Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 199
Скачиваний: 1
|
сы: начальной |
(на |
ле |
|||
|
мехе) |
и в |
точке, |
в |
ко |
|
|
торой |
касательная |
||||
|
плоскость |
к |
поверхно |
|||
|
сти |
перпендикулярна |
||||
|
плоскости |
дна борозды |
||||
|
( 8п = |
90°). |
|
|
|
|
|
Рассматривая |
|
дви |
|||
|
жение пласта |
на |
лемех |
|||
|
(см. |
рис. 1), |
находим |
|||
|
[2], что а ь |
Pi |
и а / |
вы |
||
Рис. 1. К обоснованию движения пла |
ражаются |
через |
углы |
|||
ста на рабочей поверхности клина. |
постановки |
лемеха |
ко |
|||
|
дну єі и стенке |
7і |
бо |
розды и угол т|і вступления пласта на поверхность и оп ределяются следующими формулами:
|
t g « i |
- |
sin -у, — cos т, cos |
Є) tg |
ra |
|
(2) |
||||
|
|
|
|
Sin Sj |
tgTji |
|
|
|
|
|
|
|
cos (3, = |
cos Yi cos TJ, -f- sin 7j[ |
cos s, sin |
rb - |
(3) |
||||||
|
a - = |
ь |
_ |
sltiTji — cos |
r a cos |
ei |
tg |
7i |
|
(4) |
|
|
1 |
|
|
sin E , sin p, tg у, |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
При |
проектировании можно |
принять |
r\i = |
yi. |
|
||||||
Для |
определения |
значений |
ап, |
6„ |
и |
а п ' |
задают ве |
||||
личину |
угла уп |
между направлением |
движения |
плуга |
и следом касательной плоскости на плоскости дна бороз
ды (величина уп |
для |
скоростного |
корпуса |
должна |
быть |
|||
меньше Y I ) . Затем |
из трансцендентных |
уравнений |
|
|||||
Чп |
|
|
arctg |
|
|
|
(5) |
|
( а г я — * i ) |
t g |
т« |
= arctg |
|
Pi |
cos a2 „ |
(6) |
|
|
|
|
|
1 Sin |
a 2 n |
|
|
|
находят пределы |
изменения |
углов |
an . |
В найденных |
пре |
|||
делах выбирают |
угол |
ап, а потом |
определяют р и ап по |
|||||
формулам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
t gB = |
i O L ; |
|
|
(7) |
|
|
|
|
|
Sin а„ |
|
|
|
|
|
<*'п = |
Ьп = |
ctg a„ ctg P„ , |
|
(8) |
где LyZ |
— длина фронтальной проекции образующей; |
||||||
X |
—угол между осью ОХ и образующей. |
|
|||||
Величину L Y z |
находят |
из чертежа лобового |
контура |
||||
поверхности, а к определяют по формуле: |
|
||||||
|
, |
- |
/ |
/И2 |
+ Л?2 siiv^r |
. |
(16) |
|
tgA = |
M a ' |
+ N COS З |
||||
|
|
& |
|
|
|
|
|
Форму проектируемой поверхности можно оценить направлением касательных плоскостей в точках, через которые проходят образующие. Направление этих пло скостей определяется углами є и у :
tg -( = |
• |
; |
(17) |
|
sin я cos 3 + a ' cos a sin В |
|
|
COSs^r |
COS a COS 3 — a'sin a sin 3 |
,, m |
|
!—— |
^ . |
(18) |
Исследованиями [2] установлено, что для снижения тягового сопротивления корпуса плуга нужно уменьшить угол 8 охвата пласта рабочей поверхностью корпуса, ко торый равен:
Q = j j / y W f l ? 3 . |
(19) |
?< |
|
Качество заделки растительных остатков |
обусловле |
но степенью кручения пласта в процессе пахоты. Угол р,
закручивания пласта |
при движении |
по |
отвалу |
может |
|
быть найден по формуле [3] : |
|
|
|
|
|
a = ( |
U' COS З + |
—\ |
dB. |
|
(20) |
Зі |
|
|
|
|
|
При выборе поверхности для |
проектирования |
необ |
ходимо стремиться к тому, чтобы угол 8 был наимень шим, ар, — наибольшим.
|
Полученные данные дают возможность оценить фор |
||
му |
проектируемой |
лемешно-отвальной |
поверхности, |
а |
в случае расчета |
нескольких вариантов |
поверхностей |
позволяют провести их сравнительную оценку и выбрать наилучшую форму.
