ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 211
Скачиваний: 2
двух боковых несущих тяг 2 из стали круглого сечения, верхней замыкающей части 3 из цепи или прута с кольцом и средней стяжки 4 из круглозвенной цепи или проволоки. Верхние концы боковых тяг имеют проушины, за которые закрепляют цепные наставки замыкающей части. Проушины служат также в качестве грузовых колец при зацепке пакета. Стропы замыкают путем про девания конца цепной наставки замыкающей части в проушины тяг. Стропы ПС выпускаются серийно Пермским заводом «Ком мунар». Вес пакета в стропах ПС-02, ПС-03, ПС-04 не должен превышать 6 г, в стропах ПС-05 12 т.
Строп-контейнер конструкции ВКНИИВОЛТ состоит из несу щей 1 и замыкающей 3 частей. Несущая часть состоит из звеньев полосовой стали, шарнирно соединенных между собою пальцами или прямоугольными рамками.
Замыкающей частью является или металлическая лента или цепная наставка. К одному концу несущей части шарнирно присо единены грузовое кольцо 5 и замыкающая часть, к другой — грузо вое кольцо и запорное устройство 6. Вес пакета в стропах ВКНИИВОЛТ не должен превышать 12 т.
При упаковке лесоматериалов строп-контейнеры должны нахо диться на одинаковом расстоянии от центра тяжести пачки. На пакеты из бревен длиной 4,5—6,5 м строп-контейнеры наклады ваются на расстоянии 1 —1,5 м от торцов.
Формирование пакетов в строп-контейнерах целесообразно про изводить на приречных складах — в карманах-накопителях сорти ровочных транспортеров, на погрузочных рейдах при поступлении леса молевым сплавом — в сплоточных машинах, при поступлении леса на рейд в плотах — в пакетоформирующей машине ПМ-ВКФ.
При смешанных водно-железнодорожных перевозках габарит
ные размеры пакетов должны |
быть |
кратными размерам вагонов. |
|
§ 5. ПОГРУЗКА В СУДА ДЛИННОМЕРНЫХ СОРТИМЕНТОВ |
|||
Длинномерные сортименты |
(долготье) |
погружают в суда как |
|
с берега так и с воды. |
|
|
|
П о г р у з к у д о л г о т ь я в |
с у д а |
с |
б е р е г а осуществляют |
на приречных складах. Для этой цели применяют береговые или плавучие стреловые краны. В последние годы для погрузки дол готья из штабелей зимнего запаса в суда нашли широкое при менение башенные краны БКСМ-14ПМ2 и КБ-572, а также кон- сольно-козловые краны типа ККУ в комплексе с плавучими пор тальными кранами.
Технологическая схема погрузки долготья в суда башенным краном показана на рис. 98, а. Приречный склад в этом случае оборудуют иодштабельными местами, причалом для установки су дов, подкрановыми путями и кранами. Подкрановые пути укла дывают вдоль причальной линии с таким расчетом, чтобы стрела крана достигала загружаемую баржу. Технология работ по этой
9 |
Заказ № 1877 |
241 |
схеме заключается в следующем. Бревна с разделочной площадки сбрасываются на продольный транспортер, оснащенный сбрасыва телями. С транспортера бревна сбрасываются в накопители. По
мере заполнения накопителей |
лесоматериалы |
краном укладывают |
в соответствующие плотные |
штабеля вдоль |
подкрановых путей. |
С наступлением навигации и подачи судов бревна из штабеля тем же краном с грейферным захватом грузят в суда.
При перевозке лесоматериалов в пакетах последние формируют в процессе сортировки в накопителях. Для этого строп-контейнеры навешивают на каждый карман перед его заполнением. Внутрен ние размеры карманов должны соответствовать поперечному се чению пакетов. Сформированные пакеты в межнавигационный пе-
1
|
Рис. 98. |
Схемы |
погрузки |
леса в |
суда |
с |
берега: |
|
|
||
а — башенным |
краном; |
б—башенным |
или |
консольно-козловым |
в комплексе |
с |
пла |
||||
вучим |
краном; |
/ — разделочная |
площадка; |
2 — транспортер; |
3 — накопители; |
4~ |
шта |
||||
беля; |
5 — подкрановый путь; |
6 — башенный кран; |
7 — судно; |
8 — плавучий |
кран |
риод укладывают в трех-, пятирядные штабеля. Весной пакеты из штабеля грузят в суда.
При отсутствии достаточного количества многооборотных строп контейнеров формирование пакетов осуществляют непосредственно
перед |
погрузкой их в суда в специальном |
передвижном станке. |
В этом |
случае бревна из плотного штабеля |
сначала укладывают |
краном в станок. После увязки стропным комплектом пачку этим же краном переносят в судно.
Производительность кранов на погрузке составляет 200— 300 м3 в смену при составе бригады 3 человека.
