Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 222
Скачиваний: 1
Показатели распределения информации
Основной п о к а з а т е л ь
Технические |
неисправности |
1 |
Организационные |
причины |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сварочные работы |
доставка запасных частей к агрегатам |
регулировочные работы |
буксировка неисп равных тракторов и сельскохозяйствен ных машин с поля |
вызов агронома |
вызов механика по организационным причинам |
дозаправка агрегатов топливом и водой |
заказы на доставку обеда в поле |
уточнения по достав ке необходимых за пасных частей в бригаду |
Объем ^инфор |
10,7 |
17,2 |
8,2 |
2,5 |
13,1 |
26,2 |
4,1 |
9,8 |
8,2 |
|
мации, % |
5,7 |
2,8 |
2,5 |
5,0 |
6,5 |
3,9 |
3,2 |
4,2 |
3,8 |
|
Время |
доведе |
|||||||||
ния информа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ции до испол |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нителя, мин |
|
18,4 13,7 |
20,0 |
8,7 |
7,2 |
31,5 |
20,0 |
25,5 |
||
Время |
выпол 19,0 |
|||||||||
нения |
зада |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ния, мин |
|
|
|
свидетельствует |
об улучшении |
планирования работ |
|
и общей организации работ в отделении. |
|
||
Диспетчерская |
служба будет |
эффективна, |
если, во- |
первых, затраты |
при внедрении |
мероприятий |
сократят |
ся, а показатели машиноиспользования агрегатов улуч
шатся |
(или по |
крайней мере |
не |
ухудшатся); |
во-вто |
||||
рых, затраты |
не изменятся, |
но |
показатели |
улучшатся; |
|||||
в-третьих, затраты несколько |
возрастут, но в |
большей |
|||||||
мере |
улучшатся |
показатели |
машиноиспользования [4]. |
||||||
При внедрении диспетчерской службы имеют |
место |
рост |
|||||||
затрат и улучшение показателей |
машиноиспользования. |
||||||||
О целесообразности внедрения диспетчерской служ |
|||||||||
бы в масштабах |
первичной |
производственной |
единицы |
||||||
с установкой |
средств радиосвязи |
непосредственно |
на |
работающих агрегатах можно судить по экономическим показателям ее внедрения:
условная годовая |
экономия |
|
|
|
|
|
|
S К fit |
|
q |
__(Л, — Л 2 )Сі |
і і |
. |
|
коэффициент |
экономической |
эффективности |
||
|
|
Рн |
Эу |
|
|
А |
и . с — |
-рг • |
|
27 J
срок окупаемости системы
|
'о |
5Г~» |
|
Т |
А- Т |
|
|
где А\—Лг= —к |
—число дополнительных тракторов, |
||
|
Т'ср |
|
|
|
необходимых для |
выполнения |
|
|
комплекса работ в агросроки без |
||
|
диспетчеризации; |
|
|
С\, |
Сі —стоимость трактора |
и сельскохо |
|
Кг |
зяйственных машин, руб.; |
||
— количество дополнительных сель |
|||
|
скохозяйственных машин к трак |
U, |
h |
|
тору; |
|
|
|
|
|
|
—срок службы трактора и сельско |
|||||||
Tv, |
|
|
хозяйственной |
машины; |
|
|||
Г г |
—дополнительно |
отработанное вре |
||||||
|
|
|
мя колесными |
и |
гусеничными |
|||
ТСр |
|
|
тракторами, ч; |
|
|
|
||
|
|
—средняя годовая выработка трак |
||||||
Рс, |
Рн |
тора, |
ч; |
|
|
|
|
|
—среднесезонная |
сменная произво |
|||||||
|
|
|
дительность машинно-тракторных |
|||||
|
|
|
агрегатов до и после внедрения |
|||||
Сф |
|
|
диспетчеризации, %; |
|
|
|||
|
|
— годовые затраты на приобретение |
||||||
|
|
|
радиостанций, |
усилителя |
и гром |
|||
|
|
|
коговорителей, их установку, экс |
|||||
|
|
|
плуатацию |
и |
амортизационные |
|||
|
|
|
отчисления (Сф—1530 руб.); |
|||||
С к |
|
|
—общие капитальные затраты на |
|||||
|
|
|
внедрение |
диспетчерской |
служ |
|||
|
|
|
бы, руб.; |
|
|
|
|
|
Время, дополнительно |
отработанное |
тракторами, |
||||||
рассчитываем по формулам: |
|
|
|
|
|
|||
|
7К |
= |
Яф. к ^ф. к |
5ii |
" ^к'ііі |
ї |
|
|
|
ТГ |
~ |
Яф. г ^ф. г ^гб/, • |
• ^гоі2 , |
|
|
где Пф.г, Пф.и — максимально возможный фонд рабочего
'времени гусеничных и колесных тракто ров;
Тф.г, Хф.к — коэффициент использования максимально возможного фонда рабочего времени гусе ничных и колесных тракторов (тф.г = 0,392;
тФ .к = 0,646); *га/, — средневзвешенный коэффициент ис
пользования времени смены гусенич ных и колесных тракторов после внедрения диспетчеризации;
тГ 8Ь — средневзвешенный коэффициент ис пользования времени смены гусенич ных и колесных тракторов до внедре ния диспетчеризации.
