Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 222

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Показатели распределения информации

Основной п о к а з а т е л ь

Технические

неисправности

1

Организационные

причины

 

 

 

 

 

 

 

 

сварочные работы

доставка запасных частей к агрегатам

регулировочные работы

буксировка неисп­ равных тракторов и сельскохозяйствен­ ных машин с поля

вызов агронома

вызов механика по организационным причинам

дозаправка агрегатов топливом и водой

заказы на доставку обеда в поле

уточнения по достав­ ке необходимых за­ пасных частей в бригаду

Объем ^инфор­

10,7

17,2

8,2

2,5

13,1

26,2

4,1

9,8

8,2

мации, %

5,7

2,8

2,5

5,0

6,5

3,9

3,2

4,2

3,8

Время

доведе­

ния информа­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ции до испол­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нителя, мин

 

18,4 13,7

20,0

8,7

7,2

31,5

20,0

25,5

Время

выпол­ 19,0

нения

зада­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ния, мин

 

 

 

свидетельствует

об улучшении

планирования работ

и общей организации работ в отделении.

 

Диспетчерская

служба будет

эффективна,

если, во-

первых, затраты

при внедрении

мероприятий

сократят­

ся, а показатели машиноиспользования агрегатов улуч­

шатся

(или по

крайней мере

не

ухудшатся);

во-вто­

рых, затраты

не изменятся,

но

показатели

улучшатся;

в-третьих, затраты несколько

возрастут, но в

большей

мере

улучшатся

показатели

машиноиспользования [4].

При внедрении диспетчерской службы имеют

место

рост

затрат и улучшение показателей

машиноиспользования.

О целесообразности внедрения диспетчерской служ­

бы в масштабах

первичной

производственной

единицы

с установкой

средств радиосвязи

непосредственно

на

работающих агрегатах можно судить по экономическим показателям ее внедрения:

условная годовая

экономия

 

 

 

 

 

S К fit

 

q

__(Л, — Л 2 )Сі

і і

.

коэффициент

экономической

эффективности

 

 

Рн

Эу

 

 

А

и . с —

-рг •

 

27 J


срок окупаемости системы

 

5Г~»

 

Т

А- Т

 

 

где А\—Лг= —к

—число дополнительных тракторов,

 

Т'ср

 

 

 

необходимых для

выполнения

 

комплекса работ в агросроки без

 

диспетчеризации;

 

С\,

Сі —стоимость трактора

и сельскохо­

Кг

зяйственных машин, руб.;

— количество дополнительных сель­

 

скохозяйственных машин к трак­

U,

h

 

тору;

 

 

 

 

 

 

—срок службы трактора и сельско­

Tv,

 

 

хозяйственной

машины;

 

Г г

—дополнительно

отработанное вре­

 

 

 

мя колесными

и

гусеничными

ТСр

 

 

тракторами, ч;

 

 

 

 

 

—средняя годовая выработка трак­

Рс,

Рн

тора,

ч;

 

 

 

 

—среднесезонная

сменная произво­

 

 

 

дительность машинно-тракторных

 

 

 

агрегатов до и после внедрения

Сф

 

 

диспетчеризации, %;

 

 

 

 

— годовые затраты на приобретение

 

 

 

радиостанций,

усилителя

и гром­

 

 

 

коговорителей, их установку, экс­

 

 

 

плуатацию

и

амортизационные

 

 

 

отчисления (Сф—1530 руб.);

С к

 

 

общие капитальные затраты на

 

 

 

внедрение

диспетчерской

служ­

 

 

 

бы, руб.;

 

 

 

 

Время, дополнительно

отработанное

тракторами,

рассчитываем по формулам:

 

 

 

 

 

 

7К

=

Яф. к ^ф. к

5ii

" ^к'ііі

ї

 

 

 

ТГ

~

Яф. г ^ф. г ^гб/, •

^гоі2 ,

 

 

где Пф.г, Пф.и — максимально возможный фонд рабочего

'времени гусеничных и колесных тракто­ ров;

Тф.г, Хф.к — коэффициент использования максимально возможного фонда рабочего времени гусе­ ничных и колесных тракторов (тф.г = 0,392;


тФ .к = 0,646); *га/, средневзвешенный коэффициент ис­

пользования времени смены гусенич­ ных и колесных тракторов после внедрения диспетчеризации;

тГ 8Ь — средневзвешенный коэффициент ис­ пользования времени смены гусенич­ ных и колесных тракторов до внедре­ ния диспетчеризации.

В отделении работают четыре гусеничных и десять колесных тракторов, работа гусеничных тракторов двух­

сменная,

колесных — односменная. Средняя

продолжи­

тельность смены 10 ч.

 

 

В случае отсутствия диспетчеризации

для выполне­

ния того

же объема работ в те же агросроки

потребова­

лось бы

иметь в отделении дополнительно

один трактор

с набором сельскохозяйственных машин общей стоимо­

стью 10 000 руб. Если считать срок

службы

перспектив­

ных скоростных тракторов и сельскохозяйственных

ма­

шин 5 лет, дополнительные годовые

затраты

 

(условная

экономия) составят 2 000

руб.