На рис. 98, б показана технологическая схема на приречном складе при совместной работе башенного (или консольно-козло- вого) и плавучего кранов. По этой схеме в межнавигационный пе риод пачки или пакеты лесоматериалов укладывают в штабель башенным или консольно-козловым краном. В период навигации
консольно-козловой кран пачки |
из штабеля подает к причалу или |
||
на воду. Погрузка пачек в |
суда производится |
плавучим краном. |
|
П о г р у з к а д о л г о т ь я |
в |
с у д а с в о д ы |
осуществляется на |
рейдах. Для этой цели широко |
используются дизель-электрические |
242
Техническая характеристика некоторых кранов
|
|
|
|
|
|
« С |
|
|
|
|
|
с |
с |
|
см |
|
|
|
|
|
ю |
||
|
|
|
|
|
|
3<J |
г- |
|
|
|
|
С |
С |
|
|
|
|
|
|
5 ^ |
|
||
Грузоподъемность, |
г |
5 |
10 |
10 |
5 |
10 |
|
Вылет |
стрелы, м: |
|
|
|
|
|
30 |
максимальный |
. . . |
25 |
30 |
30 |
30 |
||
минимальный |
. . . |
|
7,5 |
7,5 |
|
— |
|
Высота |
подъема |
от |
|
|
|
|
|
уровня воды, м: |
|
|
|
|
|
|
|
до |
крюка |
|
18,6 |
19,8 |
— |
13,5 |
13,5 |
» |
грейфера |
. . . |
17,6 |
|
18,7 |
|
— |
Скорость подъема |
гру |
|
|
|
|
|
|
за, м/мин |
|
55 |
49 |
56,5 |
30 |
20)—40 |
|
Скорость изменения вы |
|
|
|
|
|
||
лета |
стрелы, |
м/мин |
52 |
51 |
51 |
|
— |
Скорость передвижения |
|
|
|
|
|
||
тележки, м/мин |
• • • |
|
|
|
32 |
25 |
|
Скорость поворота стре |
|
|
|
|
|
||
лы, об/мин |
|
1,5 |
1,5 |
1,5 |
0,5 |
0,6 |
|
Силовая установка |
. . |
Дизель |
Электродвигатель |
||||
Мощность, кет . |
. . . |
100 |
167 |
287 |
52,5 |
94 |
эл(-Дизель трические ГД1краны |
В е н г е р с к и е |
|
краны типа |
|
«Ганц» |
15 |
16 |
5 |
|
25 |
30 |
25 |
|
8 |
9 |
6 |
|
15 |
21 |
25 |
|
13,8 |
— |
23,: |
|
45 |
50 |
60 |
|
45 |
40 |
60 |
|
|
|
—. |
|
Дизель |
Дизель |
2 |
|
144 |
|||
278 |
570 |
и электрические плавучие стреловые краны. В настоящее время в эксплуатации находятся отечественные дизель-электрические кра ны «Камский водник», электрические краны КПл-Пк-10-30 и КПл- Пг-10-30. На погрузке долготья эффективно применяются дизельэлектрические краны, поставляемые Венгерской Народной Респуб ликой. Для работы в крупных погрузочных пунктах применяют самоходный дизель-электрический кран, поставляемый ГДР.
Все стреловые краны, кроме крана ГДР, установлены на неса моходных металлических понтонах, полноповоротные, грузоподъ емность кранов постоянна на всех вылетах стрелы. На всех кранах допускается совмещение операций подъема груза, поворота и из менения вылета стрелы. На венгерских кранах поворотная плат форма установлена на портале, что дает возможность увеличить высоту подъема груза на 6—9 м.
Для погрузки леса в суда с воды применяют также специаль ную плавучую машину ППМ-ВКФ. Она состоит из двух мостовых кранов грузоподъемностью 15 т, установленных на двух понтонах. Приведем некоторые ее технические данные: длина машины 28 м, ширина 50 м, высота 16,5 м, осадка 1,3 м. Расстояние между пон тонами 17,5 м, производительность машины в смену может дости гать 2000 м3.
Погрузочный причал состоит из лесохранилища, лесопропуск- . пых ворот, погрузочных двориков (рис. 99, а). У погрузочных дво риков размещают краны. Загружаемую баржу устанавливают у свободного борта понтона крана.
При погрузке леса машиной ППМ-ВКФ загружаемое судно ус танавливают в промежутке между ее понтонами (рис. 99, б). По-
243
грузочные дворики располагают по обе стороны машины. По мере загрузки судна его перемещают относительно машины.
Емкость лесохранилища для бесперебойной загрузки судна должна быть не менее объема загружаемой баржи.
В лесопропускных воротах осуществляют подсортировку пачек или пучков по длинам. Это дает возможность более плотно укла дывать пачки на судне и, следовательно, с большей эффектив ностью использовать его грузоподъемность.
