Файл: Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов сб. науч. тр.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 195
Скачиваний: 1
Исходя из результатов анализа энергетических по казателей работы экспериментальных корпусов, можно в первом приближении в качестве скоростного рекомен довать корпус Э-58. »
в ы в о д ы
1. |
Устойчивость хода плуга с корпусами всех |
типов |
по глубине обработки и ширине захвата, а также каче |
||
ство |
заделки растительных остатков практически |
одина |
ковы при глубине вспашки от 20 до 27 см. |
|
|
|
2. Крошение |
почвенного пласта при работе |
плуга со |
|
всеми корпусами |
на глубине 20—22 см практически оди |
||
наково, а на глубине 25—27 см этот показатель |
несколь |
||
ко лучше у плуга с корпусами Э-73 и КСЭ-35. |
|
|
|
3. Глыбистость поверхности пашни наибольшая при |
|||
работе плуга с |
корпусами Э-3, Э-8 и Э-13 |
и |
глубине |
вспашки 25—27 см. При вспашке на глубину |
20—22 см |
глыбистость поверхности практически одинакова для всех корпусов.
4. Наибольшее количество почвы перемещает в боко вом направлении плуг с корпусами КСЭ-35 и Э-44, наи меньшее — с корпусами Э-3.
5. Дальность отброса пласта в боковом направлении обусловлена величиной угла постановки крыла отвала
кстенке борозды и скоростью движения плуга.
6.Тяговое сопротивление плуга с корпусами Э-58 при глубине обработки 20—27 см наименьшее. Удельное тя говое сопротивление плуга с этими корпусами на скоро стях 10—12 км/ч на 6—16% ниже, чем плуга с эталон ными скоростными корпусами КСЭ-35.
7.Тяговое сопротивление плуга с корпусами Э-58 на
скоростях 10—11,5 км/ч примерно такое же, как плуга
ссерийными корпусами на скорости 7 км/ч.
8.Взаимосвязь между углом охвата пласта отвалом до образующей, расположенной в вертикальной плоско сти, и удельным тяговым сопротивлением проявляется
при работе плуга на скоростях 11 —12 км/ч.
9. Результаты лабораторно-полевых исследований подтвердили целесообразность применения ранее разра ботанной методики для проектирования скоростных кор пусов.
К ИТОГАМ СОЗДАНИЯ СКОРОСТНЫХ ПЛУГОВ
А11ГАЕВ М. М. (СКВ ЗОР)
Совместно с ВИМом и ВИСХОМом СКВ З О Р созда ны несколько вариантов скоростных корпусов, которые исследовались на серийных 5-корпусных прицепных плу гах в агрегате с артиллерийским тягачом. По резуль татам этих исследований были отобраны корпуса двух вариантов (КСШ.01.000-1 и КСБ.01.000-1).
В 1964 г. большая партия плугов, оборудованных ско ростными корпусами, была отправлена в различные зо
ны |
страны, где эти плуги иепытывались |
в |
агрегате |
|
с |
экспериментальными |
тракторами-макетами |
Э-151 |
|
и МТЗ-80. |
|
|
|
|
|
Наряду с серийными плугами испытывали и экспери |
|||
ментальные 5-корпусные |
навесные плуги |
в |
агрегате |
страктором-макетом Э-151.
Впроцессе испытаний выявилась необходимость уве личения проходов между корпусами навесных плугов.
Позднее по рекомендации |
ВИМа и ВИСХОМа |
СКВ |
З О Р полностью перешло на |
разработку корпусов |
типа |
КСЭ-35 с развертывающейся |
лемешно-отвальной поверх |
ностью. Эти корпуса были установлены на специальные унифицированные скоростные 3—6-корпусные плуги, ко торые были спроектированы на базе соответствующих плугов с рамами У-образной формы из труб прямоуголь
ного сечения, сваренных из двух уголков. |
|
|
|||
Конструкция |
плугов, собранных |
из |
унифицирован |
||
ных узлов и деталей, удобна как для |
заводов-изготови |
||||
телей, так и для |
потребителей. |
|
|
|
|
Рама этих плугов не имеет распорок |
и поднята |
вы |
|||
ше от опорной поверхности |
корпусов по сравнению с се |
||||
рийными. Проходы между |
корпусами |
увеличены с |
750 |
до 800 мм. Дисковый нож в отличие от серийного плуга смонтирован не в вилке, а на консоли и вращается на полуоси на двух шариковых подшипниках с одноразовой смазкой. Опорное колесо размещено на полуоси на двух конических роликовых подшипниках, пылезащита осуще ствляется двумя самоподжимными резиновыми саль никами.
Для работы на скоростях 9—12 км/ч разработана конструкция 5-корпусного оборотного полунавесного плуга, предназначенного для гладкой пахоты на глуби ну до 27 см под зерновые и технические культуры. Агрегатируется с трактором-макетом Э-151.
Плуг оборудован пятью право- и левооборачивающими скоростными корпусами КСЭ-35 с отвально-лемеш- ной поверхностью и предплужниками (правыми и левы ми) .
Колеса плуга флюгерного типа могут изменять на правление своего движения на угол ±10° и компенсиро вать угол, на который поворачивается рама плуга при работе право- и левооборачивающими корпусами.
В транспортном положении плуг опирается на заднее колесо, которое автоматически фиксируется в направле нии движения, что способствует более устойчивому дви жению агрегата.