В отделении работают четыре гусеничных и десять колесных тракторов, работа гусеничных тракторов двух
сменная, |
колесных — односменная. Средняя |
продолжи |
|
тельность смены 10 ч. |
|
|
|
В случае отсутствия диспетчеризации |
для выполне |
||
ния того |
же объема работ в те же агросроки |
потребова |
|
лось бы |
иметь в отделении дополнительно |
один трактор |
с набором сельскохозяйственных машин общей стоимо
стью 10 000 руб. Если считать срок |
службы |
перспектив |
|||||||
ных скоростных тракторов и сельскохозяйственных |
ма |
||||||||
шин 5 лет, дополнительные годовые |
затраты |
|
(условная |
||||||
экономия) составят 2 000 |
руб. |
|
|
|
|
|
|||
Учитывая экономию средств от сокращения |
непроиз |
||||||||
водительных затрат |
времени и |
повышения |
производи |
||||||
тельности |
машинно-тракторных |
агрегатов, затраты, |
свя |
||||||
занные |
с |
внедрением |
диспетчерской |
службы |
в отделе |
||||
нии при |
|
использовании |
средств |
радиосвязи |
|
непосред |
|||
ственно |
на работающих |
агрегатах, окупаются |
в начале |
второго года их эксплуатации.
Рассчитывать экономическую эффективность по при ращению урожайности за счет сокращения агросроков и снижения количества работающих агрегатов при улуч шении их использования [5] неверно, так как на величи ну урожайности влияет много различных факторов, учесть которые практически невозможно (культура зе мледелия, погодные условия и др.), а сокращение коли чества работающих агрегатов не позволит выполнить работу в сокращенные агросроки, что практически ис ключает приращение урожайности.
ВЫ В О Д Ы
1.При внедрении перспективных скоростных машин но-тракторных агрегатов (9—15 км/ч) установка средств радиосвязи на них позволит повысить коэффициент
Использования времени смены на 7,7°/0 , а производи тельность на основных видах работ — н а 13—57%.
2. Внедрение диспетчерской службы с установкой средств радиосвязи непосредственно на работающих аг регатах экономически выгодно (коэффициент экономи ческой эффективности 1,43). Срок окупаемости системы составляет 1,3 года.
УК А З А Т Е Л Ь Л И Т Е Р А Т У Р Ы
1.Б о р и с о в Е. В., П е т р о в Е. В. О влиянии диспетчерской служ бы на эффективность использования машинно-тракторного парка. Труды ВИМ, т. 50. М., 1970.
2. К с ы н к и н Г. К., К у з н е ц о в И. М. и др. Диспетчерское уп равление сельскохозяйственным предприятием. Ростов-на-Дону,
1967. |
|
|
Ф. М. Механизация и автомати |
3. Л и б е р м а н В. Б., Р у с и н о в |
|||
зация управленческих работ |
на предприятии. М., «Экономика», |
||
1968. |
Е. В. Исследование |
причин непроизводительных затрат |
|
4. П е т р о в |
|||
времени |
при использовании скоростных машинно-тракторных аг |
||
регатов. Труды ВИМ, т. 50. М., 1970. |
|||
5. Р у к а су ев Г. Н. Управление |
сельскохозяйственным производ |
ством с применением диспетчерской службы в совхозах. Канд. дисс. М., 1969.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СКОРОСТНОГО ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА КЛАССА 5 т
ГАСПАРОВ А. С, ПЕЙСАХОВИЧ Б. И , КАЦ В. X
|
|
|
|
|
(ВИМ) |
|
|
|
|
|
|
|
К настоящему времени проведены большие исследо |
||||||||||
вания по обоснованию |
основных |
|
параметров |
скорост |
|||||||
ных |
энергонасыщенных |
тракторов |
классов |
1,4 и 3 т. |
|||||||
Для |
дальнейших |
исследований |
в |
|
этом |
направлении |
|||||
в ВИМе на базе трактора Т-4М создан |
макетный обра |
||||||||||
зец ТМ-250 классов 4—5 |
т, предназначенный |
для рабо |
|||||||||
ты на скоростях 9—15 км/ч. |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Тяговые испытания трактора-макета |
ТМ-250 весом |
|||||||||
9400 |
кг с двигателем |
ЯМЗ-238НБ |
мощностью 250 л. с. |
||||||||
были |
проведены |
ВИМом |
в 1970 г. на двух |
почвенных |
|||||||
фонах. Установлено, что |
повышение |
энергонасыщенно |
|||||||||
сти |
гусеничного трактора |
классов |
4—5 т в 2 раза (с 14,5 |
||||||||
до |
27,8 л. с./т) заметно |
не влияет |
на |
показатели, ха |
рактеризующие тягово-сцепные свойства и топливную экономичность.
Увеличение веса трактора-макета на 1200 кг приве ло к возрастанию номинального тягового усилия, кото
рое составило |
по сравнению с трактором Т-4 5200 про |
|
тив |
4100 кг на |
стерне зерновых и 4800 против 3600 кг |
на |
поле, подготовленном под посев. |
|
|
Повышение |
рабочей скорости трактора ТМ-250 при |
номинальном тяговом усилии по сравнению с Т-4 соста |
вило 81% на стерне и 77% на поле, подготовленном под посев.
|
Полученные |
материалы позволяют |
сделать |
вывод |
||||
о |
том, что трактор-макет может |
быть |
использован как |
|||||
на |
работах общего |
назначения, |
так и |
на специальных |
||||
работах, |
на которых применяются тракторы Т-4 и К-700. |
|||||||
|
При |
расчете |
экономической |
эффективности |
тракто |
|||
ра-макета ТМ-250 |
учитывали использование его |
только |
||||||
на работах общего |
назначения. |
|
|
|
|
|||
|
Составы и режимы работы агрегатов на базе тракто |
|||||||
ра-макета ТМ-250 |
и сравниваемого |
серийного трактора |
||||||
Т-4 определяли |
графоаналитическим |
методом. Дл я этого |