С наибольшей производительностью погрузочные механизмы
работают |
при |
подаче |
под погрузку готовых |
пачек или |
пакетов, |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соответствующих |
|
грузо |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
подъемности |
крана. |
|
|||||
|
|
|
|
|
/ |
7 1 |1 |
• |
При |
поступлении |
ле |
||||||
|
|
|
|
|
соматериалов |
|
молевым |
|||||||||
|
|
|
|
|
1 |
н и |
|
|
сплавом погрузочный |
уча |
||||||
|
|
|
|
|
с |
— i — |
|
|
сток |
|
является |
|
частью |
|||
|
|
|
|
|
1 s |
|
|
сортировочно |
- сплоточно- |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
формировочного |
|
рейда. |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На |
погрузочный |
участок |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лесоматериалы |
подают |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
после |
|
предварительной |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сортировки |
и |
сплотки |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бревен. |
Для |
предвари |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тельного |
формирования |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пачек |
применяют |
спло |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
точные |
машины. |
Погру |
|||||
Рис. |
99. |
Схема |
погрузки |
долготья |
в |
суда |
зочный |
участок |
в |
этом |
||||||
ППМ - ВКФ; |
|
|
с |
воды: |
2— ворота; |
3— |
дво |
случае |
располагают |
ни |
||||||
/ — лесохранилище; |
же |
формировочного |
уст |
|||||||||||||
а — с т р е л о в ы м |
краном; |
б — погрузочной |
машиной |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
рики; |
4 — |
кран; 5 — машина П П М - В К Ф ; б — судно; |
ройства |
(см. рис. |
74). |
|||||||||||
7 — плитки |
(понтоны); |
8 — боны; 9 — Пачки |
лесома |
При |
поступлении |
ле |
||||||||||
|
|
|
|
териалов |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соматериалов |
|
на |
|
рейд |
|||
в плотах под погрузку подают |
пучки. Если объем пучка больше |
|||||||||||||||
грузоподъемности |
крана, то для |
разделения его на пачки может |
||||||||||||||
быть использовано пакетирующее |
устройство |
|
(например типа |
Л Р - |
||||||||||||
63 ЦНИИ |
лесосплава). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Производительность кранов на погрузке леса в суда в зависи |
||||||||||||||||
мости от |
грузоподъемности крана |
составляет |
|
300—600 м3 |
в |
смену |
при составе бригады 8—9 человек (включая сортировку пучков по длинам и подачу их к погрузочной машине).
§ 6. ПОГРУЗКА В СУДА КОРОТЬЯ |
|
Погрузку коротья в суда производят |
как с берега так и с воды. |
П о г р у з к а к о р о т ь я в с у д а с |
б е р е г а осуществляется |
береговыми и плавучими стреловыми кранами и продольными пе реносными транспортерами. Выбор погрузочных механизмов зави сит от грузооборота склада, характера берега, глубины на участке погрузки и т, д.
244
При погрузке коротья в суда стреловыми кранами лесомате риалы с территории склада подаются в вагонетках или автопо грузчиками.
Для более эффективного использования погрузочно-разгрузоч- ных механизмов в пунктах перевалки коротье перед погрузкой в суда укладывают в строп-контейнеры.
Продольные транспортеры при погрузке коротья в суда уста навливают в линию между поленницами. Крайние к воде секции транспортеров устанавливают на специально устроенные свайные или козловые опоры с таким расчетом, чтобы последняя секция перекрывала половину ширины загружаемого судна. По мере раз бора поленниц транспортер переставляют с таким расчетом, чтобы расстояние подачи коротья на транс портер не превышало 3 м.
Средняя производительность |
транс |
||||
портера |
на |
погрузке коротья |
в суда |
||
составляет 240 м3 в смену. |
|
|
|||
П о г р у з к а |
к о р о т ь я |
в с у д а |
|||
с в о д ы |
осуществляется |
плавучими |
|||
кранами |
грузоподъемностью |
3—5 т с |
|||
грейферным |
или |
стропным |
захватом. |
||
Погрузочный |
причал состоит из лесо |
||||
хранилища, |
погрузочных двориков и |
||||
погрузочных |
механизмов. Для |
предва |
рительного формирования |
пачек и, сле |
Рис. 100. Схема погрузки ко |
|||||||||
довательно, |
для |
беспрерывной |
работы |
||||||||
кранов |
устраивают |
несколько |
погру |
ротья с |
воды |
в суда |
краном: |
||||
/ — кран; |
2 — дворики; |
3 — судно; |
|||||||||
зочных |
двориков. |
Погрузочный |
кран |
4 — боны; |
5 — мостики |
||||||
устанавливают |
у торцов |
погрузочных |
|
|
|
|
|||||
двориков, |
а загружаемое |
судно — у |
свободного |
борта |
понтона |
||||||
крана. |
Схема |
погрузки |
коротья |
с |
воды краном |
показана на |
рис. 100.
Технологический процесс по этой схеме заключается в следую щем. Коротье из лесохранилища течением или гидравлическим ускорителем подается в погрузочные дворики. Здесь лесомате риалы устанавливают в поперечную щеть, выравнивают торцы и уплотняют. Полученную пачку обносят запасными стропами или строп-контейнером и погружают в судно. Кран захватывает пачки поочередно из разных двориков по мере их формирования. Произ водительность крана по такой схеме составляет 250—300 м3 в смену.
Для работы крана с грейфером устраивают два погрузочных дворика у кормы понтона крана. Для захвата пачки грейфером коротье предварительно устанавливают в поперечную щеть и уп лотняют.
Производительность крана при оснащении грейфером повыша ется до 400 м3 в смену.
245