При длительной транспортировке рама плуга блоки руется в вертикальном положении цепями. Дисковые но
жи такие же, как и на унифицированных |
плугах. |
Навеска плуга имеет горизонтальную ось, посредст |
|
вом которой она крепится к тележке, |
и вертикальную |
для поворота агрегата в транспортном |
положении. |
Для поворота рамы плуга вокруг горизонтально-про дольной оси предназначен специальный механизм с гид роцилиндром. Поворот на 105° происходит с его помо щью, а дальнейший — за счет собственного веса рамы плуга, причем для предотвращения резкого удара кор пусов о почву на гидроцилиндре установлен замедлительный клапан.
В целях уменьшения усилия, потребного для враще ния штурвала, в механизме заднего колеса установлен упорный подшипник.
Анализ результатов исследований показал, что даль нейшую работу целесообразно проводить в направлении упрощения схемы оборотного плуга с тем, чтобы создать более маневренные агрегаты, обеспечивающие челноч ный способ движения. Выявилась также возможность разработки навесных оборотных плугов к тракторам классов 1,4 и 3 т.
Во время государственных испытаний в 1969 г. 3—6- корпусных скоростных плугов выявилось, что 4-корпус- ный плуг ПЛН-4-35 не загружает трактор Т-150, поэто му из шлейфа машин для этого трактора он был исклю-
чен. В комплексе машин к тракторам Т-150 и МТЗ-80 остались плуги ПЛН-5-35, ПЛП-6-35 и ПЛН-3-35, обо рудованные скоростными корпусами ПЛЖ - 31 .
Испытания агрегатов |
(трактор Т-150 с плугами |
ПЛН-5-35 и ПЛП-6-35) |
проводились в исключительно |
тяжелых П0ЧВ6НН0-ІКЛИМэтических условиях, что, несо мненно, сказалось на результатах работы: большое ко личество поломок плуга и трактора. Однако не только погодные условия служили основной причиной поломок агрегата. Испытания в КНИИТИМе показали, что пахот ные агрегаты с трактором Т-150 не обеспечивали прямо линейности хода, а частые выравнивания хода агрегата приводили к возникновению дополнительных поперечных нагрузок на плуг, а следовательно, к поломкам.
Как было установлено СКВ ХТЗ, при поворотах трактора угловое ускорение достигало 1,7 '/сек2 . Такое ускорение вызывало громадные инерционные нагрузки на отдельные узлы трактора и плуга. Так, поперечная нагрузка на стойку корпуса равнялась 8 т, в то время как аварийная боковая нагрузка, принятая для расчета этой детали при коэффициенте динамичности 4, состав
ляет 1,3 |
т. Была изменена |
конструкция управления |
трак |
|
тором, |
в результате чего |
угловые ускорения снижены |
||
до 0,93 |
'/сек2 , т. е. уменьшены почти в 20 |
раз. |
|
|
Таким образом, была устранена главная |
причина |
воз |
||
никновения поломок. |
|
|
|
СКВ совместно с ВИСХОМом, ВИМом, НАТИ и ХТЗ определили оптимальный вариант агрегатирования трак торов Т-150 и Т-150К с плугом ПЛН-5-35 в 5- и 4-корпус- ных модификациях.
Установлено, что при работе агрегата необходимо стремиться к тому, чтобы разворачивающие моменты на тракторе сводились к нулю. Это условие соблюдается в том случае, если точка присоединения плуга к трактору находится на линии, связывающей центр тяжести его с центром сопротивления плуга. Небольшая по величине боковая неуравновешенная сила существенного влияния на управляемость трактора не оказывает. Идеальным яв ляется положение, при котором центр сопротивления плу га находится на линии, служащей продолжением оси трактора. В этом случае и вредные потери будут мини мальными (только трение полевых досок).
Испытания в КНИИТИМе полностью подтвердили правильность выбора точек присоединения плуга к трак-
тору при различных модификациях как трактора, так и плуга.
Не менее важно для правильного агрегатирования определение расстояния от гусеницы (или колеса) до стенки борозды: чем меньше это расстояние, тем мень ше вредные потери, и наоборот.
Расстояние от стенки борозды до гусеницы или коле са при работе агрегата в прямой степени зависит от не сущей способности почвы и от скорости движения трак тора. При работе на повышенных скоростях это расстоя ние должно быть больше, чем на малых скоростях. Ре зультаты испытаний показали, что для гусеничного трак тора Т-150 это расстояние должно быть примерно 230 мм, для колесного — примерно 270 мм.
Кроме указанных плугов, агрегатируемых с тракто ром Т-150, на государственные испытания представлен плуг ПН-3-40 для глубокой пахоты со специальными кор пусами, рассчитанными на скорости 9—12 км/ч. В 1971 г. конструкция этого плуга доработана: предусмотрена рас становка корпусов на 970 мм вместо 800 и значительно усилена конструкция рамы. Высота от опорной поверх ности корпусов до низа рамы 720 мм. При испытаниях плуг показал весьма удовлетворительные результаты.
В 1971 г. была разработана /конструкция 7-корпусно- го плуга, в которой обеспечивается бесступенчатая ре гулировка положения оси навески плуга от стенки бороз ды. Это дает возможность трактористу в зависимости от почвенных условий выбирать необходимое расстояние от стенки борозды для устойчивого вождения трактора. Так, на более плотных почвах можно идти ближе к стенке бо розды, на более мягких — дальше. Для этого надо лишь изменять положение продольного бруса, на переднем конце которого установлена навеска. Это достигается пе ремещением хомутов, крепящих поперечный брус-рас порку к продольному брусу.
Такая |
конструкция |
рамы |
плуга позволяет |
работать |
|
с тракторами классов |
3, 4 и 5 т, снимая или |
добавляя |
|||
один либо два корпуса. Переналадка навески |
(если не |
||||
обходимо |
перейти с |
трактора |
Т-150 на К-701) |
неслож |
|
на. Для |
добавления |
корпусов |
служат приставки, кото |
рые придаются к плугу.