватом до 35 м, которые позволяют повысить производительность трак тора, уменьшить количество проходов агрегата по полю. Если применение таких широких сцепок ограничивается определенными условиями, следует использовать сцеп ку СГ-21, перевод которой в транспортное положение осуществляет один тракторист в течение 25 мин.
Для выполнения малоэнергоемкой операции прикатывания агрегаты обычно составляют из трех трехзвен-
ных катков с присоединением центрального на удлини теле. Такой агрегат захватом 18 м не позволял эффек тивно использовать тракторы класса 3 т. Поэтому была проверена и рекомендована схема соединения катков, состоящая из трех трехзвенных и двух однозвенных кат ков между ними, соединенных в шеренгу без удлините лей. Это дало возможность увеличить ширину захвата на 20%, что соответственно повысило и производитель ность агрегата.
Для проведения дискового лущения серийные трак торы класса 3 т нельзя агрегатировать с лущильниками шириной захвата более 10 м, так как на поворотах рабо чие органы их не выключаются, и трактор сильно буксует. Появление гидрофицированных лущильников позволяет увеличить ширину захвата: на повороте рабочие органы выключаются, а принудительная догрузка их в работе позволяет повысить скорость движения. Поэтому со ско ростными тракторами класса 3 т хорошо агрегатировать лущильник ЛДГ-15, тяговое усилие которого при скоро
сти |
8—10 км/ч составляло на |
разных |
фонах |
2300— |
2900 кг при глубине обработки |
5—7 см. Быстрый |
пере |
||
вод |
его в транспортное положение одним |
трактористом |
и высокая транспортная скорость (до 15 км/ч) делают его вполне приемлемым для работы с энергонасыщен ными тракторами.
Выполнение сева зерновых на высоких скоростях по требовало создания надежных маркеров, обеспечиваю
щих строгое |
и прямолинейное |
вождение |
агрегата без |
|||||
огрехов и пересевов. |
Выпускаемый |
к сцепкам СП-15 |
||||||
и |
СП-16 маркер со |
следоуказателем |
применим только |
|||||
на |
тракторе |
К-700. |
Поэтому при работе использовались |
|||||
самодельные |
жесткие |
маркеры, |
которыми |
на |
повороте |
|||
управляли вручную, что увеличивало |
время |
поворота. |
Задача была решена СКВ завода «Красный Аксай» со зданием самоустанавливающихся маркеров, конструкция которых обеспечивала автоматический перевод их из рабочего положения в нерабочее и обратно при поворо те агрегата. Этот маркер сразу был признан механиза торами, использовавшими его на посеве зерновых сеял ками в агрегате с тракторами-макетами Э-151. Такой маркер необходимо рекомендовать для включения в си стему машин к скоростным тракторам, в том числе и к
К-700,
К ВОПРОСУ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫХ СКОРОСТНЫХ МАШИННОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ
ПЕТРОВ Е. В., БОРИСОВ Е. В.
(Армавирская опытная станция ВИМ)
В производственных условиях при существующем уровне организации машиноиспользования удается ре ализовать всего лишь половину потенциальных возмож ностей повышения производительности скоростных (9— 15 км/ч) машинно-тракторных агрегатов. Исследования ми установлено, что с переходом на рабочий диапазон скоростей 9—15 км/ч непроизводительные затраты вре мени смены по сравнению с диапазоном б—9 км/ч воз растают на 11—19% и составляют 47—59% в общем ба лансе времени смены [4].
Основные причины непроизводительных |
затрат вре |
|
мени при использовании скоростных тракторов |
связаны |
|
с техническими неисправностями агрегатов |
и |
организа |
цией их использования. Считая затраты времени на уст ранение неисправностей при установившемся уровне механизации ремонтных работ величиной постоянной, суммарное время восстановления работоспособности аг регата можно сократить, уменьшив время с момента поломки до начала восстановления, которое включает время доведения информации о поломке до руководите
ля |
технической службы |
первичной |
производственной |
|
единицы |
(бригады или отделения) или центральных ре |
|||
монтных |
мастерских и время транспортировки тракто |
|||
ра |
(сельскохозяйственной |
машины) |
в мастерские или |
|
доставки |
ремонтных средств к агрегату. |
В целях сокращения элементов времени смены в опыт ном хозяйстве Северо-Кавказской МИС [2] была исполь зована полевая телефонная связь, которая позволила не сколько сократить непроизводительные затраты времени и повысить производительность агрегатов. Однако из-за неудобства использования такого телефона, возможности повреждения уложенного в грунте кабеля и высокой
стоимости телефонизации опыт МИС не нашел практиче ского применения.