Проектирование поверхности. Для построения поверх ности по расчетным данным и направляющей кривой не обходимо выбрать вид направляющей кривой и ее место-
Максимальная высота Нп направляющей кривой за висит от направления последней образующей на фрон тальной проекции поверхности Офуг):
(21)
где Нт — максимальная высота проектируемой поверх ности:
R — расстояние от точки лобового контура поверх ности, соответствующей максимальной ее вы соте, до направляющей кривой, измеряемое по горизонтали.
При определении координат точек направляющей кри вой, через которые должны быть проведены образую щие, будем исходить из условия, что поверхность полу чится развертывающейся, если ее образующие провести через те точки направляющей кривой, которых касаются касательные плоскости к данной поверхности.
Поскольку расположение касательных плоскостей поверхности известно (известны углы є и у), можно най ти значения углов р между касательной к направляющей кривой и плоскостью дна борозды:
|
(22) |
где цг — двугранный угол между координатной |
пло |
скостью YOZ и плоскостью направляющей кривой. |
|
При расположении направляющей кривой в плоско- |
|
сти полевого обреза цг = —, в плоскости ортогонального |
|
сечения лемеха цг = уи а в плоскости, параллельной |
пло |
скости YOZ, (12=0. |
|
Пусть направляющая кривая — парабола. Тогда для отыскания на ней точек, через которые должны быть про
ведены |
образующие, |
воспользуемся свойством |
парабо |
||
лы (см. рис. 3): |
|
|
|
|
|
|
OA |
АВ |
CiMi |
|
|
Введя обозначения |
ОА — 1н, АВ = 1т, определив |
коор |
|||
динаты |
точки Di(Zili) |
и взяв |
производные |
и |
-щ- , |
получим |
зависимость: |
|
|
|
|
|
ln |
(sin pi — COS p. tgpj) |
|
(24) |
|
|
Um COS p. */nCOSp,)tgp, |
— ( / m S l n p , „ /„ sin Pi) |
|||
|
|
||||
|
m |
|
|
|
|
Формула (24) позволяет найти на параболе точки, че рез которые проводятся образующие поверхности. Для
этого необходимо по |
формуле |
(22) определить |
р,-, а по |
|||
формуле |
(24)—<7*. |
Вычислив |
значения |
ОСг- = О Л ^ |
||
и АМ=АВ |
qu |
отложим их на отрезках OA |
и АВ. |
Соеди |
||
нив точки |
Сі |
и МИ |
отложим на прямой СіМ{ |
отрезок |
||
CiDi = CiDiqi. |
Точка |
D, будет |
искомой, через |
которую |
должна быть проведена і образующая. Таким способом находим все точки параболы, через которую должны быть проведены образующие, и по ним строим направляющую кривую. Имея направляющую кривую и зная располо жение ее плоскости, нетрудно построить горизонтальную и вертикальную проекции этой кривой и найти на них точки для проведения образующих.
После построения проекций направляющей кривой
через найденные точки этих проекций проводим |
обра |
||
зующие |
(на фронтальной проекции |
под углами \ p y z |
к оси |
OY, на |
горизонтальной — под І|?ХУ |
к оси ОХ). Согласно |
общепринятой методике [5], вычерчиваем лобовой кон тур проектируемой лемешно-отвальной поверхности (см. рис. 3). Затем по лобовому контуру поверхности вы черчиваем ее горизонтальный контур. Шаблоны поверх ности строятся по общепринятой методике.
Для построения выкройки лемешно-отвальной по верхности необходимо построить направляющую кривую в развертке и вычислить истинные длины образующих.
УК А З А Т Е Л Ь Л И Т Е Р А Т У Р Ы
1.В ы г о д с к и й М. Я. Дифференциальная геометрия. М.— Л., Гостехтеориздат, 1949.
2. Г я ч е в Л. В. Теория лемешно-отвальной поверхности. Труды АЧИМСХ, вып. 13. Зерноград, 1961.
3.Л а в р у х и н В. А. Определение угла закручивания пласта при пахоте. В сб.: Вопросы механизации и электрификации сельско хозяйственного производства, вып. VIII . Ростов-на-Дону, ВНИИМЭСХ, 1965.
4.Л а в р у х и н В. А. Геометрическое и экспериментальное иссле
дование движения пласта по лемешно-отвальной поверхности. В сб.: Вопросы механизации и электрификации сельскохозяйст венного производства, вып. IX. Ростов-на-Дону, ВНИИМЭСХ, 1966.
5. Щ у ч к и н Н. В. Методика проектирования цилиндроидальных отвалов. В кн.: Почвообрабатывающие орудия. Сборник научноисследовательских работ ВИСХОМ, вып. 1. М., Объед. научнотехн. изд-во, 1935.