 

 

 

 

 

Учитывая экономию средств от сокращения

непроиз­

водительных затрат

времени и

повышения

производи­

тельности

машинно-тракторных

агрегатов, затраты,

свя­

занные

с

внедрением

диспетчерской

службы

в отделе­

нии при

 

использовании

средств

радиосвязи

 

непосред­

ственно

на работающих

агрегатах, окупаются

в начале

второго года их эксплуатации.

Рассчитывать экономическую эффективность по при­ ращению урожайности за счет сокращения агросроков и снижения количества работающих агрегатов при улуч­ шении их использования [5] неверно, так как на величи­ ну урожайности влияет много различных факторов, учесть которые практически невозможно (культура зе­ мледелия, погодные условия и др.), а сокращение коли­ чества работающих агрегатов не позволит выполнить работу в сокращенные агросроки, что практически ис­ ключает приращение урожайности.

ВЫ В О Д Ы

1.При внедрении перспективных скоростных машин­ но-тракторных агрегатов (9—15 км/ч) установка средств радиосвязи на них позволит повысить коэффициент



Использования времени смены на 7,7°/0 , а производи­ тельность на основных видах работ — н а 13—57%.

2. Внедрение диспетчерской службы с установкой средств радиосвязи непосредственно на работающих аг­ регатах экономически выгодно (коэффициент экономи­ ческой эффективности 1,43). Срок окупаемости системы составляет 1,3 года.

УК А З А Т Е Л Ь Л И Т Е Р А Т У Р Ы

1.Б о р и с о в Е. В., П е т р о в Е. В. О влиянии диспетчерской служ­ бы на эффективность использования машинно-тракторного парка. Труды ВИМ, т. 50. М., 1970.

2. К с ы н к и н Г. К., К у з н е ц о в И. М. и др. Диспетчерское уп­ равление сельскохозяйственным предприятием. Ростов-на-Дону,

1967.

 

 

Ф. М. Механизация и автомати­

3. Л и б е р м а н В. Б., Р у с и н о в

зация управленческих работ

на предприятии. М., «Экономика»,

1968.

Е. В. Исследование

причин непроизводительных затрат

4. П е т р о в

времени

при использовании скоростных машинно-тракторных аг­

регатов. Труды ВИМ, т. 50. М., 1970.

5. Р у к а су ев Г. Н. Управление

сельскохозяйственным производ­

ством с применением диспетчерской службы в совхозах. Канд. дисс. М., 1969.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СКОРОСТНОГО ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА КЛАССА 5 т

ГАСПАРОВ А. С, ПЕЙСАХОВИЧ Б. И , КАЦ В. X

 

 

 

 

 

(ВИМ)

 

 

 

 

 

 

 

К настоящему времени проведены большие исследо­

вания по обоснованию

основных

 

параметров

скорост­

ных

энергонасыщенных

тракторов

классов

1,4 и 3 т.

Для

дальнейших

исследований

в

 

этом

направлении

в ВИМе на базе трактора Т-4М создан

макетный обра­

зец ТМ-250 классов 4—5

т, предназначенный

для рабо­

ты на скоростях 9—15 км/ч.

 

 

 

 

 

 

 

Тяговые испытания трактора-макета

ТМ-250 весом

9400

кг с двигателем

ЯМЗ-238НБ

мощностью 250 л. с.

были

проведены

ВИМом

в 1970 г. на двух

почвенных

фонах. Установлено, что

повышение

энергонасыщенно­

сти

гусеничного трактора

классов

4—5 т в 2 раза (с 14,5

до

27,8 л. с./т) заметно

не влияет

на

показатели, ха­

рактеризующие тягово-сцепные свойства и топливную экономичность.

Увеличение веса трактора-макета на 1200 кг приве­ ло к возрастанию номинального тягового усилия, кото­

рое составило

по сравнению с трактором Т-4 5200 про­

тив

4100 кг на

стерне зерновых и 4800 против 3600 кг

на

поле, подготовленном под посев.

 

Повышение

рабочей скорости трактора ТМ-250 при

номинальном тяговом усилии по сравнению с Т-4 соста­

вило 81% на стерне и 77% на поле, подготовленном под посев.

 

Полученные

материалы позволяют

сделать

вывод

о

том, что трактор-макет может

быть

использован как

на

работах общего

назначения,

так и

на специальных

работах,

на которых применяются тракторы Т-4 и К-700.

 

При

расчете

экономической

эффективности

тракто­

ра-макета ТМ-250

учитывали использование его

только

на работах общего

назначения.

 

 

 

 

 

Составы и режимы работы агрегатов на базе тракто­

ра-макета ТМ-250

и сравниваемого

серийного трактора

Т-4 определяли

графоаналитическим

методом. Дл я этого