В 1968 г. в 6-м отделении колхоза им. В. И. Ленина Новокубанского района Краснодарского края, оснащен ном перспективной скоростной техникой, была введена диспетчерская служба с использованием средств ра диосвязи (РСВ-1), установленных непосредственно на
работающих |
агрегатах и на обслуживающей отделение |
|
автопередвижной мастерской ГОСНИТИ-2 [1]. |
|
|
Одним из |
недостатков работы диспетчерского |
пунк |
та отделения |
является необходимость постоянного |
при |
сутствия диспетчера у пульта связи, который лично до водит до исполнителей всю поступающую на пункт ин
формацию, на что затрачивается |
1,5—2 |
часа в |
смену. |
||
Во время |
отсутствия диспетчера |
у |
пульта связи |
(при |
|
доведении |
поступающей информации |
до |
исполнителей) |
происходит утечка информации, что значительно снижа ет эффективность диспетчеризации в целом.-
Вцелях сокращения времени доведения информации до исполнителя, полного учета и реализации поступаю щей от агрега'тов информации в 1969 г. в систему дис петчерской службы была введена внешняя громкогово рящая связь, состоящая из усилителя (МОНО-25) и мик рофона, установленных на столе диспетчера, и двух гром коговорителей, установленных на территории бригадного стана. Использование внешней громкоговорящей связи позволило диспетчеру доводить информацию до исполни телей, не оставляя рабочего места.
Вслучае отсутствия диспетчера у пульта связи радио станция переключалась на микрофон и вызовы трансли ровались по внешней громкоговорящей связи.
Результаты исследований 1969 г. подтвердили эф
фективность диспетчерской службы с установкой средств радиосвязи непосредственно на работающих агрегатах, а введение внешней громкоговорящей связи позволило значительно сократить время на доведение информации до исполнителя (до 5 мин на каждый вы зов) и исключить потери поступающей от агрегатов ин формации.
В результате накопления опыта диспетчерского управления, введения дополнительных организационнотехнических мероприятий, разработанных на основе ана лиза потока информации и совершенствования диспет черской службы, в 1969 г. по сравнению с 1968 г. про-
стой агрегатов |
по техническим |
неисправностям сокра |
||||
тились в 1,3—3 |
раза |
(рис. а), |
а в |
целом по |
комплек |
|
су выполняемых |
полевых работ — в |
1,6—1,8 раза. Полу |
||||
чен |
дополнительный |
прирост |
|
производительности, |
||
составивший на |
уборке сахарной |
свеклы 57%, |
кукурузы |
|||
на |
силос 33%, междурядной обработке пропашных 13% |
|||||
(рис. б). |
|
|
|
|
|
Сравнивая показатели распределения потоков ин формации, полученные в 1968 г. [1], с 1969 г. (таблица), следует отметить, что с внедрением внешней громкого ворящей связи наблюдается увеличение количества вы
зовов в целом. Возросло количество |
вызовов сварочно |
го агрегата и вызовов по доставке к |
агрегатам запас |
ных частей и узлов. Значительно увеличилось количест во вызовов, адресованных механику и техническим службам отделения для решения организационных во просов и выполнения регулировочных работ. Несколько
сократилось |
количество |
вызовов агронома в поле, что |
|||||
|
5170 |
|
|
|
|
34,10 |
|
|
ЕЯ 2700 |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
то |
|
|
|
|
1 |
|
ш |
|
65 |
|
|
|
|
100 |
100 99 |
|
, |
||
100 |
00 |
|
|
7 |
|||
йт |
|
|
ш |
ш |
/О |
ш |
|
|
|
|
|
|
гтть-, |
|
|
|
|
24 |
12 |
|
|
|
|
іг
До Внедрения диспетчерской службы
После первого года бнедртя
§§) Пост бторого года 1;едрения
Затраты времени (мин) на полевой ремонт тракторов и сельскохо зяйственных машин, отнесенные к выработке 100 га (а), и произ водительность (га/смена) машинно-тракторных агрегатов (б)
на основных сельскохозяйственных операциях:
I— MT3-8Q+-K.C-2,ft 2- МТЗ-88+СКД-3; S— MT3-80 + KKX-3; 4—МТЗ-80 + КНР-5.6.